![]() |
|
|
Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7| |- | | | | | | | | |модель АКТБ - |1 |700 |700 |0,8x0,48|0,4 |1 | | |55 | | | | | | | |12 |Стенд для | | | | | | | | |обкатки | | | | | | | | |и испытания | | | | | | | | |ком- | | | | | | | | |прессоров | | | | | | | | |модель | | | | | | | | |АКТБ -133 |1 |450 |450 |0,88x0,7|0,63 |1 | | | | | | |1 | | | |13 |Станок для | | | | | | | | |шли- | | | | | | | | |фования | | | | | | | | |клапанов | | | | | | | | |модель Р - 108 |1 |690 |690 |0,87x0,8| |0,8 | | | | | | |7 | | | |14 |Стенд для | | | | | | | | |ремонта | | | | | | | | |двигателей | | | | | | | | |модель | | | | | | | | |2154 |2 |1400 |1400 |1,3x0,84|2,2 | | | | | | | | | | | |15 |Стенд для | | | | | | | | |испы- | | | | | | | | |тания | | | | | | | | |двигателей | | | | | | | | |собственного | | | | | | | | |из- | | | | | | | | |готовления |1 |9000 |9000 |4x1 |4 |50 | |16 |Умывальник | | | | | | | | |по- | | | | | | | | |купной |1 |50 |50 |0,3x0,5 | | | | | | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |17 |Кран-балка | | | | | | | | |под- | | | | | | | | |весная модель | | | | | | | | |ПН | | | | | | | | |-054 |3 |2100 |6300 |4x1,5 | | | | |ВСЕГО |23 | |47080| |22,68 |70 | | | | | | | | | | В том числе: стан. - 4580 подв. Обор - 6300 м.м. -16000 стенд -19140 Подбор организационной оснастки |№ |Наименование |Колич|Стоимость |Габаритн|Площадь,|Мощность | | |оборудования |ество| |ые |м2 |эл. | | | | | |размеры,| |двигателя| | | | | |м*м | |, кВт | | | | |едини|общая| | | | | | | |ц, |, | | | | | | | |руб. |руб. | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |1. |Верстак | | | | | | | | |слесар- | | | | | | | | |ный с | | | | | | | | |пневмати- | | | | | | | | |кой модель |3 |450 |1350 |1,25x0,8|3 | | | |СД-3701-04 | | | | | | | |2. |Тумбочка инстру- | | | | | | | | |ментальная |3 |700 |2100 |0,67x0,5|1,04 | | | |модель СД-3701-08| | | |2 | | | | | | | | | | | | |3. |Шкаф для хране- | | | | | | | | |ния инструментов | | | | | | | | |и деталей | | | | | | | | |ГРМ | | | | | | | | |собственного |1 |110 |ПО |0,8x0,46|0,37 | | | |изготовления | | | | | | | |4. |Шкаф для хране-| | | | | | | | | | | | | | | | | |ния инструментов | | | | | | | | |и деталей шатун- | | | | | | | | |но-поршневои |1 |ПО |110 |0,8x046 |0,37 | | | |группы | | | | | | | | |собственного | | | | | | | | |изготовления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |5. |Стеллаж для дви- | | | | | | | | |гателей |1 |100 |100 |1,6x1,2 |1,9 | | | |модель ПИ-ОЗЗП | | | | | | | |6. |Ларь для обтироч-| | | | | | | | | | | | | | | | | |ных |1 |30 |30 |0,8x0,4 |0,31 | | | |материалов 2249-П| | | | | | | | | | | | | | | | |7. |Стеллаж для хра- | | | | | | | | |нения масляных и | | | | | | | | |водяных насосов,,| | | | | | | | | | | | | | | | | |компрессоров, | | | | | | | | |вентиляторов | | | | | | | | |и фильтров | | | | | | | | |собст- | | | | | | | | |венного | | | | | | | | |изготов- | | | | | | | | |ления |1 |30 |30 |0,5x0,5 |0,25 | | |8. |Стеллаж для | | | | | | | | |хранения приборов| | | | | | | | |и приспособлений | | | | | | | | |собственного | | | | | | | | |из- | | | | | | | | |готовления |1 |140 |140 |1x0,5 |0,5 | | |9 |Стол | | | | | | | | |конторский модель| | | | | | | | |МРТУ- 13 | | | | | | | | |-08 |1 |230 |230 |1,1x0,62|0,7 | | | | | | | | | | | |10 |Стул тип II |2 |30 |60 |0,49x0,4|0,4 | | | | | | | |6 | | | |11 |Решетка | | | | | | | | |деревянная под | | | | | | | | |ноги соб- | | | | | | | | |ственного | | | | | | | | |изго- | | | | | | | | |товления |2 |5 |10 | | | | |12 |Стеллаж для дви- | | | | | | | | |гателей |2 |100 |200 |1,2x0,8 |1,92 | | | |собственного | | | | | | | | |изготовления | | | | | | | |13 |Сетчатая | | | | | | | | |корзина | | | | | | | | |собственного | | | | | | | | |из- | | | | | | | | |готовления |2 |10 |20 | | | | |14 |Тележка для слива| | | | | | | | | | | | | | | | | |масла |1 |50 |50 |0,4x0,4 |0,16 | | | |собственного | | | | | | | | |изготовления | | | | | | | |15 |Ящик с | | | | | | | | |песком | | | | | | | | |собственного |2 |30 |60 |1x0,5 |1 | | | |изготовления | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | | |ВСЕГО | | |4730 | |12,42 | | | |ИТОГО | | |51810| |35,1 | | | |Стоимость вновь | | |18550| | | | | |вводимого | | | | | | | | |оборудования | | | | | | | 2.3.2 Определение производственной площади Площадь участка определяется по формуле: Fуч=Fсум*КП (м2) где: Fcyм - суммарная площадь производственной проекции оборудования, устанавливаемого на участке (п. 2.3.1. расчета). Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (ОНТП-01-86, табл.14). Fуч=35,1*4=140,4 (м2) Принимаю фактически площадь моторного участка ПАТП-7 – 126 м2, что не превышает допустимых отклонений от расчета величины. 2.3.3 Организаций технологического процесса Под технологическим процессом производства понимают последовательность технологического воздействия на автомобиль. Технологический процесс в моторном цехе показан на рисунке 1. Рисунок 1 В комплексе ТР двигатели или ГМП нуждающиеся в ремонте снимают с автомобиля после чего они поступают в промежуточный склад комплекса ПП . С промежуточного склада неисправные двигатели или ГМП доставляют в комплекс РУ - в моторный цех. При необходимости двигатели или ГМП моют и очищают от грязи и пыли . После чего проводят проверку их технического состояния . Если двигатели или ГМП соответствуют всем ТУ или их параметры поддаются восстановлению регулировкой , то они направляются в комплекс ТР для постановки на автомобиль . Если же параметры двигатели или ГМП не соответствуют ТУ и не поддаются регулировке , то их разбирают . После разборки все детали промывают . Затем производят дефектовку деталей . Детали параметры которых соответствуют ТУ считаются годными и направляются на комплектовку . Те детали , которые не соответствуют ТУ , но ах параметры лежат в ремонтных пределах - ремонтируют . Детали параметры которых лежат за ремонтными пределами считают негодными и выбрасывают в утиль. Кроме этого в утиль выбрасывают те детали себестоимость ремонта которых будет выше цены новых деталей . Перед сборкой производят комплектовку , при необходимости недостающие детали могут брать из основного склада (новые) или из промежуточного склада (с неисправных двигателей или ГМП исправные детали). После комплектован производят сборку . Затем двигатели или ГМШ испытывают, проводят регулировку параметров в соответствии с ТУ . После чего двигателей или ГМП поступают на хранение в промежуточный склад комплекса ПП . Оттуда при необходимости в комплекс ТР для постановки на автомобиль. 3. Организационная часть 3.1. Организация управления 3.1.1. Характеристика управления производством [pic] РИСУНОК 2 В настоящее время необходимо ориентироваться на организацию производства по принципу формирования производственных подразделений по технологическому признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП. Основные организационные принципы этого метода : 1) Управление процессами ТО и ТР подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством. 2) Организация ТО и ТР в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия ( ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется специализированными подразделениями. 3) Подразделения ( бригады, участки и исполнители - в зависимости от размеров АТП ), выполняющие однородные виды технических воздействий для удобства управления ими объединяются в производственные комплексные участки. 4) Подготовка производства - комплектование оборотного фонда , доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих инструментом , а также перегон автомобилей в зонах ТО , ТР и ожидания осуществляется централизованно комплексом подготовки производства. 5) Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и механики. Комплекс ТОД - выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике ПС . В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие различные виды технических воздействий : ЕО (бригады ЕО), ТО-1 (бригады ТО-1), ТО-2 (бригады ТО-2) и диагностические работы (бригады Д). Комплекс TР - объединяет подразделения , производящие работы по замене неисправных агрегатов , узлов и деталей автомобилей на исправные , а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях. Комплекс РУ - объединяет участки выполняющие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей деталей, узлов и агрегатов, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях . Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет следующие структурные подразделения: 1) Участок комплектации - обеспечивает комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию отдела управления, необходимых для выполнения регламентных и ремонтных работ и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов и узлов снятых с автомобилей для ремонта. 2) Промежуточный склад - обеспечивает хранение агрегатов, узлов и деталей (в большинстве отремонтированных), контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства. 3) Транспортный участок - осуществляет перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей. 4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт. 5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт инструментов. Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного управления и группы обработки и анализа информации. На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение следующих задач: - принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2; - осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонта; - организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства . На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и планированию. Производственно-технический отдел (ПТО): -разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологий производственных процессов, планы научной организации труда и контролирует их выполнение; - разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; - проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников); - организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования. Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно- технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования. Отдела снабжения (ОС): - обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП; составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства. Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР): Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов. Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП; - осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния ПС; - осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и выпуске на линию; - занимается анализом возникновения неисправностей ПС. 3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования. При методе организации производства ЦУП система управления моторным цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид : [pic] ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел управления производством). В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления . Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и телефонной связи. 3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе. Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в сутки. Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов. С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку . В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется , изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три основные периода : 1) период врабатываемости; 2) период устойчивой работоспособности ; 3) период пониженной работоспособности. Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы, предназначенный для вводной гимнастики. Десяти минутный перерыв на 30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для активного отдыха. Шестидесятиминутный перерыв на обед с 11 до 12 часов. В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв для пассивного отдыха. Музыкальные передачи следует подбирать в зависимости от характера труда, его ритмичности, степени умственной и физической нагрузки, напряжения внимания и уровня производственного шума. Музыка не должна быть навязчивой. По громкости она должна превышать производственный шум. 3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования. 3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии. Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение производительности труда. Основной задачей НОТ в АТП является повышение производительности труда во всех звеньях производства путем : 1) применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования); 2) внедрения таких форм труда, которые обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого члена коллектива; 3) общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека (температура и освещение рабочего помещения и др.); 4) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний. 3.2.2 Организация подготовки производства. Комплексный участок подготовки производства объединяет следующие структурные подразделения : отделение комплектации, обеспечивающее - комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ, доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта; - промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и деталей и контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства; -транспортное отделение, осуществляющее перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ; -моечное отделение, обеспечивающее мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт; - инструментальная кладовая, обеспечивающая хранение, выдачу и ремонт инструментов и приспособлений. 3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования. Нормирование труда осуществляется плановым отделом АТП. Порядок выполнения сменного задания и контроль за качеством частично обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет начальник производства и работники ОТК. В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии. 3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ. Оснащения и планировки рабочих мест моторного цеха. Условия труда в помещении агрегатного участка соответствовать следующим нормативам: |Влажность воздуха, % |40…60 | |Температура воздуха, град. С |16…18 | |Краткость обмена воздуха |1:3 | |Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, | | |мг/куб.м.: | | |-паров ацетона |200 | |-паров бензина |100 | |-аэрозоли свинца |0,01 | |освещенность (не менее), лк |750 | |допустимый уровень громкости шума, дб |85 | Рекомендуемая цветовая отделка моторного цеха при расположении оконных проемов на север : Таблица №19 |Элементы помещения |Рекомендуемый цвет | |1 Потолок |Белый | |2 Стены : а) верх |Белый | |б) низ (панель) |Светло-зеленый | |3 Оконные проемы и рамы |Белый | |4 Дверные проемы и двери |Голубой | |5 Стальные конструкции |Серебристый | |6 Верстаки |Кремовый | |7 Шкафы |Зелено-голубой | |8 Пожарный инвентарь |Красный | |9 Неподвижные части оборудования |Зелено-голубой | |10 Трубопроводы | | |а) воздушные |Голубой | |б) водопроводные |Зеленый | |11 Элементы отопления : | | |-трубы питающие |Зеленый | |-трубы обратные |Зеленый | |-радиаторы |Серебристый | Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в моторном цехе рекомендуется разместить следующие растения: кипарис вечнозеленый, плющ обыкновенный. С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную музыку). Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном цехе производят рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью, установленной хозяйственной службой АТП. 3.2.5. Техника безопасности на моторном участке Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования: 1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности поражения током. 2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой. 3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении. 4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении. 5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения. 6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться. 7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения. 3.2.6. Вентиляция В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать необходимый вентилятор по формуле: [pic] где W- производительность вентилятора V – 140,4*4=561,6 – объем помещения K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха W=561,3*3=1684,8 (м3/ч) Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3, производительность, не ниже 1684,8 м3/ч Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт 3.2.7. Освещение Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего. Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников. Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле: W=N*P(Вт) Где W – общая световая мощность ламп, N=25Вт – норма расхода электроэнергии на 1 м2 P=140,4 – площадь помещения. W=25*140.4 = 3510 (Вт) Отсюда необходимая мощность каждой лампы: Wл=W/18 (Вт) Wл=3510/18=195 (Вт) В результате, для освещения моторного участка необходимо 18 светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт. 3.2.8. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего помещения. Удаление пыли ежедневно Мытье полов не реже 2-х раз в неделю Побелка стен и потолков 1 раз в два года Чистка светильников 1 раз в месяц Протирание окон 2 раза в год Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм 3.2.9.Пожарная профилактика В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения . Численный состав добровольных пожарных дружин определяется руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины. В цехе должно быть: 1 Огнетушители пенные - 2шт. 2 Огнетушители углекислотные - 1шт. 3 Ящик с песком - 1шт. 4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт. 5 Ломы - 2шт. 6 Багры – 3шт. 7 Топоры - 2шт. 8 Лопаты - 2шт. 9 Ведра пожарные - 2шт. 10 Жесткие буксиры - 2шт. Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот. Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители: ОХП-10 или ОВП-10 2 шт. ОП-5 2 шт. Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт. 3.2.10. Охрана окружающей среды Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила: 1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности. 2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта. 3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре. 4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники. 5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |