реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Страховой рынок Украины и его характеристика

брокеров. С другой - многие страховщики отмечают наличие нецевилизованной

конкуренции. Характерна ситуация, когда страховая компания получает

гарантированный рынок, работая “под крылом” крупной структуры -

министерства, ведомства и т.п. Страхователи приходят в нее “по

предприсанию”, то есть по распоряжению застраховаться именно там.

Естественно, что в эту сферу уже нет доступа даже тем, кто может предложить

более качественный и дешевый страховой продукт. Такая “ведомственность” не

только мешает развитию здоровой конкуренции, но и способна нанести ущерб

самим страховщикам. Ведь они, как правило, занимаются преимущественно

продажей очень ограниченного количества страховых услуг, для которых не

имеют пока рынок сбыта. В то же время устойчивость страховой компании

обуславливает наличие широкого круга клиентов по многим видам предлагаемых

услуг. Только тогда действует механизм перераспределения средств внутри

фирмы. При нем убытки по одному виду страхования покрываются за счет

отсутствия страховых случаев по другому.

Подобная ситуация вероятна и у тех страховых компаний, которые созданы

определенной фирмой и страхуют исключительно ее риски. Конечно, с помощью

создания собственной компании фирме удается не выпустить из оборота

денежные средства. Но крупномасштабные страховые события одновременно могут

нанести большой ущерб как фирме, так и ее страховой компании. Ведь

фактически никакой страховки нет. [13, с.73]

3. Иностранный капитал.

14 сентября 1998 года Кабинетом Министров была утверждена Программа

развития страхового рынка. В ней предполагалось разрешить прямое

присутствие иностранного страховщика в Украине в середине 2000 года. А

пока, согласно Закону “О страховании”, иностранные страховые компании могут

создавать здесь только СП с 49%-ной долей собственного участия.

Отечественные страховщики только начали привыкать к тому, что их

иностранный коллега (читай - конкурент) появится здесь уже через два года.

Но кто-то надоумил наших чиновников заглянуть в Соглашение о партнерстве и

сотрудничестве между Украиной и странами Европейского Союза, которое было

подписано еще в июне 1994 года, и оказалось, что судный день наступит

гораздо раньше: 16 июня 1999 года.

По настоящему большие возможности перед иностранными страховыми

компаниями открываются в тех нишах страхового рынка, где еще не ступала

нога отечественного страховщика. Это, прежде всего, страхование жизни,

имущества граждан, страхование производственных рисков. Одним словом,

капиталоемкие сектора страхового рынка.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским

Союзом содержит ряд довольно жестких законоположений, которые требуют

выполнения ряда обязательств, в том числе и обязательств по страхованию. В

области страхования устанавливается пятилетний переходный период, в течение

которого Украина должна “адаптировать свое страховое законодательство или

условия осуществления страховой деятельности страховщиками, их дочерними

предприятиями, а также филиалами стран Европейского Союза”. Другими

словами, эти условия должны быть не хуже, чем Украина предоставляет третьим

странам или своим национальным страховщикам.

Для европейского страховщика устанавливается или режим наибольшего

благоприятствования, или национальный режим. Это говорит о том, что с 17

июня 1999 года должны быть сняты все ограничения, с тем чтобы страховщики

стран-членов Европейского Союза могли здесь учреждаться и осуществлять свою

деятельность.

Реорганизация страхового рынка необратима. Компаний вновь станет

меньше. Появятся и новые лица, и новые голоса с акцентом. Правда, не

следует думать, что произойдет это быстро. Иностранный страховой инвестор

расчетлив и консервативен. И по-серьезному он придет сюда только тогда,

когда ему здесь будут “грозить” реальные деньги. [7, с.9]

Страховщики, образованные с участием иностранного капитала, получили в

1997 году 52,993 млн грн. страховых платежей, или 13% общей суммы

поступлений. Ими выплачено 17,949 млн грн. страховых возмещений, или 13,9%

общей суммы выплат. Доля страховщиков, образованных при участии

иностранного капитала, в общем объеме оплаченных уставных фондов несколько

выше и составляет 15,4%, или 18319,7 тыс грн., их средний оплаченный

уставный фонд на 1.01.98 г. составляет 705 тыс грн. и превышает средний

общеукраинский в 1,3 раза.

В целом страховщики, образованные при участии иностранного капитала,

существенно не влияли в 1997 году на положение и развитие страхового рынка

Украины. [8, с.29]

4. Налоговые проблемы

Все виды страхования имеют общую проблему - существующий порядок

налогообложения отечественных страховщиков. Особенно он отражается на

морском и авиационном страховании. Здесь нельзя обойтись без

перестрахования рисков за рубежом. По действующему законодательству, суммы,

которые отправляются иностранным компаниям в виде перестраховочных премий,

облагаются 15-процентным налогом. Введение этого налога нанесло ущерб

внешнему имиджу нашего страхового рынка, кроме того, резко ограничило

возможности распределения рисков за рубежом, использования международного

опыта и традиций страхования. В конечном итоге вся сумма ложится на

страхователя и повышается стоимость услуги.

Налог на перестраховочные премии ставит наши перестраховочные компании

в невыгодное положение по сравнению со страховщиками других стран бывшего

Советского Союза. В России, например, он составляет 2,5%.15-процентный

налог на перестраховочные премии может обернуться несвоевременными и

неполными выплатами страхового возмещения отечественным клиентам. [13,

с.75]

5. Деятельность на финансовом рынке.

Чтобы умножить и сохранить свои страховые резервы, страховщики могут

использовать их на финансовом рынке: покупать ОВГЗ, размещать денежные

средства на депозитах. На сегодня такую деятелдьность нельзя назвать

активной. Размещение страховых резервов регламентируется Положением

Кабинета Министров. Однако, указанные пути размещения малопривлекательны

для страховщиков. И сейчас никто из страховых компаний в полной мере не

придерживается вышеуказанного Положения. Ни одно из его требований к

размещению страховых резервов - обеспечение прибыльности, доходности и

ликвидности - не срабатывает.

Например, НАСК “Оранта” размещает свои средства в основном на

депозитах, приобретает государственные ценные бумаги и вкладывает деньги в

недвижимость, производство. На недвижимое имущество используют свои резервы

многие страховые компании (это не предусмотрено в Положении, однако и не

запрещено). Создаются также дочерние структуры, которые вносят деньги в

уставные фонды других предприятий.

Кстати, с дохода страховщиков от инвестиционной деятельности также

взимается 30% налога.

Однако перспективы просматриваются и здесь. Ведь, например, в США 25%

инвестиций в собственную экономику приходится именно на страховые компании.

[13, с.75]

6. Страховые посредники.

Положение “Об особенных условиях деятельности страховых брокеров” уже

разработано и в ближайшее время будет завизировано Кабмином. Оно дополнит

предыдущее Положение “О порядке проведения деятельности страховыми

посредниками” в части регистрации брокерских контор. Следующим, третьим,

этапом законодательного регулирования посреднической страховой деятельности

в Украине станет внесение изменений в Закон “О страховании”

(предположительно 1 квартал 1999 года).

Напомним, что кроме брокеров к страховым посредникам относятся также

агенты страховых компаний. Уже сейчас Укрстрахнадзор требует, чтобы в

областях региональным представителям Укрстрахнадзора страховые компании

подавали копии агентских соглашений.

Согласно проекту Положения “Об особенных условиях деятельности

страховых брокеров”:

* право на проведение деятельности страховыми брокерами имеют лишь те

субъекты предпринимательской деятельности, которые прошли сертификацию и

включены в Государственный реестр страховых брокеров;

* предоставление услуг страховыми брокерами-нерезидентами “через

границу” в терминологии Всемирной организации торговли запрещается;

* страховые брокеры обязаны ежеквартально подавать в Укрстрахнадзор

балансовый отчет и отчет по прибылям и убыткам и другие отчетные данные по

форме, установленной Укрстрахнадзором, в частности, информацию, касающуюся

заключенных договоров...

Основная функция брокера - помочь любому желающему застраховаться найти

подходящую страховую компанию. При этом задача брокерской конторы -

защищать интересы не страховой компании, а ее клиента. Хороший брокер - это

прежде всего консультант. Он обладает обширной, порой уникальной, базой

статистических данных и помогает своему клиенту выбрать из огромного

перечня страховых услуг оптимальную. При этом платит за его услуги

страховая компания, поскольку брокер находит ей клиента. Как правило, это

процент от стоимости страховки.

В наших условия, когда информации о страховых компаниях крайне мало,

брокер мог бы быть незаменимым, но отчего-то не стал им. Почему?

Причин несколько.

Во-первых, страховой рынок не прозрачен, и правила на нем пока диктует

совсем не потребитель страховых услуг.

Во-вторых, наши страховые компании не заинтересованы в брокерах. Они,

скорее, нуждаются в агентской сети, поскольку комиссионные, которые требует

брокер, больше, чем те, которые можно заплатить агенту, как правило,

штатному сотруднику страховой компании.

В-третьих, сегодня, вопреки мировой практике, в большинстве случаев

брокерские услуги увеличивают страховой тариф, то есть стоимость страховки.

Несмотря на то, что украинские брокерские конторы далеки от идеала и,

как правило, “состоят при” какой-нибудь страховой компании, они

необходимы... И прежде всего потребителям страховых услуг. Подчас - это

единственный и вполне достоверный (особенно об уровне тарифов) источник

информации для тех, кто решил купить страховку. Более того, Государственный

реестр страховых брокеров - это дополнительная гарантия государства,

которую можно получить, если покупать страховой полис через брокерскую

контору.

С середины 1999 года иностранные страховщики получат возможность

прямого присутствия в Украине. Возможно, многие из них придут сюда как

брокеры. Возможно, тогда брокерские услуги станут доступнее и популярнее.

[3, с.16]

7. Фонды страховых гарантий.

Активы страховщиков уже достаточновелики. И настолько самодостаточны,

что позволяют создавать структуры, основной задачей которых являются

внутренние инвестиции и соответствующая им прибыль. Вопрос только в том,

сколько их должно быть, какие проекты они будут поддерживать и как это

будет происходить.

9-10 декабря 1998 года в Харькове под предводительством Укрстрахнадзора

пытались во время специального “круглого стола” выяснить, нужны ли им Фонды

страховых гарантий, а если нужны, то в каком количестве.

Законодательные основы существования такой структуры, как Фонд

страховых гарантий, были оговорены еще в Декрете Кабмина Украины “О

страховании” (ст.31), а затем - в Законе Украины “О страховании” (ст.32).

Однако в течение всего времени действия Декрета Кабмина “О страховании”

(1993-1996 годы), данный Фонд так и не был создан, поскольку тому не

способствовала существовавшая система налогообложения прибыли страховщиков.

Все отчисления из страховых резервов, кроме выплат страхового возмещения,

подпадали под соответствующий налог.

Так зачем же нужен подобный Фонд? В целях дополнительного обеспечения

страховых обязательств страховщики могут на добровольной основе создать

Фонд страховых гарантий, который является юридическим лицом. Он

регистрируется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации

субъектов предпринимательской деятельности. В десятидневный срок об этом

полагается сообщить в Укрстрахнадзор.

Финансовыми источниками создания Фонда страховых гарантий являются

добровольные отчисления из страховых резервов, сформированных

страховщиками, а также доходы от размещения этих средств.

Технология работы данной структуры предусматривает несколько напрвлений

- работу с фондовыми инструментами, активное сотрудничество с банками, в

том числе использование операций РЕПО. Фонд позволил акционерам заняться

реализацией проектов, увеличивающих доходность и расширяющих страховое

поле, а также развивающих инфраструктуру страхового рынка.

Первый такой фонд - АО “Фонд страховых гарантий” - был создан с

уставным фондом 200 тыс.грн. в октябре 1997 года двумя учредителями: АОЗТ

СК “Лемма” и АОСК “Аванте”. В настоящее время уставный фонд составляет уже

12 млн грн. Акционерами являются 16 страховых компаний (им принадлежит 62%

акций Фонда), банки (33%), торговцы ценными бумагами (10,3%) и ряд других

акционеров.

Какое же количество Фондов является достаточным для украинского

страхового рынка. Согласно ст.32 Закона Украины “О страховании”, Фонд можно

рассматривать как некий вид объединений страховых резервов, а поэтому

фондов может быть и несколько. Однако, что касается числа Фондов, то на

этом мнения специалистов расходятся. [2, с.24]

8. Перестрахование

Доля страховых платежей, уплаченная перестраховщикам в 1997 году,

составляет 63,060 млн грн, или 16% поступлений страховых платежей. По

сравнению с 1996 годом доля платежей, уплаченных перестраховщикам,

уменьшилась на 2,2% при увеличении суммы платежей на 7,610 млн грн., или в

1,14 раза.

Доля страховых возмещений, уплаченная перестраховщиками, составляет

3,160 млн грн. Уровень выплат составляет 5% платежей, уплаченных

перестраховщиками.

По добровольному имущественному страхованию 68,5% платежей (43222

тыс.грн.) уплачено перестраховщикам. В свою очередь, перестраховщиками

возмещено по добровольному имущественному страхованию 2,199 млн грн., или

5%.

Доля страховых платежей в структуре платежей, уплаченных

перестраховщикам по добровольному страхованиюответственности и

обязательному страхованию, уменьшилась соответственно до 13,3% и 12,1%. По

добровольному личному страхованию было передано в перестрахование лишь

3,864 млн грн., что составляет 6,1% против 12,906 млн грн., или 23% 1997

года. [8, с.29]

9. Характеристика состава страховых услуг.

В 1997 году лидерство по темпам роста страховых платежей принадлежало

имущественному страхованию. Этот показатель составил 83%. Росту сбора

страховых премий не помешала даже отмена обязательного страхования

имущества в сельской местности и переведение этого вида страхования на

добровольную основу. В основном такое увеличение стало возможным за счет

роста числа физических лиц, которые приобрели реальное право собственности

на имущество, а также благодаря изменению порядка отчисления страховых

премий предприятиями на этот вид страхования. Теперь такие платежи можно

осуществлять за счет себестоимости. Этот вид страхования является одним из

наиболее перспективных. Одним же из главных факторов, мешающих этому виду

страхования развиваться в полную силу, является низкая платежеспособность и

юридических, и физических лиц. На сегодняшний день у “Оранты” заключено

немало договоров на страхование имущества предприятий, которые считаются

недействительными, - по ним до сих пор не внесены страховые платежи.

В число быстрорастущих вошло также и медицинское страхование. Но

увеличение темпов роста страховых премий по этому виду страхования можно

считать лишь хорошим стартом, поскольку за 1997 год бурного развития оно не

получило. На сегодняшний день медицинское страхование развивается только на

уровне отдельных компаний. К объективным факторам, тормозящим развитие

данного вида страхования, - слаборазвитой медицинской базе,

неплатежеспособности населения - присоединяются и субъективные, связанные с

несовершенной нормативной базой. Существующий закон “Об обязательном

медицинском страховании” фактически приводит медицинское страхование к

уровню обязательной социальной защиты населения, не вызывая

заинтересованности ни у страховщиков, ни у медицинских работников.

За 1997 год наблюдался рост страховых премий и по страхованию

ответственности - в основном за невыполнение условий договора,

профессиональной ответственности. Перспективой этого вида страхования

является развитие страхования работников опасных профессий, крупных

техногенных (экологических) рисков.

Будущее страхового рынка также в развитии страхования от несчатсных

случаев и страхования жизни. Но росту последнего не способствует

действующее законодательство. В Законе “О страховании” существует

положение, по которому компания, получившая лицензию на страхование жизни,

не может заниматься рисковыми, то есть всеми остальными, видами

страхования. Это практика, действующая во всем мире. Но отечественные

компании не могут заниматься только страхованием жизни. Они не накопили

достаточно мощных страховых резервов, необходимых для этого вида услуг.

Кроме несовершенства законодательства, развитие страхования жизни в нашей

стране тормозит недоверие к нему страхователей. Оно было заложено в 1992-

1995 годах, когда в результате инфляции обесценились деньги как в

сбербанках, так и по договорам долгосрочного страхования жизни.

Ближайшими перспективами является работа страховщиков на поле

финансовых рисков. Это - страхование приватизационных процессов и

инвестиций, в том числе и иностранных. Однако необходима, с одной стороны,

мощная превентивная база, которая позволила бы уменьшить принимаемые на

себя риски (аппарат информационного обеспечения, контроля за состоянием

риска и т.д.). С другой - достаточная собственная емкость страховщика и

возможность перестраховывать эти риски. [13, с.74]

В начале 90-х годов редко какая страховая компания не страховала

кредиты. Сейчас этим занимаются единицы. Изменился подход и самих

страховщиков к страхованию финансовых рисков. Он стал более осторожным и

избирательным. Если 6 лет назад компания из 10 обращений о страховании

финансовой ответственности принимала 1, то сейчас это соотношение - 100:1.

Многим страховщикам кажется перспективным страхование гражданской

ответственности владельцев автотранспорта, которое у нас пока развито

слабо, но в скором времени наберет силу. Для этого придется многое

доработать в законодательных актах и прежде всего создать орган, который

контролировал бы наличие “зеленой карты” у водителей.

Шагом к полноценному рынку станет также развитие морского, авиационного

страхования. [13, с.75]

Таблица 3. Структура страховых выплат [8, с.29]

|Вид страхования |Доля в общем объеме выплат |

| |1996 |1997 |

|Имущественное |26% |43,1% |

|Ответственности |13% |8% |

|Государственное обязательное |8,5% |11,4% |

|Личное |46,8% |37% |

|Негосударственное обязательное |5,7% |0,5% |

10. Перспективы.

Трудно поверить, что подготовка к вступлению Украины во всемирную

торговыую организацию (ВТО) так кардинально отразится на страховании. Но

факт остается фактом: 14 сентября Кабмин утвердил Программу развития

отечественного страхового рынка на 1998-2000 годы. Этот документ

предусматривает не только повышение финансовых требований к страховым

компаниям, но и сроки, а также механизмы открытия страхового рынка для

иностранного капитала.

Уставный фонд. В Программе названы точные сроки увеличения

страховщиками уставных фондов:

* с 1 июля 2000 года - до ECU500 тыс.;

* с 1 января 2003 года - до ECU1 млн.

По оценкам экспертов, это требование переполовинит страховой рынок:

добрая часть его операторов вынуждена будет отойти от страхования. Из 230

компаний, которые сейчас имеют лицензию на страховую деятельность, в лучшем

случае останутся 80-100 страховщиков. Впрочем, такое “наращивание мускулов”

для страховых компаний не в новинку. Полтора года назад им пришлось

увеличивать “уставник” до ECU100 тыс. При этом их численность сократилась в

два раза.

Инвестиции. Особенность нынешних перетурбаций в том, что от

страховщиков не только требуют, им, наконец-то, что-то разрешают.

Отличительная черта страховой отрасли среди других финансовых секторов -

страховые резервы, денежные резервуары, которые компании накапливают из

года в год для выплаты своим клиентам. Согласно Программе, их высочайше

дозволено инвестировать “в высокорентабельные проекты с учетом их

приоритетности по направлениям, определенным Кабинетом Министров Украины”.

Нужно сказать, что в свете последних потрясений - это весьма

своевременное решение. Раньше страховые компании могли вкладывать временно

свободные средства только в банковские депозиты, ОВГЗ и приобретать акции.

Теперь сфера применения свободных “страховых денег” весьма расширена и, по

сути, может охватывать все отрасли, где государство будет испытывать

потребность во внутренних инвестициях.

Самоорганизация. Документ предполагает создание страховщиками

объединений, из которых половина уже создана: Моторное, Морское и

Авиационное бюро. Очевидно, в ближайшее время будут образованы Ядерное

бюро, медицинский пул и “Эксимстрах”.

Новые формы. Повышению платежеспособности страховщиков должно

способствовать и требование Программы по созданию отраслевых обществ

взаимного страхования, на случай, когда предприятия становятся сами себе

страховщиками. Предполагается также создать Единый фонд страховых гарантий.

Инфраструктура. В документе большое внимание уделяется развитию

инфраструктуры страхового рынка; созданию перестраховочных компаний,

института аварийных комиссаров, функционированию страховых брокеров.

Неудивительно! При том естественном количественном отборе и укрупнении,

который страховщикам придется пережить в ближайшие год-два, многие их

функции должны будут взять на себя более мелкие и мобильные структуры,

“обслуживающий персонал” страховой отрасли.

Самым любопытным требованием Программы в этой части является “введение

лицензирования страховой деятельности брокеров, в том числе иностранных”.

Иностранные брокеры сегодня присутствуют на нашем рынке незримо, но весьма

ощутимо. По сути, они уже давно занимаются страховой деятельностью в

Украине и платят агентскую комиссию нашим страховщикам, которые якобы

осуществляют прямое страхование. Когда есть возможность самим выйти на

клиента, они обходятся без наших компаний, и те не получают ничего. При

этом и законодательство, которое сегодня запрещает действие иностранного

страховщика на территории Украины, ничуть не страдает. Договор просто

оформляется не на территории Украины.

Виды страхования. Согласно программе, в 1998-1999 годах будут

разработаны законы Украины, вводящие новые общеобязательные государственные

виды страхования:

* социальное страхование на случай безработицы;

* пенсионное страхование;

* социальное медицинское страхование.

Как известно, единственной компанией, осуществляющей в Украине

государственное страхование, является НАСК “Оранта”. Но вряд ли она одна

“потянет” такой груз. Вполне возможно, что под эти виды рисков будут

создаваться новые специализированные компании либо привлекаться уже

существующие, наиболее достойные страховщики.

Предполагается также создать систему медицинского страхования

“Ассистанс - Украина”. В Укрстрахнадзор уже поступили предложения по

созданию СП от несколько всемирно известных компаний, специализирующихся на

услугах assistance.

Пункт 5 Программы обязывает “пересмотреть существоующие виды

обязательного страхования, учитывая необходимость обеспечения

обязательности страхования для страховщиков и страхователей”. Очевидно

будет изменен перечень обязательных видов страхования и введены новые

рычаги контроля за обязательностью платежей и выплат.

Программа содержит массу других полезных и впечатляющих норм. Например,

создание маркетинговой системы в Интернете или создание аналитических

центров по разработке прогнозов и стратегии страхового дела. Было бы

неплохо, если бы весь этот “парад” планов закончился хотя бы приличным

рейтингованием страховых компаний со стороны Лиги страховых организаций,

статус которой, согласно той же Программе, должен быть повышен.

Остается лишь добавить, что Укрстрахнадзор 15 сентября и 15 июля

каждого года должен информировать Кабинет Министров о результатах

реализации этой Программы. [11, с.21]

Заключение.

Сейчас страховой рынок Украины стоит на пороге больших изменений и

требует пристального внимания государственных ведомств для разрешения

многих проблем.

На основе вышеизложенного материала можно сделать вывод, что будущее

украинскогострахового рынка зависит от правильной разработки

законодательной базы, как налоговой, так и правовой, и ее приближения к

международным стандартам.

По моему мнению, уже сегодня можно решить следующие проблемы:

* Необходима отмена 15% налога на перестраховочные премии, уходящие за

рубеж. Этим побором нарушаются соглашения об избежании двойного

налогообложения, подрывается имидж Украины. Многими этот налог

расценивается как мера по расчистке страхового рынка для прихода более

сильного западного конкурента.

* Проблема связанности отечественного страхового рынка с нестраховым

бизнесом (О чем можно судить даже по названиям украинских страховых

компаний). На рынке можно выделить только две компании, которые абсолютно

независимы: НАСК “Оранта” и УАСК “АСКА”. За всеми остальными крупными

компаниями стоят отрасли, министерства, ведомства, финансово-промышленные

группы. По мнению Укрстрахнадзора, этот вопрос может быть отрегулирован

законодательно. Проблемы недобросовестной конкуренции уже решаются путем

создания авиационного, морского, ядерного бюро.

* Страхование жизни должно развиваться как можно быстрее, что выполнимо

только при наличии большого начального капитала, поскольку окупать оно себя

начинает минимум через три года, а создание агентской сети, мощное

продвижение незнакомых нашему населению продуктов на рынок требуют

колоссальных затрат уже сейчас. К тому же, налогообложение страховщиков не

позволяет им активно развивать страхование жизни. Сегодня пассивные доходы

страхователя не относятся на затраты страховщика, а берутся из его прибыли.

Таким образом, страховые компании, получив инвестиционный доход, облагают

его налогом и только потом выполняют свои обязательства по накопительному

страхованию, что ставит их в неравное положение с банками и инвестиционными

фондами. Кроме того, инвестиционные возможности страховщиков очень

ограничены. Ни банковские депозиты, ни недвижимость, ни ОВГЗ не могут

гарантировать необходимые доходность, надежность и ликвидность. Очевидно,

выходом могли бы стать государственные ценные бумаги, эмитированные

специально для страховщиков.

* Вступление Украины в международную систему “Зеленая карта” дает

возможность нашим страховщикам продавать собственные полисы международного

образца. Однако до сих пор не введена система контроля за наличием полисов

ни со стороны ГАИ, ни, тем более, со стороны таможни. А это в свою очередь,

не позволяет страховщикам полностью охватить рынок, сделать процедуру

страхования массовой и привычной.

Будем надеяться, что эти и многие другие проблемы будут решены при

осуществлении Программы развития страхового рынка в ближайшем будущем.

Список использованной литературы.

1). Афанасьев Н., Зуева А. Тайны мистера SI// Бизнес.-1998.-№46(305).-с.24.

2). Внукова В. Страховщиков накормят закрома фондов страховых гарантий//

Бизнес.-1998.-№51(310).-с.24.

3). Зуева А. Ищите брокера// Бизнес.-1999.-№6(317).-с.16.

4). Зуева А. Как не попасть в пасть// Бизнес.-1998.-№42(301).-с.22.

5). Зуева А. КЕПТУ - НЕТ?// Бизнес.-1998.-№13(272).-с.26.

6). Зуева А. На карте - зелень// Бизнес.-1998.-№50(309).-с.22.

7). Зуева А. Открыт и безоружен// Бизнес.-1998.-№52(311).-с.9.

8). Зуева А. Рост уместен и неотвратим// Бизнес.-1998.-№18(277).-с.29.

9). Зуева А. С почином// Бизнес.-1998.-№8(267).-с.21.

10). Зуева А. Страхуем, сажаем, скорбим// Бизнес.-1998.-№31(290).-с.25.

11). Зуева А. Слоны идут// Бизнес.-1998.-№39(298).-с.21.

12). Рейтинг укрстрахнадзора. Первые 50 страховщиков// Бизнес.-1998.-

№18(277).-с.30-31.

13). Редька Н. Бизнес особого риска//Капитал.-1998.-№7-8.-с.72-76.

14). Романенко К. Береги свое// Бизнес.-1998.-№18(277).-с.31.

24.02.02 _________

-----------------------

Курсовая работа

по дисциплине “Страховые услуги”

студента группы №42

специальности “Финансы и кредит”

Раскин А.Н.

Научный

руководитель -

Землячев С.В.

Днепропетровск 2002

Страховой рынок Украины и его характеристика

Кафедра финансов и банковского дела

КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.