![]() |
|
|
Социальная зашита населения в РФбесплатная лекарственная помощь. Санаторно-курортное лечение-это самостоятельный вид социального обеспечения, которое предполагает обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение бесплатно или со скидкой. Законодательством указывается круг лиц, имеющих право на санаторно- курортное лечение бесплатно либо со скидкой. Так, льготами по обеспечению путевками в санатории-профилактории пользуются: -беременные женщины; -граждане пожилого возраста (по медицинскому заключению); -дети-инвалиды в возрасте от 3 до 16 лет; -инвалиды I группы; -инвалиды, участники Великой Отечественной войны; -ветераны боевых действий на территории других стран; -ветераны труда и т.д. В значительной степени такая помощь оказывается бесплатно. Однако даже богатые страны не способны целиком возложить расходы здравоохранения на плечи государственного бюджета, часть медицинских услуг и лекарства являются платными. В период перехода России к экономике рыночного типа неизбежно частичное использование денежных средств населения и предприятий на нужды здравоохранения в форме платной и страховой медицины. Страховая медицина предусматривает формирование страховых фондов из заработной платы и других отчислений предприятий и организаций. Денежные средства страховых фондов передаются медицинским учреждениям, что дает право участнику фонда обратится в любое время за необходимой медицинской помощью ранее оплаченной. Таблица №20 Средние цены на отдельные виды медикаментов и перевязочных материалов (на конец года; рублей; до 1998г.-тыс. руб.) | |199|1997 |1998 |1999 |2000 | | |6 | | | | | |Аспирин |1,0|0,99 |1,30 |1,62 |1,58 | |отечественный, за|0 | | | | | |10 таблеток | | | | | | |Анальгин (кроме |1,2|1,20 |1,72 |2,55 |2,57 | |детского) |1 | | | | | |отечественный, за| | | | | | |10 таблеток | | | | | | |Валокордин, |5,3|9,17 |20,92 |28,50 |27,96| |флакон 20 мл. |2 | | | | | |Корвалол, флакон |5,3|2,62 |3,63 |4,08 |5,42 | |25 мл. |2 | | | | | |Валидол, за 10 |1,1|1,30 |1,99 |2,89 |2,98 | |таблеток |8 | | | | | |Нитроглицерин, за|0,2|0,41 |0,72 |1,49 |3,18 | |10 таблеток |9 | | | | | |Эритромицин, за |8,0|7,55 |9,83 |15,42 |19,17| |10 таблеток |5 | | | | | |Йод, за 10 мл. |1,8|1,94 |2,33 |2,77 |3,21 | | |3 | | | | | |Бинты, за шт. |… |1,97 |2,53 |3,14 |3,24 | |Вата |5,2|5,12 |7,79 |9,22 |8,99 | |отечественного |8 | | | | | |производства, за | | | | | | |100г. | | | | | | Таблица №21 Средние цены на отдельные виды медицинских услуг (на конец года; рублей; до 1998г.-тыс. руб.) | |1996|1997 |1998 |1999 |2000 | |Первичный прием|29,4|35,06 |41,90 |52,67 |62,97 | |к |0 | | | | | |врачу-специалис| | | | | | |ту, за одно | | | | | | |посещение | | | | | | |Лабораторные |13,9|19,49 |24,40 |31,22 |37,99 | |анализы за один|2 | | | | | |анализ | | | | | | |Удаление одного|30,6|38,44 |52,93 |77,52 |97,19 | |зуба под |3 | | | | | |местным | | | | | | |обезболиванием,| | | | | | |за одно | | | | | | |удаление | | | | | | Действующая система социальных выплат и льгот не учитывает изменений в сфере собственности, взаимоотношений центра и регионов, в том числе в области финансов, и осуществляется практически безадресно. В связи с этим государством предпринимаются меры по законодательному упорядочению системы предоставления отдельных социальных выплат и льгот. 5.Социальное страхование населения. Система социальной службы. Социальное страхование — это система материального обеспечения граждан при наступлении нетрудоспособности, старости и в иных, предусмотренных законом случаях; распространяется на всех трудящихся и осуществляется за счет страховых взносов самих граждан. В России социальное страхование носит в основном государственный и обязательный характер. Основными признаками социального страхования являются: предварительный учет или прогнозирование риска; коллективная ответственность за индивидуальный риск; определение внутренней структуры страховых учреждений (способ управления и ведения дел); определение круга действий (местное и частное страхование); всеобщее страхование, охватывающее всю территорию страны и значительное число граждан; международное страхование. Современная система государственного страхования в