![]() |
|
|
Изучение свободного времени населенияТакая же тенденция характерна и для работающих женщин: степень их участия составляла в 1965 г. 12,6%, в 1986 г. - 4,7%, в 1997/98 гг. - 2,8%. Одновременно у женщин возросли и затраты времени на участие в общественной деятельности, частота участия в ней. Увеличившееся свободное время позволило женщинам уделять значительно больше времени занятиям спортом и активными видами досуга (почти на 60%) и в 2 раза -общению.Иначе обстояло дело у работающих жителей Джексона. С 1986 г. у них значительно возросли средние затраты времени на образование -у мужчин в 3 раза, а у женщин -почти на половину. Кроме того, мужчины стали в 3 с лишним раза больше времени уделять на посещение зрелищ и участие в общественной деятельности. У женщин же помимо образования увеличилось время на посещение зрелищ (на 83%), хотя средняя его величина составляет всего 1,1 часа в неделю.Пожалуй, гораздо чаще для досуговых занятий был характерен не рост, а уменьшение затрат времени. Так, у мужчин в Пскове к 1998 г. уменьшилась продолжительность посещения учреждений культуры и отдыха (в основном кинотеатров) на 64%, участия в общественной деятельности -на 42%, занятий спортом и активного досуга -на 38%, чтения на - 18%. То же самое характерно и для женщин (хотя у них свободное время стало больше в отличие от мужчин). Они стали расходовать меньше времени на повышение образования (в 4,5 раза), посещение учреждений культуры и отдыха.Приведенные данные свидетельствуют, на наш взгляд, об ухудшении использования свободного времени у работающего населения России. В США у работающих тоже произошло уменьшение средних затрат времени на ряд досуговых занятий: у мужчин -на чтение, слушание радио, телевидение, общение; у женщин -на спорт и активный досуг, общение, телевидение, пассивный отдых.Глава III Статистический анализ свободного времени населения 3.1. Расчет показателей вариации Рассчитаем коэффициент вариации, среднеквадратического отклонения и проверим ряд на аномальные наблюдения. Для этого заполним следующую таблицу. Таблица 1
Среднеквадратическое отклонение находится по формуле: =33,58 Коэффициент вариации находится по формуле: *100%=9,9 Коэффициент вариации равен 9.9%,что меньше 15%. Это значит совокупность в целом можно признать однородной. Таблица 2.
Для расчета воспользуемся формулами: Абсолютный прирост (базисный): Дyб = yi - y0 , где yi - уровень сравниваемого периода, y0 - уровень базисного периода. Абсолютный прирост (цепной): Дyц = yi - yi-1 , где yi - уровень предшествующего периода. Коэффициент роста: базисный - Kр = yi/y0, цепной - Кр = yi/yi-1 Темп роста: Тр = Kр х 100% Коэффициент прироста: базисный - Кп = yi - y0/y0, цепной - Кп = yi - yi-1/yi-1. Темп прироста: Тп = Кп х 100%, Тр -100% Абсолютное значение одного процента прироста: А% = Дyц/Тп ; А% = 0,01yi-1 y = y1 + y2 + …. + yn / n = y/n На смотря на то ,что с 2006 года по 2008 год общее количество свободного времени уменьшалось на 51 минуту, структура его использования увеличилась в основном в пользу чтение газет, журналов, художественной литературы на 40 мин, Прогулки и занятие спортом на42 мин, Встречи. визиты, игры на 31 мин. И уменьшилась за счет времени проведенного перед телевизором на 134мин. Проведя сравнительный анализ свободного времени молодежи Москвы о Улан-Удэ, следует отметить, что особых различий в общем количестве свободного времени нет. Однако студенты, живущие в Москве более рационально используют свой свободное время. Уделяя больше внимания спорту, хобби и театрам. Таблица 3 Структура распределение свободного времени.
Структура использования свободного времени за 2006 год. Структура использования свободного времени за 2007г Структура использования свободного времени за 2008г. С 2006 по 2008 год время, подводимое перед телевизором сократилось с 56,5% до 29,9%. Чтение газет, журналов, художественной литературы увеличилось на10,3%,прогулки и занятие спортом увеличилось 11,2%,встречи, визиты, игры и тд.-8,9%. 3.2. Выявление основной тенденции ряда. Аналитическое выравнивание Аналитическое выравнивание ряда динамики имеет задачу найти плавную линию развития данного явления, характеризующую основную тенденцию ее динамики. Проведем аналитическое выравнивание по уравнению прямой у=a+bt. Для этого необходимо решить систему уравнений
Подставим данные в уравнение a=328.12 b=0.69 Уравнение регрессии:=328,12+0,69t Проведем оценку параметров на типичность по формулам: =28,36 =5,59 Это значит уравнение регресии значимо в целом. =7,12 =13,24 =23,24 =0,654 =0,214 =4,83 =2,36 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |