реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможенное регулирование в России

• принцип гуманности;

• принцип наибольшего благоприятствования;

• принцип приоритета международно-правовых норм и ряд других.

Одним из ведущих принципов таможенного права является принцип уважения

прав и основных свобод человека, поскольку в Основном законе нашей стране -

Конституции РФ человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью.

Принцип законности предполагает необходимость строгого соблюдения

всеми субъектами таможенного права Конституции РФ и ее законов, а также

принятых в соответствии с ними подзаконных нормативно-правовых актов.

Принцип координации и взаимодействия государственных органов означает

необходимость согласования норм таможенного законодательства с нормами иных

отраслей права.

Полномасштабное и четкое таможенное регулирование как принцип

таможенного права означает отнесение таможенного регулирования к

исключительному ведению Российской Федерации, а также полноту и

масштабность охвата правовым регулированием общественных отношений в сфере

таможенного дела, т. е. максимально возможное обеспечение именно правового

регулирования этого вида отношений.

Принцип научности в таможенном праве предполагает его опору на

достижения финансовой, экономической и правовой науки, а также на

достижения научно-технического прогресса при реализации таможенной политики

государства и отражен, в частности, в нормах ТК РФ, регулирующих формы и

методы таможенного контроля.

Принцип гуманности очень широко применяется в таможенном праве и

находит свое отражение, в частности:

• в запрете свободного провоза через таможенную границу оружия,

наркотиков и ряда иных предметов;

• в наличии льгот по таможенному оформлению грузов, являющихся

гуманитарной помощью;

• в наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за нарушение

таможенных правил;

• в возможности назначения более мягкой меры воздействия за нарушение

таможенных правил, чем это предусмотрено соответствующей нормой;

• в целом ряде иных таможенно-правовых норм.

Повсеместно применяемый в мировой практике принцип наибольшего

благоприятствования используется в российском таможенном праве для

устранения либо минимизации различного рода нетарифных барьеров

(лицензирования, квотирования и пр.) при осуществлении внешнеторговой

деятельности в Российской Федерации.

Принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению

нашей страны к активному участию в международном сотрудничестве в области

таможенного дела. В связи с этим Таможенным кодексом РФ установлено, что

если международным договором России установлены иные правила, чем те,

которые предусмотрены внутренним российским законодательством, то

применяются нормы международных договоров.

Среди других общеправовых принципов таможенного права следует отметить

принцип юридического равенства, принцип объективной истины, принцип

судебной защиты субъективных прав и др.

Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие:

• принцип единства таможенной политики России, ее целей и средств

реализации, в соответствии с которым на территории России

осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной

частью внутренней и внешней политики государства;

• принцип единства таможенной территории, основанный на нормах

Конституции РФ, гарантирующих единство экономического пространства,

свободное перемещение по территории России товаров, услуг и

финансовых средств, а также недопустимость установления таможенных

границ, пошлин, сборов и иных препятствий для такого перемещения;

• принцип единства ставок таможенных пошлин, в соответствии с которым

ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в

зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу,

видов сделок и других факторов.[7,c.93]

Важнейшим экономическим рычагом реализации многих задач таможенной

политики является система таможенных платежей.

Таможенные платежи

В Таможенном кодексе РФ определены следующие виды таможенных платежей:

таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные

сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров;

таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за

информирование и консультирование; плата за принятие предварительного

решения; плата за участие в таможенных аукционах; сборы за выдачу лицензий

таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий; сборы за выдачу

квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление

действия аттестата.

Подробнее рассмотрим характеристики таможенных пошлин, существующих в

развитых государствах и в России.

Таможенные пошлины - косвенные налоги на импортные, экспортные и

транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. В

настоящее время в развитых странах преобладают таможенные пошлины на

товары, ввозимые в страну.

Взимаются таможенные пошлины по ставкам, предусмотренным в таможенном

тарифе, который содержит наименование ввозимых иностранных или вывозимых

национальных товаров, единицы обложения товаров и ставки пошлин. Ставки

устанавливаются чаще в определенном проценте к стоимости товара (адвалорная

таможенная пошлина) и реже в твердой сумме с единицы измерения товара

(специфическая таможенная пошлина).[11]

По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по

специфическим ставкам - готовые изделия. В некоторых странах сочетаются обе

ставки. Обычно в таможенном тарифе предусматривается несколько ставок для

одного и того же товара (двухколонные, трехколонные тарифы): минимальные,

максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим

товарам; максимальные - к готовым изделиям обрабатывающей промышленности, а

также ко многим видам сельскохозяйственной продукции; льготные - к

отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений.

В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:

. фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных

доходов;

. протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний

рынок от проникновения иностранных товаров;

. антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к

импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким

ценам, чем аналогичные национальные товары;

. преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или

на весь импорт по договору и др.

Таможенное законодательство и опыт его применения в зарубежных

государствах были учтены при разработке Закона РФ «О таможенном тарифе»,

который вступил в силу с 1 июля 1993 г. В нем регламентированы положения,

связанные с формированием и применением таможенного тарифа Российской

Федерации. [7,c.32]

1 Таможенный тариф Российской Федерации

Основными целями таможенного тарифа (ст. 1 Закона РФ «О таможенном

тарифе») являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных

доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных

изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; защита

национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной

конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции российской

экономики в мировую экономику.

Сфера действия рассматриваемого Закона ограничена единой таможенной

территорией Российской Федерации.

Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами РФ при

ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой

территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин,

применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и

систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой

внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Таможенный тариф применяется в

отношении ввоза (импорта) товаров на таможенную территорию РФ и вывоза

(экспорта) товаров с этой территории.

Ввозные таможенные пошлины. Правительство РФ определяет ставки ввозных

таможенных пошлин в пределах, установленных данным.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, к которым они

применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования,

устанавливаются Правительством РФ.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

. адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых

товаров;

. специфические, начисляемые в установленном размере за единицу

облагаемых товаров;

. комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Кроме того, для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров

Правительство РФ может устанавливать сезонные пошлины, срок действия

которых не может превышать шести месяцев в году. При этом ставки таможенных

пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.

И, наконец, к ввозимым на таможенную территорию РФ товарам могут

временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые,

компенсационные.

Специальные пошлины могут применяться в двух случаях: как защитная

мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количестве и на

условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным

производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как

ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы

России со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную

территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в

стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит ущерб или

угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям

подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства

подобных товаров в России.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную

территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или

косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или

угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям

подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства

подобных товаров в РФ.

Ставки особых пошлин устанавливает правительство РФ. Следует отметить,

что применение особых видов пошлин довольно затруднительно, т.к. требует

предварительного и сложного расследования, осуществляемого по инициативе

государственных органов управления РФ. [7,c.84]

Своего рода несущей конструкцией Закона РФ «О таможенном тарифе»

является таможенная стоимость товара, используемая для: обложения товара

пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер

государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных

со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля

внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с

законодательными актами РФ.

Из положений, характеризующих порядок определения таможенной стоимости

товара, порядок и условия ее декларирования и др., особо выделим следующие:

. система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров

основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в

международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на

таможенную территорию РФ;

. порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с

таможенной территории РФ, устанавливает правительство РФ. Порядок

применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную

территорию РФ, устанавливает также правительство РФ, но на основании

положений данного Закона;

. таможенная стоимость товара заявляется (декларируется) декларантом

таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу

РФ. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им

сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на

достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной

информации;

. при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения

таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что

представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или)

достаточными, таможенный орган РФ может самостоятельно определить

таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя

методы определения таможенной стоимости, установленные данным Законом;

. начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основе

его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Важно отметить, что на основе таможенной стоимости товаров и

транспортных средств исчисляются, кроме того, НДС, акцизы, и таможенные

сборы.

Поэтому характеристике методов определения таможенной стоимости товара

посвящен целый раздел Закона РФ «О таможенном тарифе».

Определение стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ,

производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми

товарами (основной метод); по цене сделки с идентичными товарами; по цене

сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости;

резервного метода. Принцип их применения следующий: если основной метод не

может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных

методов. При этом каждый последующий применяется, если таможенная стоимость

не может быть определена путем использования предыдущего метода.

При изучении методов по цене сделки с идентичными и однородными

товарами важно учитывать признаки идентичности и однородности товаров.

Тщательного анализа заслуживают и методы на основе вычитания и сложения

стоимости. В первом случае в качестве основы для определения таможенной

стоимости товара принимается цена единицы товара с вычитанием из нее

определенных расходных компонентов. Во втором случае в качестве такой

основы принимается цена товара, рассчитываемая путем сложения стоимости

трех групп компонентов. Резервный метод вступает в силу тогда, когда

таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в

результате последовательного применения предыдущих методов или когда

таможенный орган аргументированно считает, что предыдущие методы

определения таможенной стоимости не могут быть использованы. В этом случае

таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой

практики ценообразования (ценовую информацию декларанту предоставляет

таможенный орган). [4,c.237-240]

Целый раздел в Законе РФ «О таможенном тарифе» посвящен определению

страны происхождения товара, принципы которого основываются на существующей

международной практике. Обратим внимание на ключевые положения:

. страна происхождения товара определяется с целью осуществления

тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную

территорию РФ и вывоза товара с этой территории,

. страной происхождения товара является страна, в которой товар был

полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в

соответствии с критериями, установленными данным Законом;

. для удостоверения происхождения товара из данной страны таможенный

орган РФ вправе требовать предоставления сертификата о происхождении

товара; обязательное предоставление указанного сертификата необходимо

при ввозе товара на таможенную территорию РФ;

. сертификат о происхождении товара предоставляется вместе с таможенной

декларацией и другими документами при таможенном оформлении.[17]

Специальный раздел посвящен предоставлению тарифных льгот. Здесь

определены существо и виды тарифной льготы (тарифной преференции); указаны

товары, подлежащие освобождению от пошлины; зафиксированы условия

предоставления тарифных преференций и тарифных льгот в отношении

определенных государств и определенных товаров.

И, наконец, в свете проработки вопроса о присоединении России к

Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) чрезвычайно важной

представляется последняя статья ст. 38 Закона РФ «О таможенном тарифе», в

которой записано: «Если международным соглашением, участником которого

является Российская Федерация, установлены иные нормы, чем те, которые

содержатся в настоящем Законе, применяются нормы международного

соглашения».

Практически все страны, участвующие в международной торговле,

используют таможенный тариф как одно из важных средств регулирования

внешнеэкономических связей. Единообразия в подходах к определению уровня

ставок таможенных пошлин, перечня товаров, подпадающих под такое обложение,

не было в прошлом, нет и в настоящее время.

Такие инструменты как тарифные и нетарифные барьеры могут существенно

влиять на общую эффективность промышленной политики. Один из самых

эффективных инструментов защиты внутреннего рынка - таможенные тарифы -

Россия может использовать в очень ограниченных масштабах по следующим двум

причинам: Россия провела унификацию тарифов вне переговоров с ВТО, тем

самым, не только ослабив свою переговорную позицию. Во-вторых, качество и

эффективность таможенного администрирования остаются чрезвычайно низкими.

[3,c.159]

В настоящее время действуют ряд методов определения таможенной

стоимости:

. по цене сделки с ввозимыми товарами;

. по цене сделки с идентичными товарами;

. по цене сделки с однородными товарами;

. вычитания стоимости;

. сложения стоимости;

. резервного метода.

В интересах защиты отечественной обрабатывающей промышленности может

использоваться метод построения тарифов на основе эскалации ставок

таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости от степени обработки

товаров: сырье ввозится беспошлинно или по крайне низким ставкам,

полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые изделия облагаются по

высоким ставкам таможенных пошлин.[16]

Рисунок 1. Порядок применения ставок таможенного тарифа РФ [11]

[pic]

Помимо тарифного регулирования внешнеэкономических связей в

международной торговле используются и так называемые нетарифные ограничения

(нетарифные барьеры). Последние можно классифицировать по следующим

группам: барьеры экономического характера; барьеры административного

характера; установление монопольного (государственного) канала для импорта;

технические н другие специальные требования.

Барьеры экономического характера включают антидемпинговые меры,

налогообложение, меры валютного и финансового характера. Налогообложение в

рассматриваемом аспекте представляет собой введение различного рода налогов

и налоговых платежей с импортеров, широко используемых в международной

торговле. К ним относятся:

. налог на добавленную стоимость, взимаемый с импортера в некоторых

странах;

. налог с оборота (или налог на продажу);

. скользящие компенсационные сборы; налог на потребление; акцизные

сборы;

. специальные импортные налоги и сборы, также взимаемые на границе;

. сборы с импортера в связи с таможенным оформлением груза;

. гербовый сбор;

. статистический сбор;

. сборы на развитие национального экспорта;

. благотворительный сбор;

. лицензионный сбор;

. консульский сбор и др.

. К мерам валютного и финансового характера относят:

. множественность валютных курсов;

. налог при операциях с иностранной валютой или сбор за ее получение;

. импортный депозит;

. систему предварительной оплаты пошлин и налогов. [16]

Не одно десятилетие существуют и барьеры административного характера,

которые используют и развитые, и развивающиеся страны. В реестр таких мер

включены запрещение импорта (экспорта), количественные ограничения и

лицензирование, « добровольное» самоограничение экспорта.

Наибольшее распространение получили квоты. Государство выдает

ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз (вывоз), и запрещает

нелицензированный импорт (экспорт).

Квоты бывают индивидуальные, тарифные, сезонные и глобальные.

Распространены следующие виды лицензий:

. разовая индивидуальная;

. генеральная;

. лицензирование с целью наблюдения;

. выдача разрешений на импорт для избранных покупателей;

. обусловленность выдачи лицензий закупками аналогичных товаров на

внутреннем рынке;

. выдача импортных лицензий продуценту в зависимости от его экспортной

деятельности;

. выдача лицензий на ввоз товаров, обеспеченных финансированием;

. лицензии на бартерные и другие безвалютные коммерческие операции.

В группу технических и других специальных требований включают:

национальные стандарты, системы сертификации и прочие нормы; требования,

устанавливаемые санитарно-ветеринарными и эдравоохранительными органами;

требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке

товара.

В современных условиях все без исключения государства регулируют свою

внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф, и через нетарифные

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.