реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможенное оформление: понятие, правовая основа, стадии, цели, участники

зависимости от волеизъявления лица, перемещающего товары и транспортные

средства. Однако и здесь на выбор режима влияют особенности последнего.

Так, например, российская организация ввезла на таможенную территорию

Российской Федерации оборудование, поместив его под режим выпуска для

свободного обращения.1 Спустя несколько месяцев у этой организации возникла

потребность в вывозе данного оборудования, которое так и не удалось

использовать в производственном процессе. Можно ли в такой ситуации

изменить ранее примененный режим выпуска для свободного обращения на режим

реэкспорта,2 тем более что при реэкспорте ввозные таможенные платежи могут

быть возвращены (часть 1 статьи 10 Таможенного Кодекса Российской

Федерации). В этом случае изменить режим уже не удастся ввиду того, что

условия реэкспорта предусматривают вывоз специально предназначенных для

этого иностранных товаров (статья 100 Таможенного Кодекса Российской

Федерации), к которым товар, выпущенный в свободное обращение, не

относится (пункт 2 статьи 18 Таможенного Кодекса Российской Федерации).

Важно еще раз отметить, что реализация принципа свободы выбора либо

изменения режима зависит одновременно от волеизъявления лица, так и от

особенности режима.

Рассмотренные выше принципы перемещения имеют отношение в основном к

диапозитивным началам. Одновременно с этим в сочетании с диапозитивностью,

основы перемещения товаров содержат и императивные (обязательные) принципы,

достаточно жестко устанавливающие, что:

а) перемещаемые товары и транспортные средства подлежат таможенному

оформлению и контролю (статья 26 Таможенного Кодекса Российской

Федерации).

б) пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы

Российской Федерации допускается в местах, определяемых таможенными

органами Российской Федерации, и во время их работы. Иное возможно только

по согласованию с таможенными органами (статья 27 Таможенного Кодекса

Российской Федерации).

в) никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и

транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не

завершено (статья 28 Таможенного Кодекса Российской Федерации).

г) пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами,

перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляется

в соответствии с их таможенными режимами (статья 28 Таможенного Кодекса

Российской Федерации).

Подводя итог, на мой взгляд, необходимо отметить, что Таможенный Кодекс

Российской Федерации достаточно четко определяет диапозитивность

перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Российской Федерации, получившую закрепление в таких признаках как: по

кругу лиц; свободе выбора таможенного режима; количества перемещаемых

товаров и транспортных средств, частоты перемещения.

Но вместе с тем над принципами диапозитивного характера все – таки

преобладают принципы императивного характера, такие как: запрещения ввоза

(вывоза) товаров и транспортных средств; ограничение на ввоз (вывоз)

товаров и транспортных средств; соблюдение порядка перемещения товаров и

транспортных средств; обязательного выбора таможенного режима;

обязательности таможенного оформления места и времени пересечения

таможенной границы России, пользования и распоряжения товарами и

транспортными средствами.

2. Структура таможенного оформления при перемещении товаров и

транспортных средств через Таможенную границу

Российской Федерации

1. Общие положения таможенного оформления

В соответствии с пунктом 15 статьи 18 Таможенного кодекса Российской

Федерации таможенное оформление представляет собой установленный порядок

помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим

[5] и завершения этого режима.

Рассматривая установленный порядок, как совокупность мероприятий,

направленный на достижение определенного результата, таможенное оформление

можно представить в ином более развернутом виде, как совокупность

последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение

перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Российской Федерации.

При этом совокупность мероприятий представляет собой:

- во-первых: действия лиц, перемещающих товары и транспортные

средства через таможенную границу Российской Федерации по подаче

уведомлений [54] (о перемещении товаров и транспортных средств),

документов и сведений, необходимых для таможенных целей [54],

действия по уплате таможенных платежей [54], а также фактическое

представление перемещаемых товаров и транспортных средств для

производства таможенного досмотра [54].

- во-вторых: адекватные действия таможенных органов по приему

уведомлений (о перемещении), проверке документов и сведений,

необходимых для таможенных целей, взиманию таможенных платежей,

досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по

принятию решения о допустимости применения заявленного

таможенного режима, включая документальное отражение принятого

решения.

Согласно статьи 126 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное

оформление производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом

Российской Федерации и актами законодательства Российской Федерации, в том

числе нормативными актами Государственного таможенного комитета России.

В качестве основополагающих источников, регулирующих установленный

порядок таможенного оформления, можно выделить такие, как раздел 4

Таможенного кодекса Российской Федерации1, приказ Государственного

таможенного комитета России от 16 мая 2001 г. № 442 "Об утверждении типовых

правил таможенного оформления и таможенного контроля,"2 приказ

Государственного таможенного комитета России от 25 января 1999 г. № 38 "Об

утверждении инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю

товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации

физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной

коммерческой деятельности".3 Кроме указанных источников существует

множество других приказов, распоряжений и указаний Государственного

таможенного комитета России, в большинстве своем устанавливающих

особенности таможенного оформления либо отдельных категорий товаров

(драгоценные камни, металлы, иностранная валюта, электрическая энергия и

др.), либо товаров, перемещаемых определенными видами транспорта

(воздушный, трубопроводный, морской).

Таможенное оформление, будучи установленным, порядком, может быть

разделено на несколько стадий: предварительного таможенного оформления и

основного таможенного оформления.

Основания для такого разделения содержатся как в Таможенном кодексе

Российской Федерации (статьи 137, 138, 143 Таможенного кодекса Российской

Федерации), так и в подзаконных документах [57] Государственного

таможенного комитета России (приказ Государственного таможенного комитета

России от 7 октября 1993 г. № 388 "Об утверждении Положения о временном

хранении (складах временного хранения)",1 приказ Государственного

таможенного комитета России от 16 мая 2001 г. № 442 "Об утверждении типовых

правил таможенного оформления и таможенного контроля" и др.)

Стадия предварительного таможенного оформления включает в себя

производство предварительных операций, то есть действий предшествующих

основному таможенному оформлению (статья 137 Таможенного кодекса Российской

Федерации). Основным назначением предварительных операций является

способствование производству основного таможенного оформления и его

ускорение, что получило закрепление в части 1 статьи 138 Таможенного

кодекса Российской Федерации.

В настоящем разделе нет необходимости в перечислении всех возможных

видов предварительных операций, так как этому посвящен отдельный раздел

моей работы, достаточно лишь заметить, что существует несколько

предварительных действий, включающих в себя операции, предшествующие

основному таможенному оформлению. Это временное хранение и доставка товаров

под таможенным контролем. Именно действие временного хранения и доставка

товаров под таможенным контролем составляют основное содержание стадии

предварительного таможенного оформления.

Вторая стадия таможенного оформления имеет название основного

таможенного оформления. Содержанием данной стадии служат действия по подаче

и проверке таможенной декларации, то есть таможенное декларирование [5].

Таможенное декларирование и есть действие, непосредственно направленное на

помещение товаров под избранный таможенный режим [5] перемещения, поскольку

только в таможенной декларации [5] лицо, перемещающее товар, указывает

конкретный таможенный режим перемещения.

Рассмотрим общие положения, относящиеся к таможенному оформлению как к

установленному порядку в целом.

Начало таможенного оформления. Статья 132 Таможенного кодекса

Российской Федерации определяет, что таможенное оформление начинается не

позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа

заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в

отношении конкретных товаров и транспортных средств, при соблюдении порядка

предварительных операций. Кроме того, таможенное оформление не

ограничивается лишь действиями сотрудников таможенных органов по проверке

документов и регистрации фактов, имеющих юридическое значение [57]. Это

ценный комплекс разнообразных взаимообусловленных мер как лиц,

перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, так и

таможенных органов Российской Федерации [5]. Поэтому важно сделать вывод о

том, что таможенное оформление начинается с подачи уведомлений

уполномоченных лиц о перемещении товаров и транспортных средств через

таможенную границу Российской Федерации (пункты 5, 9, 11 статьи 18

Таможенного кодекса Российской Федерации и статья 139 Таможенного кодекса

Российской Федерации).

Причем формы такого уведомления могут быть различные, в зависимости от

особенностей перемещения товаров и транспортных средств (от устного

сообщения до подачи таможенной декларации).

С началом производства таможенного оформления соприкасается место его

проведения. И в том случае Таможенный кодекс Российской Федерации дает

определение места производства таможенного оформления без учета последнего.

Так согласно части 1 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации

таможенное оформление производится в определенных для этого местах в

регионе деятельности таможенного органа [5] Российской Федерации, в котором

находятся отправитель [50] или получатель [50] товаров либо

их структурное подразделение. В тоже время такая трактовка устанавливает не

место таможенного оформления в целом, а место производства таможенного

декларирования [5]. Поэтому при определении места производства таможенного

оформления, необходимо учитывать как место производства предварительного

таможенного оформления, так и место производства основного таможенного

оформления (таможенного декларирования).

Таким образом, можно отметить, что таможенное оформление при ввозе

товаров на таможенную территорию [5] Российской Федерации начинается в

регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, где находится

место пересечения (ввоза) таможенной границы Российской Федерации (часть 1

статьи 139 Таможенного кодекса Российской Федерации) и завершается в

регионе деятельности таможенного органа [5] Российской Федерации, в котором

находится получатель товаров либо его структурное подразделение (часть 1

статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации).

При вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской

Федерации таможенное оформление начинается в регионе деятельности

таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель

товаров (часть 1 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации), и

завершается в регионе деятельности таможенного органа Российской

Федерации, где находится место вывоза товара за пределы таможенной

территории Российской Федерации (часть 2 статьи 139 Таможенного кодекса

Российской Федерации).

В случае, если лицо, перемещающее товар (отправитель либо получатель

товара), находится в регионе деятельности так называемого пограничного

таможенного органа Российской Федерации, тогда место ввоза и место

декларироваия товаров, либо наоборот, место декларирования и место ввоза

товара, как правило, совпадают.

Кроме выделенных закономерностей существует ряд исключений,

устанавливающих иные возможные места производства таможенного оформления.

Таких исключений несколько, и зависеть они могут как от волеизъявления

заинтересованного лица, так и от решений Государственного таможенного

комитета Российской Федерации. Поэтому первый вид исключений можно

обозначить как исключение, носящее диспозитивный характер. Так в

соответствии, с частью 2 статьи 127 Таможенного кодекса Российской

Федерации по просьбе заинтересованного лица [5], за его счет и с согласия

таможенного органа Российской Федерации таможенное оформление может

производиться в иных местах и вне времени работы таможенного органа

Российской Федерации. В этом случае возможно несколько вариантов. Либо

таможенное оформление (декларирование) будет производиться в регионе

деятельности иного таможенного органа Российской Федерации, либо в этом же

регионе, но в ином месте не совпадающем с обычным местном таможенного

оформления (местом нахождения таможенного органа Российской Федерации,

временного хранения и др.). Однако, в обоих примерах, при изменении места

таможенного оформления по инициативе заинтересованного лица необходимо

предварительно получить разрешение таможенного органа Российской Федерации,

в котором следовало оформить товар. Порядок подачи и рассмотрение заявления

установлен распоряжением Государственного таможенного комитета России от 17

августа 1998 г. № 01-14 / 894 "Об упорядочении процедуры рассмотрения

обращений участников ВЭД по вопросам проведения таможенного оформления

товаров и принятия по ним решений".1

При оформлении товаров в регионе деятельности этого же таможенного

органа, но не в местах, определенных последним, могут иметь случаи

таможенного оформления товаров непосредственно на территории лица,

обращающегося в таможенный орган. Например, при наличии подъездных путей,

когда товар перемещается железнодорожным транспортом (с целью минимизации

расходов по оплате простоя вагонов на грузовых дворах, станционных складах

и площадках станций железных дорог). В таких ситуациях, согласно статьи 14

Таможенного кодекса Российской Федерации, предприятия, учреждения,

организации и граждане, заинтересованные в том, чтобы таможенное оформление

производилось непосредственно на их территории или в иных помещениях, а не

в местах нахождения таможенных органов Российской Федерации, предоставляют

этим органам необходимые служебные и бытовые помещения и оборудование и

средства связи безвозмездное пользование. Кроме того, при производстве

таможенного оформления товаров и транспортных средств вне определенного для

этого места и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации

таможенные сборы [5] (сборы за таможенное оформление) взимаются в двойном

размере (часть 2 статья 114 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Основы следующей разновидности исключений из общего правила

определения места производства таможенного оформления содержатся в части 3

статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации и носят императивный

характер. Критериями такого исключения служат как категории перемещаемых

товаров (драгоценные камни, электрическая энергия), так и разновидности

транспортных средств, на которых они перемещаются (морской транспорт,

трубопроводный транспорт, линии электропередачи). Особенности таможенного

оформления, включая конкретный перечень таможенных органов, устанавливаются

Государственным таможенным комитетом России1 и изменению по инициативе

заинтересованных лиц не подлежат.

Время производства таможенного оформления.

Таможенное оформление в соответствии с частью 1 статьи 127 Таможенного

кодекса Российской Федерации производится во время работы таможенного

органа Российской Федерации. Временем работы таможенного органа является,

как правило, период времени с 9 до 18 часов, то есть обычный восьмичасовой

рабочий день. При этом следует учитывать, что при больших грузо – и

пассажиропотоках таможенное оформление производится практически

круглосуточно, путем введения таможенным органом посменного дежурства.

Период таможенного оформления.

Период таможенного оформления – это промежуток времени, в течение

которого надлежит совершить все необходимые действия по помещению товаров

под избранный таможенный режим. Примечательно, что в Таможенном кодексе

Российской Федерации период таможенного оформления четко не указан. В тоже

время установлены сроки совершения отдельных действий, составляющих

установленный порядок таможенного оформления как, например, представление

товаров и транспортных средств в место доставки (часть 1 статьи 142

Таможенного кодекса Российской Федерации), сроки доставки (часть 2 статьи

140 Таможенного кодекса Российской Федерации), сроки подачи таможенной

декларации (часть 1 статьи 171 Таможенного кодекса Российской Федерации),

сроки проверки таможенной декларации (статья 194 Таможенного кодекса

Российской Федерации). Представляется вполне очевидным, что безгранично

таможенное оформление товаров и транспортных средств проводиться не может.

Временное хранение предполагает нахождение товаров и транспортных средств

до завершения таможенного оформления в специальных местах – складах

временного хранения. Предельный срок пребывания на таких складах не может

превышать 2-х месяцев (часть 2 статьи 155 Таможенного кодекса Российской

Федерации). Именно в этот период и следует принять все возможные меры по

выпуску товаров [5] и транспортных средств в соответствии с выбранным

таможенным режимом.

В случаях, когда склад временного хранения, куда должен быть помещен

товар либо транспортное средство, расположен вне региона деятельности

таможенного органа, где находится место ввоза на таможенную территорию

Российской Федерации, используется процедура доставки под таможенным

контролем [5]. При этом в срок нахождения товаров на складе временного

хранения не входит время, необходимое для доставки товаров и транспортных

средств на данный склад.

Таким образом, под предельно допустимом периодом таможенного оформления

товаров и транспортных средств следует понимать максимальный срок хранения

товаров и транспортных средств на складе временного хранения, включая

период времени, необходимый для доставки под таможенным контролем.

Участники таможенного оформления.

Участники таможенного оформления – это лица непосредственно участвующие

и задействованные в таможенном оформлении.

Обозначая участников таможенного оформления, следует придерживаться, на

мой взгляд, той точки зрения, что данные категории лиц относятся

одновременно к участникам таможенно-правовых отношений. Поэтому основным

критерием должны выступать нормы [57] таможенного законодательства [5],

регулирующие деятельность участников операций по таможенному оформлению

товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу

Российской Федерации. Далее всех участников таможенного оформления можно

разделить на две группы:

Основные и возможные

К основным участникам таможенного оформления относятся: таможенные

органы и лица (физические, юридические), перемещающиеся через таможенную

границу Российской Федерации товары и транспортные средства. Именно на этих

лиц изначально возложена обязанность осуществления необходимых

формальностей по таможенному оформлению.

В качестве возможных участников следует рассматривать таможенных

брокеров [5], представляющих интересы лиц, перемещающих товары;

перевозчиков (включая таможенных перевозчиков) товаров; владельцев складов

временного хранения, обеспечивающих сохранность товаров до завершения

таможенного оформления; специалистов, оказывающих содействие таможенным

органам при осуществлении таможенного оформления; эксперт [57], дающий

необходимое заключение в отношении перемещаемых товаров; переводчиков [57].

Относительно иных государственных контролирующих органов, без

соответствующего разрешения которых, согласно стать 130 Таможенного кодекса

Российской Федерации, таможенное оформление не может быть завершено,

представляется не совсем обоснованным утверждать об отнесении последних к

участникам таможенного оформления. Дело в том, что органы фитосанитарного

контроля [5] и ветеринарного контроля [5] в своей деятельности, в отличие,

например, от таможенных брокеров и переводчиков, руководствуются иными (не

таможенными) правилами. При этом выдаваемые этими органами заключения о

возможности либо невозможности выпуска товаров на таможенную территорию

Российской Федерации (за пределы Российской Федерации) представляет собой

разновидность документов, необходимых для таможенных целей. К числу таких

документов относятся: паспорт сделки, выдаваемый соответствующим банком;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.