России включает: страхование старости; страхование инвалидности; потери кормильца; временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в случае безработицы; медицинское страхование. Финансирование всех видов социального страхования основано на страховых взносах работодателей, работников, самозанятого населения. В данный период времени в РФ идет процесс реформирование всей системы социального страхования. Это означает необходимость изменения структуры затрат на реализацию социальных программ, более равномерного распределения бремени расходов между государством, работодателями и трудящимися. Важным шагом в этом направлении было принятие целого ряда законодательных актов и создание наряду с Фондом социального страхования и Пенсионным фондом Российской Федерации Государственного фонда занятости как самостоятельной финансовой системы. За счет средств этого фонда обеспечивается финансирование подготовки и переподготовки кадров, стимулирование создания новых рабочих мест, выплата пособий по безработице и т.д. Таблица №22 Поступления и расходование средств фонда социального страхования РФ (миллионов рублей; до 1998г.- млрд.руб.) | |1998 |1999 |2000 | |Остаток средств|2742 |4220 |12095 | |на начало года | | | | |Поступление |32537 |51865 |86581 | |в том числе: | |страховые |30601 |48268 |83657 | |взносы, | | | | |налоговые | | | | |платежи | | | | |из федерального|522 |907 |580 | |бюджета | | | | |от реализации |208 |789 |1185 | |путевок | | | | |от вклада на |122 |146 |284 | |депозит и | | | | |прочих | | | | |финансовых | | | | |вложений | | | | |средства из |42 |511 |- | |пенсионного | | | | |фонда РФ | | | | |прочие |742 |1244 |875 | |поступления | | | | |Расходование |31059 |43892 |69995 | |В тои числе: | |финансирование |20734 |25688 |42867 | |выплат | | | | |населению | | | | |пенсий, пособий| | | | |финансирование |8634 |14059 |23555 | |отдельных | | | | |мероприятий по | | | | |санаторно-курор| | | | |тному | | | | |обслуживанию | | | | |финансирование |313 |274 |322 | |выплат пособий | | | | |сверх | | | | |установленных | | | | |норм на | | | | |санаторно-курор| | | | |тное лечение и | | | | |оздоровление за| | | | |счет | | | | |федерального | | | | |бюджета | | | | |финансирование |1196 |1767 |2503 | |исполнительной | | | | |дирекции фонда | | | | |перечислено в |- |- |- | |Пенсионный фонд| | | | |РФ | | | | |прочие расходы |182 |2104 |748 | Таблица №23 Поступления и расходование средств республиканского (федерального) фонда социальной поддержки населения (миллионов рублей; до 1998г.-млрд. руб.) | |1998 |1999 |2000 | |Остаток средств|2,3 |4,7 |0,1 | |на начало года | | | | |Поступление |82,0 |237,3 |171,1 | |в том числе: | |из федерального|- |- |- | |бюджета | | | | |от реализации |- |- |- | |путевок | | | | |от вклада на |18,5 |26,2 |27,2 | |депозит и | | | | |прочих | | | | |финансовых | | | | |вложений | | | | |добровольные |- |- |- | |поступления | | | | |возврат ранее |63,4 |206,8 |129,9 | |размещенных | | | | |средств | | | | |прочие |0,1 |4,3 |14,0 | |поступления | | | | |Расходование |79,6 |241,9 |170,5 | |в том числе: | |финансирование |5,1 |20,4 |23,9 | |отдельных | | | | |мероприятий по | | | | |социальному | | | | |обеспечению | | | | |финансирование |8,8 |16,2 |30,9 | |отдельных | | | | |мероприятий по | | | | |санатрно-курорт| | | | |нному | | | | |обслуживанию | | | | |финансирование |2,7 |3,7 |5,0 | |исполнительной | | | | |дирекции фонда | | | | |финансовые |59,7 |181,1 |101,3 | |вложения | | | | |платежи в |3,0 |20,2 |5,6 | |бюджет | | | | |Оказание помощи|- |- |- | |пострадавшим на| | | | |Чернобыльской | | | | |АЭС | | | | |прочие расходы |0,3 |0,3 |3,8 | Таблица №24 Поступления и расходование средств государственного фонда занятости населения РФ (миллионов рублей; до 1998г.-млрд. руб.) | |1998 |1999 |2000 | |Остаток средств на |333 |424 |1502 | |начало года | | | | |Поступление |8610 |13037 |20140 | |в том числе: | |страховые взносы, |8153 |12494 |19197 | |налоговые платежи | | | | |из федерального |7 |15 |14 | |бюджета | | | | |из бюджетов |22 |25 |16 | |субъектов РФ | | | | |добровольные |18 |1 |3 | |поступления | | | | |прочие поступления |410 |502 |910 | |Расходование |8584 |11959 |16866 | |в том числе: | |финансирование |5541 |7770 |6955 | |выплат населению | | | | |пенсий, пособий | | | | |финансирование |38 |56 |321 | |отдельных | | | | |мероприятий по | | | | |социальному | | | | |обеспечению | | | | |финансирование |12 |14 |37 | |расходов по науке и | | | | |научному | | | | |обслуживанию | | | | |финансирование |463 |660 |1558 | |расходов по | | | | |образованию | | | | |финансирование |1654 |1985 |3282 | |исполнительной | | | | |дирекции фонда | | | | |финансирование |204 |341 |596 | |общественных работ | | | | |финансовую поддержку|484 |832 |3484 | |предприятий | | | | |прочие расходы |188 |301 |633 | Переход на обязательное медицинское страхование следует также рассматривать как одну из форм социальной защиты граждан в ряду социальных гарантий государства. Таблица №25 Поступления и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования (миллионов рублей; до 1998г.-млрд. руб.) | |1998 |1999 |2000 | |Остаток средств на |13 |12 |27 | |начало года | | | | |Поступление |1278 |1984 |2887 | |в том числе: | |страховые взносы, |12 |9 |16 | |налоговые платежи от| | | | |вклада на депозит и | | | | |прочих финансовых | | | | |вложений | | | | |возврат ранее |53 |0,1 |12 | |размещенных средств | | | | |штрафы, пени, прочие|43 |68 |41 | |санкции | | | | |прочие поступления |54 |- |0,2 | |Расходование |1279 |1969 |2872 | |в том числе: | |финансирование |127 |166 |420 | |целевых программ | | | | |обязательного | | | | |медицинского | | | | |страхования и | | | | |отдельных | | | | |мероприятий по | | | | |здравоохранению | | | | |субвенции |1024 |1703 |2352 | |территориальным | | | | |фондам | | | | |финансирование |3 |4 |4 | |расходов по науке и | | | | |научному | | | | |обслуживанию | | | | |финансирование |4 |6 |3 | |расходов по | | | | |образованию | | | | |финансирование |25 |28 |34 | |исполнительной | | | | |дирекции фонда | | | | |финансирование |30 |40 |38 | |расходов по созданию| | | | |и совершенствованию | | | | |информационной | | | | |системы фонда | | | | |платежи в бюджет |0,0 |- |- | |финансовые вложения |2 |- |- | |прочие расходы |64 |22 |21 | Сейчас в РФ возрастает роль внебюджетных государственных фондов социального страхования. Деятельность внебюджетных фондов строится по-разному. Пенсионный фонд большую часть средств собирает на единый счет, чтобы иметь возможность перераспределять средства от регионов-доноров к дотируемым субъектам. Фонд социального страхования на федеральном уровне централизует только 26% общих поступлений. Фонд обязательного медицинского страхования - территориальный, на федеральном уровне сосредоточивается всего 0,2% при общем взносе 3,6% . Фонд занятости также формируется в основном на территориях, в федеральную службу поступает только 20%. Однако, требуется дальнейшее реформирование системы социального страхования, принимая во внимание хорошо отработанные на Западе принципы: - гарантированность помощи застрахованному; - платность; - солидарность; - автоматизм финансирования на основе аккумуляции страховых взносов; - строго целевой характер средств и их возвратность; - разграничением различных видов страхования; - автономия и самоуправление органов страхования и др. В развитых странах Запада медицинское и пенсионное страхование осуществляется путем удержаний из заработной платы и прибыли сумм, равных социальным взносам страхования. В США, например, с этой целью из заработной платы наемных работников удерживается 7,5%. В Швеции социальные фонды формируются полностью за счет государства. В Японии платежи на социальное страхование составляют 7% средней зарплаты работника. Средства из этих фондов направляются специальными советами, в которые входят представители трудящихся и предпринимателей. В отечественной системе страхования страхование профессиональных рисков осуществляется не в полной мере. Жизнь показывает, что нужны специальные законодательные и организационные меры по совершенствованию механизма социального страхования. Необходим общий закон о социальном страховании как единой системе социальной защиты населения. пенсионеров. В сфере социального страхования примером неэффективных расходов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |