![]() |
|
|
Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53АОрганизация ремонта переднего моста ГАЗ-53АI. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1 Характеристика ремонтного предприятия 1.1.1. Краткая историческая справка Согласно генеральному плану развития ремонтной базы в системе ''Сельхозтехника'', разработанной ''Союзсельхозтехникой'' было намечено построить в Ростовской области авторемонтный завод, на 1000 ремонтов автомобилей ГАЗ-51 и его агрегатов, обслуживающий совхозы и колхозы Ростовской области. По инициативе председателя областного объединения ''Сельхозтехники'', такой завод было решено построить в г. Сальске. Строительство было начато в мае 1964г. В 1968г. строительство было завершено и завод был введен в эксплуатацию. Параллельно со строительством завода велось строительство жилого, 64-х квартирного дома для рабочих. Со строительством этого дома было построено еще 3 пятиэтажных дома. Начиная с 1971г. завод приступил к освоению капитального ремонта автолюбителей ГАЗ-53 и его агрегатов. Однако увеличение объема ремонта 2х марок автомобилей требовало механизации трудоемких процессов, улучшение качества ремонтов. Поэтому в 1973г. началась реконструкция завода, которая завершилась в 1976г. Был построен новый производственный корпус, несколько складов, реконструирована котельная. В 1995г. завод вошел в состав 5 тысяч ведущих предприятий РФ. В 1997г. ТОО ''Авторемонтник'' был преобразован в РТП ОАО ''Авторемонтник'', в результате чего каждому работнику завода были выданы акции с учетом стажа работы и заработка. 1.1.2. Энергоснабжение предприятия Электроснабжение Сальского авто-ремонтного завода осуществляется при помощи двух трансформаторных подстанций, где находятся 2 трансформатора по 1000 Вт каждый. Распределение электроэнергии потребителям находящимся на территории завода производится через понижающие трансформаторные подстанции. Напряжение питания на них U=380/22В. Общая нагрузки по заводу составляют: 1) Активной – 3888,5 кВт 2) Реактивная – 1301,5 кВт 3) Полная – 5110 кВт Годовой расход электроэнергии по заводу за 1998 год составил 12845,8 тыс.кВт(ч. Снабжение Сальского АРЗ природным газом производится от городской газовой сети. Для обеспечения АРЗ сжатым воздухом и имеется собственная компрессорная станция. Для снабжения АРЗ паром имеется собственная котельная на жидком топливе. 1.1.3. Анализ производственной деятельности ремонтного предприятия Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобилей и их агрегатов и узлов, которая зависит в свою очередь от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются: - рациональное размещение ремонтных предприятий; - специализация; - производственная мощность. Сальский авторемонтный завод был запроектирован на капитальный ремонт 1000 автомобилей ГАЗ-51, и после реконструкции увеличил свои мощности. После проведения реконструкции в старом корпусе производится ремонт двигателей, коробок передач, ремонт электорооборудования, восстановления деталей электромеханическим наращиванием. В новом корпусе производится общая разборка автомобилей, разборка агрегатов и узлов, восстановление деталей, сборка, испытания и окраска агрегатов и узлов, а также общая сборка и обкатка автомобилей. Тут же производится установка дизельных двигателей Д-240 и-240Л на автомобили ГАЗ-53А по специальному заказу с заменой трансмиссии. Однако в настоящее время динамика выпуска заводом продукции такова, что на начало 90-х годов завод производит лишь порядка 200 капитальных ремонтов полнокомплектных автомобилей и около 1200 ремонтов агрегатов в год. К концу 90-х эти цифры еще более уменьшились в связи с старением оборудования, необходимостью новой реконструкции завода. Так в настоящее время на заводе не всегда обеспечивается качественный ремонт автомобилей. Это связано с устаревшим оборудованием, неквалифицированной обкаткой, испытанием, а также общей сборкой и балансировкой. 