реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа Особенности социальной работы в сельском социуме

Путь развития профессиональной социальной работы, в том числе на селе, на

сегодня единственно правильный. Действительно, из большинства выступлений

явствует, что крестьянин, в очередной раз став жертвой \"революционных

преобразований\", нуждается более всего в достоверной, а не исходящей от

чиновников, информации, новых для него и доступных для понимания знаниях в

области экономики и права, экологии и валиологии (науке о сохранении

здоровья). Он нуждается в человеке - психологе и педагоге, обладающем

достаточными знаниями не только в перечисленных областях, но способном

выслушать, дать квалифицированный совет, а в отдельных случаях и помочь

реализовать предложенное.

Все это со всей остротой поставило на рубеже XX-XXI вв. вопросы

совершенствования социальной защиты сельского населения, подготовки и

переподготовки кадров социальных работников для аграрного региона России,

что, в свою очередь, предполагает проведение специальных исследований.

Для выработки эффективной социальной политики, определения приоритетов в

развитии сельских территорий, чрезвычайно важно выявить мнения сельчан о

наиболее важных проблемах современной деревни. Во время проведения опроса,

респондентам было предложено указать на четыре наиболее важные, по их

мнению, проблемы из перечня, включающего 20 наименований. Результаты

анкетирования показали, что с большим отрывом от прочих лидируют следующие

проблемы: безработица (на нее указали 72,5% респондентов), алкоголизм

(60,4%), бедность (51,5%), бездеятельность власти (32,2%). Проблемы

безработицы и алкоголизма больше всего беспокоят работников социальной

сферы (соответственно, 78,7 и 63,8%); бедность - пенсионеров (54,4%) и

работников сельскохозяйственных предприятий (55,3%). Среди респондентов до

25 лет заметно больше по сравнению с другими возрастными группами

озабоченных недостаточными возможностями получения и повышения

профессионального образования (26,4%), недостатком развлечений (17%) и

тем, что на селе мало молодежи (17,5%).

Перспективы села во многом зависят от соотношения активной и пассивной

частей деревенского социума. Обследование показало, что доля энергичных

людей, способных преодолевать трудности, опираясь на собственные силы,

преобладает (54%), и это вселяет надежду, о чем говорит распределение

ответов на вопрос: \"Что вы предпринимаете, когда в вашей жизни

складывается трудная ситуация?\" (в % к числу опрошенных. Следовало

отметить не более 3-х пунктов). Ответ \"Нахожусь в растерянности, не знаю

что делать\" дали 33,9%; \"Я активен (на) и начинаю действовать, искать пути

выхода из трудной ситуации\" - 53,9%; \"Молюсь, надеюсь, бог поможет\" -

27,2%; \"Пью спиртное\" - 7,6%; \"Успокаиваю себя тем, что могло быть и хуже\"

- 55,0%; \"Прошу у других людей помощи и совета\" - 45,3%; \"Другое\" - 5,9%.

В трудной ситуации сельчане менее всего полагаются на власть, особенно

федеральную. Поддержку в решении своих проблем они ожидают, в первую

очередь, от родственников, друзей и соседей.

Таким образом, трансформационный период, сопровождающийся обострением

материальных проблем сельчан, широким распространением безработицы и

бедности, снижением доступности социально-культурных услуг, ухудшением

здоровья и снижением продолжительности жизни, нарастанием

социально-экономического \"водораздела\" между городом и селом, привел к

ухудшению социального самочувствия в деревенском обществе, нарастанию

негативных настроений и формированию значительного протестного потенциала.

Под влиянием накапливающихся и длительное время не находящих

конструктивного решения проблем, а также негативного влияния

пропагандируемой средствами массовой информации западной культуры идет

деградация нравственных принципов и устоев российской деревни. Масштабы

нынешнего социального неблагополучия села таковы, что делают невозможным

устойчивое развитие страны, более того, они ставят под угрозу само

сохранение российской государственности. Дальнейшее развитие негативных

процессов в недалекой перспективе приведет к утрате села как

социально-экономической подсистемы, выполняющей жизненно важную для

общества функцию производителя продовольствия и сырья для промышленности,

а также другие общенациональные функции: демографическую,

социально-культурную, природоохранную, рекреационную, социального контроля

над территорией и т.д. Поэтому очевидна необходимость безотлагательного

принятия государством мер, направленных на стабилизацию и устойчивый рост

сельской экономики, повышение уровня и качества жизни населения, снижение

масштабов бедности, социально-психологическое и нравственное оздоровление

деревни.

Организационно-правовые формы социальной работы на селе

Закономерно, что государственная социальная политика на селе становится

эффективной только тогда, когда реально учтены реально сложившиеся

социально-экономические условия на рынке труда и на рабочем месте, когда

перед селянами открывается более широкий выбор возможностей активного

участия в экономической и социально-культурной жизни села.

Социальная работа является мощным сдерживающим фактором социальных

катаклизмов и конфликтов в обществе, тем более эффективным, чем больше

ресурсов выделяет общество и государство. Возрастает значение

профессионального управления социальной работой.

К основным целям управления социальной работой можно отнести следующие:

- увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности

контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие

проблемы;

- создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить

свои возможности и получить все, что им положено по закону;

- адаптация и реадаптация людей в обществе;

- создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье,

душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство

собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих.

Концептуальная платформа управления системой социальной защиты должна

опираться на следующие положения:

- профилактика социальных болезней;

- содействие самореализации личности;

- приоритетность сфер - семья, дом, община;

- интегративность и межведомственность профессии социальной работы;

- ранняя профессиональная ориентация социальных работников.

Несомненно, в последние годы в российском государстве идет устойчивая

тенденция по улучшению состояния социального благополучия

агропромышленного комплекса.

Социальная работа направлена на защиту жизненных интересов нуждающихся

граждан. В практике социальной работы преобладает житейский опыт,

ориентация на специфику складывающихся отношений между социальными

работниками и клиентами. Социальная защита сегодня - это сфера ежедневного

профессионального труда социальных работников, которые оказывают реальную

помощь людям. Сфера их деятельности разнообразная. Она требует ежедневного

кропотливого труда.

Специалисты социальной сферы понимают, что социальные проблемы не могут

быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. В

некоторых регионах России, стала широко применяться практика привлечения

негосударственных общественных организаций к решению острых социальных

проблем в сельском секторе. Так, например, на территории Тверской области

более 100 общественных объединений осуществляют деятельность в сфере

социальной поддержки различных категорий социально уязвимых слоев

населения. Привлечение внимания общественности и негосударственных

организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения путем

грантовой поддержки социальных проектов общественных организаций

способствует не только решению конкретных проблем, но и повышению

социальной ответственности общественности, формируя благоприятный

социальный климат в регионе.

Несомненно, внушает оптимизм, что в последние годы государство,

региональные самоуправления и разнообразные фонды стали разрабатывать и

реализовывать разнообразные региональные целевые программы - социальные

проекты для регионов всероссийского масштаба. Например, такой как

«Поддержка развития социальных услуг для пожилых людей и инвалидов,

проживающих в сельской местности России» который, стартовал в 2007 году.

(Цель проекта - способствовать повышению доступности и качества социальны,

оказываемых пожилым людям и инвалидам на селе, путем проведения

мероприятий по обучению работников социальных служб и содействия им в

усовершенствовании своих профессиональных знаний, навыков и умений,

необходимых для успешной деятельности в трудных условиях сельской

местности. Основной задачей проекта является определение наиболее

эффективных методов работы. с этой категорией населения.) или конкурс

социальных проектов «Жизнь - это возможность, воспользуйся ею» по двум

номинациям «Старость в радость» и «Мы разные, но равные» (организованный

департаментом социальной защиты населения Ульяновской области от

31.01.2007 № 13 в целях оказания социальной поддержки и обеспечения

реабилитационных мероприятий гражданам пожилого возраста и инвалидам,

привлечения их к участию в общественной деятельности).

Выбор направлений, в которых заработали приоритетные национальные проекты,

объяснялся их исключительной социальной значимостью и ролью в развитии

человеческого фактора, время начала их реализации - ситуацией в российской

экономике. По мнению инициаторов марафона нацпроектов, уже в 2005 году для

решения заявленных задач сложились благоприятные условия, что связано,

во-первых, с появлением у государства необходимых финансовых ресурсов,

во-вторых, с укреплением государственной власти, что позволяет

обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной

власти. Основная особенность проекта - в избранной тактике, основанной на

четко сформулированных целях и конкретных шагах по их решению. Все они в

нынешних условиях могут быть реально решены за два года и не отменяют

ранее определенные стратегические задачи в данных отраслях народного

хозяйства. Задачи, поставленные на ближайшие два года, конкретны и

реалистичны, установлены сроки их решения, выделены необходимые ресурсы,

для реализации приоритетных национальных проектов сконцентрированы усилия

всех ветвей и уровней власти. Для обеспечения координации усилий всех

участников проектов создан Совет во главе с Президентом.

Развитие социального неблагополучия (бедности, безнадзорности,

инвалидности, насилия, сиротства и др.) ведет к ослаблению государства в

целом, поэтому, сегодня органы социальной защиты начинают совершенствовать

свои методы, внедряя, новые технологи в социальной работе. Ведется работа

в сторону расширения сферы влияния органов социальной защиты населения (на

примере Амурской области),по предотвращению и снижению социальных недугов.

Решается поставленная задача созданием социально-консультативных пунктов

(агентств) органов социальной защиты по месту жительства, на территории

муниципальных образований городов и районов.

Основная цель создания социально-консультативных пунктов (в дальнейшем

социальных агентств):

- совершенствование взаимодействия государственной (муниципальной) власти

с населением, проживающим на данной территории;

- оказание действенной и эффективной помощи, нуждающимся гражданам по

различным вопросам;

- обеспечение доступности социальных услуг всем нуждающимся;

- повышение инициативы жителей в решении вопросов местного значения;

- социальная поддержка и реабилитация семей «социального риска» и др.;

- развитие социальной инфраструктуры территорий.

Во главу угла ставятся работа с людьми как членами сообщества разных

уровней. Задача социально-консультативных пунктов (агентств) по месту

жительства — выделить систему наиболее близких или смежных, но

существенных, для решения поставленных социальных проблем. Это системы

отдела ЗАГС, здравоохранение (больницы, поликлиники, Дома ребенка,

интернаты, детский дом и т. д.). Отдел по делам молодежи (клубы по

интересам), службы для молодежи, отдел культуры (библиотеки, кинотеатры,

музыкальные, художественные школы и др.). Комитеты физкультуры и спорта

(спортивные секции, клубы), образования (школы, детские сады,

дополнительные учреждения образования). Предприятия и организации,

использующие труд трудоспособных членов семьи, Управление внутренних дел

(пост милиции, общественный пункт охраны правопорядка),

жилищно-коммунальные службы (РЭУ, ДЭУ), социальные приюты и другие

общественные институты.

Из года в год растет, растет и профессиональный уровень социального

работника на селе. Ежегодно со всеми социальными работниками проводится

учеба, которая включает в себя основы психологии, этики, доврачебной

медицинской помощи, знание по пенсионному законодательству, социальному

обеспечению, санитарным нормам. Перечень услуг на дому насчитывает более

94 наименований, из них 64 дополнительные услуги, учитывающие специфику

села. К ним относятся - посадка овощей, прополка, рыхление полив, уход за

домашним скотом и птицей, топка бани и т.д. Большой объем услуг на уход за

ослабленными больными, т.к. 74% от общего количества обслуживаемых

составляют инвалиды и пенсионеры старше 75 лет. Все заботы о них лежит на

рядовом социальном работнике. Большая востребованность социального

работника на селе определяется демографической ситуацией (в селах

проживает от 25% до 50% людей пенсионного возраста) так и условиями

проживания (отсутствие удобств, отдаленность от торговых центров и

поликлиник). И хотя надомное обслуживание остается по-прежнему основным

направлением Центра, деятельность направлена на удовлетворение

индивидуальных потребностей старшего поколения и людей с ограниченными

возможностями их социальную адаптацию, повышение качества жизни через

доступность социальных услуг.

На втором съезде социальных работников и социальных педагогов (в год

15-летия официального введения нового вида профессиональной деятельности -

“социальной работы” и “социальной педагогики”), была принята резолюция.

Цель съезда - подвести итоги сделанного, наметить новые рубежи

совершенствования социальной работы, которая оказывает большое

стимулирующее влияние на развитие социальной сферы, а также четко

определить роль и огромный вклад социальных работников и социальных

педагогов страны. В решение актуальных проблем современного российского

общества - повышение благосостояния россиян, борьбы с бедностью и

социальными пороками общества.

Социальная политика на селе должна быть связана с совершенствованием

социальной работы, подготовкой и переподготовкой кадров социальных

работников для сельской местности, укреплением прав и социальных гарантий

в сфере занятости населения, защитой уязвимых слоев граждан, обеспечением

им душевого дохода не ниже прожиточного минимума. Основной акцент в

социальной защите трудоспособного населения должен быть сделан на

формировании системы социального страхования как наиболее эффективной

формы социальной защиты. Также в настоящее время необходима система

адресной социальной помощи малообеспеченным слоям сельского населения.

Социальная помощь должна предоставляться отдельным действительно

нуждающимся лицам или группам населения для преодоления жизненных

трудностей, поддержания их социального статуса полноценной

жизнедеятельности, адаптации в обществе.

Социальную защиту сельского населения следует ориентировать не на

пассивные, а на активные ее формы проведения. Также очевидна необходимость

дифференцированного подхода к социальной защите различных групп населения.

Социальная помощь должна быть адресной и оказываться тем людям, которые в

ней действительно нуждаются. Дифференцированный подход к социальной защите

различных групп населения позволяет оказывать людям более эффективную

помощь в трудных условиях современных реформ.

Анализ развития складывающихся институтов социальной защиты в России

показывает необходимость сохранения и укрепления роли государства в этом

вопросе, что в свою очередь, не исключает децентрализации социальной

политики, то есть передачу ряда функций и средств муниципальным органам

управления. Социальная защита сельского населения в условиях современных

реформ должна стать одной из важнейших задач органов государственного и

муниципального управления.

Органам местного самоуправления необходимо обеспечить нормальные условия

жизнедеятельности, удовлетворение материальных и духовных потребностей

населения, создание условий для воспитания, физического, психического и

духовного развития детей и др. Необходимо разрабатывать муниципальные

программы с сочетанием государственных мер для социальной защиты сельского

населения.

Для преодоления существующих трудностей в социальной сфере органам

местного самоуправления важно не только четко исполнять федеральные и

региональные законы, но и самим, в пределах своей компетенции, более

активно участвовать в поиске и создании новых форм и видов социальной

защиты сельского населения.

Чтобы повысить эффективность социальной помощи малообеспеченным категориям

сельского населения необходимо, во-первых, иметь представление о данных

слоях общества, о том, что они обладают разным уровнем материальной

обеспеченности, состоянием здоровья, неодинаковыми жилищными условиями,

семейным положением и другими социально-демографическими характеристиками.

Во-вторых, необходимо выявить основные проблемы, потребности разных групп

сельского населения. В-третьих, определить наиболее подходящие пути и

формы оказания социальной помощи нуждающимся людям. Необходима разработка

такой системы социальной защиты сельского населения, которая сочетала бы

государственные меры с муниципальными программами. Необходимое понимание

процессов социально-экономических преобразований в АПК и сельской

местности возможно только с учетом изменений характера местного

самоуправления, социальной роли и экономической значимости сельских

домохозяйств и коллективных хозяйств, а также появлением новых

хозяйственных субъектов.

Таким образом, для реализации комплексной системы социальной защиты

населения в условиях резкого обострения социальных противоречий необходимо

осуществление широкого спектра экономических, политических, правовых и

иных мер, обеспечивающих прогрессивное развитие общества. Система

социальной защиты населения предполагает интеграцию и дифференциацию

политических, экономических и социальных институтов в обществе, с

ориентацией на решение текущих и перспективных вопросов социальной

безопасности и защиты населения в экстремальных и кризисных ситуациях.

Помимо мер сугубо ситуативного реагирования в виде временной материальной

помощи остро нуждающимся группам сельского населения, целесообразен поиск

долговременных, организационных форм стабилизации уровня жизни людей.

Представляется целесообразным не только осуществлять социальную защиту

сельского населения в трудных условиях перехода к рыночной экономике, но и

вообще обеспечить нормальные условия жизнедеятельности, удовлетворять

материальные и духовные потребности человека, создавать условия для

воспитания, физического, психического и духовного развития.

В программы многих партий, включены пункты, посвященные социальной сфере

агропромышленного комплекса, в том числе и социальной защите.

В социальной сфере - Аграрная партия России считает, что социальное

развитие села, создание нормальной сельской инфраструктуры должны стать

приоритетной статьей расхода в аграрном бюджете страны. АПР будет

добиваться, чтобы как минимум 5 процентов расходной части бюджета

направлялись на развитие социальной сферы села.

Аграрная партия провозглашает в качестве первоочередных задач:

- восстановление и развитие сельской социальной сферы до уровня городских

стандартов: ускорение газификации и телефонизации, обеспечение надежного

водо - и электроснабжения, строительство и поддержание в должном состоянии

дорог, объектов социально-культурной и коммунальной инфраструктуры,

строительство жилья в сельской местности с учетом особенностей

традиционного уклада жизни крестьян (каждой семье - свой дом);

предоставление населению коммунальных услуг по разумным, социально

обоснованным тарифам;

- обеспечение действенной социальной защиты и социального обслуживания

малоимущих, инвалидов, пенсионеров, ветеранов АПК и других нуждающихся в

поддержке граждан; ликвидация такого позорного явления, как старческая

беспризорность на селе;

- принятие правовых норм федерального пенсионного законодательства,

гарантирующих получение сельским тружеником пенсии не ниже прожиточного

минимума; снижение пенсионного возраста для механизаторов до 55 лет и

доярок - до 50 лет;

- обеспечение реальных прав граждан на труд и справедливую оплату за него,

восстановление и создание новых рабочих мест на селе;

- обеспечение реальных прав работников и членов их семей, ветеранов

агропромышленного комплекса и смежных отраслей на отдых, охрану здоровья,

бесплатное образование и медицинское обслуживание;

- улучшение условий труда и быта женщин;

- действенная государственная поддержка семьи, создание экономических

условий для ее укрепления и стимулирования рождаемости;

- увеличение размеров пособий по беременности, родам и уходу за ребенком,

включение времени ухода и воспитания малолетних детей в счет трудового

стажа;

- существенное увеличение размеров социальных пособий и льгот многодетным

семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидов с детства, одиноким

матерям;

- сохранение и защита государственной и муниципальной системы дошкольного

и школьного образования, воспитания и оздоровительного отдыха детей на

селе; преимущественное книгоснабжение и обеспечение сельских школ учебным

оборудованием, наглядными пособиями и т.д.; компьютеризация школ;

гарантированное обеспечение сельских учащихся бесплатным и качественным

школьным питанием; увеличение финансирования Федеральной программы

«Школьный автобус» не менее чем на 8-10 процентов в год; принятие

Федеральной программы «Трактор для пришкольного участка»; своевременный

ремонт школ, школ-интернатов, детских садов, восстановление неоправданно

закрытых ранее школ;

- поддержка сельской интеллигенции, в том числе введение 25-процентной

надбавки к зарплате сельским учителям, врачам, работникам культуры из

федерального бюджета;

- защита прав детей и подростков, борьба с детской беспризорностью,

обеспечение дополнительных социальных гарантий для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей;

- развитие и сохранение физкультурно-спортивной базы, создание условий для

занятия физической культурой и спортом сельского населения, открытие

детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных

учреждениях;

- укрепление основ здорового образа жизни, принятие чрезвычайных мер в

борьбе с алкоголизмом, особенно массовым употреблением суррогатного

алкоголя, и наркоманией, ведущих к социальной и нравственной деградации

человека;

- принятие действенных мер против преступности на селе - грабежей,

воровства, в том числе скота, мошенничества, хулиганства и т.д.

Вот что излагает программа партии «Яблоко»:

Экономический кризис в России привел к резкому изменению условий и уровня

жизни населения: снижению доходов, росту безработицы, особенно скрытой,

сокращению инвестиций в социальную сферу. Последствия кризиса тяжелы и для

города, но сельская местность пострадала сильнее. Суть произошедших в ней

изменений - деградация всей жизни села.

Постоянно говорится об экономических проблемах АПК, в то время как

важнейший элемент аграрной сферы - сельский социум - остается вне поля

зрения. Между тем, без него невозможны рациональные реформы. Хотя он и сам

постепенно адаптируется к произошедшим изменениям, сегодня остро

необходима выработка особой социальной политики для сельских территорий.

Происходящие изменения в сельском социуме можно свести к следующим главным

тенденциям.

Очевидно, что в кризисных условиях социальная политика на селе имеет очень

узкий спектр возможностей. Поэтому вдвойне велико значение содержащихся в

ней четких ограничений и приоритетов. Государство не должно:

- предлагать тех действий и мер, которые не дают результата в силу

кризисного состояния экономики и общества;

- допускать дальнейшего разрушения социальной инфраструктуры, прежде всего

образования и здравоохранения, доводить их до того уровня, за которым

прекращается социальное воспроизводство сельского населения;

- оставлять без поддержки позитивные изменения - наоборот, оно должно (в

инвестициях, самоорганизации личного хозяйства населения, занятости) -

наоборот, оно должно выбирать из них приоритетные и всячески поддерживать.

И, наконец, социальная политика не должна быть революционной. Только

эволюция, постепенное укрепление появившихся позитивных процессов в

сельском социуме должны быть признаны возможными.

Заключение

Практика прямой социальной помощи государства населению в аграрных и

агропромышленных регионах страны должна быть дополнена комплексными

долгосрочными программами опосредованного характера, дающими льготы

предпринимателям всех секторов экономики, общественным организациям,

которые оказывают помощь \"слабым\" группам, несущим расходы по поддержанию

жизнестойкости социальной сферы сельских регионов. Социальная политика как

направленная на дальнейшее разрушение коллективных хозяйств, госхозов,

сохраняющих товарное производство, так и не уделяющая должного внимания

созданным

фермерским хозяйствам сегодня не просто ошибочна, но и преступна. Это

имеет прямое отношение к перспективам сохранения стабильности, возрождения

и укрепления социальной защищенности не только сельского населения, но и в

целом российского общества, каждого россиянина. Принципиально важно

понять, что экономическая и социальная дееспособность сельского населения

страны не может возникнуть сама собой без серьезной государственной

поддержки, согласованных действий предпринимателей, неправительственных

организаций, государственных учреждений управления и социальной сферы.

В условиях перехода к рыночной экономике первостепенное значение имеет

социальная защищенность населения, которая представляет собой целостную

систему законодательно закрепленных, экономических, юридических и

социальных прав и свобод, обеспечивающих населению гарантированный

обществом уровень безопасности и жизнедеятельности. Поэтому необходимо

усовершенствовать систему социальной защиты применительно к современным

условиям развития общества. Проблема реформирования системы социальной

защиты заключается в ее обновлении, придании ей гибкости, возможности

адаптации к новым, меняющимся условиям. От государства требуется

проведение более гуманной социальной политики, важным направлением которой

должна была стать защита работающего и неработающего населения. В

сложившихся условиях необходима четко обозначенная социальная политика

государства, воплощенная в социальных программах и регулирующая отношения

в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп

сельского населения.

Список используемой литературы

1. Любовь Овчинцева Опубликовано в журнале \"Отечественные записки\", №1,

2004

2. Петриков А. В. Обеспечение занятости и повышение доходов сельского

населения: Методические принципы осуществления проекта // Аграрная

реформа: экономика и право. 2000. № 3 (9). С. 1

3. Никоновские чтения 2001. Устойчивое развитие сельской местности:

концепции и механизмы. М., 2001.

4. Кузник Н.П., Шабанов В.Л. Роль личного подсобного хозяйства в

формировании доходов и в потреблении сельского населения в условиях

переходной экономики. Саратов, 2002;

5. Родионова Г. А. Доходы и занятость сельских жителей // Аграрная

реформа: экономика и право. 2000. № 3 (9).

6. Рогожников В.А., Орлова Г.Г., Бондаренко Л.В. и др. Здоровье и

социально-экономическое положение сельского населения. М., 2002;

7. Омельченко Е.Л., Гончарова Н.В., Лукьянова Е.Л. Доступность высшего

образования для социально уязвимых групп // Проблемы доступности

высшего образования. Издание Независимого института социальной

политики. М., 2003.

8. Кузник Н.П., Шабанов В.Л. Указ. соч. С. 27; Борзунова Т.А. Бедность в

современной модели социального воспроизводства. Великие Луки, 2002.

9. Зитева Т.Н Сельская семья под патронажем социального

педагога.Образование в сельском социуме: проблемы и инновационный опыт

М., 2001. С.76-80

10. Комплексный анализ состояния современной сельской школы России. /

Состояние сельской школы России и перспективы ее устойчивого развития.

М., 2000. С.41-64

11. Калугина З.И. (2000), Парадоксы аграрной реформы в России:

социологический анализ трансформационных процессов. Новосибирск.

12. Плюснин Ю.М. (1997), Психология материальной жизни: парадоксы сельской

\"экономики выживания\" // ЭКО, № 7. С.169-176.

13. Фадеева О.П. (1999а), Хозяйственные стратегии сельских семей. /

Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской

экономико-социологической школы. Новосибирск: Наука. С.440-442.

14. Фадеева О.П. (1999b), Сибирское село: альтернативные модели адаптации.

//Крестьяноведение. Теория. История. Современность. Ученые записки.

Под ред. В. Данилова, Т.Шанина. М. С. 234.

15. Областной закон о региональной целевой программе \"Социальное развитие

села до 2010 года\" (Принят Законодательным собранием Ленинградской

области 24 февраля 2004 года)

16. Областная целевая программа «Социальная поддержка сельского населения,

Тверской области на 2007-2009 годы» от 02.08.2006 №338-ра

Говорухина Г.В. Сельский социум как объект социологии социальной работы.

2004 Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Здесь и выше Опубликовано в журнале \"Социологические исследования\", 2005,

№11, с. 69-76

В.В.Смирнов \"Профессиональная социальная работа - необходимый инструмент в

руках реформатора\" 2000г. (материалы конференции)

Исследование проведено в 2002 году в рамках мониторинга проекта

\"Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения\". Метод

исследования - экспертный опрос и групповые интервью сельских жителей.

Л.В. Бондаренко (Опубликовано в журнале \"Социологические исследования\",

2005, №11, с. 69-76)

БОНДАРЕНКО Людмила Васильевна- доктор экономических наук, профессор,

руководитель Центра всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы

села ВНИИЭСХ. (Опубликовано в журнале \"Социологические исследования\",

2005, №11, с. 69-76)

Областная целевая программа «Социальная поддержка населения тверской

области на 2007-2009 годы»

Департамента социальной защиты населения Ульяновской области от 31.01.2007

№ 13 Конкурс проводится с 1 марта по 31 октября 2007 года.

Федеральному Закону «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в

новой редакции от 06.10.03 г. № 131-ФЗ; Амурская область.

«Второй Всероссийский съезд социальных работников и социальных педагогов»

29-30 ноября 2006 г,

г. Москва.

В редакции решения XII (отчетно-выборного) съезда Аграрной партии России

от 9 октября 2004 года.

Позиция партии \"Яблоко\" по аграрному вопросу. Аграрная программа партии

\"Яблоко\"

Май 1999 года

~ 1 ~

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.