реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Изучение свободного времени населения

Отвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность.

Расчитаем среднюю и предельную ошибки.

Построим график и тренд аналитического выравнивания

3.3.Метод скользящих средних

Отобразим графически наш ряд, чтобы определить аддитивную или мультипликативную модель использовать.

Проанализировав график можно сделать вывод о том ,что нам подходит аддитивная модель, т.к. количество свободного времени не увеличивается от цикла к циклу. Для того, чтобы определить период колебаний построим автокорреляционную функцию. Для этого определим коэффициент автокорреляции для каждого уровня, который рассчитывается по формуле:

По полученным данным построим таблицу

Таблица 4

r1

r2

r3

r4

r5

r6

r7

r8

r9

0,099

-0,061

0,311

0,827

-0,056

0,860

0,205

0,734

-0,270

r10

r11

r12

r13

r14

r15

r16

r17

r18

-0,441

-0,061

0,079

-0,048

0,249

0,662

-0,045

0,688

0,420

Т.к. r6 оказался самым высоким, то ряд содержит циклические колебания с периодичностью в 6 месяцев.

t

y

итого за 6 месяцев.

скользящая сред. За 6 м.

Центриров. скользящая средняя

Оценка сезонной компоненты

1

365

 -

2

320

2009

334,8333

 -

 -

3

295

2035

339,1667

337

-42

4

310

2077

346,1667

342,6667

-32,6667

5

334

2092

348,6667

347,4167

-13,4167

6

385

2072

345,3333

347

38

7

391

2058

343

344,1667

46,83333

8

362

2003

333,8333

338,4167

23,58333

9

310

1982

330,3333

332,0833

-22,0833

10

290

1960

326,6667

328,5

-38,5

11

320

1960

326,6667

326,6667

-6,66667

12

330

1950

325

325,8333

4,166667

13

370

1950

325

325

45

14

340

1970

328,3333

326,6667

13,33333

15

310

1980

330

329,1667

-19,1667

16

280

2042

340,3333

335,1667

-55,1667

17

320

2097

349,5

344,9167

-24,9167

18

350

2113

352,1667

350,8333

-0,83333

19

380

2113

352,1667

352,1667

27,83333

20

402

2103

350,5

351,3333

50,66667

21

365

 -

 -

 -

22

296

 -

 -

 -

 -

23

320

 -

 -

 -

 -

24

340

 -

 -

Чтобы определить скользящие средние использовались следующие формулы:

Чтобы определить центрированные средние использовались следующие формулы:

и т.д.

Оценки сезонных компонент =

Транспонируем данные оценок сезонных компонент и представим их в следующей таблице.

-

-

-42

-32,6667

-13,4167

38

46,83333

23,58333

-22,0833

-38,5

-6,66667

4,166667

45

13,33333

-19,1667

-55,1667

-24,9167

-0,83333

27,83333

50,66667

-

-

-

-

Si

39,88889

29,19444

-27,75

-42,1111

-15

13,77778

Sk

40,22222

29,52778

-27,4167

-41,7778

-14,6667

14,11111

Si= сумме значений по столбцам. Суммарное значение Si должно равняться 0. В нашем случае сумма Si=-2.

Найдем коэффициент корректировки К=

К=-0,3333

Sскор=Si-К.

скор=0

Находим уравнение регрессии, решив систему уравнений, относительно a и b.

Уравнение регрессии:=328,12+0,69t

Проведем оценку параметров на типичность по формулам:

=28,36

=5,59

Это значит уравнение регресии значимо в целом.

=7,12

=13,24

=23,24

=0,654

=0,214

=4,83

=2,36

Отвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность. Е=У-Уt

t

Yt

S

Y-S

T

T+S

E

1

365

40,22222

324,7778

328,8478

369,07

36,1522

2

320

29,52778

290,4722

329,5456

359,0734

-9,5456

3

295

-27,4167

322,4167

330,2434

302,8267

-35,2434

4

310

-41,7778

351,7778

330,9412

289,1634

-20,9412

5

334

-14,6667

348,6667

331,639

316,9723

2,361

6

385

14,11111

370,8889

332,3368

346,4479

52,6632

7

391

40,22222

350,7778

333,0346

373,2568

57,9654

8

362

29,52778

332,4722

333,7324

363,2602

28,2676

9

310

-27,4167

337,4167

334,4302

307,0135

-24,4302

10

290

-41,7778

331,7778

335,128

293,3502

-45,128

11

320

-14,6667

334,6667

335,8258

321,1591

-15,8258

12

330

14,11111

315,8889

336,5236

350,6347

-6,5236

13

370

40,22222

329,7778

337,2214

377,4436

32,7786

14

340

29,52778

310,4722

337,9192

367,447

2,0808

15

310

-27,4167

337,4167

338,617

311,2003

-28,617

16

280

-41,7778

321,7778

339,3148

297,537

-59,3148

17

320

-14,6667

334,6667

340,0126

325,3459

-20,0126

18

350

14,11111

335,8889

340,7104

354,8215

9,2896

19

380

40,22222

339,7778

341,4082

381,6304

38,5918

20

402

29,52778

372,4722

342,106

371,6338

59,894

21

365

-27,4167

392,4167

342,8038

315,3871

22,1962

22

296

-41,7778

337,7778

343,5016

301,7238

-47,5016

23

320

-14,6667

334,6667

344,1994

329,5327

-24,1994

24

340

14,11111

325,8889

344,8972

359,0083

-4,8972

Количество свободного времени в мин. за 2006-2007 гг..

Произведем прогнозирование на 6 месяцев.

t

Т

S

Т+S

25

345,595

40,22222

385,8172

26

346,2928

29,52778

375,8206

27

346,9906

-27,4167

319,5739

28

347,6884

-41,7778

305,9106

29

348,3862

-14,6667

333,7195

30

349,084

14,11111

363,1951

3.4. Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ инвестиций

Для корреляционно-регрессионного анализа необходимо из нескольких факторов произвести предварительный отбор для регрессионной модели. Сделаем это по итогам коэффициента корреляции, Те отберем те факторы ,связь которых с результативным признаком будет выражена в большей степени. Проанализируем следующие факторы

1.Количество детей в семье младше 18 лет. Х1

2.Возраст респондента. Х2

3.Средний доход в семье на одного человека. Х3

Рассчитаем коэффициент корреляции для линейной связи факторов-Х1, Х2, Х3. Расчеты будут производиться по данным Таблицы 1 из Приложения 1.

Для фактора Х1 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =-0,6

Для фактора Х2 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =-0,14

Для фактора Х3 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =0,64.

Мы видим, что связь между Х1 и У обратная и сильная. Данный фактор будем использовать в дальнейших расчетах.

Связь между Х2 и У отсутствует, так как коэффициент корреляции меньше 0,15. Исключаем данный фактор из модели.

Связь между Х3 и У прямая и сильная. Данный фактор будем использовать в дальнейших расчетах.

Для факторов Х1 и Х3 составим уравнение множественной регрессии.

На основе наших данных будем подвергать анализу во множественной регрессии следующие факторы:

Количество детей в семье младше 18 лет- Х1

Средний доход в семье на одного человек- Х3

Данные факторы проверим на мутьтиколлинеарность, для чего рассчитаем коэффициент корреляции межу факторами Х1 и Х2.

=-0,22

Полученный коэффициент говорит о слабой связи ,но тем ни менее влияние одного фактора во множественной регрессии осуществляется через другой. Так как связь слабая продолжим анализ.

Дальше проведем оценку существенности данных с помощью коэффициента множественной корреляции. Он показывает совокупное влияние факторов, включенных в модель и находится по следующей формуле:

R=

R=0.83

Так как величина коэффициента множественной корреляции R>0,8, то связь признаем сильной.

Уравнение прямой имеет следующий вид:

Для определения параметров уравнения необходимо решить следующею систему уравнений:

Получаем уравнение прямой:

Для данного уровнения найдем ошибку апрксииации

E=3.25%

Это меньше 5% значит эту модель можно использовать на практике.

Проведем оценку параметров на типичность по формулам:

=6,36

=12,24

=14,35

=22,712

=0,769

=0,156

=2,36

Отвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность.

=33,36

=5,59

Это значит уравнение регресии значимо в целом.

Для того,чтобы узнать количество свободного времени на следующие периоды,нужно подстовить в уравнение известные данные о среднедешевом доходе и о количестве детей в семье.

В 2008 году среднедушевой доход равен 7800 рублей и количество детей в семье с среднем 1 ребенок.

Количество свободного времени =256+0,02*7800-95,6*1=316,4

Количество свободного времени в 2008 году с среднем равно 316,4 минуты в день.

Заключение

Свободное время населения представляет собой часть его внерабочего времени. Роль его с развитием общества будет возрастать. Оно органично связано с рабочим временем. Будучи определенным результатом общественного развития и действия объективного закона экономии рабочего времени, оно в то же время выступает и фактором этого развития. Однако механизм приведенного закона обеспечивает лишь сбережение рабочего времени, а это еще не гарантирует его превращение в свободное. Оно может перейти в прибавочное рабочее время, не выйдя за пределы экономической деятельности. От самого общества уже зависит, как будет реально использовано сбереженное рабочее время. Для решения этой задачи, возможно, необходимо использовать нормативный подход в сфере свободного времени и ввести показатель - норму свободного времени.

Свободное время - социальная категория, имеющая непосредственное отношение к развитию личности и понимаемая как время для возвышенной деятельности человека. В этом смысле оно является богатством общества. Важно лишь, чтобы это богатство использовалось качественно, по своему прямому назначению и способствовало самовоспитанию. В его структуре должны преобладать общественно полезные временные затраты. Оно включает элементы умственной, социальной, физической деятельности, отдых и развлечений.

В нашей курсовой работе были изучены такие категории как бюджет времени населения и свободное время населения. Была изучена динамика изменения использования свободного времени жителей республике Бурятия. Хотелось бы отметить ,что больше всего свободного времени приходится на январь и июль. Проведя сравнительный анализ свободного времени жителей США и России, можно сделать вывод о том, что в количеств свободного времени особых различий нет. Есть некоторые расхождения в структуре использования свободного времени. Что связано с различным менталитетом граждан ,развитием культуры и экономики.

Анализируя данные о свободном времени студентов ВСГТУ, полученные в ходе опросов проводимых в марте в течении трех лет, можно сделать следующие выводы:

Имеется взаимосвязь между средним доходом в семье приходящимся на одного человека ,количеством детей в семье младше 18 лет и количеством свободного времени студентов.

За последние три года студенты более рационально стали использовать свое свободное время. Время, проводимое перед телевизором, сократилось на 40 %,в пользу прогулки на воздухе, занятии спортом, чтения журналов и художественной литературы.

Также произвели прогнозирование в изменениях использования свободного времени, различными методами.

Одним из важнейших обобщающих характеристик условий для развития человека и удовлетворения его потребностей выступает бюджет времени населения. Актуальная задача социальной статистики и социологии - выявление рациональной его структуры, соотношения рабочего и внерабочего времени, взаимосвязи бюджета времени населения и бюджета его доходов и расходов. С этой целью нуждаются в согласованной программы обследования бюджета времени населения, текущего учета и отчетности, переписей населения и единовременных обследований (например, обследований рабочего времени), проводимых в стране статистическими и социологическими ведомствами, а также программы разработок материалов этих обследований.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.