![]() |
|
|
Изучение свободного времени населенияОтвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность. Расчитаем среднюю и предельную ошибки. Построим график и тренд аналитического выравнивания 3.3.Метод скользящих средних Отобразим графически наш ряд, чтобы определить аддитивную или мультипликативную модель использовать. Проанализировав график можно сделать вывод о том ,что нам подходит аддитивная модель, т.к. количество свободного времени не увеличивается от цикла к циклу. Для того, чтобы определить период колебаний построим автокорреляционную функцию. Для этого определим коэффициент автокорреляции для каждого уровня, который рассчитывается по формуле: По полученным данным построим таблицу Таблица 4
Т.к. r6 оказался самым высоким, то ряд содержит циклические колебания с периодичностью в 6 месяцев.
Чтобы определить скользящие средние использовались следующие формулы: Чтобы определить центрированные средние использовались следующие формулы: и т.д. Оценки сезонных компонент = Транспонируем данные оценок сезонных компонент и представим их в следующей таблице.
Si= сумме значений по столбцам. Суммарное значение Si должно равняться 0. В нашем случае сумма Si=-2. Найдем коэффициент корректировки К= К=-0,3333 Sскор=Si-К. скор=0 Находим уравнение регрессии, решив систему уравнений, относительно a и b. Уравнение регрессии:=328,12+0,69t Проведем оценку параметров на типичность по формулам: =28,36 =5,59 Это значит уравнение регресии значимо в целом. =7,12 =13,24 =23,24 =0,654 =0,214 =4,83 =2,36 Отвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность. Е=У-Уt
Количество свободного времени в мин. за 2006-2007 гг.. Произведем прогнозирование на 6 месяцев.
3.4. Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ инвестиций Для корреляционно-регрессионного анализа необходимо из нескольких факторов произвести предварительный отбор для регрессионной модели. Сделаем это по итогам коэффициента корреляции, Те отберем те факторы ,связь которых с результативным признаком будет выражена в большей степени. Проанализируем следующие факторы 1.Количество детей в семье младше 18 лет. Х1 2.Возраст респондента. Х2 3.Средний доход в семье на одного человека. Х3 Рассчитаем коэффициент корреляции для линейной связи факторов-Х1, Х2, Х3. Расчеты будут производиться по данным Таблицы 1 из Приложения 1. Для фактора Х1 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =-0,6 Для фактора Х2 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =-0,14 Для фактора Х3 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =0,64. Мы видим, что связь между Х1 и У обратная и сильная. Данный фактор будем использовать в дальнейших расчетах. Связь между Х2 и У отсутствует, так как коэффициент корреляции меньше 0,15. Исключаем данный фактор из модели. Связь между Х3 и У прямая и сильная. Данный фактор будем использовать в дальнейших расчетах. Для факторов Х1 и Х3 составим уравнение множественной регрессии. На основе наших данных будем подвергать анализу во множественной регрессии следующие факторы: Количество детей в семье младше 18 лет- Х1 Средний доход в семье на одного человек- Х3 Данные факторы проверим на мутьтиколлинеарность, для чего рассчитаем коэффициент корреляции межу факторами Х1 и Х2. =-0,22 Полученный коэффициент говорит о слабой связи ,но тем ни менее влияние одного фактора во множественной регрессии осуществляется через другой. Так как связь слабая продолжим анализ. Дальше проведем оценку существенности данных с помощью коэффициента множественной корреляции. Он показывает совокупное влияние факторов, включенных в модель и находится по следующей формуле: R= R=0.83 Так как величина коэффициента множественной корреляции R>0,8, то связь признаем сильной. Уравнение прямой имеет следующий вид: Для определения параметров уравнения необходимо решить следующею систему уравнений: Получаем уравнение прямой: Для данного уровнения найдем ошибку апрксииации E=3.25% Это меньше 5% значит эту модель можно использовать на практике. Проведем оценку параметров на типичность по формулам: =6,36 =12,24 =14,35 =22,712 =0,769 =0,156 =2,36 Отвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность. =33,36 =5,59 Это значит уравнение регресии значимо в целом. Для того,чтобы узнать количество свободного времени на следующие периоды,нужно подстовить в уравнение известные данные о среднедешевом доходе и о количестве детей в семье. В 2008 году среднедушевой доход равен 7800 рублей и количество детей в семье с среднем 1 ребенок. Количество свободного времени =256+0,02*7800-95,6*1=316,4 Количество свободного времени в 2008 году с среднем равно 316,4 минуты в день. Заключение Свободное время населения представляет собой часть его внерабочего времени. Роль его с развитием общества будет возрастать. Оно органично связано с рабочим временем. Будучи определенным результатом общественного развития и действия объективного закона экономии рабочего времени, оно в то же время выступает и фактором этого развития. Однако механизм приведенного закона обеспечивает лишь сбережение рабочего времени, а это еще не гарантирует его превращение в свободное. Оно может перейти в прибавочное рабочее время, не выйдя за пределы экономической деятельности. От самого общества уже зависит, как будет реально использовано сбереженное рабочее время. Для решения этой задачи, возможно, необходимо использовать нормативный подход в сфере свободного времени и ввести показатель - норму свободного времени. Свободное время - социальная категория, имеющая непосредственное отношение к развитию личности и понимаемая как время для возвышенной деятельности человека. В этом смысле оно является богатством общества. Важно лишь, чтобы это богатство использовалось качественно, по своему прямому назначению и способствовало самовоспитанию. В его структуре должны преобладать общественно полезные временные затраты. Оно включает элементы умственной, социальной, физической деятельности, отдых и развлечений. В нашей курсовой работе были изучены такие категории как бюджет времени населения и свободное время населения. Была изучена динамика изменения использования свободного времени жителей республике Бурятия. Хотелось бы отметить ,что больше всего свободного времени приходится на январь и июль. Проведя сравнительный анализ свободного времени жителей США и России, можно сделать вывод о том, что в количеств свободного времени особых различий нет. Есть некоторые расхождения в структуре использования свободного времени. Что связано с различным менталитетом граждан ,развитием культуры и экономики. Анализируя данные о свободном времени студентов ВСГТУ, полученные в ходе опросов проводимых в марте в течении трех лет, можно сделать следующие выводы: Имеется взаимосвязь между средним доходом в семье приходящимся на одного человека ,количеством детей в семье младше 18 лет и количеством свободного времени студентов. За последние три года студенты более рационально стали использовать свое свободное время. Время, проводимое перед телевизором, сократилось на 40 %,в пользу прогулки на воздухе, занятии спортом, чтения журналов и художественной литературы. Также произвели прогнозирование в изменениях использования свободного времени, различными методами. Одним из важнейших обобщающих характеристик условий для развития человека и удовлетворения его потребностей выступает бюджет времени населения. Актуальная задача социальной статистики и социологии - выявление рациональной его структуры, соотношения рабочего и внерабочего времени, взаимосвязи бюджета времени населения и бюджета его доходов и расходов. С этой целью нуждаются в согласованной программы обследования бюджета времени населения, текущего учета и отчетности, переписей населения и единовременных обследований (например, обследований рабочего времени), проводимых в стране статистическими и социологическими ведомствами, а также программы разработок материалов этих обследований. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |