![]() |
|
|
Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-71.2.8 Анализ производственных недостатков Анализ производственных недостатков в организации и технологии проведения работ в моторном участке позволяет наметить основные организационно-технические мероприятия и управление производством, способствующее повышению производительности труда и качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах. Для этой цели в проектируемом отделении предусмотрены следующие мероприятия: 1. Обязать мастера производственных участков периодически контролировать ведение технических журналов. 2. Установить в районе места для мытья рук стол однотумбовый и стул, для хранения и заполнения технических журналов и другой документации. 3. Установить в ремонтном отделении стеллажи для хранения поршней, гильз, коленчатых валов, распределительных валов и т.д. 4. Установить на верстках вентили подачи сжатого воздуха. Подачу воздуха подключить от центрального трубопровода сжатого воздуха. 5. Установить в районе верстака тумбу инструментальную модели СД-3701-08. 6. Обязать мастера не реже одного раза в неделю проводить дополнительные инструктажи по ТБ и правилам эксплуатации имеющегося оборудования. Периодически в течении смены проверять соблюдение правил эксплуатации оборудования. 7. Установить стенд для разборки двигателей модели ОПР-647, стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей модели ОПР-1071, стенд для притирки клапанов модели М-3, стенд для расточки цилиндров модели 247, станок для полирования цилиндров модели 3833М, стенд для испытания масляных насосов и фильтров модели АКТБ-133, стенд для ремонта двигателей модели 2473. 8. Обязательно повесить в помещении участка иллюстрированные наглядные пособия и плакаты по устройству и обслуживанию двигателей, а также необходимо иметь список технологических условий на ремонт и запуск новых двигателей. 9. Обязать мастера производственных участков разработать график обслуживания технологического оборудования. 10. Отремонтировать вентиляцию. 2. Расчетно-технологическая часть 2.1. Исходные данные для технологического расчета Таблица №8 |1 |2 |3 |4 | |Тип, класс |Длина, м |Марка, модель |Количество, ед. | |малый |5.500 |ГАЗ-32213 |35 | | |5.500 |Семар-3234 |1 | | |6.705 |КАВЗ-3976011 |3 | | |7.000 |ПАЗ-672 |1 | |средний |9.190 |ЛАЗ-695Н |3 | | |9.696 |ЛАЗ-52523 |4 | |большой |11.680 |Mercedes Benz 0345 |47 | | |11.840 |Karosa B6732 |9 | | |11.400 |ЛИАЗ-523 |6 | | |10.450 |ЛИАЗ-677 |68 | | |17.160 |Karosa B841 |25 | | |17.355 |Karosa 741 |6 | | |17.355 |АКА-6226 |10 | |Всего | | |218 | Учитывая технологическую совместимость подвижного состава приводим автомобили ПАТП к базовым автомобилям. Таблица №9 |Базовый |ЛАЗ-695 |ПАЗ-672 |ЛИАЗ-677 | |автомобиль | | | | |Модель приводимых|ЛАЗ-695 |ПАЗ-672 |ЛИАЗ-677 | |автомобилей |ЛАЗ-52523 |ГАЗ-32213 |ЛИАЗ-523 | | | |КАВЗ-3976 |Karosa-6732 | | | |Семар-3234 |Mercedes-0345 | | | | |Karosa-741 | | | | |Karosa-841 | | | | |AKA-6226 | 2.1.1. В связи с ростом МПАТП-7 и повышением роста отечественной продукции берем к расчету автомобили марки ЛАЗ-695 – 13 единиц; ЛИАЗ-677 – 114 единиц и ЛИАЗ-5256 – 66 единиц. Таблица №10 |№ |Показатели |Данные, применяемые к | | | |расчету | |1 |Марка, модель приведенного | | | |подвижного состава | | | |а) ЛАЗ-695 |13 | | |б) ЛИАЗ-677 |114 | | |в) ЛИАЗ-5256 |66 | |2 |Режим работы автомобилей на линии: | | | |а) Дрг – дни работы в году |365 | | |б) lсс – среднесуточный пробег | | | |автомобилей |217,8 | |3 |Категория условий эксплуатации |III | |4 |Режим работы моторного участка: | | | |а) число дней работы в году |255 | | |б) количество смен |1 | | |в) продолжительность смены |8,2 | |5 |Способ хранения автомобилей | | | |а) закрытый |100 % | | |б) открытый |100% | 2.1.2. Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км принимаются из ОНТП-01-85, табл. 55 и 58. Таблица №11 |Марка, базовая модель |ЛАЗ-695 |ЛИАЗ-677 |ЛИАЗ-5256 | |Периодичность, км ТО-1 |5000 |5000 |5000 | |ТО-2 |20000 |20000 |20000 | |Трудоемкость ЕО|0,40 |0,50 |0,50 | | |7,5 |9,0 |9,0 | |I-го ТО, чел.час |30,0 |15,0 |15,0 | |ТО-1 | | | | |ТО-2 | | | | Исходные нормативы удельной трудоемкости ТР, чел.час/1000 км Таблица №12 |Марка, базовая модель |ЛАЗ-695 |ЛИАЗ-677 |ЛИАЗ-5256 | |Удельная трудоемкость ТР, |4,5 |4,9 |4,9 | |чел.час/1000 км. | | | | Корректирование исходных нормативов ТО, ТР и КР Согласно ОНТП-01-86 нормативы, регламентирующие организацию ТО и ТР подвижного состава, корректируются при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов при помощи коэффициентов: К1- категории условий эксплуатации К2 - модификации подвижного состава и организации его работы К3 - природно-климатических условий К4 - количества единиц технологически совместимых групп подвижного состава К5 - способа хранения подвижного состава Числовые значения коэффициентов принимаются из таблиц № 59, 60, 61, 62 ОНТП-01-86. 2.1.2.1 Выбор и корректировка периодичности ТО и межремонтного пробега Исходные нормативы периодичности ТО принимаются из ОНТП-01-86, табл. № 55, которые установлены для I категории условий эксплуатации (КУЭ), поэтому при эксплуатации подвижного состава в других условиях эксплуатации КУЭ необходимо корректировать по формуле: [pic] где lНТО - исходная нормативная периодичность ТО базовой модели автомобиля. К1, К3 - коэффициенты корректирования нормативов Таблица №13 |Марка, базовая|Исходная |К1* К3 |Расчетная периодичность,| |модель |нормативная | |lто, км | | |периодичность | | | | |lНТО, км | | | | |ТО-1 |ТО-2 | |ТО-1 |ТО-2 | | | | | | | | |ЛАЗ-695 |5000 |20000 |0,8 * 0,9 |3600 |14400 | |ЛИАЗ-677 |5000 |20000 |0,8 * 0,9 |3600 |14400 | |ЛИАЗ-5256 |5000 |20000 |0,8 *0,9 |3600 |14400 | 2.1.2.2 Нормы пробега подвижного состава до КР Нормы пробега подвижного состава до КР следует принимать не менее величин, приведенных в таблице № 46 ОНТП-01-86 и скорректировать их по формуле: Lкp=L нкр*К1*К2*Кз (км), где LHKp - нормативный пробег до КР базовой модели автомобиля К1, K2, К3 - коэффициенты корректирования нормативов Таблица №14 |Марка, базовая |Норма пробега до|K1* К2*К3 |Пробег до КР | |модель |КР (км) | |после | | | | |корректировки | | | | |(км) | |ЛАЗ-695 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |230400 | |ЛИАЗ-677 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |243200 | |ЛИАЗ-5256 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |243200 | Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО (ТО-1, ТО-2, СО) tTO = tHTO * К2 * К4 (чел.