реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статистика уровня образования населения и развития системы обучения

|1980 |4045 |1947 |1489 |1399 |

|1985 |4196 |1987 |1527 |1378 |

|1990 |4328 |1867 |1252 |1272 |

|1993 |4273 |1742 |1007 |922 |

Государственной статистикой учитываются число профтехучилищ,

численность учащихся в них, в том числе по отделениям на базе основной

(базовой) школы, на базе средней школы и группы молодежи, не получающей

среднего образования. Изучается движение учащихся: прием и выпуск.

Численность выпущенных (подготовленных) рабочих кадров распределяется по

отраслям экономики и профессиям.

Основной формой подготовки специалистов выступает обучение в средних и

высших учебных заведениях. Статистический учет и анализ деятельности

учебных заведений данных видов описываются следующей системой показателей,

которая содержится в государственной статистической отчетности,

предоставляемой в конце учебного года: показатели численности, состава и

движения учащихся; численность педагогических кадров; показатели

материально-технического обеспечения учебных заведений; выборочные опросы

студентов по самым разнообразным проблемам самообразования.

В международных сопоставлениях используется показатель численности лиц,

получающих образование третьей ступени. Такое образование обеспечивает

получение профессионального образования трех уровней: среднего, высшего и

послевузовского.

Таблица 12: Численность лиц, получающих образование третьей ступени

|Страна |Год |Численность учащихся, |Число учащихся, приходящихся |

| | |тыс. человек |на 10000 населения, человек |

|Россия |1990 |5100 |345 |

| |1993 |4587 |310 |

| |1995 |4641 |314 |

|Австралия |1993 |964,2 |545 |

|Германия |1993 |1875,1 |231 |

|Китай |1993 |4505,2 |38 |

|Польша |1993 |583,1 |151 |

|США |1993 |14473 |561 |

|Япония |1991 |5248 |424 |

Система показателей высших учебных заведений, подготовленная

Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России совместно

с Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов,

включает следующие разделы:

- оценка качества подготовки выпускников, их соответствие

квалификационным требованиям;

- характеристика содержания образования;

- качество набора;

- эффективность системы оценок качества подготовки выпускников и

студентов;

- состояние кадрового потенциала;

- состояние структуры вуза;

- эффективность научно-исследовательских работ;

- эффективность взаимосвязей учебного и исследовательских процессов;

- финансовое, материальное обеспечение вуза;

- состояние технологии обучения;

- эффективность оценки и аттестации преподавателей.

Каждый из приведенных разделов содержит определенный набор показателей,

раскрывающий содержание данного раздела.

На основе таких подробных наборов показателей формируются два

обобщающих показателя: качество и подготовка специалистов; материальное и

финансовое положение учебного заведения.

7. СТАТИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Модернизация образования в России ставит задачу – осовременить

образование полностью к 2010 году, научить школьников думать

самостоятельно. Это значит, не только запоминать правила и формулировки, но

и уметь рассуждать и анализировать. Уже в этом году в порядке эксперимента

был введен единый государственный экзамен (ЕГЭ), который принимали не в

родной школе, а независимая комиссия, состоящая из учителей, методистов и

преподавателей вузов. Оценки выставляли по 100 бальной шкале. Впервые

эксперимент проводился в 5 регионах – Ростовской и Самарской областях, а

также в республике Марий Эл, Чувашии, республике Саха (Якутия). Участников

было 36000 человек, из них 55 человек, выполнили тест на 100 баллов.

Грамотными по математике оказались ребята из Якутии (12%). В Ростовской

области половина школьников сдали экзамены по точным наукам на двойку.

Министерство образования считает, что в целом ЕГЭ прошел успешно. На

следующий год эксперимент будет продолжен в 15 регионах. Например, в МГУ

часто поступают ребята, окончившие зарубежные лицеи, уровень их подготовки

оказывается ниже уровня знаний наших ребят, поэтому можно считать, что наше

образование не такое уж «среднее».

