реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможенное оформление: понятие, правовая основа, стадии, цели, участники

без их фактического перемещения через таможенную границу Российской

Федерации. К услугам таможенного перевозчика может обратиться любое лицо,

перемещающее товары для целей доставки последнего до места производства

основного таможенного оформления (декларирования).

В пределах сферы своей деятельности (территориальной) таможенные

перевозчики подразделяются на зональных (действующих в пределах зоны

ответственности одной таможни), региональных (действующих в пределах

ответственности регионального таможенного управления) и общероссийских

(действующих в пределах всей территории Российской Федерации).

Соответственно от планируемых масштабов работы для получения лицензии

следует обращаться либо в таможню, либо в региональное таможенное

Управление, либо в Государственный таможенный комитет России. Лицензия

выдается сроком на 3 года.

К обычным перевозчикам относят лиц, которые желают осуществить, как

правило, разовую операцию по доставке товаров, не прибегая к услугам

таможенного перевозчика. Это могут быть лица, перемещающие собственные

товары через таможенную границу Российской Федерации или иные транспортные

организации (организации, имеющие лицензию на осуществление перевозочной

деятельности), не обладающие статусом таможенного перевозчика, равно как и

организации, осуществляющей перевозку товаров по процедуре МДП

(международный перевозчик). При доставке товаров под таможенным контролем

основные сложности возникают в связи с обеспечением субъектами доставки

целостности и сохранности товаров, а также надлежащим завершением всей

процедуры доставки (точно в указанное таможенным органом место и время).

Поэтому для обеспечения соблюдения доставки таможенными органами могут

применяться либо меры по обеспечению уплаты таможенных платежей [5], либо

таможенное сопровождение (вооруженная охрана сотрудниками таможенных

органов товаров в процессе их доставки).

В случае доставки товаров по процедуре МДП или таможенным перевозчиком

меры по обеспечению доставки, как правило, не применяются. За исключением

случаев, когда упомянутые субъекты доставки имеют задолженности перед

таможенными органами. По этой и ряду других причин выгодней (для целей

доставки товаров), как правило, сразу обращаться к услугам организаций,

специализирующихся на рынке таможенных услуг, чем, выполняя все требования

таможенного законодательства, добиваться получения разрешения на доставку

товаров собственными средствами (обычным перевозчиком).

Взаимоотношения между субъектами доставки товаров и лицами, товары

которых доставляются (лица перемещающие товары через таможенную границу

Российской Федерации), строятся на договорной основе с учетом требований

таможенного законодательства.

После того как товар доставлен в место производства основного

таможенного оформления, начинается течение сроков на подачу таможенной

декларации, с момента представления которой наступает вторая (основная)

стадия оформления – таможенное декларирование.

Лиц перемещающих товары, целесообразно подвергнуть дальнейшему делению

на участников внешнеэкономической деятельности (далее участники ВЭД) и

физических лиц, перемещающих товары не для предпринимательской

деятельности, предусматривающей своей целью извлечение доходов от продажи

товаров на внутреннем рынке Российской Федерации. Необходимость такой

детализации основана на том, что специальный статус участников

внешнеэкономической деятельности, обусловленный целями, количеством и

стоимостью перемещаемых товаров, существенно отличается от статуса

физических лиц. Последние, как правило, перемещают товары в упрощенном

порядке, согласно статье 109 Таможенного кодекса Российской Федерации, и

процедура их таможенного оформления значительно сокращена. Таким образом,

для физических лиц, перемещающих товары, не предназначенные для

предпринимательской деятельности процедура их таможенного оформления

значительно сокращена: не используется процедура предварительных операций,

не применяется механизм пятиэтажного контроля таможенной декларации,

отсутствуют меры экономической политики.

Участники ВЭД представлены организациями и индивидуальными

предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования

юридического лица.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий

вывод, что к предварительным операциям относятся все имеющие отношение к

таможенному делу [2] действия, предшествующие основному таможенному

оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный

таможенный режим. К действиям лиц перемещающих товары и транспортные

средства относятся: подача уведомления таможенному органу о пересечении

таможенной границы Российской Федерации; доставить товары, транспортные

средства и документы на них без какого либо изменения их упаковки или

состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при

нормальных условиях транспортирования и хранения, без использования в каких

– либо иных целях, кроме доставки и по установленным маршрутам в

определенной таможенным органом Российской Федерации место и находиться в

этом месте после прибытия; предоставить в месте доставки товары и

транспортные средства, а также документы на них таможенному органу

Российской Федерации; с разрешения таможенного органа Российской Федерации

брать пробы и образцы товаров с целью помещения их под таможенный режим;

подавать краткую декларацию; нести всю ответственность за товары и

транспортные средства органами Российской Федерации до помещения их под

определенный таможенный режим.

К действиям должностных лиц таможенных органов Российской Федерации на

стадии предварительного таможенного оформления относятся:

- прием уведомлений о пересечении таможенной границы при ввозе

товаров и таможенных средств на таможенную территорию Российской

Федерации;

- прием уведомлений о намерении вывезти товары и транспортные

средства за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- оформление товаров в соответствии с правилами доставки товаров под

таможенным контролем;

- прием уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств в

места доставки;

- контроль за помещением товаров и транспортных средств на склады

временного хранения и оформление такого помещения;

- прием краткой декларации;

- взятие проб и образцов товаров; контроль за взятие проб и образцов

другими органами государственного контроля; а также лицами,

обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителями;

- контроль за соблюдением условий нахождения товаров и транспортных

средств в местах доставки и на складах временного хранения и их

учет;

- передача оформленных документов и сведений должностным лицам,

производящим основное таможенное оформление, подготовка и передача

документов и сведений в соответствующие специализированные

подразделения таможенного органа.

2. 3. Основное таможенное оформление (таможенное декларирование)

Стадия основного таможенного оформления предназначена, как уже было

отмечено, для таможенного декларирования товаров и транспортных средств,

перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Кроме того, в

соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Российской Федерации

декларированию также подлежат товары и транспортные средства, таможенный

режим которых изменяется (в том числе при отсутствии факта перемещения

через таможенную границу Российской Федерации).

Согласно статьи 169 Таможенного кодекса Российской Федерации,

декларирование производится путем заявления по установленной форме точных

сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и

других сведений, необходимых для таможенных целей.

Таким образом, декларирование представляет собой заявление таможенному

органу по установленной форме сведений, необходимых для помещения товаров

под избранный таможенный режим.

Вместе с тем сведения представляются таможенным органам Российской

Федерации гораздо раньше (стадия предварительного таможенного оформления),

задолго до начала производства таможенного декларирования, например, подача

уведомления в месте ввоза товаров и транспортных средств на таможенную

территорию Российской Федерации, представление товаросопроводительной и

товаротранспортной документации в местах доставки товаров на склады

временного хранения. В чем же тогда состоит особенность таможенного

декларирования? Для характеристики таможенного декларирования и выявления

его особенностей необходимо обратить внимание на такие элементы как:

- форма декларирования, включая документы и сведения, необходимые для

таможенных целей;

- лица, уполномоченные на подачу таможенной декларации (декларанты).

Форма декларирования. В соответствии со статьей 169 Таможенного кодекса

Российской Федерации, декларирование производится в письменной, устной,

электронной и иных формах.

В настоящее время в Российской Федерации используется в основном

письменная форма декларирования. Причем от целей перемещения возможны

несколько разновидностей форм.

В области внешнеэкономической деятельности (в случае перемещения

товаров хозяйствующими субъектами) применяется установленная форма грузовой

таможенной декларации (далее ГТД). Прототипом грузовой таможенной

декларации служит единый административный документ, используемый для

таможенного декларирования товаров в странах Европейского Союза [54]. Этот

документ, введенный в действие с 1 января 1988г. (в России ГТД применяется

с 1 апреля 1989 г.), заменил собой многочисленную национальную

товаросопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и

деклараций, заполнение которых требовалось при прохождении таможенного

контроля на границах стран-членов Европейского Союза).

Таким образом, грузовая таможенная декларация (смотри приложение № 6)

представляет собой документ единой формы, содержащий в условно

закодированном виде все необходимые для таможенных целей сведения о

перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и

транспортных средствах.

Бланк ГТД состоит из четырех сброшюрованных (самокопирующихся) листов

формы ТД-1. Такое количество одинаковых по содержанию экземпляров

объясняется их назначением. Так в соответствии с распоряжением

Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21 февраля

2001 г. № 01-99/245 "О распределении листов грузовой таможенной

декларации".1 Первый лист ТД-1 остается в отделе таможенного оформления [9]

таможенного органа, в котором была принята и проверена декларация. Второй

лист ТД-1 передается в отдел таможенной статистики того же таможенного

органа. Третий лист ТД-1 после завершения таможенного декларирования

возвращается декларанту. Четвертый лист, в зависимости от цели перемещения

товаров:

- прикладывается к товаросопроводительным документам при заявлении

таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров с таможенной

территории РФ (экспорт, переработка внетаможенной территории,

временный вывоз), и направляется вместе с товарами в таможенный

орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска на

Государственной границе Российской Федерации (место вывоза товаров);

- передается в подразделение, осуществляющее контроль таможенной

стоимости товаров (отдел валютного контроля и контроля таможенной

стоимости), при заявлении таможенного режима выпуска в свободное

обращение и реимпорта;

- передается в отдел таможенных режимов для целей последующего

контроля соблюдения условий, использования избранного таможенного

режима (таможенный склад, временный ввоз, переработка на таможенной

территории и др.).

