реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное регулирование социальной сферы в условиях кризиса

Ключевыми принципами социальной политики должны стать:

- адресность социальной поддержки;

- увеличение бюджетного финансирования социальной сферы при одновременном усилении контроля за расходованием средств, достижение прозрачности и эффективности системы социального субсидирования;

- расширение рынка предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственных организаций, развитие конкурсного финансирования в социальной сфере;

- усиление ответственности областного и местного бюджетов за взятые на себя обязательства в области социальной сферы;

- улучшение качества управления процессами в социальной сфере региона, в том числе за счет создания системы информационного мониторинга социальной сферы.

Образование. Инвестиции в образование и культуру, и, как следствие, в человеческий капитал, являются одной из приоритетных задач региональных органов власти. Для развития образования необходимо участие в экспериментах по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования; повышение качества образования на селе; развитие материально-технической базы учреждений общего образования; внедрение новых технологий обучения, развитие единой образовательной информационной среды, оснащение образовательных учреждений современной компьютерной техникой, подключение к Всемирной сети Интернет.

Одной из важнейших кадровых проблем развития экономики района является отсутствие высококвалифицированного управленческого персонала высокого и среднего звена, поэтому необходимо усовершенствовать систему переподготовки кадров.

Основной целью регулирования трудовых отношений в области является создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления.

Стратегическими задачами районной политики в области социальной поддержки должны являться:

- смягчение негативных последствий бедности и снижение социального неравенства, предотвращение социального иждивенчества, повышение ответственности семей за собственное жизнеобеспечение и благосостояние;

- повышение эффективности социальных пособий и других форм помощи малоимущим гражданам;

- создание инфраструктурных условий для обеспечения самозанятости малоимущих слоев населения.

Основным приоритетом политики в сфере социальной помощи должно быть усиление адресности и дифференциации предоставления социальных льгот, выплат и социальных услуг населению, концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание поддержки социально уязвимым гражданам.

Переход к адресной социальной поддержке социально незащищенных слоев населения является одной из основных задач реформы финансирования социальной сферы. Существенным недостатком действующей системы социальной помощи является недостаточная согласованность между собой различных социальных выплат и льгот (одно и то же домохозяйство одновременно может быть получателем большого числа различных видов социальной помощи и льгот). Следовательно, необходимо упорядочить систему действующих и не всегда достаточно обоснованных областных и муниципальных льгот с тем, чтобы увеличить размеры помощи реально нуждающимся гражданам. В связи с этим нужно провести инвентаризацию получателей льгот с целью формирования единой информационной базы.

Социальная помощь должна оказываться только малообеспеченным гражданам, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума и находящимся в тяжелой жизненной ситуации, при этом малообеспеченность граждан не должна стать поводом для длительного оказания помощи. В связи с этим требуют совершенствования процедуры обязательной проверки нуждаемости ее получателей, а также обязательности использования всех возможностей для самостоятельного преодоления тяжелой жизненной ситуации.

Еще одним и не менее важным элементом социальной помощи является областная система социального обслуживания населения. Необходимо реализовать меры по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы системы социального обслуживания, расширению сферы социальных услуг, обеспечению прав граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на социальную помощь.

В связи с ростом численности граждан с ограниченными возможностями, прежде всего детей, возросла потребность в социальных услугах по медико-социальной, профессиональной и психологической реабилитации. Также в последние годы увеличилась численность других групп граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в комплексной реабилитации (военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях, лица без определенного места жительства). Среди наиболее острых проблем - распространение наркотиков, насилие в семье, рост преступности среди несовершеннолетних, что неразрывно связано с социальным сиротством и детской безнадзорностью.

Основными задачами социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией России и действующим законодательством; развитие специализированной сети учреждений социального обслуживания: отделений дневного пребывания, надомного обслуживания граждан пожилого возраста; развитие сети специализированных отделений социальной помощи на дому, социально_реабилитационных отделений; принятие мер к активному привлечению пенсионеров к участию в выполнении областных социальных программ (поддержка общественных организаций, ассоциаций, клубов общения пенсионеров, частной инициативы, развитие и поощрение волонтерства, создание специальных рабочих мест, привлечение социальных работников на общественных началах).

Основные направления социальной защиты инвалидов включают:

- создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

- создание центров профессиональной, социально-медицинской и социально-психологической реабилитации;

- обеспечение условий для реализации потенциальных возможностей инвалидов во всех сферах жизни: на объектах социального и производственного назначения, связи и информатизации, на транспорте, облегчающих труд и быт инвалидов, формирование градостроительных, транспортных и коммуникационных предпосылок доступности производственной и социальной инфраструктуры, а также системы социальной безопасности социально уязвимых групп населения;

- обеспечение государственной поддержки в укреплении материально-технической базы и техническом перевооружении учреждений социальной защиты населения и протезно-ортопедических предприятий;

- создание оптимальных условий для самообслуживания инвалидов путем формирования новой инфраструктуры и развития сложившейся.

Здравоохранение. Одной из основных задач в здравоохранении является оптимизация системы учреждений здравоохранения района и повышение эффективности их деятельности. Оптимизация структуры и специализации лечебно-профилактических учреждений необходима в силу того, что вплоть до настоящего времени не находят должного применения такие экономически выгодные и привлекательные для пациентов стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи (дневные стационары, стационары на дому, амбулаторная хирургия), организация профилактической работы с населением носит формальный характер; сохраняются лечебно-профилактические учреждения без необходимых специалистов; нередко проводится неэффективное и ненужное с медицинской точки зрения лечение пациентов.

Программа оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений должна включать в себя следующие составляющие:

- анализ сложившейся структуры лечебно-профилактических учреждений (частных, муниципальных, региональных, федеральных, ведомственных) и выполняемых каждым элементом этой структуры функций;

- перераспределение функций между лечебно_профилактическими учреждениями различного подчинения с учетом наибольшей эффективности выполнения медицинских услуг в масштабах региона;

- координация и централизация предоставления специализированных дорогостоящих услуг населению в сфере здравоохранения на межрайонном уровне (что позволит обеспечить разделение функций по высокопрофессиональному лечению с применением дорогостоящих технологий по нескольким муниципальным образованиям);

- внедрение принципов рационального (по соотношению эффективности и затрат) выбора форм оказания медицинской помощи;

- внедрение принципов многоуровневой системы оказания медицинской помощи (которая может включать в себя следующие уровни: амбулаторно-поликлинический; дневные стационары лечебно-профилактических учреждений; стационары краткосрочного пребывания; стационары интенсивного лечения; стационары долечивания с круглосуточным пребыванием пациентов; стационары на дому; стационары медико-социальной помощи.

В сельской местности оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений должна проводиться со своими особенностями. Повышение управляемости системы сельского здравоохранения и снижение его расходов может осуществляться на основе концентрации высокотехнологического оборудования и высококвалифицированных кадров в межрайонных центрах и областных специализированных центрах.

Благодаря оптимизации бюджетных расходов необходимо изыскивать дополнительные средства на дальнейшее развитие здравоохранения, полноценное финансирование медицинских услуг.

Молодежная политика. Политика районной администрации в социальной сфере должна быть всесторонней и направленной на социальную защиту всех слоев населения. Выше уже шла речь о поддержке малоимущих, пожилых граждан и инвалидов. Но и молодое, самое активное население тоже нуждается в поддержке властей.

Районная молодежная политика должна быть направлена на решение таких задач, как :

- профилактика социально-негативных тенденций;

- создание условий для творческой самореализации и всестороннего развития подростков и молодежи;

- социальная адаптация молодежи;

- развитие детского и молодежного общественного движения и системы социальных служб и служб организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма для молодежи;

- содействие временной и сезонной занятости молодежи;

- укрепление института семьи, поддержку молодых семей и повышение рождаемости.

Таким образом, можно подвести следующий итог вышеизложенному: на основе проведенного опроса жителей Мясниковского района, были выявлены определенные проблемы в проводимой органами власти социальной политике, к таким проблемам были отнесены: недобросовестность и низкая квалификация чиновников и большое влияние "связей" на эти процессы, недостаточное финансирование и оперативность процессов, регулирующих социальное настроение общества. На основе анализа деятельности органа, управляющего социальными процессами в районе и стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, были выявлены пути и способы проведения более эффективной социальной политики, ее основные направления и цели.

Для борьбы с бедностью в России, нужно исходить из самых ее глубин, нужно эту проблему искоренить на местах, проводить в регионах соответствующие мероприятия. И в первую очередь направить защиту в пользу малообеспеченных, в пользу пенсионеров, многодетных семей, матерей одиночек и инвалидов. Для того, чтобы побороть бедность, нужно выработать каркас - стратегию мощной социальной поддержки населения, а потом осуществлять финансирование.

Заключение

Социально-экономическая политика современного государства опирается на поддержание постоянного баланса между ее экономическим и социальным блоками. Если в рамках первого из них решаются, прежде всего, задачи макроэкономического характера, то второй - социальный блок призван обеспечивать достаточный уровень жизни населения и нормальный процесс его жизнедеятельности. Отличительной особенностью последних десятилетий является процесс "социализации" экономики, идущий не только в развитых, но и во многих развивающихся странах. Это связано с тем, что именно качество жизни сегодня выходит на первый план в системе факторов, определяющих международную конкурентоспособность национальной экономики. Задача переноса акцента на социальную сферу в настоящее время стала весьма актуальной для России.

Несмотря на достигнутые успехи, очевидно, что до полного решения многих социальных вопросов в нашей стране еще достаточно далеко. Более того, некоторые проблемы в области обеспеченности населения жильем, социальной защиты, здравоохранения, образования и ряда других, входящих в современное понятие "качество жизни", даже имеют тенденцию к обострению. Это связано как с неадекватной ресурсной обеспеченностью социальной политики, так и с недостатками в ее практическом осуществлении. Социальная политика - как на федеральном, так и на региональном уровне - далеко не всегда реализуется как единое целое. Нередко отдельные социальные проблемы решаются автономно, без комплексной увязки с другими направлениями "социального регулирования".

Явно недостаточен учет особенностей социальной политики, реализуемой на региональном уровне, что является одним из наиболее узких мест в государственном регулировании данных процессов. Более того, роль субъектов Федерации в политике социального развития может быть усилена.

Часть населения находиться на грани опущения на "дно", ввиду сложных экономических обстоятельств. Эти люди пребывают в состоянии сложной социальной депрессии, они не живут, а стремятся выжить.

Государство ведет борьбу с бедностью, назначая различные социальные пособия и выплаты малоимущим, поощрением трудовой деятельности, укреплением законодательства о социальной защите и т.д.

Бедность по-прежнему остается важной проблемой у нас в стране и во всем мире. Её, я думаю, нельзя искоренить, но можно уменьшить, и только путем создания единой, пронизывающей все сферы жизни людей, социальной политики.

В дипломном проекте были раскрыты основные понятия, такие как - социальная защита, социальное обеспечение, социальная сфера, ее участники, социальная политика. На основе анализа информации, были выявлены основные характеристики социального государства, степень участия государственных органов в жизни людей. Государство - есть инструмент обеспечения высокого уровня и качества жизни населения страны. К основным принципам социальной политики были отнесены: гуманизм, социальная справедливость, системность, сбалансированность, открытость, демократизм, адресность; к функциям - жизнеобеспечивающая, воспроизводственная, макроэкономическая, стабилизационная.

На основе анализа и изучения политических установок представителей власти, сделан вывод, что на современном этапе становления социального государства в Российской Федерации устанавливаются такие приоритеты, как: демографическая политика, обеспечение достойного уровня жизни людей, социальная защита населения, усовершенствование сферы занятости, сферы охраны окружающей среды, формирование социокультурной среды, разработка и реализация стратегии управления наукой. В связи с мировым экономическим кризисом, нельзя не учесть социальные изменения внутри страны. Государство разработало программу антикризисных мер, где не малое значение отводится социальной сфере. Также был изменен значительно, бюджет страны на текущий 2009 год, который тоже стал в основном социально-ориентированным. В дипломном проекте рассмотрена одна из наиболее важных проблем современности, это - бедность. Даны различные определения этому явлению. Установлено, что степень бедности более выражена в сельских поселениях, и по-прежнему существует резкая дифференциация в доходах населения и на основе этого, в уровне и качестве жизни людей. Измерить бедность в России, можно с помощью величины прожиточного минимума, если доход гражданина ниже данного показателя, то он отнесится к категории бедных. Масштабы бедности в России разнообразны, в зависимости от региона. Существует как социальное расслоение по доходу, так и сильные региональные различия.

На основе анализа общественного мнения, было выявлено, интересует ли общество социальная политика государства вообще и в частности по Мясниковскому району. Было определено, что большинство интересуется и считет, что государство имеет огромное влияние на их качество жизни. В связи с этим была изучена проводимая социальная политика в Мясниковском районе, рассмотрена Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года и были определены основные пути усовершенствования существующей системы социальной защиты в Мясниковском районе. В соответствии с поставленной целью был проведен анализ существующих и разработка концептуальных подходов совершенствования развития социальной сферы и роли государства в данном процессе, определение механизмов и возможностей преодоления бедности в РФ в целом, путем решения существующих социальных проблем в регионах, обоснование дальнейшего ориентира на устойчивое экономическое развитие как основу повышения доходов населения и сокращения масштабов бедности в условиях кризисной экономики, выработки эффективного государственного регулирования социальных процессов.