Сегодня государственные образовательные учреждения финансируются на 25-

40% от нормы. Большую половину бюджета на образование закрывается из

средств студентов, поэтому есть один выход – это софинансирование. Это

должно быть закреплено принятием федерального закона «О мерах по

поддержанию отечественного образования». По мнению авторов модернизации

образования через 15-20 лет, Россия перестанет быть сырьевым придатком и

начнет экспортировать наукоемкие технологии, которые будут приносить России

2-3 млрд. рублей в год и тогда престиж учителя возрастет. Согласно опроса

отношение в России к ЕГЭ и 12-летнемуобщему образованию различные:

| |ЕГЭ |12-летнее образование |

|Старше 50 лет |За – 45% |17% |

| |Против – 15% |62% |

| |Затрудняются – 40% |21% |

|От 36 до 50 лет |За – 65% |24% |

| |Против – 18% |65% |

| |Затрудняются – 17% |11% |

|От 18 до 35 лет |За – 70% |28% |

| |Против – 19% |64% |

| |Затрудняются – 11% |8% |

Наиболее благожелательно относятся к ЕГЭ малообеспеченные люди с

доходом до 700 рублей на человека: город – 68%, жители села – 64%, так как

модернизация образования дает их детям больше шансов на получение

бесплатного высшего образования. Две трети россиян независимо от возраста и

места жательства воспринимают отрицательно идею 12-летней школы. Меньше

всего 12-летку поддерживают люди с образованием ниже среднего.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе рассмотрен порядок учета и анализа

деятельности учреждений дошкольного воспитания, школьного, профессионально-

технического, среднего специального и высшего образования. На уровне

субъектов Российской Федерации возникает необходимость не только проведения

мониторинга развития образования, но и изучения соотношений и

преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования в

целях достижения высокой социальной эффективности и качества услуг в

области обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Газета «Московский комсомолец», сентябрь 2001 г.

2. Газета «Аргументы и факты», сентябрь 2001 г.

3. Социальная статистика: Учебник / под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой.

– 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Всесоюзная школьная перепись 15 декабря 1927 г. Т. 1. – М.:

Государственное планово-хозяйственное издательство, 1930.

5. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об

образовании // Российская газета. – 1996. – 23 января.

6. Инструкция районным руководителям и участковым инспекторам о

проведении 1-й Всесоюзной школьной переписи 15 декабря 1927 г. – М.:

ЦСУ СССР, 1927.

7. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. – М.:

Госкомстат России, 1994.

8. Россия и страны мира: Статистический сборник. – М.: Госкомстат

России, 1996.

9. Социальное положение регионов Российской Федерации: Статистический

сборник. – М.: Госкомстат России, 1994.

10. Уровень жизни населения России: Статистический сборник. – М.:

Госкомстат России, 1996.

11. Жарова Л., Яценко В. Проблемы формирования современной системы

показателей статистики образования // Вопросы статистики. – 1995. - №

12.

12. Курышева С.В., Кашина О.Н. Содержание труда и подготовка кадров как

объект социальной статистики. – Л.: ЛФЭИ, 1987.

13. Нестеров Л.И., Бухвальд Е.М. Теоретические проблемы измерения

общественного богатства. Серия экономическая. - № 5. – М.: Известия АН

СССР, 1979.

14. Патрушев В.Д. Использование совокупного времени общества. – М.: Мысль,

1978.

15. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. – М.: Мысль, 1975.

16. Филлипов Ф.Р. Всесоюзное среднее образование в СССР (социологические

проблемы). – М.: Мысль, 1976.

17. Черноволенко В.Ф. Оссовский В.А., Паниотто В.И. Престиж профессий и

проблемы социально-профессиональной ориентации молодежи. – Киев:

Наукова думка, 1979.

18. Шубкин В.Н. Социологические опыты. Методологические вопросы социальных

исследований. – М.: Мысль, 1970.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1.

Имеются следующие отчетные данные: 25 заводов одной из отраслей

промышленности.

|Номер завода |Среднегодовая стоимость основных |Валовая продукция в |

| |производственных фондов |сопоставимых ценах |

|1 |6,9 |10,0 |

|2 |8,9 |12,0 |

|3 |3,0 |3,5 |

|4 |5,7 |4,5 |

|5 |3,7 |3,4 |

|6 |5,6 |8,8 |

|7 |4,5 |3,5 |

|8 |7,1 |9,6 |

|9 |2,5 |2,6 |

|10 |10,0 |13,9 |

|11 |6,5 |6,8 |

|12 |7,5 |9,9 |

|13 |7,1 |9,6 |

|14 |8,3 |10,8 |

|15 |5,6 |8,9 |

|16 |4,5 |7,0 |

|17 |6,1 |8,0 |

|18 |3,0 |2,5 |

|19 |6,9 |9,2 |

|20 |6,5 |6,9 |

Требуется:

1) произвести группировку заводов по среднегодовой стоимости основных

производственных фондов, образовав пять групп с равными интервалами.

2) по каждой группе и по совокупности заводов подсчитать:

а) число заводов;

б) среднегодовую стоимость ОПФ – всего и в среднем на один завод;

в) стоимость валовой продукции – всего и в среднем на один завод;

г) размер валовой продукции на один рубль ОПФ (фондоотдачу).

3) результаты представьте в виде таблицы, укажите вид таблицы.

4) составьте краткий вывод по результатам группировки.

Решение:

Произведем группировку исследуемой статистической совокупности на 5 групп с

равными интервалами. Для этого определим величину равного интервала по

формуле:

|i |Xmax– Xmin |

|= | |

| |.n |

Где i - величина равного интервала;

Xmax – наибольшее значение варьирующего признака в совокупности;

Xmin – наименьшее значение варьирующего признака в совокупности;

.n – число групп, на которые следует разбить исходную совокупность

при

проведении группировки.

Вспомогательная таблица

|№ группы |Границы группы |Номер |Среднегодовая |Валовая продукция в |

| | |завода |стоимость ОПФ |сопоставимых ценах |

|А | |1 |2 |3 |

|1 |[2,5 – 4,0] |3 |3,0 |3,5 |

| | |5 |3,7 |3,4 |

| | |9 |2,5 |2,6 |

| | |18 |3,0 |2,5 |

| |Итого: |4 |12,2 |12,0 |

|2 |[4,0 – 5,5] |7 |4,5 |3,5 |

| | |16 |4,5 |7,0 |

| |Итого: |2 |9,0 |10,5 |

|3 |[5,5 – 7,0] |1 |6,9 |10,0 |

| | |4 |5,7 |4,5 |

| | |6 |5,6 |8,8 |

| | |11 |6,5 |6,8 |

| | |15 |5,6 |8,9 |

| | |17 |6,1 |8,0 |

| | |19 |6,9 |9,2 |

| | |20 |6,5 |6,9 |

| |Итого: |8 |49,8 |63,1 |

|4 |[7,0 – 8,5] |8 |7,1 |9,6 |

| | |12 |7,5 |9,9 |

| | |13 |7,1 |9,6 |

| | |14 |8,3 |10,8 |

| |Итого: |4 |30,0 |39,9 |

|5 |[8,5 – 10,0] |2 |8,9 |12,0 |

| | |10 |10,0 |13,9 |

| |Итого: |2 |18,9 |25,9 |

|Всего: | |20 |119,9 |151,4 |

Итоговая таблица

|№ группы|Границы |Число |Среднегодовая |Стоимость валовой|Фондоотдача |

| |группы |заводов |стоимость ОПФ |продукции | |

| | | |всего |В сред.|всего |В сред. | |

| | | | |на 1 | |на 1 з-д| |

| | | | |з-д | | | |

|А | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

| |[2,5 – |4 |12,2 |3,1 |12,0 |3,0 |0,9836 |

| |4,0] | | | | | | |

| |[4,0 – |2 |9,0 |4,5 |10,5 |5,3 |1,1667 |

| |5,5] | | | | | | |

| |[5,5 – |8 |49,8 |6,2 |63,1 |7,89 |1,2671 |

| |7,0] | | | | | | |

| |[7,0 – |4 |30,0 |7,5 |39,9 |10,0 |1,33 |

| |8,5] | | | | | | |

| |[8,5 – |2 |18,9 |9,5 |25,9 |13,0 |1,3704 |

| |10,0] | | | | | | |

|Всего | |20 |119,9 |6,0 |151,4 |7,6 |1,2627 |

Коэффициент фондоотдачи рассчитывается по формуле:

Фотд = Т / Ф * 100%, где

Фотд – коэффициент фондотдачи,

Т – объем валовой продукции в сопоставимых ценах,

Ф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Вывод:

Произведя анализ исходных данных при исследовании зависимости между

стоимостью валовой продукции и среднегодовой стоимостью основных

производственных фондов установлено, что стоимость валовой продукции и

фондоотдача находятся в прямо пропорциональной зависимости со среднегодовой

стоимостью основных производственных фондов и увеличиваются в связи с

ростом последней.

Задача 2.

Имеются следующие данные по совхозам:

|Совхозы |Валовый сбор |Урожайность в |Затраты труда, чел. час |

| |тыс. ц. |ц/га | |

| | | |На 1 Га |На 1 ц. Зерна |

| | | |посевной | |

| | | |площади | |

|A |X |Y |1 |K |

|1 |30 |21,1 |34,2 |1,6 |

|2 |2,2 |11,4 |54,4 |4,7 |

|3 |4,2 |23,0 |46,7 |2,0 |

|4 |1,9 |13,2 |67,8 |5,0 |

В целом по всем совхозам определите среднее значение каждого признака,

используя экономически обоснованные формулы расчетов.

Укажите формы полученных средних.

Решение:

1. Средняя величина валового сбора по всем совхозам (тыс.ц.)

Логическая формула:

|Средняя величина валового сбора |Сумма валового сбора всех совхозов |

|= | |

| |Количество всех совхозов |

Введем обозначения:

Х - средняя величина валового сбора по всем совхозам, тыс. ц.;

Xi – валовый сбор зерна каждого совхоза, тыс. ц.;

.n – число всех совхозов.

Так как известны все переменные значения логической формулы, то средняя

величина валового сбора по всем совхозам (тыс. ц.) определяется по формуле

средней арифметической простой:

|X = |( Xi |

| |.n |

|X = |30,0 + 2,2 + 4,2 + |=|38,3 |= 9,6 тыс.ц. |

| |1,9 | | | |

| |4 | |4 | |

2. Средняя величина урожайности по всем совхозам (ц/га).

Логическая формула:

|Средняя урожайность = |Сумма валового сбора зерна на всех посевных |

| |площадях |

| |Сумма всех посевных площадей |

Введем обозначения:

Х – средняя урожайность по всем совхозам, ц/га;

Wi – валовый сбор зерна каждого совхоза, ц;

Xi – урожайность каждого совхоза, ц/га;

|fi = |Wi | - посевная площадь каждого совхоза,|

| | |га |

| |Xi | |

Так как неизвестен знаменатель логической формулы, то средняя величина

урожайности (ц/га) по всем совхозам определяется по формуле средней

гармонической взвешанной:

|X = |( Wi |= | |( Wi |

| |( fi | | (|Wi |

| | | | |Xi |

|X =|30000 + |2200 + |4200 + |1900 |= |38300 | = 17,2 ц/га |

| |30000/21,1|2200/11,4|4200/23,0 |1900/13,2| |1941,3| |

3. Средняя величина затрат труда на 1 Га посевной площади по всем

совхозам (чел.час).

Логическая формула:

|Средние | |Сумма всех затрат труда | = |Сумма всех затрат труда |

|затраты |= | | | |

|труда на 1 | | | | |

|Га | | | | |

| | |Сумма всех посевных | |Сумма (валового сбора с |

| | |площадей | |посевных площадей : |

| | | | |урожайность 1 Га) |

Введем обозначения:

Х – средние затраты труда на 1 Га посевной площади по всем совхозам,

(чел.час).

Xi – затраты труда на 1 га посевных площадей каждого совхоза, чел.час;

|fi =|Wi | - посевная площадь каждого совхоза, |

| | |Га; |

| |yi | |

Wi – валовый сбор зерна каждого совхоза, ц;

yi – урожайность зерна каждого совхоза, ц/Га.

Так как неизвестен числитель логической формулы, то средние затраты

труда на 1 Га посевной площади по всем совхозам (ц/Га) определяется по

формуле средней арифметической взвешанной:

|X = |( Xi * | = |( Xi |Wi |

| |fi | | | |

| | | | |Yi |

| |( fi | |( |Wi |

| | | | |Xi |

|Х |34,2*(30000/21,1)+54,4*(2200/11,4)+46,7*(4200/23,0)+67,8| = |69551,7|= 35,8 |

|= |*(1900/13,2) | | |ц/Га |

| |30000/21,1 + 2200/11,4 + 4200/23,0 + 1900/13,2 | |1941,3 | |

4. Средняя величина затрат труда на 1 ц зерна по всем совхозам

(чел.час).

Логическая формула:

|Средние затраты труда на 1ц = |Сумма всех затрат труда |

| |Сумма валового сбора всех посевных площадей |

Введем обозначения:

Х – средние затраты труда на 1 ц зерна по всем совхозам (чел.час);

Xi – затраты труда на 1 ц зерна каждого совхоза, чел.час;

fi – валовый сбор зерна каждого совхоза, ц.

Так как неизвестны все переменные значения логической формулы, то

средняя величина валового сбора по всем совхозам (тыс.ц.) определяется по

формуле средней арифметической взвешанной:

|X = |( Xi * |

| |fi |

| | |

| |( fi |

| | |

|Х =|1,6*30000+4,7*2200+2,0*4200+5,0*1900| = |76240 | = 2,0 |

| |30000+2200+4200+1900 | |38300 | |

Задача 3.

Группировка продовольственных магазинов области по размерам

товарооборота за 1 кв. следующая:

|Группы |До 20 |20-40 |40-60 |60-80 |80-100 |100-120 |120 |

|магазинов по | | | | | | | |

|величине | | | | | | | |

|товарооборота,| | | | | | | |

|млн. руб. | | | | | | | |

|Число |20 |60 |90 |160 |80 |50 |50 |

|магазинов | | | | | | | |

Определите:

1) среднюю величину товарооборота;

2) моду и медиану;

3) дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

Решение:

Вспомогательная таблица

|Группы магазинов|Xi |До 20 |20-40 |40-60 |60-80 |80-100|100-120|Свыше 20|

|по величине | | | | | | | | |

|товарооборота, | | | | | | | | |

|млн. руб. | | | | | | | | |

|Число магазинов |fi |20 |60 |90 |160 |80 |50 |50 |

|Середина |Xi` |10 |30 |50 |70 |90 |110 |130 |

|интервала | | | | | | | | |

|Сумма | |20 |80 |170 |330 |410 |460 |510 |

|накопленных | | | | | | | | |

|частот | | | | | | | | |

Для определения средней величины товарооборота необходимо от

интервального ряда распределения перейти к дискретному ряду распределения

путем замены интервальных значений (Xi) их средними значениями по формуле:

Xmax+Xmin

__________, где

2

Xmax – верхнее значение интервала;

Xmin – нижнее значение интервала.

|Наименование |Формула расчета |Расчет |

|показателя | | |

|Средняя |X = | |

|величина |( Xi * fi | |

|товарооборота | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| |( fi | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| |Где | |

| |Х – среднее значение варьирующего | |

| |признака; | |

| |Xi` - значение варьирующего | |

| |признака; | |

| |fi – частота повторения | |

| |варьирующего признака. | |

|Мода | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| |Где | |

| |XMo – нижняя граница модального | |

| |интервала; | |

| |IMo – величина модального | |

| |интервала; | |

| |fMo – частота, соответствующая | |

| |модальному интервалу; | |

| |fMo-1 – частота, соответствующая | |

| |предшествующему модальному | |

| |интервалу | |

| |fMo+1 – частота в интервале, | |

| |следующем за модальным интервалом.| |

| | | |

|Медиана | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| |Где | |

| |XMe – нижняя граница медианного | |

| |интервала; | |

| |IMe – величина медианного | |

| |интервала; | |

| |fMe – частота, соответствующая | |

| |медианному интервалу; | |

| |SMe-1 – сумма наблюдений, | |

| |накопленных до начала медианного | |

| |интервала; | |

| |1/2(fi – половина общего числа | |

| |наблюдений. | |

|Дисперсия | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

|Среднее | | |

|квадратическое| | |

|отклонение | | |

| | | |

|Коэффициент | | |

|вариации | | |

| | | |

| | | |

| | | |

Задача 4.