1.1.4. Характеристика участка и объекта ремонта Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 передних мостов Имеется централизированный подвод электроэнергии и воды к технологическому оборудованию. К недостаткам участка следует отнести устаревшее оборудование, низкую квалификацию рабочих, плохую организацию труда, несоблюдение технических требований на ремонт и восстановление деталей. Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А представляет собой самостоятельный узел, составляющий из балки, соединенной с поворотными кулаками с помощью цилиндрических шкворней. Балка передней оси, изготовленная из легированной стали 3ОХ, имеет форму двутавра. На верхней полке на расстоянии 806мм друг от друга расположены две площадки, которыми ось прикреплена к ресорам. В вертикальной полке расположены два цилиндрических отверстия для стопорных штифтов шкворня и два конических для пальцев телескопических амортизаторов. Поворотный кулак, штампованный из легированной стали 35Х имеет цапфу с двумя цилиндрическими отверстиями (30 и 45мм под подшипники ступицы переднего колеса, шейку под втулку сальника ступицы и массивной фланец для центрирования щита тормоза, шкворень (30мм изготовлен из прутковой стали 45 и закален т.в.ч. От продольного перемещения и проворачивания шкворень удерживается в балке клиновым стопорным штифтом. Рычаги рулевых тяг прикреплены к червякам поворотных кулаков корончатыми шплинтуемыми гайками. Рычаги фиксируются в отверстиях кулака шпонками. На цапфах поворотных кулаков вращаются ступицы передних колес. Конические подшипники под ступицами крепятся и регулируются корончатой гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы кулака и зашплинтованный. 1.2. Организационные параметры производства 1.2.1. Обоснование производственной программы предприятия Сальский АРЗ производит капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А. Зона обслуживания предприятия – Южно-степная и Орловская зона Ростовской области, которая включает 17 районов. Наименование районов и количество автомобилей в них приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1. Количество автомобилей ГАЗ-53А по районам. |№ п/п |Наименование районов |Количество автомобилей | |1 |2 |3 | |1 |Аксайский |600 | |2 |Веселовский |380 | |3 |Семикаракорский |450 | |4 |Азовский |500 | |5 |Кагальницкий |360 | |6 |Зерноградский |450 | |7 |Егорлыкский |490 | |8 |Целинский |350 | |9 |Песчанокопский |360 | |10 |Сальский |530 | Продолжение табл. 1.1. |1 |2 |3 | |11 |Пролетарский |280 | |12 |Багаевский |300 | |13 |Зимовниковский |160 | |14 |Орловский |110 | |15 |Дубовский |206 | |16 |Заветинский |140 | |17 |Ремонтненский |180 | | | ИТОГО |5846 | Количество капитальных ремонтов (КР) автомобилей определены по наличию охвата машин капитальным ремонтом: NKP = NM ( K0 (1.1) где NKP – количество автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте, шт; NM – количество автомобилей в зоне обслуживания, шт; К0 – коэффициент охвата машин капитальным ремонтом. [pic] ; (1.2) где ВГ – среднегодовая наработка автомобиля, тыс. км. ВГ = 40000 км, по фактическим данным предприятия. ВК – пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км. ВК = 160 тыс. км, по /1/ ( - поправочный коэффициент к нормативам на техническое обслуживание и ремонт, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации, по /2/ ( = 1,00 КЗ – зональный поправочный коэффициент по /1/ КЗ = 1,00 Тогда [pic] Тогда NКР = 5846(0,25 = 1462 Принимаем NКР = W = 1500 шт. 1.2.2. Обоснование схемы технологического процесса ремонта и ее описание Под технологическим процессом понимают часть производственного процесса, в течение которого происходит последовательная смена состояния ремонтируемого объекта. Принимаем схему технологического процесса представленную на рис. 1.1. Схема технологического процесса ремонта передней оси автомобиля ГАЗ- 53А Рис.1.1. Поступающая на участок передняя ось разбирается на узлы. Узлы разбираются на детали и отправляются на дефектацию. Продефектованные детали делятся на три группы: негодные, ремонтопригодные, годные. Ремонтопригодные детали направляются на ремонт и восстановление, негодные – в утиль. Годные, отремонтированные и новые детали со склада комплектуются и собираются в узлы. Из узлов происходит сборка передней оси, которая потом подвергается регулировке. 1.2.3. Расчет трудоемкости ремонта и годового объема работ, распределение трудоемкости по видам работ. Согласно /2/ трудоемкость ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-53А составляет 7,7 чел.ч для предприятия с годовой программой 5000 шт. С учетом поправочного коэффициента КПР = 1,11 /3/ трудоемкость ремонта на предприятии с программой 1500 шт. составит 8,54 чел.ч. Трудоемкость ремонта на перспективу равна: ТРП = ТРД ( КС ( КСЕР ( КПЕР ( КПР , чел.ч. (1.3) где ТПР – трудоемкость ремонта машины данной марки на перспективу, чел.ч.; ТРД – действительная трудоемкость ремонта машины данной марки, чел.ч.; КС – коэффициент, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных машин и комплектов агрегатов, КС = 1; КСЕР – коэффициент, учитывающий влияние на трудоемкость производственной программы, по /4/ КСЕР = 0,7; КПЕР – коэффициент, учитывающий рост производительности труда на перспективу, КПЕР = 0,98; КПР – коэффициент приведения данной марки машины к аналогу основной модели, КПР = 1. Подставив данные получим: ТРП = 8,54 ( 1 ( 0,7 ( 0,98 ( 1 = 5,86 чел.ч. Годовой объем работ на перспективу составит: ТП = ТРП ( WПР = 5,86 ( 1500 = 8790 чел.ч. (1.4) Согласно /1/ и /2/ процентное содержание работ по ремонту передней оси автомобиля ГАЗ-53А равно: таблица 1.2. Таблица 1.2. Процентное содержание работ по ремонту передней оси автомобиля ГАЗ-53А |Наименование работ |Разряд|% |Трудоемкость,| | |работы| |чел.ч. | |Разборка на узлы |3 |2,24 |0,1 | |1. Снятие стремянок, накладок, рессор | | | | |2. Снятие рулевых тяг |3 |1,54 |0,07 | |3. Снятие рычагов рулевого управления |3 |1,88 |0,08 | |4. Снятие ступиц |3 |2,73 |0,12 | |5. Снятие поворотных кулаков |3 |3,07 |0,13 | |6. Разборка на детали |3 |11,3 |0,5 | |7. Мойка деталей |3 |2,56 |0,11 | |8. Дефектация и комплектация |5 |24,4 |1,04 | |9. Сборка узлов |4 |28,6 |1,22 | |Сборка передней оси |4 |6,14 |0,26 | |10. Установка поворотных кулаков | | | | |11. Установка ступиц |4 |3,92 |0,17 | |12. Установка рычагов рулевого управления|4 |3,24 |0,14 | |13. Установка рулевых тяг |4 |2,24 |0,1 | |14. Установка стремянок, накладок |4 |2,56 |0,11 | |15. Регулировка |4 |3,58 |0,15 | | ИТОГО | |100 |4,30 | С учетом процентного содержания работ разряда составим таблицу (1.3) распределения трудоемкости ремонта передней оси по видам работ. Таблица 1.3. Трудоемкость ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А. |Наименование работ |Разряд|% |Трудоемкость, | | |работ | |чел.ч. | | | | |на 1 |на | | | | |объект |програм. | |Разборка на узлы |3 |2,24 |0,13 |195 | |1. Снятие стремянок, накладок, рессор | | | | | |2. Снятие рулевых тяг |3 |1,54 |0,09 |135 | |3. Снятие рычагов рулевого управления |3 |1,88 |0,11 |165 | |4. Снятие ступиц |3 |2,73 |0,16 |240 | |5. Снятие поворотных кулаков |3 |3,07 |0,18 |270 | |6. Разборка на детали |3 |11,3 |0,67 |1005 | |7. Мойка деталей |3 |2,56 |0,15 |225 | |8. Дефектация и комплектация |5 |24,4 |1,43 |2145 | |9. Сборка узлов |4 |28,6 |1,67 |2505 | |Сборка передней оси |4 |6,14 |0,36 |540 | |10. Установка поворотных кулаков | | | | | |11. Установка ступиц |4 |3,92 |0,23 |345 | |12. Установка рычагов рулевого |4 |3,24 |0,19 |285 | |управления | | | | | |13. Установка рулевых тяг |4 |2,24 |0,13 |195 | |14. Установка стремянок, накладок |4 |2,56 |0,15 |225 | |15. Регулировка |4 |3,58 |0,21 |315 | | ИТОГО | |100 |5,86 |8790 | 1.2.4. Организационный режим работы и фонды времени рабочих и оборудования Под режимом работы предприятия понимается количество рабочих дней в году, продолжительность смены, число смен, количество рабочих часов в неделю в днях и часах. На Сальском АРЗ принят следующий режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность смены 8 часов, работа в одну смену. Номинальный фонд времени работы