Список использованной литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.) / РГ. 10 декабря, 1998 г.

2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) / РГ. 25 декабря 1993 г.

3. Федеральный закон № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 г. с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 мая 2000 г. № 75-ФЗ // Российская газета. 30.05.2000 г.

4. Федеральный закон № 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" ) от 31 .03.2006 г. (Принят Государственной Думой 10 марта 2006 года) / РГ. Опубликовано 4 апреля 2006 г.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 28 апреля 2009 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов""

6. Приложения к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" / РГ. Опубликовано 10 декабря 2008 г.

7. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год / РГ. Опубликовано 20 марта 2009 г.

8. "Концепция социального государства Российской Федерации" / РГ. от 20 января 2004 г.

9. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации. 10 мая 2006 года / РГ. Опубликовано 11 мая 2006 г

10. Постановление №176 от 19.12.2005 Главы Мясниковского района "Об утверждении Положения муниципального учреждения социальной защиты населения администрации Мясниковского района"

11. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, Утверждена постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года"

12. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. Проблема бедности в современной России // 2003г. -№ 20 (213)

13. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, Социальное развитие регионов России: проблемы и пути их решения Серия: Основные проблемы социального развития России // 2007 г., №21 (338)

14. Апостолова Т.М. , Косевич Н.Р. "Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации" М.: 2008 г.

15. Асжина М.А, Чибриков Г.Г., Основы экономической теории"-М.: "Норма", 2006г.

16. Байгереев М. Анализ российской бедности: причины, особенности, методика счета. //Человек и труд. - 2001. - №8. - С. 55-60.

17. Белоусова С.Анализ уровня бедности // Экономист - 2006 - N 10 - С.64-71

18. Василенко Л.А., Романов В.Л., Инновационная подготовка кадров государственной службы // М., 2006. С. 9.

19. Горшков М.К., Свобода, неравенство, братство. Социологический портрет современной России // М., 2007. С. 70-74

20. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Богатство и бедность в представлениях россиян //Социс.-2004. - №3

21. Гонтмахер Е.Ш. Социальные реформы. Что завтра? - М., 2005, с.45-51

22. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в 90-х годах. // СПб., 2003., С23

23. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. // М.: "БЕК", 2001. С. 576

24. Иванов В.Н., А.В.Суворов, Неравенство и бедность населения: решения проблемы в России и за рубежом // Проблемы прогнозирования. - 2006. - N 3. - С.132-148

25. Ищенко М.А., Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. Стратегия сокращения бедности.// М., 2006 г., с. 29

26. Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М., 2002. С. 47-60.

27. Кравченко А.И. Введение в социологию // М. 2006 г., с. 63-70

28. Материалы круглого стола. Концепция социального государства. На пути к социальному государству. Материалы круглого стола // 19 ноября 2002 г. - М., АТиСО. 2003. С. 167-203

29. Материалы круглого стола. Россия - социальное государство. Декларация, реальность, перспектива. 31 марта 2005 г. -М., АТиСО. 2003. С. 63-87.

30. Минакова Е.А. Приоритеты Мясниковского района. // "Вестник" № 7 с.14, 2007г.

31. Миронов С. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов // Общество и экономика.-2005.-№5.-с.5-12

32. Невинная И.Н. "Европа разлюбила рынок" / Российская газета - Федеральный выпуск №4858 от 27 февраля 2009 г.

33. Независимый Институт Социальной Политики. Проект "Анти-рейтинг российских регионов" // 2008 год

34. Независимый институт социальной политики, программа "Социальный атлас российских регионов" // 2007 год

35. Разумов А.А., Ягодкина М.А. Бедность в современной России. - М., 2007, с 69 - 75

36. Ржаницина Л.С., Институт экономики РАН ,Вопросы теории и практики сокращения бедности в России, 2005 г.

37. Соболевская А.А. Основные пути борьбы с бедностью / А.А.Соболевская, А.К.Попов // Трудовое право. - 2005. - N 10. - С.54-66 Социс. - 2003г.- №6

38. Филиппова Н.П. Борьба с бедностью как приоритет государственной социальной политики: поиск новых решений / Современные проблемы социально-экономического развития страны. Сборник работ аспирантов и докторантов Института экономики РАН - М.: ИЭ РАН, 2005, с. 22 - 25

39. Филиппова Н.П. Роль и функции социальной политики в общественном развитии // Экономические науки. 2008, № 3, с. 13 - 15.

40. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001, с 45-49.

41. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. - 2008г. - №8. - с.54

42. Шевяков А.Ю. Факторы неравенства в экономической и демографической динамике и формирование новой социальной политики государства: Докл. на Совете по экономике Отделения общественных наук РАН. - М., 2007.

43. Ярмиев М.З. Репрезентация бедности как социальной проблемы российских СМИ // Социол. исслед. - 2008. - N 4. - С.67-72.

44. Большой толковый словарь русского языка / С.А. Кузнецов, СПб., 2001

45. Социальная политика: Энциклопедический словарь Волгина Н.А.

46. Социологический энциклопедический словарь, под. Ред. Г.В. Осипова.- М.- 1998

47. Словарь гендерных терминов (Интернет-версия под ред. В.И. Калабихиной)

48. Энциклопедический словарь экономики и права (электронная версия)

49. www.rg.ru

50. www.minzdravsoc.ru

51. www.gks.ru

52. www.donland.ru

53. www.edic.ru

Приложение 1

Субъекты РФ

Индекс неблагополучия

Республика Тыва 643

Магаданская область 488

Чукотский автономный округ 464

Камчатская область 407

Республика Алтай 395

Республика Бурятия 388

Читинская область 365

Сахалинская область 365

Курганская область 360

Амурская область 353

Еврейская автономная область 351

Красноярский край 348

Республика Саха (Якутия) 348

Иркутская область 346

Республика Коми 338

Тюменская область 330

Республика Калмыкия 323

Пермский край 323

Приморский край 321

Хабаровский край 318

Ивановская область 315

Кемеровская область 310

Новосибирская область 309

Республика Хакасия 307

Республика Карелия 305

Оренбургская область 302

Архангельская область 297

Кировская область 295

Тульская область 295

Алтайский край 291

Калининградская область 290

Томская область 288

Ленинградская область 287

Смоленская область 286

Тверская область 286

Новгородская область 286

Вологодская область 286

Удмуртская Республика 282

Костромская область 277

Челябинская область 276

Свердловская область 275

Республика Марий Эл 273

Владимирская область 272

Псковская область 271

Республика Адыгея 270

Ульяновская область 268

Чувашская Республика 263

Брянская область 262

Ярославская область 262

Астраханская область 262

Рязанская область 261

Нижегородская область 257

Калужская область 254

Липецкая область 254

Омская область 253

Карачаево-Черкесская Республика 253

Оpловская область 248

Пензенская область 244

Тамбовская область 241

Воронежская область 238

Мурманская область 238

Волгоградская область 235

Республика Мордовия 235

Республика Ингушетия 234

Курская область 234

Республика Дагестан 226

Саратовская область 221

Самарская область 220

Кабардино-Балкарская Республика 206

Ростовская область 202

Московская область 199

Краснодарский край 199

Республика Башкортостан 198

Белгородская область 188

Ставропольский край 186

Республика Татарстан 182

Республика Северная Осетия - Алания 161

г. Санкт-Петербург 152

г. Москва 112

Приложение 2

Приложение 3

О соотношении денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума и численности малоимущего населения в целом по Российской Федерации в IV квартале 2008 года

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2008г. в целом по Российской Федерации, в расчете на душу населения:

Все население

В том числе

Трудоспособное население

пенсионеры

дети

Величина прожиточного минимума

4693

5086

3712

4472

В том числе:

Стоимость потребительской корзины

4375

4568

3712

4472

Из нее минимальный набор:

Продуктов питания

1944

1998

1719

2010

Непродовольственных товаров

754

742

680

881

услуг

1677

1828

1313

1581

Расходы по обязательным платежам и сборам

318

518

х

х

По сравнению с III кварталом 2008г. величина прожиточного минимума возросла на 1,4%. При этом стоимость продуктов питания потребительской корзины увеличилась на 0,8%, непродовольственных товаров на 3,7%, услуг - на 0,9%.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации:

Млн. человек

В % от общей численности населения

2007 год

I квартал

25,8

18,3

I полугодие

22,3

15,8

Январь - сентябрь

20,9

14,8

Год

18,7

13,3

2008 год

I квартал

23,0

16,3

I полугодие

20,7

14,7

Январь - сентябрь

19,0

13,5

Год

18,5

13,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.