Листы формы ТД-1 представляют основной лист ГТД, который применяется

для декларирования товаров одного наименования. В случаях, когда

перемещаются через таможенную границу Российской Федерации различные

товары, могут быть использованы добавочные листы ГТД формы ТД-2.

Максимально возможное количество добавочных листов ТД-2 составляет 33,

причем каждый из таких листов позволяет декларировать товары еще трех

наименований, учитывая то, что ТД-1 и ТД-2 составляют одну таможенную

декларацию, следовательно, с помощью одной ГТД можно задекларировать до 100

наименований товаров (один вид товара по ТД-1 и по 3 вида товаров в каждом

из 33 листов ТД-2). Использование добавочных листов ТД-2 возможно, если

товары перемещаются в соответствии с одним договором, одним лицом

(получателем либо отправителем) и помещаются под один таможенный режим

перемещения.

Документами, устанавливающими порядок заполнения ГТД, являются: приказ

Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16 декабря

1998 г. № 848 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой

таможенной декларации"1 и приказ Государственного таможенного комитета

Российской Федерации от 01 июня 1999 г. № 330 "Об утверждении Правил

заполнения грузовой таможенной декларации при декларировании товаров,

помещаемых под таможенные режимы, отличные от таможенных режимов выпуска

для свободного обращения, экспорта, свободной зоны и транзита".2

Одновременно с подачей ГТД в таможенный орган представляются

необходимые для таможенных целей документы (с прилагаемой описью) и

электронная копия ГТД на магнитном носителе (дискете). Принятие ГТД

оформляется путем присвоения последней регистрационного номера (графа 7

ГТД). С момента регистрации ГТД становится документом, имеющим юридическое

значение, что нашло закрепление в части 2 статьи 175 Таможенного кодекса

Российской Федерации. Иными словами после регистрации ГТД декларант [5]

несет юридическую ответственность [57] за достоверность сведений,

заявленных в таможенной декларации. В соответствии с частью 3 статьи 175

Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган не вправе

отказать в принятии таможенной декларации. И хотя данное положение вполне

может рассматриваться как принципиальное (по причине каких-либо оговорок),

тем не менее, на практике данная норма дает основание для сомнения в ее

безусловности. Так, например, согласно пункту 6 информационного письма

Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17 июня 1996

г. № 53 таможенный орган вправе отказать в принятии таможенной декларации,

если таможенные платежи не были уплачены в установленном порядке. В

соответствии с письмом Государственного таможенного комитета России от 06

июня 1997 г. № 01-15/10771 "О применении указания ГТК России от 10 декабря

1996 г. № 01-14/1344"1 отсутствие факта поступления денежных средств на

счет таможенного органа не является основанием для отказа в приеме и

регистрации ГТД.

Не приводя аргументы данных, противоположных по смыслу заключений можно

лишь отменить, что в Таможенном кодексе Российской Федерации следовало бы

предусмотреть ряд конкретных оснований (возможно в качестве отдельной

статьи) для отказа в принятии таможенной декларации. Причем перечень таких

оснований должен быть исчерпывающим. Дело в том, что всегда возможно

существование ряда факторов, при выявлении которых таможенные органы не

смогут зарегистрировать поданную таможенную декларацию (небрежное

заполнение, подача декларации не в тот таможенный орган).

Порядок приема и регистрации ГТД определен в приказе Государственного

таможенного комитета России от 28 ноября 1994 г. № 624 "Об утверждении

временных правил приема, регистрации, хранения ГТД"2 (далее - Временные

правила).

Перечень документов, необходимых для таможенных целей, примерно

обозначен во Временных правилах. К таким документам, в частности, относятся

декларация таможенной стоимости,3 ксерокопия паспорта сделки [8*], документ

контроля за доставкой товаров, документы, подтверждающие уплату таможенных

платежей, разрешение других контролирующих органов и другие документы,

необходимые при декларировании. В целом перечень необходимых для

таможенного декларирования документов может быть различен в зависимости от

категории перемещаемых товаров и транспортных средств, заявляемого

таможенного режима и других факторов. Основное значение представляемой

одновременно с подачей ГТД документации заключается в подтверждении

информации, которая содержится в ГТД (в кратком и закодированном виде).

Рассмотрим необходимые для таможенного декларирования документы,

предварительно разделив их на относительные, самостоятельные группы по

целевому признаку.

Первую группу документов можно обозначить как организационные

документы. К организационным документам относятся учредительные и

регистрационные документы (учредительные договоры, уставы, свидетельства о

регистрации и т. д.). Необходимо отметить, что в целом ускорения

производства таможенного оформления и контроля Государственный таможенный

комитет России издал приказ от 31 августа 2000 г. № 787 "О порядке учета

участников внешнеэкономической деятельности",1 которым предусмотрена

возможность предварительного представления в таможенный орган

соответствующих организационных документов в целях постановки на учет

участников внешнеэкономической деятельности. Постановка на учет оформляется

составлением учетной карты. В последующем учетная карта используется при

таможенном декларировании товаров, заменяя необходимый комплект

организационных документов и упрощая, таким образом, процедуру

декларирования. Вместе с тем отсутствие учетной карты у частника

внешнеэкономической деятельности не является основанием для отказа в

таможенном оформлении товаров и транспортных средств.

Следующая группа документов имеет название коммерческих. К документам

данной группы относятся внешнеторговые контакты [54], счета фактуры

(проформы), спецификации, упакованные листы [54],то есть то, что отражает

сведения и цели о перемещаемых товарах через таможенную границу Российской

Федерации.

Далее следуют транспортные документы (коносамент [54], железнодорожная

накладная). В указанных документах, как правило, отражены особенности

транспортировки товаров, используемые таможенными органами для целей

контроля, за правильностью исчисления таможенной стоимости товара и

проверки маршрута его движения.

Среди всех документов особую группу составляют так называемые

таможенные документы. Таможенные документы характеризуются тем, что они

либо изначально выдаются таможенными органами (лицензии на право

осуществления деятельности в качестве таможенного брокера, владельца

магазина беспошлинной торговли, лицензии на переработку товаров и др.),

либо ими утверждаются (документ контроля доставки товаров, ГТД, если

требуется подтвердить дату вывоза при обратном ввозе).

Последняя группа документов, которые можно выделить, представлена иными

платежно–разрешительными документами, не охваченными предыдущими примерами.

Это такие как: лицензии [54] (выдаваемые Министерством Экономического

развития и торговли Российской Федерации на право ввоза \ вывоза отдельных

категорий товаров), сертификаты соответствия [54], разрешения, платежные

поручения [54], таможенные приходные ордера [54], гарантии банков об оплате

таможенных платежей [54] и другие.

Однако стоит иметь в виду, что такое деление имеет скорее теоретико –

познавательное, нежели практическое значение, поскольку один и тот же

документ может выполнять несколько функций. Например, гарантия банка об

обеспечении уплаты таможенных платежей служит и своего рода платежным

документом и разрешительным, который дает таможенным органам основания для

условного выпуска товаров (отсрочка уплаты таможенных платежей) на

территории Российской Федерации.

Кроме отмеченной письменной формы декларирования может использоваться и

иная, отличная от ГТД документация. Так, например, если стоимость

перемещаемого товара не превышает сумму, эквивалентную 100 евро [54],

товар не подлежит налогообложению, а также отсутствуют какие–либо

количественные ограничения на ввоз \ вывоз товара, то декларирование

возможно при помощи заявления, составленного в произвольной форме. В

заявлении должны содержаться сведения о лице, перемещающем товар,

наименование товара, его качестве и таможенной стоимости.1

В отдельных случаях в качестве таможенной декларации могут быть

использованы следующие документы: письменное заявление; судовые документы;

товаротранспортные, транспортные, коммерческие документы; специальная форма

таможенной декларации; письменное заявление (заявка).

Представление вышеперечисленных документов возложено на лиц

перемещающих товары и транспортные средства. Рассмотрим случаи их

предоставления:

1. Письменное заявление может использоваться: при заявлении таможенного

режима реэкспорта [5] в отношении иностранных товаров, которые по тем

или иным причинам не могут быть помещены под таможенный режим в

соответствии с первоначальными намерениями и находятся в местах,

являющихся пунктами пропуска на таможенной границе Российской Федерации

(морские и воздушные порты, автопереходы, пограничные передаточные

станции), или на приграничных складах временного хранения в пределах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.