![]() |
|
|
Организация перевозокОрганизация перевозок1. Введение Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки. Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте. 2. Характеристика заданных грузопотоков Таблица 1 Таблица грузопотоков | |Количество груза, подлежащее перевозке| | | | | | |Пункт |в пункт назначения, тыс. т/год | | |отправления | |Всего | | | | | | |А |В |С |D |F | | |A |Х |80000 | | |24000 |104000 | |B | |х | |40000 | |40000 | |C |130000| |Х | |12000 |142000 | |D | | |280000|х | |280000 | |F | | | | |х | | |Всего |130000|80000 |280000|40000 |36000 |566000 | Таблица 2 Структура грузопотоков и грузооборота | | |Г | | | |Наименование|Класс |Объем |Расстояние|Грузооборот | | |груза |Перевозки |перевозки,| | |груза | | | | | | | | |км | | | | |тыс.|% | |тыс. |% | | | | | | |ткм/год | | | | |т/го| | | | | | | |д | | | | | |ядохимикаты |3 |24 |4,2 |22 |528 |4,2 | |лес |1 |130 |22,9 |33 |4290 |34,5 | |станки |2 |80 |14,1 |13 |1040 |8,3 | |капуста |2 |12 |2 |39 |468 |3,7 | |опилки |4 |40 |7 |12 |480 |3,8 | |щебень |1 |280 |49,46|20 |5600 |45,1 | |Итого |- |566 | |139 |12406 |100 | Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов. Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн. Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота. 3. Выбор и обоснование подвижного состава Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2. Таблица 3 Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Бортовой |МАЗ-61031 |14,00 |0,93 |54 |20,73|40,00|4,805|4 | |автомобил| | | | | | | | | |ь | | | | | | | | | |Бортовой |МАЗ-1031 |24,50 |1,33 |54 |30,53|40,00|6,84 |3 | |с прцепом|+СЗАП-83571| | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54326 |30,00 |0,40 |48 |30,65|40,00|13,67|1 | |с |+ЧМЗАП-9911| | | | | | | | |полупрцеп|-040 | | | | | | | | |ом без | | | | | | | | | |перецепки| | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54326 |30,00 |1,00 |48 |30,65|40,00|9,39 |2 | |с |+ЧМЗАП-9911| | | | | | | | |полуприце|-040 | | | | | | | | |пом с | | | | | | | | | |перецепко| | | | | | | | | |й | | | | | | | | | Для перевозки ядохимикатов (реактивы для фотопечати и монтажа) предложено использовать бортовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Критерием выбора подвижного состава является максимальная производительность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки зрения производительности является седельный тягач с полуприцепом-контейнеровозом без перецепки. Используется контейнер массой 30 тонн. Таблица 4 Рекомендуемый подвижной состав |Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Ядохимикаты |МАЗ-54326 |ЧМЗАП-9911-040 |Универсальный | | | | |контейнер | Таблица 5 Выбор подвижного состава для перевозки леса Груз 1-го класса, расстояние перевозки 33 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Бортовой |КрАЗ-250 |13,30 |1,27 |45 |23,88|24,00|4,87 |1 | |автомобил| | | | | | | | | |ь | | | | | | | | | |Бортовой |ЗИЛ-433100 |13,10 |1,27 |40,5 |18,70|24,00|4,52 |3 | |с прцепом|+ ГКБ-8551 | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54331 +|11,40 |1,13 |40,5 |20,92|24,00|4,13 |4 | |с |ОДАЗ-93571 | | | | | | | | |полупрцеп| | | | | | | | | |ом без | | | | | | | | | |перецепки| | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54331 +|11,40 |0,87 |40,5 |20,92|24,00|4,57 |2 | |с |ОДАЗ-93571 | | | | | | | | |полуприце| | | | | | | | | |пом с | | | | | | | | | |перецепко| | | | | | | | | |й | | | | | | | | | Для перевозки леса предложены следующие варианты: бортовой автомобиль, бортовой с бортовым прцепом и седельный тягач с бортовым полуприцепом с перецепкой и без нее. При перевозке леса необходимо рассмотреть вариант использования лесовоза, но самый легкий лесовоз HINO WG 140E с грузоподъемностью 16,05 тонн и собственной массой 9,895 тонн при заданном и неизменном коэффициенте грузоподъемности не выдерживает дорожных ограничений по массе автомобиля (автопоезда) 24 тонны. Поэтому, среди доступных вариантов выбираем в соответствии с рейтингом бортовой автомобиль. Таблица 6 Рекомендуемый подвижной состав |Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Лес |КрАЗ-250 |- |Пакеты по 2,26 | | | | |т | Таблица 7 Выбор подвижного состава для перевозки станков Груз 2-го класса, расстояние перевозки 13 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Бортовой |КрАЗ-250 |13,3 |1,0666|45 |21,21|24 |6,470|4 | |автомобил| | |667 | |5 | |2703 | | |ь | | | | | | | | | |Бортовой |ЗИЛ-133ГЯ+Г|16,4 |1,2666|40,5 |23,43|24 |6,873|2 | |с прцепом|КБ-8328 | |667 | | | |9974 | | |Седельный|МАЗ-54331 +|15 |1,1333|40,5 |22,35|24 |6,759|3 | |с |МАЗ-9380 | |333 | | | |388 | | |полупрцеп| | | | | | | | | |ом без | | | | | | | | | |перецепки| | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54331 +|15 |0,8666|40,5 |22,35|24 |7,954|1 | |с |МАЗ-9380 | |667 | | | |1735 | | |полуприце| | | | | | | | | |пом с | | | | | | | | | |перецепко| | | | | | | | | |й | | | | | | | | | Для перевозки станков предложены: боротовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Выбирем седельный тягач с перецепкой. Станки укладываются в полуприцеп в деревянных ящиках с герметичной изоляцией, а полуприцеп накрывается тентом. Таблица 8 Рекомендуемый подвижной состав |Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Станки |МАЗ-54331 |МАЗ-9380 |Ящики на | | | | |поддонах, | | | | |массой 1,5 т | Таблица 9 Выбор подвижного состава для перевозки капусты Груз 2-го класса, расстояние перевозки 39 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Седельный|МАЗ-54331 |14,00 |1,53 |40,5 |22,75|24,00|3,23 |2 | |с |+ЧМЗАП-9906| | | | | | | | |полуприце|3-051 | | | | | | | | |пом без | | | | | | | | | |перецепки| | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54331 |14,00 |0,86 |40,5 |22,75|24,00|4,01 |1 | |с |+ЧМЗАП-9906| | | | | | | | |полуприце|3-051 | | | | | | | | |пом с | | | | | | | | | |перецепко| | | | | | | | | |й | | | | | | | | | |Фургон |ОдАЗ-4709 |5,47 |0,83 |45 |10,85|24,00|1,70 |3 | Для перевозки капусты предложено: автомобиль-фургон, седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой и без нее. Использование фургонов вызвано тем, что при расстоянии 39 км капуста, как скоропортящийся продукт может пострадать от осадков или заморозков в зимнее время. По рейтингу выбыраем седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой. Таблица 10 Рекомендуемый подвижной состав |Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Капуста |МАЗ-54331 |ЧМЗАП-99063-051 |Герметичные | | | | |упаковки на | | | | |поддонах, 1,24 | | | | |т | Таблица 11 Выбор подвижного состава для перевозки опилок Груз 4-го класса, расстояние перевозки 12 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Самосвал |MAN F-2000 |23,40 |0,78 |55 |20,73|32,00|8,66 |3 | | |36 | | | | | | | | |Самосвал |КрАЗ-650321|28,00 |0,93 |49,5 |30,30|32,00|8,88 |2 | |+ |+СЗАП-8543 | | | | | | | | |самосваль| | | | | | | | | |ный | | | | | | | | | |прицеп | | | | | | | | | |Седельный|КАМАЗ-54112|30,00 |1,00 |49,5 |30,60|32,00|9,09 |1 | |с |+НефАЗ-9509| | | | | | | | |самосваль| | | | | | | | | |ным | | | | | | | | | |полупрцеп| | | | | | | | | |ом | | | | | | | | | Для перевозки опилок предложено использовать автомобиль-самосвал, самосвал с самосвальным прицепом и седельный тягач с самосвальным полуприцепом. Выбираем последний вариант. Для обеспечения сохранности груза при транспортировке прицеп накрывается тентом. Таблица 12 Рекомендуемый подвижной состав |Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Опилки |КАМАЗ-54112 |НефАЗ-9509 |Навалочный груз| Таблица 13 Выбор подвижного состава для перевозки щебня Груз 1-го класса, расстояние перевозки 20 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |самосвал |КАМАЗ-55111|13,00 |0,43 |45 |22,15|24 |9,83 |1 | |бортовой |КрАЗ-250 |13,30 |0,67 |45 |23,87|24 |8,52 |3 | | | | | | |5 | | | | |самосвал+|Урал-5557 |12,70 |0,42 |40,5 |22,84|24 |9,00 |2 | |прицеп |+ГКБ-8535-0| | | |5 | | | | | |1 | | | | | | | | Для перевозки щебня предложено использовать самосвал, самосвал с прицепом и, учитывая относительную дальность перевозки, бортовой автомобиль. При использовании последнего разгрузка осуществлялась бы на стационарном автомобилеразгрузчике ГУАР-30, но выбираем самосвал в соответствии с рейтингом производительности. Таблица 14 Рекомендуемый подвижной состав |Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Щебень |КАМАЗ-55111 |- |Навалочный груз| 4. Маршрутизация перевозки грузов Как видно из эпюры грузопотоков, можно попытаться объединить маршрут BD-DC с грузами: опилки и щебень. После расчетов, приведенных ниже пулучается 6 маршрутов: 5 маятниковых, один из которых – организован для довоза остатка щебня, и один объединенный маршрут (с использованием ожного ПС – КАМАЗ-55111). График работы на маршрутах (кол-во смен, рабочие дни) выбирался для каждого маршрута в зависимости от объемов перевозок на них и в соответствии с заданим на курсовой проект. Расчеты по объединенному маршруту: Средний коэффициент грузоподъемности: (ср=((1+(2)/2 Средний коэффициент пробега: (ср=lг/lс Средняя скорость: Vт=(V1*lг1+V2*lг2+V3*lг3)/lc Средняя длина ездки с грузом: lср=lг1+lг2 Среднее время простоя: tпр= ( (tпрi ) / n Часовая производительность: Wq=(ср*q*(ср*Vт/(lcp+tпр*(ср*Vт) Кол-во автомобилей на маршруте: Ам=Q/2Wq Объем перевозок на объединенном маршруте: Q= 40000 т/год /0,45 + 40000 т/год = 128,89 тыс.т/год Довоз щебня на маятниковом маршруте D-C: Q= 280000 т/год – 40000 т/год /0,45 = 191,11 тыс.т/год Таблица 15 Расчеты по объединенному маршруту BD-DC |Наименован|(ср |(ср |Vт, |lср, |tпр, ч|Wq, |Q, тыс.|Ам, | |ие груза | | |км/ч |км | |т/ч |тонн/го|шт | | | | | | | | |д | | |Опилки, |0,72 |0,61 |47,30 |16 |0,28 |11,24 |128,89 |5,73| |щебень | | | | | | | | | Таблица 16 Распределение грузопотоков по маршрутам |Номер |Намен. |Участо|Кол-в|Рабочая |Класс|Объем |Расчетное | |маршрут|груза |к |о |неделя, |груза|перевоз|кол-во | |а | | |смен |дней | |ок, |автомобиле| | | | | |работы за | |тыс.т/г|й | | | | | |неделю | |од | | |1 |Ядохимикат|A-F |1 |5 |3 |24 |0,87 | | |ы | | | | | | | |2 |Лес |C-A |2 |7 |1 |130 |13,35 | |3 |Станки |A-B |1 |5 |2 |80 |5,03 | |4 |Капуста |C-F |1 |5 |2 |12 |1,49 | |5 |Опилки и |BD-DC |2 |7 |4 и 1|128,89 |5,73 | | |щебень | | | | | | | |6 |Щебень |D-C |2 |7 |1 |191,11 |9,72 | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |