реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования

- формирование профессионально-личностной «Я-концепции».

Задачи профессионального становления могут быть практически решены посредствам некоторых способов, таких как реализация социально-педагогической деятельности с позиции личностно-ориентированного подхода , заключающегося в признании человека полноценной личностью, обладающей качествами самобытности, уникальности, богатством желаний и возможностей. Это дает возможность осуществлять профессиональную деятельность с позиции личности, субъекта деятельности.

Совершенствование профессионализма также тесно связано с организацией инновационного процесса в социально-педагогической деятельности. Инновационная деятельность должна содержать не только применения инновационных технологий, но и творчество специалиста в профессиональной деятельности.

Следует отметить, что особенность системы повышения подготовки социального педагога к профессиональной деятельности- наличие специальных психолого-педагогических курсов, мероприятий, тренингов личностного роста, которые помогают социальному педагогу преодолевать трудности профессионального роста и значительно увеличить уровень профессионального самосознания.

3.4. Системно-синергетическая концепция педагогики как один из подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального педагога

Одним из теоретических подходов к процессу форми-рования профессиональной культуры социального педагога в его деятельности может быть системно-синергетическая концепция педагогики (Н.М.Таланчук). Появление концеп-ции связано с открытием фундаментальных законов раз-вития системного синергетизма. Согласно этим законам источником и движущей силой развития личности явля-ется системный синергетизм, понимаемый как сопряжение, соединение, слияние, интеграция и гармония различных начал.

Синергетика (в переводе с греч.) -- совместный, согла-сованно действующий. Система (в переводе с греч.) -- це-лое, составление из частей, соединение; множество элемен-тов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство (Сов. эн-цикл. слов. -- М.: Сов. энц. изд. -- 1989. -- С 1123, 1126). Поэтому личность может рассматриваться не как любое множество социальных проявлений, а как опреде-ленная система, целостность. Личность -- это социально-синергетическая система. Личность определенной культу-ры -- этносинергетическая система.

«Национальность--это особая реальность, которая во многом определяет интимно-личностную суть человеческого бытия.. Человеку совершенно необходимо сочетать в своем духовно-нравственном бытии принадлежность к основополагающий общности людей, и в то же время ощущать себя неотделимой частью своего народа, носителем его национальных особенностей»,--пишет доктор психологических наук, профессор Я.Л. Коломинский[6, 43-44] В этих и других высказываниях мы можем найти сотни подтверждений, характеризующих диаду"человек--этнокультура".

Опирается ли социальный педагог в своей деятельнос-ти на национальную культуру, осваивая знания и особен-ности национально-психологического характера белорусов, изучая процессы и закономерности формирования этничес-кого самосознания, внедряя в практику народную педаго-гику? Какое место в профессиональной культуре социаль-ных педагогов занимает компонент этнопсихопедагогических знаний? Не претендуя на глобальное рассмотрение всех этих вопросов, выделим категорию «менталитета» бе-лорусов как наиболее значимую категорию этнопсихопедагогики и определим некоторые особенности восприятия этого феномена сегодня. Менталитет (от франц.) -- склад души, характер и стиль мышления народа, его жизнеспособность. Менталитет -- интегративная характе-ристика людей, живущих в конкретной культуре, которая позволяет описать своеобразие видения этими людьми ок-ружающего мира и объяснить специфику их реагирования на него [11, 9]. Менталитет - одно из важнейших поня-тий, раскрывающих духовность определенной общности людей, которая исторически сформировалась в данных ус-ловиях жизнедеятельности.

Через менталитет раскрываются особенности мышления людей, обусловленных особенностями той или иной культуры.

Каков же менталитет бе-лоруса, в чем особенности его национального характера, культурной среды, в которой сложился его образ и стиль жизни? Следует сказать, что типичным для белорусов всегда было желание владеть своей землей. Может, поэто-му в белорусском фольклоре сохранилось много легенд, сказок, преданий, которые славят землю-матушку и чело-века-труженика. Может, поэтому сегодня гипертрофирова-но отношение крестьянина к земле. Особенно это хорошо видно на примере чернобыльского региона.

С.Алексиевич вспоминает: «Вот приезжаю я в Черно-быльскую зону, тракторист пашет в открытой кабине. Спрашиваю: сколько детей? Он отвечает: пять. "А почему кабина не герметизирована? Почему о жизни своей не ду-маете?" "А, трэба жыць, такая наша доля!"». Ка-кой смысл этого страдания? Во имя чего оно? Ответ прост, но и сложен одновременно. Прост -- потому что хлеб, взращенный в труде, -- примета достатка в доме, благополучия и мира в семье, уверенности в завтрашнем дне. Пришло новое время, изменились взаимоотношения человека и природы, изменилась и культурная среда, в которой человек должен жить. Но неизменным остается чувство, выпестованное предыдущими поколениями белорусов,--чувство любви к земле.

Положение жертвы, страдальца являются характерной чертой белоруса. Это положение подкрепляется историческими сведениями о культе христианских мучеников. В приведенном примере белорусская неагрессивность приобретает гиперболизированные формы. Поэтому ти-пичным вопросом для белорусов, особенно в экстремаль-ных случаях, будет не "Кто виноват", а "Что я сделал не так?" Социальному педагогу необходимо учитывать такие качества личности белорусов, как терпение, тер-пеливость, способность претерпевать трудности, бороться, чтобы выжить.

У белорусского народа хорошо развиты инстинкты самовыживания и самосохранения. Белорусы являются интровертными личностями. По сравнению с русскими, они более индивидуалистичны, у них менее развиты товари-щеские чувства. Белорусы более склонны к самостоятель-ной жизни, не очень разговорчивы, не любят обсуждать свои проблемы публично. Иногда белорусы кажутся очень хмурыми, однако это не является внутренней чертой их I характера, а лишь свидетельствует о том, что они не лю-бят показывать свои чувства, проявляя сдержанность, со-средоточенность. Характерны для белоруса и такие осо-бенности, как консерватизм, нежелание ломать или пре-образовывать социокультурную среду, отсутствие склоннос-ти к коренным переменам. Отсюда такая ностальгия по прошлому, нежелание изменять мир, который уже обжит и устроен. Мужественность, решительность, несгибаемость проявляют они в экстремальны» ситуациях (войны). Именно тогда у белорусов выявляются лучшие качества: любовь к своему Отечеству, малой родине, смелость, выносливость.

Что сегодня для белоруса его Беларусь, Родина? Это прежде всего те люди, с которыми человек проживает свою жизнь, с которыми живет постоянно. Это -- сама жизнь. С.Алексиевич пишет, что "Родина для всех -- жизнь". Специфической чертой характера белорусского на-рода является толерантность, т.е. неприятие шовинизма, национализма, терпимость в отношении того, что отлича-ется от традиционных представлений о мире. Толерант-ность несовместима с национализмом. Может быть, поэто-му сегодня все чаше говорят о том, что в педагогической практике необходимо опираться на понятие "Родина" ("Бацькаушчына"). Именно это понятие тесно связано с понятием "народ Беларуси".

Перечисленные особенности характера белоруса прояв-ляются в той среде, в которой он проживает. Безусловно, в каждом регионе Беларуси выявляются те или иные осо-бенности белорусской ментальности. И сегодня, когда в рамках реформирования общеобразовательной школы раз-рабатываются вопросы деления республики на учебно-вос-питательные регионы (Н.К.Котович, НИО) и формируется содержательный компонент их функционирования, опреде-ленным образом должны использоваться национально-куль-турные и национально-психологические особенности тон среды, где развивается, формируется личность.

Социальному педагогу необходимо учитывать все ком-поненты процесса социализации и этнизации личности, которые не могут рассматриваться вне национальной куль-туры, потому что именно личность определенной культу-ры и есть объект его внимания. Поэтому нужно не толь-ко изучать основы этнопсихопедагогики белорусов и дру-гих этносов, но и понимать мир культуры личности, жи-вущей в реальной ситуации[4, 152-159]

4. Эмпирическое исследование определения готовности студентов к социально-педагогической деятельности

Для измерения готовности студентов к социально-педагогической деятельности использовалась методика В. А. Сластенина [19, 197-200].

