реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Труд

юридические лица.

Что касается доходов, то, поскольку они образуются не из имущественных

взносов, а из трудового участия работников, критерии распределения могут

быть самые разные, причем хорошо известные по государственным

предприятиям,— уровень дисциплины, отсутствие производственных упущений и

т. д. Соответственно и иные трудовые права работников здесь не могут

зависеть от величины имущественных взносов. Право на участие в управлении

предприятием определяется самим фактом наличия трудовых отношений. И что не

менее важно, никакой дополнительной ответственности по долгам коллективного

или арендного предприятия работник не несет.

Разновидностью коллективных объединений являются крестьянские

(фермерские) хозяйства с правами юридического лица. Членами крестьянского

хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно

ведущие хозяйство. Один из них является главой крестьянского хозяйства. В

соответствии с Законом Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в

случаях производственной необходимости крестьянскому хозяйству разрешается

использовать наемный труд в соответствии с законодательством (ст. 2)(.

На совместных предприятиях трудовые отношения, включая вопросы найма и

увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и

компенсаций, регулируются коллективным договором и индивидуальными

трудовыми договорами (контрактами).

Условия коллективного и индивидуального трудовых договоров не могут

ухудшать положения работников предприятия по сравнению с условиями,

предусмотренными действующим на территории Украины законодательством.(

Все предприятия могут создаваться либо по решению собственника

(собственников) имущества, либо по решению трудового коллектива в связи с

приватизацией в соответствии с нормами действующего законодательства и

считаются действующими со дня их регистрации.(

С этого же момента они приобретают и трудовую правосубъектность, которая

выражается в возможности применять возмездный труд на данном предприятии и

определяется двумя критериями — оперативным (организационным) и

имущественным. Оперативный критерий сводится к признанию права

устанавливать структуру и штаты и осуществлять подбор и расстановку

работников, организовывать их труд и создавать необходимые условия для

этого, в частности безопасность труда. Имущественный проявляется в

возможности распоряжаться денежными средствами и оплачивать труд работников

в соответствии с той или иной системой, установленной самим предприятием,

определять величину дополнительных отпусков и иных льгот и поощрений

работников.

(Признаки, определяющие трудовую правосубъектность, как видно,

практически совпадают с признаками организаций как юридических лиц, т.е.

субъектов гражданского права. Однако при всем сходстве трудовую

правосубъектность нельзя отождествлять с гражданской.

. Эти категории, во-первых, отличаются тем, что признаки трудовой

правосубъективности характеризуют организацию как субъект права,

участвующий в общественных отношениях, складывающихся в первую очередь

внутри этой организации, признаки же юридического лица характеризуют эту

организацию, выступающую вовне, в гражданском (хозяйственном) обороте.

. И, во-вторых, в отдельных случаях субъектом трудового права может быть

не только юридическое лицо, но и составные части сложных по составу

организаций (объединений, фирм), но при условии, если они имеют

обособленный фонд заработной платы и наделены правом приема и увольнения

работников (предприятия в составе производственных объединений, филиалы

предприятий и т.д.).

Предприятие ликвидируется по решению собственника, суда, в случае

признания его банкротом и при наличии других установленных законом

оснований. Признание предприятия банкротом, естественно, влечет для него, и

прежде всего для его работников, определенные отрицательные последствия.

Поэтому смысл проведения банкротства не в самом закрытии нерентабельных

предприятий, а в их реорганизации, оздоровлении, и потому признание

предприятия банкротом — это окончательная стадия, которой предшествует так

называемая санация — разработка программ занятости на местном, региональном

уровне и другие мероприятия социального характера. До признания предприятия

в установленном законом порядке банкротом с момента его

неплатежеспособности оно именуется предприятием-должником. Естественно, что

в течение всего этого периода одной из социальных задач является защита

интересов конкретных работников предприятия.

Итак, главное, что значение предприятия в трудовых отношениях состоит в

том, что оно владеет работодательной правосубъектностью, способностью

обеспечивать работой и создавать трудовые отношения.

ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТ

ТРУДОВОГО ПРАВА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИя ПРОИЗВОДСТВА ОБУСЛОВЛИВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ

КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА, А ЭТО ОПРЕДЕЛяЕТ НАЛИчИЕ КРОМЕ РАБОТНИКА ЕЩЕ ОДНОГО

СУБЪЕКТА ТРУДОВОГО ПРАВА — ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА.

(Под трудовым коллективом понимается объединение работников,

осуществляющих совместную трудовую деятельность, в которое входят как

представители администрации, осуществляющие руководство производственным

процессом, так и остальные работники. Это объединение обладает

организационным единством и связано общими целями. В основе его управления

должна лежать единая воля, что обеспечивается наличием руководителя,

назначенного или избранного собственником имущества.

Этим отличается трудовой коллектив от иных общественных, самодеятельных

организаций, которые также могут создаваться на предприятиях и в

учреждениях.

В современных условиях, когда права предприятий существенно расширены и

даже такие самые основные вопросы как определение структуры предприятия,

органов управления им, установление объемов затрат на содержание

предприятия, решаются им самим, вопрос об управлении приобретает особое

значение.

(Объединение людей в их трудовой деятельности осуществляется на

объективной и субъективной основе:

. На объективной основе - работник приступивший к работе включается

в состав сформированного трудового коллектива, функционирующего в

зависимости от структуры предприятия;

. На субъективной основе – проводится по волеизъявлению работников,

которые объединяются в организации по профессии;

Трудовой коллектив возникает с момента создания предприятия.

Отношения трудового коллектива с собственником или уполномоченным

органом складываются по вопросам организации труда и его услвиям.

« 1. Трудовий колектив підприємства становлять усі громадяни, які

своєю працею беруть участь в його діяльності на основі трудового

договору (контракту, угоди), а також інших форм, що регулюють трудові

відносини працівника з підприємством.

2. Трудовий колектив підприємства з правом найняття робочої сили:

. розглядає і затверджує проект колективного договору;

. розглядає і вирішує згідно з статутом підприємства питання

самоврядування трудового колективу;

. визначає і затверджує перелік і порядок надання працівникам

підприємства соціальних пільг;

. бере участь у матеріальному і моральному стимулюванні

продуктивної праці, заохочує винахідницьку і раціоналізаторську

діяльність, порушує клопотання про представлення працівників до

державних нагород.

3. Трудовий колектив державного та іншого підприємства, в якому

частка держави або місцевої Ради народних депутатів у вартості майна

становить більш як 50 процентів:

розглядає разом з засновником зміни і доповнення до статуту

підприємства; ( Дію абзацу другого пункту третього статті 15 зупинено

згідно із Декретом N 8-92 від 15.12.92 )

разом з засновником підприємства визначає умови найняття

керівника; ( Дію абзацу третього пункту третього статті 15 зупинено

згідно із Декретом N 8-92 від 15.12.92 )

бере участь у вирішенні питання про виділення із складу

підприємства одного чи кількох структурних підрозділів для

створення нового підприємства; ( Дію абзацу четвертого пункту третього

статті 15 зупинено згідно із Декретом N 8-92 від 15.12.92 )

разом з власником вирішує питання про вступ і вихід

підприємства з об'єднання підприємств;

приймає рішення про оренду підприємства, створення на основі

трудового колективу органу для переходу на оренду і викупу

підприємства.

При частковому викупі майна підприємства трудовий колектив набуває

права співвласника, а підприємство - статусу спільного.

Після повного викупу підприємства трудовий колектив набуває прав

колективного власника.

4. Повноваження трудового колективу всіх видів підприємств, де

використовується наймана праця, реалізуються, якщо інше не

передбачається статутом, загальними зборами (конференцією) та їх виборним

органом, члени якого обираються таємним голосуванням на зборах

(конференції) трудового колективу строком на 2-3 роки не менш як 2/3

голосів. Членів виборного органу не може бути звільнено з роботи або

переведено на інші посади з ініціативи адміністрації підприємства без

згоди відповідного виборного органу цього колективу.»(

С возрождением частной собственности именно собственник имущества

осуществляет свои права по управлению предприятием. Он может управлять

имуществом предприятия самостоятельно или через уполномоченные им органы.

(Известно, однако, что в процессе создания новой стоимости, доходов,

прибыли участвуют и труд, и капитал. Соотношение того и другого при

распределении прибыли крайне трудно установить. И от того, кто реально

управляет предприятием, зависит очень многое.

Тезис об эксплуатации человека человеком и возник из-за того, что

распределение дохода осуществляется владельцами капитала, собственности,

которые делают это, как правило, в ущерб тем или, по крайней мере, без

учета интересов тах, кто своим трудом участвовал в создании дохода и

прибыли.

Борьба тех, чьи интересы оказываются ущемленными, и сводится к тому,

чтобы принять реальное участие в управлении производством, и это в любом

обществе — и у нас, и за рубежом — является одной из серьезных проблем.

Против идеи такого участия трудящихся выступают собственники, не без

основания считающие, что этим нарушается право собственности. Отсюда

извечная борьба между трудом и капиталом, которая в цивилизованных странах

смягчается путем выработки совместных соглашений, путем консенсуса.

И цель привлечения трудящихся к участию в управлении производством

состоит как в укреплении социального мира, так и в повышении

заинтересованности в результатах своего труда.

Формы участия работников в управлении на уровне предприятий и их органы

представительства могут быть различными.

Интересен, видимо, в этой связи опыт развитых стран Запада. Несмотря на все

разнообразие его, можно выделить два варианта:

. система участия, установленная законодательством и характерная более

всего для ФРГ,

. и участие работников на основе коллективных договоров и совместных

консультаций, характерное для Великобритании. Другие страны тяготеют

либо к первому, либо ко второму варианту.

Системы участия трудящихся в управлении различаются и по составу

представительства. Это может быть «чистое» представительство наемных

работников, когда соответствующие органы состоят только их представителей

трудящихся. Избираются эти органы всеми работниками предприятия путем

прямых и тайных выборов. Такой тип участия характерен, например, для ФРГ,

Испании, Португалии и Греции.

Другой тип участия строится на смешанном представительстве наемных

работников и работодателей, как правило, на паритетных началах. Примеры

такого сочетания можно найти во Франции и Бельгии, хотя для Франции наличие

первого или второго типа зависит от размера предприятия: для небольших

предприятий (с числом наемных работников не менее 11 человек) избираются

трудовым коллективом только наемные работники; там, где трудится не менее

50 наемных работников, трудовой коллектив избирает своих представителей, и

представителей работодателей.

Третий тип — профсоюзное представительство. В этом случае профсоюзы

представляют интересы не только своих членов, но и всех работников, занятых

на предприятии. Такое характерно для Великобритании, Ирландии и Италии.

Наиболее полное развитие система участия трудящихся в управлении

производством, по общему признанию, получила в ФРГ, где она имеет давние

традиции. В системе участия на уровне предприятий основная роль отводится

производственным советам, которые выбирают все лица наемного труда

независимо от их профсоюзной принадлежности. Создаются они на всех

предприятиях с числом занятых не менее пяти человек. Члены

производственного совета могут быть уволены только с согласия

производственного совета, количество членов зависит от численности

работников на предприятии.

Если предприниматель и производственный совет не могут прийти к

согласию, они прибегают к процедуре примирительно-третейского

разбирательства, обращаются к согласительной комиссии, которая вырабатывает

взаимоприемлемые предложения.

Производственный совет осуществляет надзор за соблюдением предприятием

трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений.

Основной круг вопросов — это кадровая и социальная политика на

предприятии.((

Собственник или уполномоченый ним орган как субъект трудового права Украины

(В ТЕОРИИ ТРУДОВОГО ПРАВА СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МНЕНИя, ОТНОСИТЕЛЬНО ВОПРОСА,

яВЛяЕТСя ЛИ СОБСТВЕННИК, ИЛИ УПОЛНОМОчЕННОЕ ИМ ЛИЦО СУБЪЕКТОМ ТРУДОВОГО

ПРАВА, ИЛИ ЖЕ ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС ВКЛЮчАЕТ В СЕБя ТАКОЙ СУБЪЕКТ, КАК

ПРЕДПРИяТИЕ, УчЕРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИя. ПО-МОЕМУ, СОБСТВЕННИК, БЕЗУСЛОВНО,

яВЛяЕТСя СУБЪЕКТОМ ТРУДОВОГО ПРАВА, ОБОСНОВАНИЕ чЕГО я ДАМ НИЖЕ.

(Для того, чтобы гражданин Украины стал работником, он должен вступить в

трудовые отношения с собственником средств производства или же с созданным

им предприятием, учреждением, организацией. Именно собственник средств

производства, независимо от того, будет это организация, гражданин,

государство… имеет право по своему усмотрению владеть, пользоваться и

распоряжаться своим имуществом. Использование его производственной

деятельности может осуществляться с применением труда граждан при условии,

что им будут обеспечены социальные и экономические гарантии, установленные

законом. С развитием кооперации труда, большого количества работающих на

предприятии возникла функция управления производством, которая постепенно

выделилась в самостоятельный вид трудовой деятельности.

Управление производством осуществляет собственник непосредственно сам

или с помощью уполномоченого им на управление органа – единоличного или

коллегиального. Это в первую очередь касается государства, которое

непосредственно не может использовать свою собственность и средства

производства. Государство распределяет имущество между своими органами,

которые для производственной деятельности в установленом порядке могут

создавать предприятия, учреждения, организации, которые приобретают статус

юридического лица. Созданное юридическое лицо реализует право владения,

пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в соответствии с

утвержденным уставом или положением.

Для управления предприятиями, учреждениями, организациями

государственный орган, которому выделено имущество, назначает руководителя,

с которым заключается контракт как форма трудового договора.

Это служебное лицо осуществляет управление на позициях единоначальности,

что обеспечивает единство воли многих людей тогда, когда необходимо

организовать производственный процесс для исполнения определенных заданий.

Руководитель самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия или

организации. При этом собственник имущества не имеет права вмешиваться в

оперативную деятельность руководителя. Руководитель также имеет право

самостоятельно решать вопросы о приеме на работу своих заместителей,

руководителей и специалистов подразделений аппарата управления и

структурных подразделений, а также решать вопрос об их увольнении.

Но даже в том случае, когда предприятие или организация созданы

государством, это не дает оснований утверждать, что руководитель и другие

служебные лица находяться на государственной службе.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность,

которые занимают должности в государственных органах и аппарате и их

деятельность связана с исполнением заданий и функций государства,

заработную плату они получают за счет государственных средств.

(Правовое положение уполномоченного собственником на управление

служебного лица тесно связано с правовым статусом предприятия. На

государственном предприятии положение директора двойственно, это

проявляется в том, что с одной стороны, он является членом трудового

коллектива, а с другой – органом предприятия, которое создано на базе

общегосударственной собственности. Поэтому он в соответствии с п.1 ст.16

Закона Украины « Опредприятиях в Украине» отвечает за результаты работы

предприятия перед государством, собственником и трудовым коллективом. Это

обязывает руководителя отстаивать как интересы коллектива, так и

государства, которые не всегда совпадают.

Уполномоченное собственником лицо - это по сути руководитель

администрации, как совокупности служебных лиц предприятия, учреждения,

организации. Именно термин «администрация» применялся во всех

законодательных актах о труде до внесения 20 марта 1991 года изменений в

КЗоТ. Администрация предприятия, учреждения, организации как комплекс

служебных лиц, которые осуществляют управление этим предприятием,

учреждением, организацией в рамках предоставленных им прав (т.е.

исполнительно-распорядительный орган предприятия), сама находится с

собственником в отношениях найма. Все служебные лица, которые входят в

состав администрации, наряду с другими работниками входят в состав

трудового коллектива и являются субъектами трудовых отношений как нанятые

работники. Их отличие от других работников заключается в том, что в силу

своего служебного положения и исполняемой функции эти лица несут

ответственность за осуществление производственного процесса или отдельного

его цикла. Поэтому субъектом трудовых отношений с другими работниками

администрация предприятий, учреждений, организаций, или уполномоченый им

орган не выступает.

То обстоятельство, что уполномоченый собственником орган не выступает

субъектом трудовых отношений, а является только органом предприятия или

организации, освещалось в юридической литературе. Признание уполномоченого

собственником органа субъектом трудовых отношений означает возможность

предъявления к нему имущественных претензий, что следует из этих отношенй.

В действительности же эти претензии предъявляются предприятию.

Трудовой договор работник заключает не с уполномоченным собственником

служебным лицом, а с предприятием, учреждением, организацией как с

юридическим лицом, где он реализует свое право на труд.

Если признать, что трудовой договор заключается с уполномоченным

собственником органом или служебным лицом, то прекращение собственником с

этим лицом трудовых отношений должно вызвать прекращение трудового договора

с работниками, которые были приняты им на работу, поскольку прекратила свое

существование одна из сторон трудового договора. Между тем, особенно на

государственных предприятиях довольно часто могут заменяться служебные

лица, в том числе и руководящие. Но даже при такой замене работники

остаются работать при заключении трудового договора на работе определенный

срок или бессрочно, т.к. эти договора заключались с предприятиями,

учреждениями, организациями, а не со служебными лицами администрации или

органом, уполномоченным на управление производством.

Итак, признание в ст.21 КЗоТ уполномоченного сбственником органа на

управление производством стороной трудового договора является сомнительным.

Будучи субъектом трудового права, наделенный целым комплексом прав и

обязанностей, уполномоченный собственником на управление орган проявляет

самостоятельный интерес к применению норм законодательства о труде. Это

проявляется, например, при заключении коллективного договора, утверждении

правил внутреннего трудового распорядка, разных нормативных положений,

которые принимаются на предприятии как локальные правовые акты.

Ряд обязанностей уполномоченного собственником органа определены

непосредственно нормами трудового права. Так, на него возложена обязанность

создавать безопасные и безвредные условия труда, систематически проводить

инструктаж работников по вопросам охраны труда, противопожарной охраны,

принимать меры относительно облегчения и оздоровления условий труда

работников путем внедрения прогрессивных технологий, достижений науки и

техники, средств механизации и автоматизации производства, требований

экономики, снижение или устранение запыленности и загазованности воздуха в

производственных помещениях, снижение интенсивности шума, вибрации,

излучений, при участии профсоюзов разрабатывать и реализовывать комплексные

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.