реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аттестация как фактор повышения эффективности труда социальных работников

года до пяти;

- совершается в специально создаваемых аттестационных комиссиях;

- используются разнообразные формы проведения аттестации.

Аттестация является важным этапом заключительной оценки персонала.

Аттестация включает:

1.Оценку результативности сотрудников и их личностно-деловых качеств.

2.0ценку эффективности при решении задач в рамках должностной

инструкции, а так же новых и сверхнормативных задач, осуществляемых

линейными руководителями.

Целями аттестации являются:

• регулярная оценка успешности деятельности сотрудника

• осуществление поощрительных и санкционирующих мероприятий

• основание для оперативного перераспределения задач между сотрудниками

• формирование кадрового резерва

• составление плана обучения и развития сотрудников

• планирование карьеры сотрудников

• внедрение систем гибкой оплаты труда (изменения системы оплаты

труда).

При проведении аттестации необходимо выработать критерии оценки.

Предметами оценки могут быть:

1. способность к учебе (общие умственные способности);

2. умение делать устные обобщения (насколько хорошо человек может

сделать устное сообщение перед небольшой группой на хорошо знакомую

тему);

3. умение делать письменные обобщения (насколько успешно сотрудник

может составить записку на хорошо знакомую тему);

4. контактность (в какой степени данный человек вызывает к себе

симпатии);

5. восприятие порогового социального мнения (насколько легко работник

воспринимает незначительные замечания, касающиеся его поведения);

6. способность к творчеству (какова вероятность того, что человек

способен решить задачу новым, отличным от других способом);

7. самооценка (насколько реалистично представление человека о

соотношении своих достоинств и обязанностей, насколько глубоко его

понимание мотивов собственного поведения);

8. общественная задача (отношение к расовым, этническим, социально-

экономическим, образовательным и другим подобным вопросам);

9. гибкость поведения (насколько легко человек в случае принуждения

изменяет свое поведение или модифицирует его для достижения поставленной

перед ним цели);

10. необходимость одобрения со стороны вышестоящего лица (степень

эмоциональной зависимости от руководства);

11. необходимость одобрения со стороны равных по социальному положению

лиц (степень эмоциональной зависимости от мнения коллектива);

12. внутренние рабочие нормативы (насколько высоко качество, с которым

сотрудник хочет выполнить какую-либо работу, по сравнению с более низким,

но вполне приемлемым);

13. необходимость продвижения (учитываются стремление к значительному

продвижению по служебной лестнице и сроки, в которые человек надеется это

продвижение осуществить, в сравнении с коллегами, занимающими равное с

ним положение);

14. необходимость надежности положения (в какой степени сотрудник хочет

быть обеспеченным работой);

15.гибкость при достижении цели (жизненные цели, их соответствие

реальным возможностям и обстановке);

16. первостепенность работы (в какой степени удовлетворение, получаемое

от работы, больше удовлетворения от других сфер деятельности повседневной

жизни);

17. система акцентов положительных сторон деятельности учреждения

(способность выделить положительные стороны деятельности учреждения в

отношении к персоналу: дружелюбное отношение, справедливость занимаемой

позиции в отношении заработка и др.);

18.реальность надежд (в какой степени надежды в отношении работы в

организации совпадают с действительностью);

19.терпимость к неопределенности и нестандартным условиям работы;

20.способность работать длительный период времени без достаточного

вознаграждения с перспективой получить награду позже;

21 .сопротивляемость стрессу (до какого предела напряженность работы

совпадает с нормальным психологическим состоянием);

22. разнообразие интересов (различные сферы деятельности и увлечения -

такие, как политика, музыка, искусство, спорт);

23. энергия (как долго сотрудник может выдерживать высокий уровень

нагрузки);

24. организованность и способность к адекватному планированию карьеры;

25.готовность принимать решения и умение их обосновывать.

При выборе предмета оценки следует понимать, насколько организация

способна определить стандарты. Например, в социальной работе трудно

определить стандарты эффективности труда, поэтому при аттестации

работника результат оценки может быть поверхностным и субъективным.

Аттестация может проходить одновременно по трем направлениям: оценка

деятельности, оценка квалификации, оценка личности.[21]

1. Оценка деятельности включает в себя выполнение должностных

обязанностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение

поставленных задач. В организации четко определены должностные

обязанности (ясно, с чем сравнивать), есть план- график работ

(фиксируется выполнение заданий), сотрудники имеют четкие задачи.

Аттестация проходит быстро и объективно. Надо помнить, что чем слабее

организационная основа оценки деятельности, тем сложнее получить

объективный результат.

2. Оценка квалификации заключается в «экзамене»- работники в письменной

форме отвечают на вопросы по специальности. Возможна и устная форма

ответов. Опросник заранее подготовлен и согласован с ведущими

специалистами, определено, какой результат «экзамена» приемлем для

специалистов различной квалификации.

3. Оценка личности. Организация оценивает основные поведенческие

характеристики человека, сопоставляет их с поведенческими требованиями к

профессии, оценивает взаимоотношения в коллективе. В результате можно:

• Сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с

фактическими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную

должность, разработать для сотрудника программу обучения и

развития;

• При наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и

пути устранения конфликтов;

• При наличии существенных претензий к деятельности сотрудника оценить,

одинаково ли работник и его руководитель понимают ёповеденческие

требования, предъявляемые к данной должности;

• Избегая субъективизма, построить структурированное аттестационное

интервью.

В соответствии с поставленными целями аттестации, руководствуясь

нормативными документами, для проведения эффективной аттестации

организации необходимо выбрать методы оценки (они представлены в

параграфе 2.1.).

Проведение аттестации предполагает четкую последовательность действий:

ЦЕЛЬ

I

Зачем проводится

Что оценивается

I

КТО проводит

КОГО оценивают

I

КРИТЕРИИ

СТАНДАРТЫ

I

ВЫБОР МЕТОДА

Затраты

Ресурсы

I

ПОДГОТОВКА

I

ПРОВЕДЕНИЕ

I

АНАЛИЗ

И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

Министерства и ведомства РФ, исходя из настоящих

Основных положений, разрабатывают отраслевые положения, где

конкретизируют критерии и методы оценки квалификации работников с учетом

отраслевой специфики. Разработаны основные подходы к оценке деловых

качеств и квалификации работника при установлении разряда оплаты,

предусмотренного Единой Тарифной Сеткой, утвержденной постановлением

Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. №785.

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации

работников требованиям должностных характеристик определяется

аттестационной комиссией согласно Положению о порядке проведения

аттестации работников учреждений, организаций, системы социальной защиты

населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании,

и Положению о порядке проведения аттестации работников здравоохранения.

Аттестация работников учреждений и организаций службы социальной защиты

населения проводится в соответствии с Положением о внеочередной

аттестации и тарификации медицинских и фармацевтических работников,

находящихся на бюджетном финансировании, утвержденным приказом

Министерства социальной защиты России от 7 декабря 1992 года № 265.

Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют

министерства и ведомства РФ по подчиненности, местная администрация и

другие органы исполнительной власти.

Основными критериями при проведении аттестации служат объем труда

работника, результаты, достигнутые при исполнении должностных

обязанностей, качество выполняемой работы, уровень образования, объем

специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а

также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для

выполнения работ, предусмотренных по данной должности и т.д.

По итогам аттестации либо принимаются конкретные решения о должностных

перемещениях, либо вносятся соответствующие рекомендации в так называемую

«инвентаризационную карту сотрудника», содержащую сведения о его

возрасте, трудовом стаже, продолжительности работы в данной должности, на

предшествующих местах, выводы о целесообразности, сроках, направлениях

продвижения или его невозможности.

Помимо решения вопроса о продвижении или сохранении в прежней должности

того или иного сотрудника целью аттестации может быть вскрытие имеющихся

резервов повышения эффективности индивидуальной работы, увязка

вознаграждения с реальными результатами труда и квалификации специалиста

или руководителя, определение объема, способов и форм повышения

квалификации. В связи с этим непосредственными объектами аттестации

становятся результаты работы сотрудника, его потенциал, отношение к

выполнению своих обязанностей;

личность человека как таковая оценке не подлежит. В результате

аттестации работник должен понять свои ошибки, активизировать работу по

их преодолению, самосовершенствованию и т.п. как с учетом собственных

интересов, так и интересов организации.

На практике существуют два основных подхода к аттестации. В

соответствии с одним ее смысл заключается в контроле и оценке

деятельности работника, имеющих следствием наказание, вознаграждение или

продвижение по службе, и тогда аттестующие выступают в роли судей. При

другом подходе акцент делается на поиске путей совершенствования работы,

реализации карьеры и т.п., а аттестующие становятся советниками,

консультантами. В первом случае в качестве аттестующих чаще всего

выступают комиссии, сформированные из сторонних независимых экспертов, во

втором- непосредственный руководитель. Соответственно разными оказываются

и формы аттестации: либо это периодический отчет с последующим вынесением

«приговора», либо собеседование и совместный поиск решения стоящих перед

подчиненным задач.

В современных условиях критерии и показатели оценки персонала часто

вырабатываются совместно руководителем и коллективом и базируются на

перечне служебных обязанностей каждого, стоящих перед ним задачах,

индивидуальных целях. К показателям, на основе которых производится

оценка сотрудников, предъявляется ряд требований, среди которых

соответствие целям оценки, индивидуализированность, четкость, полнота и

достоверность отражения ситуации, обеспечение сравнения результатов, как

с предыдущим периодом, так и с другими лицами, другими категориями,

отражение не только статики, но и динамики.

На практике обычно применяются два способа оценки: на основе

качественного описания деятельности и ее результата и по количественным

показателям, которые могут быть представлены как реальными величинами,

так и условными баллами, определенными экспертным путем. При этом

результаты оцениваются по степени достижения поставленных целей, полноте,

качеству и своевременности выполнения заданий. Деятельность оценивается

напряженностью и сложностью работы, которая определяется такими

обстоятельствами, как комплексность, самостоятельность, масштабность,

ответственность, технологическая и управленческая сложность: для

различных видов работы эти признаки дифференцированы. Деловые качества

количественной оценке практически не подлежат, основой оценки

квалификации являются образование и стаж. Формальным результатом оценки

могут быть присвоение квалификации (для специалиста), признание

соответствия или несоответствия занимаемой должности с определенными

организационными выводами (повышение, понижение, сохранение, увольнение).

Аттестация в организациях должна проходить регулярно, желательно не

реже одного раза в три, максимум- в пять лет.

В нашей стране порядок аттестации предусматривает наличие трех этапов:

подготовку, проведение и принятие решения.

На подготовительном этапе составляются списки работников, подлежащих

аттестации, графики ее проведения в подразделениях, утверждаются составы

соответствующих комиссий, объявляются правила и критерии. Например, лица,

проработавшие в организации менее года, от аттестации обычно

освобождаются. Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и

родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста

трех лет, проводится после их возвращения из отпуска. По письменному

заявлению аттестация их может проводиться одновременно с другими

работниками в установленные сроки.

Для проведения аттестации работников в учреждениях и организациях

подведомственных Комитету социальной защиты населения Москвы, создаются

аттестационные комиссии.

Аттестация руководителей и отдельных категорий специалистов учреждений

и организаций социальной защиты населения осуществляется аттестационными

комиссиями, созданными приказами Комитета социальной защиты населения

Москвы от 2 декабря 1992 года№ 197 и от 17 ноября 1992 года№ 181.

Аттестационная комиссия нуждается в составе не менее пяти человек. В

состав включается председатель (руководитель или заместитель руководителя

учреждения), секретарь и члены комиссии. Также в комиссию включаются.

высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных

организаций, представители из комитета социальной защиты населения

Москвы.

В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестационных

комиссий.

Персональный состав аттестационной комиссии, конкретные сроки, график

проведения аттестации утверждаются приказом руководителя учреждения и

доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели

до начала аттестации.

К заседанию комиссии готовятся аттестационный лист и характеристика

(представление), где описываются производственная деятельность

аттестуемых, сведения об их квалификации, деловых и личных качествах,

отношении к выполнению возложенных обязанностей, делаются выводы о

направлениях совершенствования деятельности, поощрениях и наказаниях,

соответствии или несоответствии должности и дальнейшей судьбе. Отзыв на

специалиста подписывается его руководителем и представителем профсоюза;

отзыв на руководителя- высшим руководителем.

На этапе проведения аттестации комиссия рассматривает представление и

заслушивает аттестуемого работника и его руководителя. При этом особое

внимание обращается на личный вклад работника в достигнутые результаты,

его дисциплинированность, успехи в профессиональном росте, а если речь

идет, о руководителе- организаторские способности. Обсуждение работы

аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, не

задевающей чести и достоинства работника, объективности,

доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

Обычно сначала проходят аттестацию рядовые работники и те, кто в

предыдущий раз были аттестованы условно с испытательным сроком, а затем

руководящий состав; члены комиссий оцениваются там, где они постоянно

работают.

Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются

открытым голосованием в отсутствии аттестуемого. В проведении аттестации

и голосовании должно участвовать не менее 2/3 членов утвержденного

состава комиссии. Результаты голосования определяются большинством

голосов, но не менее половины членов аттестационной комиссии,

присутствующих на заседании.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии,

аттестуемый в голосовании не участвует.

Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после

голосования, оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в

аттестационный лист работника (составляется в одном экземпляре), которые

подписываются председателем, секретарем и членами аттестационной

комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего

аттестацию, хранится в его личном деле.

Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю

учреждения.

Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии

с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

Комиссия может дать рекомендации о продвижении работников, повышении

оклада, переводе в другие подразделения, освобождении от должности,

направлении на переобучение и т.п.

По итогам аттестации разрабатывается план мероприятий, и в соответствии

с рекомендацией комиссии руководитель может осуществлять кадровые

перестановки, например, в течение двух месяцев перевести лицо, не

прошедшее аттестацию на другую должность при его согласии, а при

отсутствии такового - уволить, также по итогам аттестации в месячный срок

руководитель принимает решение об установлении работникам соответствующих

разрядов оплаты труда; разрабатывает рекомендации по повышению

эффективности труда работников и т.д.

ГЛАВА 3. Практический опыт применения аттестации социальных работников

Практический опыт применения аттестации социальных работников был

рассмотрен на примере Комплексного Центра Социального Обслуживания (КЦСО)

«Новокосино». В исследовании процесса аттестации были применены следующие

методы: анализ документов (в КЦСО были изучены все документы, касающиеся

работы центра и непосредственно процесса аттестации); наблюдение (сбор

первичной информации об аттестации, работе всех отделений и работников

центра); личная беседа (беседы с директором центра, заместителем

директора по социальной работе, начальником отдела кадров, секретарем с

фиксированием беседы на бумаге).

Центр начал свою работу 1 сентября 1997 года. На обслуживании в центре

состоят 4 тысячи человек. КЦСО «Новокосино» активно сотрудничает с

Управлением социальной защиты населения, Советом ветеранов Районного

управления социальной защиты населения, поликлиниками, обществом жертв

политических репрессий, с торговыми предприятиями, кинотеатрами,

Красногорским заводом лекарственных средств.

В структуру деятельности центра входят:

1) отделение первичного приема, анализа и прогнозирования

(осуществляется первичный прием, выявление потребностей в услугах;

диспетчерская работа, информационная, рекламно-пропагандическая,

аналитико-прогностическая, методическая работы);

2) отделение срочного социального обслуживания (оказание неотложной

помощи разового характера (продуктовые наборы, гуманитарная помощь)

гражданам, попавшим в экстремальные условия и остро нуждающимся в

социальной поддержке; консультации (юридические, психологические));

3) отделение помощи семье и детям (осуществляется социально-правовая

помощь, работа с семьей, социальная реабилитация, профилактика

безопасности, социальный патронаж);

4) отделение социального обслуживания на дому (надомное обслуживание

инвалидов 1 и 2 группы, пенсионеров, участников Великой

Отечественной Войны);

5) отделение социально-медицинского обслуживания на дому (обслуживание

подопечных частично или полностью утративших способность к

самообслуживанию);

6) отделение дневного пребывания (реализация индивидуальных программ

реабилитации, организация питания, трудотерапия, культурно-массовые

мероприятия, организация досуга);

7) отделение медико-социальной реабилитации (лечебная физическая

культура, мануальная терапия, фитотерапия, массажи, кабинет

психологической разгрузки);

8) отделение психолого-педагогической помощи ( трудовая терапия,

профессиональная ориентация, психотерапия, психокоррекция,

экстренная психологическая помощь (телефон доверия)).

Аттестация работников КЦСО была проведена 17 декабря 2001 года.

Предварительно приказом директора центра был подготовлен список лиц,

подлежащих аттестации на этот период, графики ее проведения в

подразделениях, утвержден состав комиссии, правила и критерии проведения

аттестации. Представлен к аттестации состав из пяти человек: заведующая

отделением дневного пребывания, специалист по социальной работе отделения

срочного социального обслуживания, социальный работник отделения

социального обслуживания на дому, медицинская сестра отделения медико-

социальной реабилитации, бухгалтер. ( Приказ директора центра см.

Приложение 5).

Заместителем директора по социальной работе составляется план

проведения аттестации в соответствии с Положением «О порядке проведения

аттестации работников учреждений и организаций, подведомственных Комитету

социальной защиты населения г. Москвы, находящимся на бюджетном

финансировании» (см. Приложение 6):

1. Зачитывается приказ о проведении аттестации, список аттестуемых.

2. К аттестации готовится следующая документация:

- должностные инструкции;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.