Готовность студентов-выпускников к социально-педагогичес-кой деятельности может рассматриваться в трех уровнях: личностная (мотивационная, нравственно-психологиче-ская), теоретическая и технологическая (операционно-деятельностная), которые предлагается измерить по 10-балльной шкале. Из-меряемые параметры готовности составлены (на основе методики МПЦУ И.К. Шалаева) в соответствии с квалификационной ха-рактеристикой социального педагога (В.А.Сластенин, М.А.Галагузова, М.Н.Костикова, В.Г.Бочарова), а также с учетом требо-ваний, предъявляемых к осуществлению воспитывающей дея-тельности классным руководителем, педагогом-воспитателем (О.С.Газман, Н.Е. Щуркова и др.). При этом необходимо учиты-вать текущую успеваемость студента, результаты экзаменов, ре-зультаты прохождения социально-педагогической практики.

Испытуемым предлагается оценить в количественных показателях проявления своих лич-ностных качеств, уровень владения теоретическими профессио-нальными знаниями и уровень операционно-деятельностной (технологической) готовности в профессиональной деятельности:

9--10 б. (опти-мальный уровень) -- обладает данными качествами (знаниями, умениями) в большой степени;

6--8 б. (допустимый уровень) -- обладает необходимыми качествами (знаниями, умениями), но не в достаточной степени;

4--5 б. (критический уровень) -- качества (знания, умения) проявляются слабо, их недостаточность мо-жет создавать проблемы;

0--3 б. (недопустимый уровень) -- боль-шинством указанных качеств (знаний, умений) не обладает, не считает необходи-мым их развивать.

Рис. 1.2 Диаграмма процентных показателей уровня проявления личностных качеств студентов в профессиональной деятельности

Данная диаграмма показала, что 13 процентов опрошенных студентов оценили свои личностные качества на 9-10 баллов, что говорит об оптимальном уровне наличия таких личностных характеристик, как гуманистическая направленность, позитивная мотивация к профессии, коммуникативные способности и перцептивные способности, рефлексивно-аналитические качества и др. 87 процентов опрошенных обладают допустимым уровнем наличия личностных качеств, что означает, что данные качества присутствуют, но не в достаточной степени.

Среднее значение данного параметра по всем опрошенным студентам--8.2 балла по 10-балльной шкале, что говорит о высоком уровне проявления личностных характеристик.

Рис. 1.3 Диаграмма процентных показателей уровня владения студентами теоретическими профессиональными знаниями

Данная диаграмма показывает, что 83 процента опрошенных оценили свои теоретические знания от 6 до 8 баллов, что говорит о допустимом уровне владения такими знаниями, как знание общей теории воспитания, основ социальной педагогики, педагогической и социальной психологии, знание основ социальной политики государства, правовых актов, закона «Об образовании» и др. 17 процентов опрошенных студентов оценили свои знания от 4 до 5 баллов, что свидетельствует о том, что знания используются слабо, имеются пробелы в знаниях, что может вызывать проблемы в профессиональной деятельности.

Среднее значение параметра «Теоретическая готовность» по всем опрошенным--6,8 баллов, что говорит о достаточном уровне владения студентами теоретическими профессиональными знаниями.

Рис. 1.4 Диаграмма процентных показателей уровня операционно-деятельностной (технологической) готовности студентов к профессиональной деятельности

Диаграмма показывает, что 77 процентов студентов оценивают свои умения от 6 до 8 баллов, что говорит о допустимом уровне операционно-деятельностной готовности студентов к профессиональной деятельности. Остальные 23 процента опрошенных оценивают свой уровень обладания умениями как критический, что свидетельствует о том, что многие умения еще недостаточно сформированы и нуждаются в развитии.

Среднее значение параметра «Операционно-деятельностной готовности» по всем опрошенным студентам--6,6 баллов, что говорит о достаточном уровне сформированности умений, хотя умения и не проявляются в достаточной степени.

Рис. 1.5 Диаграмма процентных показателей уровня общей готовности студентов к профессиональной деятельности

Исследование показало, что 90 процентов студентов обладают допустимым уровнем общей готовности к будущей профессиональной деятельности. Это говорит о том, что они владеют социально-педагогическими технологиями на основе знания и в основном на основе заимствованного опыта и готовы внедрять их в профессиональную деятельность, обладают допустимым уровнем личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности. 10 процентов опрошенных студентов обладают критическим уровнем общей готовности к профессиональной деятельности. Это свидетельствует о том, что студенты владеют знаниями, но затрудняются воплотить их в действительность, владеют социально-педагогическими технологиями, но в недостаточном объеме.

Среднее значение уровня общей готовности студентов к профессиональной деятельности по всем опрошенным--6,9 баллов, что говорит о допустимом уровне общей готовности к будущей профессиональной деятельности.

Заключение

Управление профессиональным развитием социального педагога

Управление профессиональным развитием со-циального педагога можно рассматривать в трех плоскостях:

1.Формирование личностных качеств уровня базовых соци-альных установок (нравственно-психологическая плоскость). Это предполагает определенную центрацию педагога на личности клиента, его проблемах, стремлениях, мыслях и переживаниях, т.е. клиентоцентрированный подход, который отражает гуманистическую центрацию специалиста. В то же время существенны сосре-доточенность на содержании и способах собственной профессио-нальной деятельности, творческий подход к делу, при котором достигаются высокие результаты.

2.Теоретическая подготовка и профессиональные знания (тео-ретико-методологическая плоскость). Наличие знаний основ соци-альной политики государства, правовых основ, теории и методики социально-педагогической деятельности, технологий социально-педагогической работы.

3.Технологическая подготовка (операционно-деятельностная плоскость). Умение проводить социологические исследования, выбирать и реализовывать технологии индивидуальной и группо-вой работы, организовывать практико-ориентированную деятель-ность детей и взрослых.

Можно выделить следующие направления деятельности по со-вершенствованию профессионализма социальных педагогов:

1. Подготовка в высших учебных заведениях высококвалифи-цированных специалистов, обладающих как теоретической и тех-нологической готовностью к социально-педагогической деятель-ности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую ха-рактеризуют следующие показатели:

--осознанный выбор профессии;

внутренняя предрасположенность к социально-педагоги-ческой деятельности; --высокий уровень коммуникативной культуры и профессио-нальной компетентности.

2. Постоянное повышение уровня профессионализма и квали-фикации, совершенствование социально-педагогической деятельности.

Характеристикой высокого уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и следующие умения:

-- аналитические (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);

-- прогностические (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);

-- проективные (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);

-- рефлексивные (самоанализ собственной деятельности);

-- коммуникативные (владение культурой межличностного общения)[3, 41-42].

Пути формирования социально-педагогической культуры специалиста

Существует множество путей формирования социально-пе-дагогической культуры специалиста социальной сферы.

Первый путь связан с необходимостью способствовать повы-шению общей культуры специалиста. Именно она определяет наиболее полное проявление его педагогической культуры.

В основе второго пути лежит углубление и расширение лич-ного педагогического опыта специалиста применительно к ре-ализации его в условиях социальной сферы. Он включает:

а) повышение теоретической подготовки специалиста в ме-дицинской, психологической, педагогической и социальной области. Это те знания, которые характеризуют собственно пе-дагогическую подготовку специалиста и определяют его ком-петенцию в работе именно в социальной сфере с человеком, имеющим социальные проблемы;

б) усвоение педагогических технологий, методов и методик средств и приемов, необходимых специалисту для практичес-кого применения в социальной сфере;

в) развитие педагогической техники, позволяющей специа-листу наиболее полно реализовать свои педагогические воз-можности в процессе социальной работы: овладение навыками самоуправления, вербального и невербального, непосредствен-ного и опосредованного воздействия на человека, культуры об-щения и культуры речи;

г) накопление опыта реализации своей педагогической под-готовки в социальной сфере.

Третий путь включает создание условий для наиболее ак-тивного использования социально-педагогической подготовки для социальной работы.

Четвертый -- проявление специалистом самостоятельности в реализации педагогических аспектов в процессе социальной работы.

Пятый -- изучение и использование опыта ведущих специ-алистов социальной работы, активно реализующих на практи-ке свою педагогическую подготовку.

Шестой -- обеспечение целеустремленности и настойчивос-ти самого социального работника в педагогическом и профес-сиональном самосовершенствовании.

Ведущая роль в овладении социально-педагогической куль-турой специалиста социальной сферы принадлежит «культуре профессионального самообразования педагога» (Г.М. Коджаспирова). Она является высшей формой удовлетворения позна-вательной потребности личности специалиста, связанной с про-явлением значительных волевых усилий, с высокой степенью сознательности и организованности человека, принятием на се-бя внутренней ответственности за свое самосовершенствование. [5] Культура самообразования формируется у будущего специа-листа в процессе его обучения, профессионального становления в условиях учебного заведения. Она получает дальнейшее раз-витие у молодого специалиста после выпуска в период его адап-тации в последующей его профессиональной деятельности.

