реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Техгологии помощи детям из неблагополучных семей

Таким образом, на практике семейная воспитательная группа становится переходной ступенью к опеке, усыновлению или приемной семье. Благодаря переходу детей в семейные группы улучшается размещение воспитанников в приютах, расширяется их жизненное пространство, создаются более благоприятные условия их социальной реабилитации.

Организация семейных групп создает дополнительные рабочие места для граждан, что в условиях падения жизненного уровня населения, возросшей безработицы также немаловажно[12].

Есть и экономический эффект. Данные из разных территорий убедительно свидетельствуют, что содержание ребенка в семейной группе обходится государству в 2 раза дешевле, чем в социальном приюте.

Развивающейся формой предоставления долговременной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, стал социальный патронаж семей как инициируемая и специально создаваемая учреждением система взаимоотношений с семьей на основе ее долгосрочного обслуживания и предоставления комплекса услуг. В последнее время социальный патронаж получает все большее признание и распространение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе анализа, произведенного в курсовой работе можно говорить о следующих тенденциях в оказании социальной помощи детям из неблагополучных семей:

1. Оказание помощи этой категории детей может осуществляться как в учреждениях интернаторного типа, так и в условиях семьи. При этом приоритетность отдается воспитанию таких детей в семье.

2. Использование «командного подхода», который предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.

3. Широкое распространение в последнее время получило использование концепции «самопомощи» при работе с этой категорией людей.

4. Многочисленные исследования содействуют все более широкому использованию индивидуальных реабилитационно - коррекционных программ, которые учитывают потребности ребенка и пожелания семьи. Это будет содействовать более эффективному оказанию помощи.

5. Система социализации должна охватывать все сферы жизнедеятельности. При этом особое внимание уделяется социальной и профессиональной ориентации, что имеет немаловажное значение для развития у ребенка навыков независимой самостоятельной жизни.

6. Особое значение, по моему мнению, имеет изменение общественного мнения в отношении детей из неблагополучных семей. Это должно являться первостепенной задачей социальной политики, однако, в нашей стране этому вопросу не уделяется должного внимания.

7. Одним из самых важных, на мой взгляд, является обеспечение полноценного образования для детей. Особую роль в этом играет интегрированное обучение, которое закреплено законодательством. Оно способствует решению ряда задач: образовательных, формирования отношений в семье.

         Необходимо отметить, что распоряжением Губернатора области от 24 августа 2005 года № 592-р предусмотрена разработка областной целевой программы на 2006-2010 годы «Социальная поддержка детей из неблагополучных семей» для обеспечения комплексной защиты прав лиц данной категории. Программа должна предусматривать мероприятия: по предупреждению социального сиротства; создание условий для оказания комплексной (социальной, правовой, медицинской, психолого-педагогической) помощи и поддержки малоимущим семьям, например, в виде создания центров помощи семье; внедрение и развитие различных форм семейного устройства и воспитания детей (приемная, патронатная семья, семейно-воспитательная группа и др.); создание условий для повышения квалификации психолого-педагогических кадров, социальных работников и другие мероприятия.

     Гипотеза, поставленная в начале работы несомненно подтвердилась. Идет не только формирование работы с детьми, но и практическое применение новых технологий  помощи, что говорит о прорыве в области социальной защиты.   

Кроме того, очень важным направлением работы является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи, как социального института, пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации, что отмечали и участники «круглого стола» о демографической ситуации в области, который проводился 19 апреля 2005 года. Органами управления образованием и социальными педагогами учреждений образования осуществляется комплексная работа с родителями и детьми в целях решения проблем семьи; оказывается помощь лицам, родителей, в воспитании, обучении и организации летнего отдыха детей.           

В целом, очевидно, что проблемы, связанные с положением детей из неблагополучных семей, требуют целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Что главной целью политики государства является выработка предложений и необходимых мер по решению существующих проблем и улучшению ситуации, а также закрепление их Семейном кодексе.

Список используемой литературы:

1. Конституция РФ, М.: «Юридическая литература», 1995.

2. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

3. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», № 120 - ст.1299.

4. Указ Президента РФ от 1 июня 1992г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы»

5. Указ президента РФ от 14 сентября 1995г. «Об направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Россйиской Федерации до 2000г.» (Национальный план действий в интересах детей).

6. Указ Президента РФ от 14 мая 1996г. «Об основных направлениях государственной семейной политики».

7. Постановление Правительства О федеральных целевых, программах по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 годы» (СЗРФ-2000 3стр. 2563).

8. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995г.

9. Павленюк ПД «Технология социальной работы» - М.: 2002г.

10. Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям / под ред. Е.И. Холостовой - М., 1997г.

11. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования - М. 1995г.

12. Антонов, Медков «Микросоциология семьи», М.: 1998г.

13. «Социальная работа» под ред. В.И. Курбатова, Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 480с.

14. М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова «Теория социальной работы», М.: Владос, 2001- 438с.

15. Ю. Азаров «Семейная педагогика», М.: 1993.

16. И.Ф. Дементьева «Негативные факторы воспитания детей в неполной семье» Жур. Социс № 11, 2001.

17. А.В. Артюхов «Государственная семейная политика и ее особенности в России» Жур. Социс № 7, 2002.

18. Е. А. Холостова «Теория и практика социальной работы. - М.: Инфра-М, 2002г.

19. «Технология социальной работы» / под ред. Е.И. Холостовой - М.: Инфра 1998г.

20. «Основы социальной работы» / под ред. П.Д. Павленюк - М.: Инфра, 1998г.

21. «Основы социальной работы» / под ред Е.В. Ханжина - М: академия, 2001 -144с.

22. Сатир В. «Как построить себя и свою семью» - М.: Педагогика - Пресс, 1992 - 192с.

23. Фирсов М.В. «История социальной работы в России» - М.: Владос, 1999г.

24. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. «Организация работы органов социальной защиты» М.: 2001г.

25. П.Д. Павленок «Введение в профессию: Социальная работа» - М.: 1998г.

26. Н. Пивоварова «Комплексная помощь семьям с детьми» Журнал: Социальная работа, № 3, 2003г.

27. В. Игнатьев «Реабилитация подростков в семейной воспитательной группе» Журнал: Социальная работа, № 1, 2002г.

Приложение

План

действий по улучшению положения детей в Российской Федерации

на 2005-2006 годы

утвержден

распоряжением Правительства Российской Федерации

Основные исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

1. Улучшение экономических условий жизнедеятельности детей

1.

Подготовка предложений о повышении размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей 2

Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005-2006 годы

2.

Подготовка нормативных правовых документов, обеспечивающих совершенствование правового регулирования отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Фонд социального страхования Российской Федерации

2005-2006 годы

3.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей (до 11 млн. детей в возрасте до 18 лет ежегодно)

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Роспотребнадзор, Росздрав, Фонд социального страхования Российской Федерации, ФНПР, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

2005-2006 годы

II. Охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни детей

4.

Принятие Концепции государственной политики в области охраны здоровья детей в Российской Федерации

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минюст России, РАМН, РАО, Росспорт, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005 год

5.

Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в части охраны здоровья детей в соответствии с Концепцией государственной политики в области охраны здоровья детей в Российской Федерации

Минздравсоцразвития России

2005-2006 годы

6.

Усиление правового регулирования по вопросам охраны здоровья детей путем внесения изменений и дополнений в:

Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан; Трудовой кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минюст России, РАМН, РАО, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005-2006 годы

7.

Разработка и внедрение стандартов медицинской помощи женщинам и детям на амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах, клинических протоколов лечения женщин и детей с различными заболеваниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией, СПИДом

Минздравсоцразвития России

2005 год

8.

Профилактика детской инвалидности, совершенствование комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов

Минздравсоцразвития России, РАМН

2005 год

9.

Разработка и внедрение , эф моделей образовательных разных типов, содействующих здоровью детей, в том числе детей с заболеваниями органов зрения, нарушением осанки

Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, РАМН, РАО

2005-2006 годы

III. Обеспечение качественного образования и воспитания детей

10.

Принятие государственной программы воспитания детей до 2010 года

Минобрнауки России, Минкультуры России, Минздравсоцразвития России, МВД России, Минобороны России

Декабрь 2006 г.

11.

Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования и развития системы дополнительного образования детей путем:

подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении программы развития дополнительного образования; внесение изменений в Федеральный закон «Об основных принципах местного самоуправления; подготовки проекта федерального закона «О дополнительном образовании»

Минобрнауки России, Минкультуры России, Минздравсоцразвития России, Минтранс России

Декабрь 2005 г.

Декабрь 2005 г.

Декабрь 2006 г.

12.

Развитие законодательства о государственной политике в сфере воспитания

Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, МВД России

декабрь 2005 год

13.

Выработка государственной политики в области образования и охраны прав детей с ограниченными возможностями здоровья, их обучения, воспитания, коррекции, социально-педагогической поддержки и реабилитации

Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России

март 2006 год

14.

Развитие сети физкультурно - оздоровительных и спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ для работы с детьми и подростками по месту жительства и учебы

Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Росспорт, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Весь период

15.

Организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий для детей и подростков

Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Росспорт, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Весь период

16.

Разработка и внедрение программ и учебно-методических комплексов по организации физкультурно-оздоровительной работы среди детей в учреждениях всех типов

Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Росспорт, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Весь период

IV. Повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах

17.

Разработка и внедрение методических рекомендаций для организации работы стационарных учреждений социального обслуживания для детей-инвалидов

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Весь период

18.

Апробирование и внедрение образовательных программ для умственно отсталых детей на базе стационарных учреждений для детей-инвалидов

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Федеральное агентство по образованию, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Весь период

19.

Апробирование и внедрение новейших реабилитационных технологий на базе реабилитационных и стационарных учреждений для детей-инвалидов

Минздравсоцразвития России, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Весь период

20.

Создание и развитие электронной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Минздравсоцразвития России, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Весь период

21.

Разработка и внедрение инновационных моделей семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации56

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005-2006 годы

22.

Разработка и внедрение программ индивидуального комплексного сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005-2006 годы

23.

Расширение профилактической работы с семьями на ранних стадиях их социального неблагополучия

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005-2006 годы

24.

Осуществление всероссийских комплексных оперативно-профилактических операций под условным наименованием «Лето - детям»

МВД России

Весь период

25.

Разработка законодательной базы реформирования системы органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России

апрель 2005 год

26.

Разработка мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

январь 2005 год

V. Механизмы реализации

27.

Создание нормативной базы для обеспечения функционирования института уполномоченного по правам ребенка

Минздравсоцразвития России

2005-2006 годы

28.

Содействие развитию сети региональных уполномоченных по правам ребенка:

создание нормативной базы для обеспечения функционирования уполномоченных по правам ребенка; поддержка создания ассоциации региональных уполномоченных по правам ребенка;

проведение Всероссийской конференции по вопросам защиты прав и интересов ребенка

Минздравсоцразвития России

2006

2005-2006 годы

2005

29.

Реализация Федеральной целевой программы «Дети России на 2003-2006 годы»

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росспорт, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005-2006 годы

30.

Подготовка Федеральной целевой программы «Дети России на 2007-2010 годы»

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росспорт, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2006 г.

VI. Проведение мониторинга

31.

Создание системы мониторинга за положением детей, включающей в себя создание базы данных и проведение регулярных выборочных обследований

Росстат

2005-2006 годы

32.

Проведение мониторинга материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности

Минздравсоцразвития России

ежегодно

33.

Создание федерального банка данных о детях-инвалидах и обеспечение его ежегодного обновления, внедрение единой программы учета детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации

Минздравсоцразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005 год

34.

Отработка механизма и осуществления ежегодного мониторинга положения детей- инвалидов по показателям, характеризующим уровень и качество жизни

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России

ежегодно

35.

Проведение мониторинга в части назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей

Минздравсоцразвития России

2005-2006 годы

36.

Формирование государственной системы контроля за уровнем физического здоровья и подготовленности детей, создание

общероссийской системы мониторинга уровня физической подготовленноствдетеи

Росспорт

Весь период

37.

Проведение мониторинга в части перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

Минздравсоцразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005-2006 годы

38.

Разработка и внедрение мониторинга вредных привычек у детей и подростков

Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, Росспорт, Росздрав, РАМН, РАО, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2005-2006 годы

39.

Проведение выборочного обследования «Семья и рождаемость»

Росстат

2005-2006 годы

40.

Подготовка ежегодных государственных докладов о положении детей в Российской Федерации

Минздравсоцразвития России

ежегодно

41.

Подготовка ежегодных аналитических докладов о состоянии здоровья детей в Российской Федерации

Минздравсоцразвития России

ежегодно

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.