час), где tHTO - исходная нормативная трудоемкость 1-го ТО базовой модели автомобиля (ОНТП-01-86 табл. 58) К2 * К4 - коэффициенты корректирования нормативов Таблица №15 |Таблица |Нормативная | |Расчетная трудоемкость, | |№15Марка, |трудоемкость , |К2 * К4 |tто, чел.час | |базовая |tHто, чел.час | | | |модель | | | | | | | | | | |ЕО |ТО-1 |ТО-2 | |ЕО |ТО-1 |ТО-2 |СО | |ЛАЗ-695 |0,4 |75 |30 |1,0* 1,35 |0,54 |10,12|40,5 |12,15| |ЛИАЗ-677 |0,5 |9 |38 |1,0* 1,35 |0,55 |9,9 |41,8 |12,54| | | | | | | | | | | |ЛИАЗ-5256 |0,5 |9 |38 |1,0* 1,35 |0,59 |10,71|45,22|13,56| | | | | | | | | | | tco=(IIH/100)*tT0.2 где IIH - нормативный процент работ сезонного обслуживания (ОНТП-01- 86, пункт 2.1.1.2) IIH = 30 % - для холодного климата 2.1.3.3 Определение нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега tтp = tHTp * К1* К2 * К3 * К4 * К5 (чел.час/1000 км), где tHTp- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля (ОНТП-01-86) К1, , К2 , К3 , К4, К5 - коэффициенты корректирования Таблица №16 | |Нормативная |Коэффициенты |К1 * К2 *|Расчетна| |Марка, |трудоемкость |корректирования |К3 * К4 *|я | |модель |tHтр, | |К5 |трудоемк| | |чел.час/1000 | | |ость | | |км | | |tтр, | | | | | |чел.час/| | | | | |1000 км | | | |К1 |К2 |К3 |К4 |К5 | | | |ЛАЗ-695 |4,5 |1,2 |1,0 |1,2 |1,35|0,9 |1,7496 |7,87 | |ЛИАЗ-677 |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,4256 |6,98 | |ЛАЗ-52523 |4,5 |1,2 |1,0 |1,2 |1,35|0,9 |1,7496 |7,87 | | | | | | | | | | | |ЛИАЗ-5256 |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 | |KAROSA |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 | |MERSEDES |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 | 2.1.3.4. Определяем средневзвешенную трудоемкость tcp единицы ТР на 1000 км. С целью сохранения объема расчетов в пояснительной записке годовую трудоемкость работ ТР можно определить по средней (средневзвешенной) трудоемкости tcp единицы ТР на 1000 км. [pic] 2.2 Технологический расчет Определение коэффициента технической готовности, коэффициента использования парка и общего годового пробега парка. 2.2.1 Определение коэффициента технической готовности парка Определяем коэффициент технической готовности парка по принятым исходным и нормативным данным. [pic] где lU - среднесуточный пробег автомобиля (исходные данные п.2.1.1.) ( - простой автомобиля в ТО и ТР, дней на каждые 1000 км пробега (ОНТП- 01-86, табл.57) DKp- простой автомобилей в КР (ОНТП-01-86, табл.57) LKp- пробег автомобиля до КР (пункт 2.1.3.2) 1. для ЛАЗ 695: [pic] 2. для ЛИАЗ-677: [pic] 3. для ЛИАЗ-5256 [pic] 2.2.1.1. Определение коэффициента использования парка [pic] где Dрг – дни работы автомобилей в году KU – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобиля по эксплуатационным причинам KU=0,93-0,97 ЛАЗ-695: [pic] ЛИАЗ-677: [pic] ЛИАЗ-5256: [pic] 2.2.1.2. Общий годовой пробег парка [pic] 1. ЛАЗ-695: [pic] 2. ЛИАЗ-677: [pic] 3. ЛИАЗ-5256: [pic] Общий пробег: [pic] 2.2.2. Определение годового объема работ моторного участка [pic] где (Lr - общий годовой пробег автомобилей (п.2.2.1. расчета) Ттр – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (п. 2.1.3.4. расчета) С% - процент трудоемкости моторного участка (ОНТП-01-86, табл. 63) [pic] 2.2.3 Определение потребного количества ремонтных рабочих [pic] где Фрм - нормативный годовой фонд времени рабочего места в часах (ОНТП-02-86, табл. 30) Кп - коэффициент повышения производительности труда (Кп = 1,04 -1,06) [pic] Принимаем трех рабочих 2.3 Расчет производственных площадей 2.3.1 Подбор технического оборудования Подбор технического оборудования выполняем с помощью табл.6 по формуле, приведенной в п. 1.2.3 исследовательской части. Таблица №17 |№ |Наименование |Кол|Стоимость |Габаритн|Площадь,|Мощность | | |оборудования |иче| |ые |м2 |эл. | | | |ств| |размеры | |двигателя| | | |о | | | |, кВт | | | | |Едини|Общая| | | | | | | |цы, |, | | | | | | | |руб. |руб. | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |1. |Стенд для | | | | | | | | |разбор- | | | | | | | | |ки двигателей| | | | | | | | |и | | | | | | | | |комплект | | | | | | | | |объем- | | | | | | | | |ных комплектов | | | | | | | | |к | | | | | | | | |нему модель | | | | | | | | |ОПР- | | | | | | | | |647 |3 |1600 |4800 |1,06x0,8|2,7 | | | | | | | |6 | | | |2. |Моечная | | | | | | | | |установ- | | | | | | | | |ка для мойки | | | | | | | | |дви- | | | | | | | | |гателей | | | | | | | | |собствен- | | | | | | | | |ного |1 |15000|15000|4x1,5 |1,5 |10 | | |изготовления | | | | | | | |3. |Моечная | | | | | | | | |ванна | | | | | | | | |для деталей | | | | | | | | |моде- | | | | | | | | |ли |2 |500 |1000 |1,25x0,6|1,6 | | | | | | | |2 | | | |4. |Стенд для | | | | | | | | |разбор- | | | | | | | | |ки и сборки | | | | | | | | |ша- | | | | | | | | |тунно-поршневой| | | | | | | | | | | | | | | | | |группы | | | | | | | | |модели | | | | | | | | |СР-65 |1 |1000 |1000 |'0,8x0,6|0,5 | | | | | | | | | | | |5. |Прибор | | | | | | | | |универ- | | | | | | | | |сальный для | | | | | | | | |про- | | | | | | | | |верки и | | | | | | | | |правки | | | | | | | | |шатунов | | | | | | | | |модели | | | | | | | | |221 1М |1 |560 |560 |0,58x0,2| |0,9 | | | | | | |6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |6. |Прибор для | | | | | | | | |опре- | | | | | | | | |деления | | | | | | | | |упругости | | | | | | | | |клапанных | | | | | | | | |пру- | | | | | | | | |жин и поршневых| | | | | | | | | | | | | | | | | |колец модели | | | | | | | | |КЦ- | | | | | | | | |40 |1 |450 |450 |0,57x0,1| | | | | | | | |7 | | | |7. |Стенд для | | | | | | | | |разбор- | | | | | | | | |ки и сборки | | | | | | | | |голо- | | | | | | | | |вок | | | | | | | | |цилиндров | | | | | | | | |двигателей | | | | | | | | |моде- | | | | | | | | |ли ОПР- 1071 |1 |390 |390 |1,06x0,5|0,55 | | | | | | | |2 | | | |8. |Универсальный | | | | | | | | |станок для | | | | | | | | |при- | | | | | | | | |тирки | | | | | | | | |клапанов | | | | | | | | |модель М - 3 |1 |210 |210 |1,6x0,52|0,8 | | | | | | | | | | | |9. |Стенд для | | | | | | | | |расточ- | | | | | | | | |ки цилиндров | | | | | | | | |дви- | | | | | | | | |гателей | | | | | | | | |модель | | | | | | | | |278 Н |1 |3110 |3110 |1,2x1,17|1,4 |3 | | | | | | | | | | |10 |Станок для | | | | | | | | |поли- | | | | | | | | |рования | | | | | | | | |цилинд- | | | | | | | | |ров | | | | | | | | |двигателей | | | | | | | | |модель 3833 М |1 |570 |570 |1,3x1,47|1,9 |3 | | | | | | | | | | |11 |Стенд для | | | | | | | | |испы- | | | | | | | | |тания | | | | | | | | |масляных | | | | | | | | |насосов и | | | | | | | | |фильт- | | | | | | | | |ров двигателей| | | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |