реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реабилитация инвалидов

На стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов,

Федеральной программой занятости на 1996—1997 гг. предполагалось

израсходовать 160 млрд руб., чтобы трудоустроить более 40 тыс.

инвалидов.[17]

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает

создание в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм

собственности необходимых условий труда в соответствии с индивидуальной

программой реабилитации инвалида. Так, для инвалидов I и II групп

устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более

35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение к

сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается

только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по

состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется отпуск не менее 30

календарных дней из расчета 6-дневной рабочей недели. При этом не

допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых

договорах условий труда инвалидов, ухудшающих их положение, по сравнению с

другими работниками.

Организация и развитие индивидуально-трудовой и предпринимательской

деятельности инвалидов также содействует увеличению их занятости. В этих

целях осуществляются меры, включающие следующее: 1) организацию овладения

инвалидами смежных специальностей; 2) определение видов деятельности,

нормативно предназначенных для преимущественного трудоустройства инвалидов;

3) обучение их основам предпринимательства в сферах, наиболее подходящих

для различных категорий инвалидов; 4) предоставление таким инвалидам

льготной финансовой поддержки за счет средств ГФЗ и других фондов;

5) создание в ряде городов «инвабизнес-инкубаторов» по оказанию поддержки

инвалидам, начинающим предпринимательскую деятельность.

Порядок организации обучения незанятого населения предпринимательству

определен рядом нормативных актов о государственной поддержке малого

предпринимательства.[18] Обучение инвалидов основам предпринимательской

деятельности является составной частью действующей в России

профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки

незанятого населения и рассматривается как один из видов дополнительного

профессионального образования. Как правило, такому обучению предшествуют

услуги по профориентации. Федеральной программой содействия занятости

населения на 1996—1997 гг. намечалось, что расходы средств из ГФЗ на эти

цели составят 1,5 млрд руб. и планировалось вовлечь в сферу трудовых

отношений более 10 тыс. инвалидов.[19] Но профессиональная реабилитация

инвалидов — проблема многоаспектная, на уровень их занятости влияет широкий

спектр факторов.

Так, очень важны лечение и протезирование инвалидов. В России в

настоящее время насчитывается около 700 тыс. инвалидов, нуждающихся в

протезах, из них примерно 220 тыс. — инвалиды с полным или частичным

отсутствием нижних конечностей.[20] Без протезов они беспомощны, и не то

что работать, но даже передвигаться по квартире становится для них

невозможным. В связи с этим Федеральным законом «О федеральном бюджете на

1997 г.» на финансирование расходов по обеспечению инвалидов протезно-

ортопедическими изделиями предусмотрено 238,6 млн руб., но так как реально

профинансировано лишь около 8 % годовой суммы,[21] то во многих регионах

это привело практически к прекращению оказания протезно-ортопедической

помощи инвалидам, приостановке деятельности протезно-ортопедических

предприятий.

Проанализировав эффективность мероприятий, направленных на повышение

конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, можно прийти к

неутешительному выводу: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации» не работает. В условиях экономического кризиса не

удалось обеспечить приемлемого уровня финансирования мероприятий,

предусмотренных как указанным законом, так и федеральной комплексной

программой «Социальная поддержка инвалидов». Ситуация с обеспечением

социальных гарантий инвалидам не улучшается, реализация Федерального закона

сдерживается как на федеральном, так и на региональном уровнях, имеют место

многочисленные факты прямого нарушения законных прав инвалидов, их

дискриминация, необоснованный отказ в приеме на работу.

Следовало бы повысить гарантии инвалидов при увольнении по инициативе

работодателя, как, например, в Республике Саха (Якутия). В ст. 15 Закона «О

социальной защите инвалидов в Республике Саха (Якутия)»[22] установлено,

что увольнение инвалидов, родителей, опекунов детей-инвалидов, в том числе

и по сокращению численности или штата работников, за исключением увольнения

за виновные действия, не допускается без согласия общественных организаций

инвалидов. Кроме того, инвалиды пользуются преимущественным правом на

оставление на работе при сокращении численности или штата работников

предприятий, учреждений, в то время, как согласно ст. 34 КЗоТ РФ

преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности

или штата работников предоставляется лишь инвалидам войны и инвалидам, в

отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с

радиационным заражением.

Существенным препятствием в обеспечении социальных гарантий инвалидов

является недостаточное финансирование расходов на реализацию мероприятий,

предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ»,

а поэтому следует более четко закрепить механизм финансирования за счет

средств, как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Федерации,

местных бюджетов, фондов предприятий, общественных организаций,

благотворительных фондов.

Проблема реализации социальных программ на региональном уровне

остается актуальной, что требует дальнейшего развития системы социального

обслуживания и трудоустройства.

4. Потребности инвалидов в высшем образовании

СПбНИИЭТИН провел анализ потребностей детей-инвалидов в

профессиональном образовании путем изучения пожеланий родителей и мнения

экспертов (по уровням и формам получения профессиональной подготовки).

По мнению экспертов большей части подростков-инвалидов целесообразно

обучение в специализированных профессиональных училищах и техникумах

Минтруда - 46,1%; в ПУ, техникумах и ВУЗах общего типа - 23,3%. Надомное

профессиональное обучение (в том числе дистанционное) рекомендовано 7,3%

подростков, в основном, имеющим ограничения в передвижении и внутренние

болезни. Невозможность профессионального обучения из-за необучаемости и

нетрудоспособности определена у 5,5% подростков-инвалидов этого возраста.

Родители детей-инвалидов, в основном, хотели бы видеть своих детей в

ВУЗах (49,3%), остальные хотят, чтобы их дети получили профессиональную

подготовку в специализированных ПУ и техникумах Минтруда (13,7%), в ПУ и

техникумах общего типа (12,6%). На дому изъявили желание обучать своих

детей только 2,7% родителей. О дистанционных формах обучения пока мало кто

знает.

В результате проделанного анализа можно сделать следующие выводы:

- необходимо максимально включать детей-инвалидов в массовые

учебно-воспитательные учреждения с созданием необходимых для этого условий

и повышать уровень надомного обучения в целях подготовки к получению

высшего образования;

- ввиду того, что достаточно большая доля инвалидов может и

даже обучается в учебных заведениях общего типа необходимо создавать

соответствующие условия для обучения (индивидуальный режим, социально-

психологическая поддержка, медицинская помощь, индивидуальный подход,

приспособление учебной среды, учебные материалы для студентов с нарушением

зрения и слуха и др.);

- необходимо развивать такую перспективную форму

профессионального обучения, как дистанционное.

Потребности инвалидов в профессиональном обучении определяются

численностью контингента выпускников-инвалидов коррекционных школ и школ

общего типа, трудоспособных инвалидов, освидетельствованных вновь и

переосвидетельствованных в бюро МСЭ, получивших направление на профобучение

или переобучение.

В Санкт-Петеpбуpге имеется целая сеть специализиpованных коppекционных

учебно-воспитательных учpеждений (школ и школ-интеpнатов) для детей-

инвалидов с pазличными видами отклонений в pазвитии: с наpушениями опоpно-

двигательного аппаpата, интеллекта, для глухих и слабослышащих, для слепых

и слабовидящих детей (всего 11). Ежегодно примерно 185 человек заканчивает

коррекционные школы. Кpоме того, небольшую часть составляют дети-инвалиды,

обучающиеся на дому пpи массовых школах (11%, что составляет около одной

тысячи человек в год). Таким образом, ежегодно вступают в трудоспособный

возраст и нуждаются в профессиональном обучении не менее 1200 - 1300 детей-

инвалидов.

В пpоцессе пpофдиагностики в коррекционных школах гоpода было

выявлено, что пpофпланы имеются только у 47% выпускников и только у 26% они

адекватны.

По данным бюро медико-социальной экспертизы Санкт-Петербурга в 1999

году из вновь освидетельствованных и переосвидетельствованных инвалидов

получили направление на профессиональное обучение в ВУЗах 14,6 %

инвалидов.

В 1999 году службами занятости гоpода заpегистpиpовано около 3000

безpаботных инвалидов. В пpоцессе пpоведения монитоpинга безpаботных

инвалидов в гоpоде выявлено, что их основную часть составляют инвалиды с

общим сpедним обpазованием без профессиональной подготовки (30,5%).

Инвалиды с начальным профессиональным образованием составляют 26,4%, со

сpедним специальным обpазованием - 19,3% и с высшим - 16,2%. Общего

среднего образования не имеют почти 20% инвалидов. Эти данные говоpят о

том, что почти тpети из них нужна пpофессиональная подготовка.

При сопоставлениии уpовня обpазования с pазличными аспектами

трудойстройства безработных инвалидов выявлено следующее.

Весьма существенной является взаимосвязь между уровнем образования и

намерениями переобучения. Примерно половина безработных, имеющих более

высокий уровень образования и имеющих профессию, готовы продолжить обучение

и сменить профессию. У них нет негативного отношения к обучению, и они

более мобильны в поисках работы.

Четко прослеживается зависимость положительного отношения к

профконсультированию от уровня образования: c pостом уpовня обpазования

безpаботные выше оценивают важность пpофконсультаций.

Также выявляется четкая связь уровня образования и отношения к

важности трудоустройства: усиление желания трудоустроиться с повышением

уровня образования.

Получены данные о связи уровня образования с уверенностью респондентов

в успехе трудоустройства. Можно констатировать большую уверенность в успехе

трудоустройства у безработных инвалидов с ростом их образовательного ценза,

а также можно сделать вывод о некотором росте усилий инвалидов по

трудоустройству с повышением уровня образования и росте пессимизма в

отношении трудоустройства со снижением уровня образования. Большую долю

занимающих выжидательную позицию составляют пессимисты с довольно низким

уровнем образования.

Обобщая полученные данные о влиянии уровня образования на различные

аспекты трудоустройства безработных инвалидов, можно сделать вывод о

значительности этого влияния. С ростом уровня образования растет самооценка

квалификации, готовность получить новую профессию, продолжив обучение,

положительное отношение к профконсультациям, позитивное отношение к

трудоустройству, уверенность в трудоустройстве и безработные прилагают

большие усилия для трудоустройства.

В режиме ожидания в большей степени находятся пессимисты с довольно

низким уровнем образования. Безработные инвалиды с уровнем образования ниже

9 классов имеют самые низкие показатели по всем анализируемым признакам.

Таким образом, необходимо повышать мотивацию к обучению у инвалидов,

содействовать повышению уровня их образования и получению ими высшего

образования.

5. Социальная политика в отношении инвалидов.

5.1. Динамика показателей реабилитации инвалидов

Одним из главных критериев эффективности социальной политики в

отношении инвалидов по идее должна быть ее ориентация на выход максимально

возможного числа лиц из состояния инвалидности. Полная реабилитация

означает снятие статуса инвалида. Два других показателя - частичной

реабилитации и утяжеления инвалидности (дереабилитация) - отражают процесс

перетекания инвалидов из группы в группу. Частичная реабилитация - переход

в более легкую группу (для третьей группы, естественно, отсутствует).

Утяжеление инвалидности или дереабилитация - переход в более тяжелую

(соответственно, для первой группы невозможен). Показатель изменчивости -

доля инвалидов, сменивших свою группу, в том числе вследствие полной

реабилитации. И, наконец, баланс - сальдо, отражающее либо преобладание

реабилитации над утяжелением инвалидности (в этом случае показатель имеет

положительное значение), либо наоборот (знак отрицателен).

"Входное" распределение инвалидов можно считать довольно благоприятным

с точки зрения потенциала полной реабилитации, так как более “тяжелая” 1-я

группа в 14-17 раз меньше самой “легкой” 3-ей группы. По "баллу легкости"

структуры инвалидов по группам тяжести, который определяется как взвешенная

средняя баллов (для первой группы - балл 1, для второй - 2, для третьей -

3), можно судить о соотношении долей 1-й и 3-ей групп в распределении

инвалидов. Если их доли равны, то показатель равен 2. Если преобладают

инвалиды 3-ей группы, то показатель превышает значение 2. Следовательно,

чем он больше, тем “легче” структура. С 1992г. по 1997г. балл практически

не изменился - с 2,33 до 2,34.

Таблица 1. Удельный показатель стоимости льгот, предоставляемых

отдельным категориям инвалидов и различным группам ветеранов, за 1997г.

| | |Расчетный |Соотношение |

| | |удельный |расчетного удельного|

| | |показатель |показателя стоимости|

| |Наименование категорий |стоимости всех |всех предоставляемых|

| |граждан |предоставляемых |льгот в расчете на |

| | |льгот в расчете |одного получателя в |

| | |на одного |месяц и средней |

| | |получателя в |пенсии, % |

| | |месяц, тыс. руб. | |

|1 |Инвалиды Великой |993,5 |303 |

| |Отечественной войны | | |

|2 |Участники Великой |311,6 |95 |

| |Отечественной войны | | |

|3 |Участники Великой |993,5 |303 |

| |Отечественной войны, | | |

| |ставшие инвалидами | | |

| |вследствие общего | | |

| |заболевания, трудового | | |

| |увечья и других причин | | |

|4 |Ветераны боевых действий |214,3 |65 |

| |на территории других | | |

| |государств | | |

|5 |Инвалиды боевых действий |993,5 |303 |

| |на территории других | | |

| |государств | | |

|6 |Военнослужащие, проходящие|186,9 |57 |

| |военную службу в годы | | |

| |войны в тылу | | |

|7 |Лица, работавшие на |227,8 |69 |

| |предприятиях, в | | |

| |учреждениях и организациях| | |

| |города Ленинграда в период| | |

| |блокады | | |

|8 |Лица, работавшие на |295,8 |90 |

| |предприятиях, в | | |

| |учреждениях и организациях| | |

| |города Ленинграда в период| | |

| |блокады, ставшие | | |

| |инвалидами вследствие | | |

| |общего заболевания, | | |

| |трудового увечья и других | | |

| |причин | | |

|9 |Лица, работавшие в годы |159,9 |49 |

| |Великой Отечественной | | |

| |войны на объектах | | |

| |противовоздушной обороны | | |

|10|Труженики тыла в годы |152,4 |46 |

| |Великой Отечественной | | |

| |войны | | |

|11|Члены семей погибших |209,5 |64 |

| |(умерших) инвалидов и | | |

| |участников Великой | | |

| |Отечественной войны, | | |

| |ветеранов боевых действий | | |

| |на территории других | | |

| |государств | | |

|12|Ветераны труда |186,5 |57 |

|13|Бывшие несовершеннолетние |993,5 |303 |

| |узники фашизма, признанные| | |

| |инвалидами | | |

|14|Бывшие несовершеннолетние |311,6 |95 |

| |узники фашизма | | |

|15|Реабилитированные граждане|398,2 |121 |

|16|Лица, пострадавшие от |160,3 |49 |

| |политических репрессий | | |

|17|Члены семей, совместно |49,9 |15 |

| |проживающие с | | |

| |реабилитированными лицами | | |

| |и лицами, пострадавшими от| | |

| |политических репрессий | | |

Таблица 2. Удельные показатели активной и пассивной политики

государства в отношении инвалидов в 1997г.

(тыс. руб.)

| |Удельный показатель |

| |стоимости в расчете на |

| |одного получателя |

|I. Активная политика | |

|Медицинская реабилитация, лечение и | |

|протезирование: | |

|оплата лекарств |31,6 |

|пользование поликлиниками |33,4 |

|Протезирование |43,1 |

|курортно-санаторное лечение |275,5 |

|оплата проезда на лечение |128,6 |

| всего: |236,7-512,2 |

|Трудовая реабилитация и содействие | |

|занятости | |

|профподготовка, переподготовка и |140,4 |

|профориентация | |

|проведение общественных работ |103,0 |

|сохранение рабочих мест |386,5 |

|создание дополнительных рабочих мест |646,2 |

|кредиты для организации собственного дела |83,4 |

|субсидирование занятости безработных |260,4 |

|инвалидов | |

|Социальная реабилитация | |

|оплата проезда на транспорте дальнего |81,8 |

|сообщения | |

|оплата проезда на пригородном транспорте |54,0 |

|оплата проезда на городском транспорте |40,6 |

|обеспечение автомобилями |297,5 |

|обеспечение мотоколясками |166,7 |

|обеспечение кресло-колясками |125,0 |

|установка телефона |113,0 |

|оплата пользования телефоном и радиоточкой |3,0 |

| всего: |303,9-589,4 |

|Федеральные целевые программы | |

|“Социальная защита инвалидов” |0,54 |

|“Дети инвалиды” |12,7 |

|II. Пассивная политика | |

|Пенсионное обеспечение | |

|средний размер назначенных инвалидам пенсий| |

|с компенсационными выплатами: |343,48 |

|Получающим пенсии по старости |433,07 |

|получающим пенсии по инвалидности |333,27 |

|Получающим социальную пенсию |251,32 |

|из числа военнослужащих |356,28 |

|Надбавки инвалидам ВОВ и приравненным к ним|166,8 |

|категориям | |

|Надбавка на уход за инвалидом I группы |83,4 |

|Надбавка на уход за ребенком-инвалидом до |83,4 |

|16 лет | |

| всего: |251,32-599,87 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.