Приводятся данные о населении региона:

|Годы |Численность населения региона на |Численность родившихся за |

| |начало года (млн.чел.) |год (млн.чел.) |

|1979 |29,2 |0,53 |

|1980 |29,4 |0,54 |

|1981 |29,6 |0,55 |

|1982 |29,9 |0,57 |

|1983 |30,1 |0,60 |

|1984 |30,4 |0,61 |

|1985 |30,7 |0,59 |

|1986 |31,0 |0,62 |

|1987 |31,3 |0,64 |

|1988 |31,5 |0,65 |

|1989 |31,9 |0,67 |

|1990 |32,9 |0,69 |

Определите:

1. Вид каждого динамического ряда.

2. По одному из рядов цепные показатели абсолютного прироста, темпа роста.

Темпа прироста и абсолютного значения 1% прироста.

3. По каждому ряду за 1-й (1979-1983) и за 2-й (1984-1989) периоды.

Рассчитайте среднегодовой уровень ряда, средний абсолютный прирост и

среднегодовой темп роста. Сделайте краткие выводы по результатам прироста.

Решение:

1. Ряд динамики, представляющий численность населения региона на начало

года (млн.чел.), является моментным рядом распределения, а ряд динамики,

представляющий численность родившихся за год (млн.чел.), является

интервальным рядом распределения.

2.

Таблица 1

|Годы |Численность|Численност|Абсолютный|Темп роста |Темп |Абсолютно|

| |населения |ь |прирост |численности |прироста |е |

| |региона на |родившихся|численност|населения |численности|значение |

| |начало года|за год |и |региона, % |населения |1% |

| |(млн.чел.) |(млн.чел.)|населения | |региона, % |прироста |

| | | |региона | | |численнос|

| | | |(млн.чел.)| | |ти |

| | | | | | |населения|

| | | | | | |региона |

| | | | | | |(млн.чел.|

| | | | | | |) |

|A |Yi |Xi |(Yi=Yi-Yi-|Tp=(Yi:Yi-1)*1|Tnp=Tp-100%|A=Yi-1:10|

| | | |1 |00% | |0 |

|1979 |29,2 |0,53 |- |- |- |- |

|1980 |29,4 |0,54 |0,2 |100,7 |0,7 |0,292 |

|1981 |29,6 |0,55 |0,2 |100,7 |0,7 |0,294 |

|1982 |29,9 |0,57 |0,3 |101,0 |1,0 |0,296 |

|1983 |30,1 |0,60 |0,2 |100,7 |0,7 |0,299 |

|1984 |30,4 |0,61 |0,3 |101,0 |1,0 |0,301 |

|1985 |30,7 |0,59 |0,3 |101,0 |1,0 |0,304 |

|1986 |31,0 |0,62 |0,3 |101,0 |1,0 |0,307 |

|1987 |31,3 |0,64 |0,3 |101,0 |1,0 |0,310 |

|1988 |31,5 |0,65 |0,2 |100,6 |0,6 |0,313 |

|1989 |31,9 |0,67 |0,4 |101,3 |1,3 |0,315 |

|1990 |32,9 |0,69 |1,0 |103,1 |3,1 |0,319 |

3.

Таблица 3

|Годы |Численност|Численнос|Среднегодовой |Среднегодовой |Средний |

| |ь |ть |уровень ряда |темп роста, % |абсолютный |

| |населения |родившихс|(млн.чел.) | |прирост |

| |региона на|я за год | | |численности |

| |начало |(млн.чел.| | |(млн.чел.) |

| |года |) | | | |

| |(млн.чел.)| | | | |

| | | |Момент. |Интерв.|Момент.|Интерв.|Момент.|Интерв|

| | | |РД |РД |РД |РД |РД |. РД |

| |Yi |Xi | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | |Где | | | |(баз – | |

|A | | |Yi – |Где | | |абсолют|(баз –|

| | | |текущий |Xi – | | |ный |абсолю|

| | | |уровень |текущий| | |прирост|тный |

| | | |.n – |уровень|Где |Где |за |прирос|

| | | |число | |Yn – |Yn – |период |т за |

| | | |уровней |.n – |конечны|конечны|.n – |период|

| | | | |число |й |й |число | |

| | | | |уровней|уровень|уровень|уровней|.n – |

| | | | | |, |, | |число |

| | | | | |Y0 – |Y0 – | |уровне|

| | | | | |начальн|начальн| |й |

| | | | | |ый |ый | | |

| | | | | |уровень|уровень| | |

| | | | | |, |, | | |

| | | | | |.n – |.n – | | |

| | | | | |число |число | | |

| | | | | |уровней|уровней| | |

| | | | | |. |. | | |

|1979 |29,2 |0,53 |Y1 = 29,6|X1 = |Tp = |Tp = | | |

| | | | |0,56 |1,08 |1,36 | | |

|1980 |29,4 |0,54 | | | | | | |

|1981 |29,6 |0,55 | | | | | | |

|1982 |29,9 |0,57 | | | | | | |

|1983 |30,1 |0,60 | | | | | | |

|1984 |30,4 |0,61 |Y2 = 31,1| |Tp = |Tp = | | |

| | | | |X2 = |1,19 |1,33 | | |

| | | | |0,63 | | | | |

| | | | | | | | | |

|1985 |30,7 |0,59 | | | | | | |

|1986 |31,0 |0,62 | | | | | | |

|1987 |31,3 |0,64 | | | | | | |

|1988 |31,5 |0,65 | | | | | | |

|1989 |31,9 |0,67 | | | | | | |

Y1 = (29,2:2+29,4+29,6+29,9+30,1:2): (5-1) = 29,6;

Y2 = (30,4:2+30,7+31,0+31,3+31,5+31,9:2): (6-1) = 31,1;

X1 = (0,53+0,54+0,55+0,57+0,60): 5 = 0,56

X2 = (0,61+0,59+0,62+0,64+0,65+0,67): 6 = 0,63.

Вывод:

Средний абсолютный прирост численности населения региона в 1984-1989

гг. по сравнению с 1979-1983 гг. составил на 0,075 млн. чел., что произошло

вследствие снижения смертности населения данного региона, так как средний

абсолютный прирост численности родившихся в сопоставляемых периодах

снизился на 0,0035 млн. чел.

Задача 5.

Рассчитайте по нижеследующим данным:

1. индекс физического объема товарооборота;

2. индекс цен;

3. индекс товарооборота. Дайте анализ полученных результатов.

|Наименование товара|Товарооборот, руб. |Индивидуальные |

| | |индексы физического|

| | |объема |

| |Июнь |Июль | |

|Молоко |10000 |15000 |1,6 |

|Яйца |42000 |35000 |0,9 |

|Сметана |48000 |60000 |1,3 |

Решение:

1. Индекс физического объема товарооборота определяем по формуле:

|Ig =|( g1p0 |*100% = |(igg0p0 |* 100%|

| |( g0p0 | |( g0p0 | |

|ig =|g1 |( g1 = igg0|

| |g0 | |

|Ig = |1,6*10000+0,9*42000+1,3*4800|* 100% = 116,2%|

| |0 | |

| |10000+42000+48000 | |

2. Индекс цен определяем по формуле:

| |g0 | |

|Ip = |15000+35000+60000 |* 100% ( 94,7% |

| |1,6*10000+0,9*42000+1,3*48000 | |

3. Индекс товарооборота определяем по формуле:

|Ipg = |( g1p1 |* 100% |

| |( p0g0 | |

|Ipg = |15000+35000+60000 |* 100% = 110,0% |

| |10000+42000+48000 | |

Вывод:

Объем товарооборота увеличился на 10% в июле по сравнению с июнем за

счет роста физического объема товарооборота на 16,2% и снижения цены

продукции на 5,3%.

* Федеральный закон РФ «Об образовании», ст. 9-10

( Так как высшее образование может быть получено обычно в возрасте 22-25

лет, для более корректного построения этого обобщающего показателя

численность лиц с высшим образованием следует относить к численности

населения старше 25 лет.

1 наиболее желательный вариант выбора

2 запасной вариант выбора

3 нежелательный вариант выбора

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.