Ни один из описанных путей отдельно не решает проблемы повышения педагогической культуры специалиста социаль-ной сферы. Только в комплексе при ведущей заинтересован-ной роли самого специалиста они могут действительно способ-ствовать решению проблемы повышения его социально-педа-гогической культуры[1,243-244].

Приложение 1

Анкета

Определение готовности студентов к социально-педагогической деятельности

Уважаемые сотоварищи!

Ваша готовность к социально-педагогичес-кой деятельности может рассматриваться в трех уровнях : личностная, теоретическая и технологическая. Эти уровни вам и предлагается измерить по 10-балльной шкале. Возле каждого качества напишите цифру от 0 до 10.

9--10 -- наличие качества, умения, знания в большой степени;

6--8 --обладание необходимыми качествами, но не в достаточной степени.

4--5 -- качества проявляются слабо

0--3 -- отсутствие качества, умения, знания, вы не считаете необходи-мым их развивать.

I. Параметр «Личностная готовность» -- Л («хочу» и «имею для этого способности»):

Л1 Гуманистическая направленность

Л2 Уровень общей культуры, эрудиция

Л3. Потребность работать с деть-ми, позитивная мотивация к профессии

Л4. Социальная зрелость, активность, ответственность

Л5. Креативность

Л6. Коммуникатив-ные способности и качества

Л7. Перцептивные способности

Л8. Рефлексивно-аналитические качества

Л9. Организаторские способ-ности и качества

Л10. Состояние психического и физического здо-ровья

Л11. Эстетический вкус

II. Параметр «Теоретическая готовность» -- Т («знаю»):

Т1 Зна-ние основ философии, культурологии, социологии воспитания, методологий исследования

Т2. Владение системой знаний о чело-веке как совокупности биологического,

социального, духовно-нрав-ственного, о факторах, влияющих на развитие и социализацию человека

Т3. Знание общей теории воспитания, современных кон-цепций воспитания

Т4. Знание основ социальной педагогики, кон-цепции социального воспитания

Т5. Владение системой знаний по психологии развития личности

Т6. Знание педагогической и соци-альной психологии

Т7. Знание основ МПЦУ (мотивационного про-граммно-целевого управления)

Т8. Знание методики организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических тех-нологий

Т9. Знание особенностей современных семей, методики работы с ними

Т10. Знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением

Т11 Знание основ социальной политики госу-дарства и социально-правовой защиты детства, правовых актов, регулирующих защиту материнства и детства, охрану прав несо-вершеннолетних, инвалидов

Т12. Знание закона «Об образовании» и других директивных, инструктивных материалов

III. Параметр «Операционно-деятельностная {технологическая) готовность» -- Д {«умею»):

Д1. Владение технологиями реализации диагностической функции

Д2. Владение технологиями реализации прогностической функции

Д3. Владение технологиями реализации организаторской функции

Д4. Владение технологиями реализации коммуникативной функции

Д5. Владение технологиями реализа-ции коррекционной функции

Д6. Владение технологиями реали-зации охранно-защитной функции

Д7. Умение реализовать коор-динационную функцию

Д8. Владение технологиями реализации психотерапевтической функции

Д9. Умение реализовать социально-профилактическую функцию

Д10. Умение организовать взаимо-действие с родителями школьников

Д11. Владение технологиями личностно ориентированного взаимодействия

Д12. Умение прово-дить исследовательскую работу

Д13. Владение технологиями МПЦУ (построение «дерева» целей, адекватных исполняющей и управля-ющей программам)

Д14. Владение механизмами перевода социаль-ной ситуации развития ребенка в педагогическую

Д15. Умение влиять на мотивационно-потребностную сферу личности ребенка с це-лью формирования потребности в образе жизни, достойном че-ловека.

Большое спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Таблица № 1.2

Результаты измерения параметров личностной, операционно-деятельностной и общей готовности студентов к профессиональной деятельности

Испытуемые

Параметр "Личностная готовность"

Параметр "Теоретическая готовность"

Параметр "Операционно-деятельностная готовность

Общая готовность

1

7,5

7,2

7,8

7,5

2

8,1

7,5

6,3

7,0

3

9,7

8

8,6

8,6

4

6,8

4,6

5,9

5,6

5

7,6

7,3

7,3

7,3

6

6,8

5,6

5,2

5,6

7

7,9

6,6

5,9

6,5

8

8,5

6,8

6,3

6,8

9

8,4

7,4

6,9

7,3

10

8,1

6,3

6,5

6,7

11

8,6

6,6

6,6

6,9

12

8,5

6,5

6,7

6,9

13

8,2

6,8

5,6

6,4

14

8,1

6,8

6,5

6,9

15

9

7,3

6,8

7,3

16

8,5

6,9

6,7

7,1

17

8,5

6,5

6,9

7,0

18

8,3

7,5

7

7,3

19

8,4

7

7,6

7,5

20

7,9

7,6

6,6

7,2

21

7,3

5,9

5,7

6,0

22

8,3

7,3

7,3

7,5

23

7,5

4,5

5

5,3

24

7,7

6,9

5,2

6,2

25

8,2

7,5

6,3

7,0

26

7,6

5,8

6

6,2

27

8,4

7,1

6,9

7,2

28

9

7,3

7,2

7,5

29

8,5

7,6

7,6

7,8

30

9,2

7,3

6,6

7,3

Всего

6,9

Список литературы:

1. Бгажнокова Социальная педагогика: Пособие\ Под. ред. В. А. Никитина--М, 2000.

2. Волкова Т.И Профессиональная подготовка социального педагога\ Среднее проф. образование.-- 2002.-- №3.--с. 53-54.

3. Зязюлькин П.В. Управление профессиональным развитием социального педагога\ Управление качеством образованя в интересах устойчивого развития общества, Мн., 2002.

4. Калачева И.И. Профессиональное становление школьных социальных педагогов: этнопсихологические аспекты--Мн., 2000.

5. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие\ Под. ред. Ю. М. Забродина--М., 1994.

6. Коломинский Я.Л., Кривошеев В.А.О задачах этнопсихологических исследований\ Психология.--1996.--№ 4.--с. 43-44.

7. Клемантович И. Новая профессия--социальный педагог\ Школа.--1998.--№3.--с. 14.

8. Климов Е.А. Психология профессионала. Воронеж: НПО «Модак», 1996.

9. Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста.--М., 1990.

10. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя.--М., 1992.

11. Ляуко А.I. Тэарэтыка-метадалагiчныя асновы станаулення сацыяльнай педагогiкi як навукi\ Адукацыя i выхаванне.--1996.--№1.--с. 31-35.

12. Никитин В.А. Начала социальной педагогики.--М., 1996.

13. Никитина Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя // Педагогика .-- 2000. --N 6.--с. 65-70.

14. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1992.

15. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.--Пенза, 1994.-- 180 с.

16. Никончук А.С. Профессиональная культура социального педагога\ Бел. Фонд соц. поддержки детей и подростков «Мы--детям», Академия последипломного образования.--Мн., 2001.

17. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие\ под. Ред. И.А. Зязюн.--М., 1989.

18. Психология профессиональной подготовки: Никифоров Г.С., Зиничев А.Н. Спб, 1993.

19. Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия\\ Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т.--Москва--Тула, 1993.

20. Учителю о педагогической технике\ Под. ред. Рувинского.--М., 1987.

21. Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преродавания: Метод. Пособие.--М., 1998.

21. Шевелева С.С. К становлению синергетической модели образования // Общественные науки и современность. - 1997 - N 1

23. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений\ Под. ред. В.А. Сластенина.--М., 2001.

Используемая литература

4. Блинов Л.В. Роль ценностных ориентаций в профессиональном становлении личности // Образование, наука, окружающая среда: в аспекте Дальнего Востока России. (Материалы научно-практической конференции 19-20 октября 1999 года в г.Биробиджане) / Науч. ред. В.Н. Никитенко. - Биробиджан: Изд-во БГПИ. - 2000. - 200 с., с. 58-61.

5. Блинов Л.В. Синергетический аспект профессионального самоопределения личности // Содержательный и процессуальный аспекты образования. Межвуз. сб. науч. тр. Ч.1. / Науч. ред. В.Н. Никитенко. - Биробиджан: Изд-во БГПИ. - 2001. - 198 с. - с. 82-86.

9. Никитина Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя // Педагогика . - 2000. - N 6. - с. 65-70.

10. Шевелева С.С. К становлению синергетической модели образования // Общественные науки и современность. - 1997 - N 1.

Шевелева С.С. К становлению синергетической модели образования // Общественные науки и современность. - 1997 - N 1

Array

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.