определим по формуле: ФН = (КР ( tСМ – КП ( tС) n (1.5) где КР – число рабочих дней в году; tСМ – число часов в смене, tСМ = 8 ч; КП – число предвыходных и предпраздничных дней, КПП = 5; tС – время, на которое сокращается смена в предпраздничные и предвыходные дни. КР = КК – КВ – КПР (1.6) где КК – число календарных дней в 2000 году, КК = 366; КВ – количество выходных дней, КВ = 106; КПР – количество праздничных дней, КПР = 10. КР = 366 – 106 – 10 = 250 дней n – число смен. ФН – (250 ( 8 – 5 ( 1) ( 1 = 1995 ч. Действительный годовой фонд времени рабочего: ФД = (ФН – К0 ( tСМ) ( (Р (1.7) где К0 – количество дней отпуска, К0 = 20 дней; (Р – коэффициент потерь рабочего времени, (Р ФД = (1995 – 20 ( 8) 0,97 = 1780 ч. Коэффициент штатности: [pic] (1.8) Действительный годовой фонд времени работы оборудования: ФД.О. = ФН ( (О ( n (1.9) где (О – коэффициент использования оборудования, (О = 0,97; n – количество смен. ФД.О. = 1995 ( 0,97 ( 1 = 1935 ч. 1.2.5. Разработка графика ремонтного цикла Исходные данные: W – программа предприятия, шт; W = 1500 шт.; ФН – номинальный годовой фонд времени участка; ФН = 1995 ч.; - Наименование операций технологического процесса участка; - Разряд работы операций; - Трудоемкость операций. Определим такт производства: [pic] ; (1.10) [pic] ч/шт. Определим расчетное количество рабочих по каждому виду работ: ; (1.11) где Тi – трудоемкость вида работ, чел.ч.; Загрузку рабочих органов определим по формуле: [pic] (1.12) Полученные данные сводим в таблицу 1.5. Определим коэффициенты параллельности и последовательности выполнения работ по формулам: [pic] ; (1.13) [pic] ; (1.14) где ТПАР, ТПОС – трудоемкость параллельно и последовательно выполняемых работ, чел.ч. ТОБ – общая трудоемкость ремонта передней оси. Таблица 1.4. График ремонтного цикла |Наимено-в|№ |№ |Наименование операций |Разря|Трудо|Количество|Процен| |ание |раб.|п/|(работ) |д |-емко|рабочих |т | |рабочего |мест|п | |работ|-сть,| |загруз| |места |а | | |ы |чел.ч| |ки | | | | | | |. | | | | | | | | | |расч|прин| | | | | | | | |. | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |Разборо-м|1 |1 |Разборка на узлы: |3 |0,13 |0,1 |11 |111 | |оечное | | |Снятие стремянок, | | | | | | | | | |накладок, рессор | | | | | | | | |2 |Снятие рулевых тяг |3 |0,09 |0,07| | | | | |3 |Снятие рычагов рулевого|3 |0,11 |0,08| | | | | | |управления | | | | | | | | |4 |Снятие ступиц |3 |0,16 |0,12| | | | | |5 |Снятие поворотных |3 |0,18 |0,13| | | | | | |кулаков | | | | | | | | |6 |Разборка на детали |3 |0,67 |0,5 | | | | | |7 |Мойка деталей |3 |0,15 |0,11| | | |Продолжение табл. 1.4 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |Дефекта-ц|2 |8 |Дефектация и |5 |1,43 |1,08|1 |108 | |ии и | | |комплектация | | | | | | |комплек-т| | | | | | | | | |ации | | | | | | | | | |Сборочнор|3 |9 |Сборка узлов |4 |1,67 |1,26|2 |110,5 | |егулиро-в| | | | | | | | | |очное | | | | | | | | | | | |10|Сборка передней оси |4 |0,36 |0,27| | | | | | |Установка поворотных | | | | | | | | | |кулаков | | | | | | | | |11|Установка ступиц |4 |0,23 |0,17| | | | | |12|Установка рычагов |4 |0,19 |0,14| | | | | | |рулевого управления | | | | | | | | |13|Установка рулевых тяг |4 |0,13 |0,1 | | | | | |14|Установка стремянок, |4 |0,15 |0,11| | | | | | |накладок | | | | | | | | |15|Регулировка |4 |0,21 |0,16| | | [pic] [pic] Фронт работ равен: [pic] (1.15) где tЦ – время пребывания машины в ремонте; [pic] 1.3. Расчет участка 1.3.1. Расчет рабочих и работающих по рабочим местам, составление штатной ведомости Явочное количество рабочих и работающих по рабочим местам согласно графику ремонтного цикла. 1 рабочее место RЯ = 1,0 чел. 2 рабочее место RЯ = 1,0 чел. 3 рабочее место RЯ = 2,0 чел. Списочное количество рабочих равно: [pic] ; (1.16) где [pic]= 0,9 – коэффициент штатности. Тогда: 1 рабочее место RСП = 1,11, принимаем 1 чел. 2 рабочее место RСП = 1,11, принимаем 1 чел. 3 рабочее место RСП = 2,11, принимаем 2 чел. Таблица 1.5. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |