реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Влиятельные религии в России

Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковью к утверждению правостоящих и вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.

Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2Тим.2.25).

Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь» (Определение Святейшего синода от 20 -23.02.1901 г. № 557)».

Протестантизм и неопротестантизм

Протестантами в религиоведении называются христиане, которые в XVI веке в период Реформации отделились от Римской церкви. Именно они, и только они, имеют объективные основания называться протестантами. Возникшие после Реформации христианские течения правильнее называть неопротестантами, христианскими деноминациями, христианскими сектами и т.п. К нашим временам протестанты, их последователи и подражатели - неопротестанты раздели-лись на сотни течений и сект, большинство из которых сохраняет некоторые общие для протестантизма особенности. Этот процесс дробления продолжается, что вызвано как внутренними свойствами протестантизма, так и внешним негативным воздействием на христианство. Главной спецификой протестантов и их последователей является отказ от Священного Предания, выбор единственным источником своей веры только канонических книг Библии, а также упор на их самовольное толкование.

Реформаци-ей называются события XVI и первой половины XVII века, которые привели к изменению веры, духовности и религиозной жизни христиан в Западной, Центральной и Северной Европе. Глубинные причины Реформации связаны, в частности, с некоторыми особенностями католицизма. Внешним толчком к началу Реформации стало выступление Лютера про-тив индульгенций в 1517 г. Индульгенция - придуманный католиками документ, удостоверяющий, что приобретающий его получает про-щение грехов. Продажа индульгенций благословлялась папами на том основании, что последние обладают властью распределять по своему усмотрению сверхдолжные заслуги святых. Согласно вере католиков, святые так умилостивили Бога, что их заслуги перед Ним превысили необходимые для их спасения. Эти «лишние», сверхдолжные заслуги и продавали папы через индульгенции.

Мартин Лютер (1483 - 1546) родился в семье рудоко-па в г. Эйслебене (Саксония). Учился юриспруденции и бо-гословию. Боясь, по его словам, гнева Божьего, в 1505 г. стал монахом и пытался вести аскетическую жизнь, но страсти побеждали его. Находясь под влиянием мистического направления в немецком бо-гословии и делая упор на самостоятельное изучение Библии, он решил, что спасение достигается исключительно верой и что никакие заслуги человека пе-ред Богом невозможны. Его пригласили преподавать Свя-щенное Писание в Виттенбергском университете.

В 1517 г. Лютер возмутился продажей индульгенций в Германии и сопровождавшей торг про-поведью, в которой заяв-лялось, что покупающие этот документ приобретают рай. Лютер выразил свой протест в 95 тезисах, прибив бумагу с ними к дверям виттенбергской церкви. Его под-держали студенты университета. Дело дошло до Рима и закончилось в 1520 г. осуждением Лютера. К тому времени он уже стал для немецкого народа ге-роем, проповедовавшим новое понимание спасения и призывавшим к устранению римских искажений в цер-ковной жизни. В 1521 г. Лютер пуб-лично сжег отлучавшую его от церкви папскую буллу - (лат. bulla - шарик) папский документ, содержащий обращение, постановление или распоряжение. Он пишется на латыни и скрепляется круглой металлической печатью - буллой. Отсюда его название.

Борьба с Римом закончилась отпадением от него боль-шей части Северной и Центральной Европы и организацией там христианской жизни на новых, выработанных Лютером, началах. Лютер перевел латинскую Библию на немецкий язык и стал основателем немецкого ли-тературного языка. В 1525 г. он женился на бывшей монахи-не, что явилось демонстративным отрицанием монашества и клятвы Иисусу Христу. Он написал множество сочинений и оказал решающее влия-ние на религиозную и политическую жизнь Германии. Лютер был пламенным проповедником, он вдохновлял всех своей энергичной верой. В то же время он часто испытывал сомнение и страх перед возможностью ошибки и завлечения народа, который пошел за ним, на веч-ные мучения.

С самого начала протестанты спорили между собой по многим ключевым вопросам христианской веры и жизни. Разные течения протестантов давали противоречивые ответы на эти вопросы. Основными направлениями в протестантизме, начиная с XVI века, остаются:

§ Лютеранство - главным образом в Германии, а также в скандинавских странах и Северной Америке. Сейчас в ми-ре 75 млн. лютеран.

§ Кальвинизм - в основном в Голландии и Шотландии, а так-же в США, Германии, Франции.

§ Англиканство - в Англии, США, Австралии; всего около 70 млн. верующих.

С XVII века появляются баптисты, ставшие одним из самых многочисленных течений в неопротестантизме (приблизительно 35 млн.). Они выдвигают, как важнейшее положение своей веры, крещение во взрослом, а не в детском возрасте. Баптисты игнорируют упоминания Но-вого Завета о принятии крещения целыми семьями, в кото-рых были, безусловно, и дети, а также запо-ведь Христа: «Пустите детей, и не препятствуйте им прихо-дить ко Мне» (Мтф., 19:14).

В XIX веке возникает адвентизм, уделяющий главное внима-ние ожиданию Второго Пришествия, а в самом начале XX века - пятидесятничество, положившее начало так называемому «хариз-матическому движению». Харизматическое движение исходит из специфического понимания сущности даров Святого Духа, перенося акцент с церковных таинств на индивидуальное получение «харизмы» (благодати) посредством экстатических состояний. Пятидесятники утверждают, что дар Святого Духа (харизма) проявляется, прежде всего, в говорении на языках. На своих собраниях они стремятся достичь состояния транса, чтобы начать говорить на непонятном, но, как показали научные исследования, нечле-нораздельном и бессмысленном «языке». Когда такое происходит с человеком впер-вые, пятидесятники называют это «крещением Святым Духом».

Основные особенности веры протестантов и их последователей следующие:

1) Единственный источник веры - Священное Писание.

Источник веры для протестантов - это информация, которую они черпают только из Библии. Некоторые ответвления протестантизма аллегорически трактуют тексты Священного Писания, так как иначе становится невозможным примирить Библию с их собственным вероучением.

2) Спасает только вера, а не дела. Истинная вера, однако, не бездеятельна и проявляется в добрых делах.

Тезис о спасении только верой был рожден в споре с современными Лютеру католическими представлениями о спасении, заслуженном совершением каких-нибудь дел: милостыни, паломничество и т.д.

3) Все уверовавшие во Христа уже спасены. К совершившему-ся спасению ничего прибавить уже нельзя. Поэтому мона-шество отвергается.

Спасение здесь понимается как внешнее по отношению к человеку решение Бога. Такое понимание пол-ностью заимствовано из юридических католических пред-ставлений. Разница в том, что это решение теперь не нужно зарабатывать.

4) Поскольку все уверовавшие спасены, молитва об усопших отменяется.

5) Отрицание незыблемости единой Церкви, хранящей апостольское преемство. По их мнению, все истинно верующие христиане - святые и священники. Поэтому почитания свя-тых и таинства священства нет. Каждая протестантская цер-ковь по-своему определяет выборы и назначение пресви-теров, то есть тех, которые возглавляют богослужение об-щины и говорят проповедь.

Желая восстановления апостольской чистоты веры, про-тестанты, однако, отказались от апостольского преемства.

6) Из таинств признаются только крещение, причащение и (иногда) - разрешение от грехов.

Только Лютеранство сохранило веру в то, что в хлебе и вине причастия реально присутствуют Тело и Кровь Спаси-теля. Все остальные протестанты считают, что в их причаще-нии действительного Тела и Крови Христа нет, а есть только символ.

7) Все протестанты и их последователи считают, что они (каждый по своему) воспроизводят жизнь христиан апостольских времен.

Это достигается умозрительной трактовкой прошлого, минуя все Предание, на основе идей основателя тех или иных протестантских и новейших течений. Реальная историческая Церковь отвергается, обычно ее подменяют некоей «невидимой» истинной Церковью, якобы таинственно существовавшей в веках и проявившейся благодаря очередному провидцу.

На молитвенных собраниях протестантов главное место отво-дится проповеди. Все церковное благолепие (обязательно свойственное еще ветхозаветному храму): иконы, особые пес-нопения, облачение священников, торжественность богослуже-ния, украшение храма и многое другое - у протестантов устранено или сведено к обычному светскому уровню. Проявления духовности обычно не отличаются от эмоций концертного зала. С другой стороны, в харизматических течениях на собраниях верующих практикуются экзальтированные эмоциональные состояния, приводящие к перевозбуждению и разрушению психики.

Возмущение первых реформаторов искажениями веры и жиз-ни в Католической церкви было основано на объективных фактах. Но изначально в про-тестантизме появляется много несогласных друг с другом вождей, и спорящих друг с другом направлений. Протестанты основываются на собственном понимании Библии. Однако, читая один и тот же текст, разные люди практически всегда обратят в нем внимание на разные вещи, по-разному расставят акценты. Это становится неизбежным при изучении исключительно богатой по содержанию и много-плановой Библии. Отсюда - многочисленные и непрекращающиеся разногласия и расколы среди протестантов и их подражателей.

В настоящее время в Российской Федерации официально существуют следующие протестантские и неопротестантские религиозные направления и объединения:

Англиканство (Церковь Англии в России и Епископальная церковь Санкт-Петербурга): Церковь Англии в России; Епископальная церковь Санкт-Петербурга (ЕЦСП).

Лютеранство: Евангелическо-лютеранская церковь (ЕЛЦ) в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии; Евангелическо-люте-ранская церковь Ингрии (ЕЛЦИ); Лютеранская церковь Миссури-Синод (ЛЦМС); Библейская лютеранская церковь (БЛЦ); Христианская евангелическо-лютеранская церковь Висконсин-Синод (ХЕЛЦВС).

Реформаторская церковь (кальвинизм).

Методизм и церкви веслианской традиции: Российская объединенная методистская церковь (РОМС); Армия спасения (АС); Церковь Назарянина (ЦН); Веслианская церковь (ВЦ). Веслианский вселенский собор.

Баптизм и евангельское христианство: Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ); Совет церквей евангельских христиан-баптистов инициативники (СЦ ЕХБ); Объединение братских церквей (ОБЦ); Ассоциация церквей евангельских христиан (АЦЕХ) (Христианский Библейский центр «Слово Христово евангельских христиан-бап-тистов истово» (ХБЦ), Евангельская церковь «Слово Христово» (ЕЦСХ)); Российская ассоциация независимых церквей евангельских христиан-бап-тистов (РАНЦ ЕХБ); Союз церквей евангельских христиан (СЦЕХ) (прохановцы); Евангельский христианский миссионерский союз (ЕХМС); Евангелическая русская (российская) церковь (ЕРЦ).

«Плимутские братья» (дарбисты).

Пятидесятничество и харизматическое движение: Союз христиан веры евангельской пятидесятников (СХВЕП); Российский объединенный союз христиан веры евангельской пятидесятников (РОСХВЕП); Объединенная церковь христиан веры евангельской пятидесятников (ОЦХВЕ) (федотовцы), Российская ассоциация миссии ХВЕ (РАМ ХВЕ) (нерегистрированные пятидесятники-федотовцы); Ассоциация христианских церквей «Союз христиан» (АХЦ); Христианский центр «Новое поколение» («НП»); Северо-Восточный Союз евангельских церквей (СВСЕЦ); Союз церквей евангельских христиан в духе апостолов (СЕХДА) (единственники, унитарии, уршинцы, смородинцы или шатровцы); Межконфессиональное движение «В Послании» (учение Уильяма Бранхама); Ассоциация церквей «Виноградник»; Церковь «Прославление»; Ассоциация христиан веры евангельской «Харизма» (ХВЕ); Миссия христиан веры евангельской «Благодать» (ХВЕ); Ассоциация ХВЕ «Церкви веры» (РОСХВЕП); Российская ассамблея Бога (Церковь ХВЕ «Эммануил»); Ассоциация ХВЕ «Общение Калвари» (РОСХВЕП); Ассоциация церквей ХВЕ «Царство Божие».

Церковь адвентистов седьмого дня (АСД).

Новоапостольская церковь (НАЦ).

Религиозное общество «друзей» (квакеры).

Кроме того, действуют многочисленные псевдохристианские течения, из которых наиболее заметны:

Общество христианской науки (CHRISTAN SCIENCE SOCIETY).

Общество «Свидетели Иеговы».

Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Мормоны).

Церковь Христа (ЦХ) (Бостонское движение).

Этика поведения (ЭП).

Буддизм

Общие особенности буддизма

Буддизм - древнейшая из трех мировых религий. Он распро-странен преимущественно в странах Южной и Восточной Азии: Ин-дии, Китае, Непале, Монголии, Японии, Таиланде, Шри-Ланке и др.

После двух с половиной тысяч лет своего существования буд-дизм представляет собой сложный комплекс систем и учений, сфор-мировав-шихся на протяжении веков из начального учения Будды. Внутри этого духовного и религиозного пространства в буддистской традиции сосуществуют сегодня многие местные народные традиции, которые смешались с проповедью Сиддхартхи Гаутамы из рода Шакья, прозванного Буддой (563-483 до Р.Х.).

В настоящее время в мире насчитывается около 400 млн. испо-ведующих буддизм в повседневной жизни и 1 млн. монахов-буддистов. Буддизм сочетает в себе свойства религии, включающей в себя систему вероопределений и нравственных принципов, с утонченными философскими размышлениями и проницательным психологическим истолкованием человека. В условиях, когда западный мир все дальше отходит от традиционных религиозных и нравственных ценностей, многие вожди современного буддизма пытаются предложить разочарованным и духовно дезориен-тированным людям свое вероучение в качестве альтернативы. Психология и философия буддизма стали компонентами многих со-временных неоязыческих движений, старающихся привлечь человека, уставшего от давления технологического прогресса. В противоположность христианству личному спасению во Христе буддизм предлагает путь к нирване, где лишившаяся индивидуальности и всех личных качеств душа должна слиться с абсолютным «ничто». В западных странах основываются будди-стские монастыри, которые ведут миссионерскую работу, главным образом, среди городского населения.

Буддизм не остался единой религией. Одна из главных причин разногласий в буддизме - это вопрос о том, кем был Будда: человеком или богом. После II века в резуль-тате смешения буддизма с другими религиозными традициями от первоначального учения отделилась новая ветвь. В итоге буддизм разделился на тхераваду («учение старейших») или хинаяну («малую колесницу»), соответствующую его первоначаль-ной форме, и махаяну («большую колесницу»), являющуюся его позднейшей измененной формой.

В Китае и Японии получила пре-имущественное распространение махаяна, например, в форме дзэн (или чань) - буддизма. Ламаизм в Тибете и Монголии синтезировал элементы хинаяны и махаяны. В странах Юго-Восточной Азии преобладает хинаяна. Вкратце, хинаяна и махая-на различаются следующим образом. В первой форме главной целью буддиста является достижение индивидуального спасения в Нирване в качестве архата («достойного»). Вторая создала пантеон бодхисаттв (существ, стремящихся к просветлению), чей альтруистический подвиг состоит в том, что они добровольно от-казываются от пребывания в нирване ради служения ближним и указания им пути к освобождению.

Будда никогда не отвергал богов, которым поклонялись его со-временники, и не запрещал молиться им. Но он объяснял, что это дает только временное облегчение и не приводит к цели - про-светлению, нирване. С таким отношением Будды к политеизму связано возникновение в буддизме культа многих богов, среди которых - традиционные индийские божества, а также сам Буд-да и некоторые из его последователей. Многие азиатские народы, перенявшие эту религию, приняли Будду за сверхъестественное- существо, создав множество форм богослужения, праздников, святилищ, храмов и т.д.

Главным священным текстом буддизма является Трипитака («три корзины»), содержащая поучения Будды, систематизи-рованные комментарии к ним и дисциплинарные правила для монахов. На протяжении веков возникли и другие священные кни-ги, связанные с местными традициями.

Основой структуры буддизма являются сангхи (монашеские общины или вообще совокупность всех верующих в Будду), в которые идет отбор только здоровых людей. Центрами религиозной жизни буддизма становятся обычно монастыри, куда стекаются верующие в Будду. Предметами по-клонения являются Зуб Будды, останки различных учеников Буд-ды или других духовных учителей этой религии, священное дере-во, под которым к Будде пришло просветление, и статуи Будды. Останки сохраняются в особых строениях, которые называются ступами. Богослужение включает в себя молитвы Будде, обеты со-блюдения основных обязанностей и жертвоприношение цветов, свечей и пищи статуям Будды. Одной из молитв является провоз-глашение «тройного убежища»:

прибегаю к Будде;

прибегаю к Дхарме (учение);

прибегаю к Сангхе.

Слушание проповеди также считается делом, которое способ-ствует награде в будущем. Важнейшим делом для каждого буддиста является медитация, самопогружение, достигаемое с помощью оп-ределенных технических методов. Почтение к Будде выражается также в праздниках (например, рождение Будды, его Просветле-ние и др.).

Для того чтобы достичь нирваны, необходима аскеза в тече-ние многих жизней. Самым идеальным способом осуществления этого учения является монашеская жизнь. Монастырей в Азии очень много, и их населяют тысячи монахов. Образ жизни их очень прост. Он способствует тому, чтобы монахи без помех предава-лись медитации - особому методу сосредоточения, который при-водит к отрыву от вещей этого мира и к тому, что они называют просветлением.

Становление буддизма и его ветви

Жизнь Будды можно условно разделить на три периода: вре-мя наслаждений, время сомнений и время просветления. Время наслаждений - 563-534 гг. до н. э.

Сиддхартха Гаутама родился в семье, принадлежавшей к аристократической семье пра-вителя маленького государства, касте воинов (кшат-риев) племени шакья, в городе Капилавасту, расположенном на северо-востоке Индии (теперь территория Непала). Традиция гласит, что отец Сиддхартхи стремился запереть сына в стенах дворца, чтобы тому не пришлось видеть никаких страданий - ни старости, ни болезней, ни смерти, ни нищеты. Но однажды Сиддхартха все же вышел за пределы дворца и столкнулся с человеческими бедствиями и горем. Это пережива-ние оставило в душе Гаутамы глубокий след. Он разочаровался в своем благополучии, проблема страданий камнем легла на его сердце. Он стал искать ответ на вопрос: откуда в жизни несчастье?

Время сомнений - 534-528 гг. до н.э. Столкнувшись со страданиями, Сиддхартха оставил свою семью, жену и маленького ребенка, расстался с роскошью и богатством, начал другую жизнь. Он посвятил себя поиску причины страданий и способа, позволяю-щего избегать их. Увлеченный примером встреченного на дороге монаха, Сид-дхартха стал вести крайне аскетичную жизнь. После шести лет ограничений в еде Гаутама настолько ослаб телом, что едва не утонул, купаясь в реке. Ему даже пришлось ухватиться за ветку дерева, чтобы вытащить себя на берег. И тогда Сиддхартха по-нял, что в аскетических крайностях он не найдет ответа на свои вопросы.

Время просветления - 528-483 гг. до н.э. Однажды Сиддхартха отправился в город под названием Бодх Гайя, где уселся под фиговым деревом на берегу реки. Он поклял-ся не вставать до тех пор, пока не достигнет состояния просвет-ления, и предался глубокой медитации. Пока Сиддхартха медитировал, его искушал повели-тель смерти Мара. Однако Сиддхартха устоял перед всеми со-блазнами и спустя некоторое время (одни говорят, что прошла ночь, другие - 49 дней) достиг просветления и стал Буддой, что означает «просветленный». (С этого момента он называется Сиддхартху Буддой.) В наши дни в Бодх Гайе находится главная святыня буддийского мира, храм Махабодхи (храм Великого про-светления).

Будда назвал свой путь к просветлению Срединным путем, потому что он лежал в стороне и от крайних излишеств, и от край-него аскетизма, которые принесли Будде одни страдания. Вско-ре после своего просветления Будда направился в Бенарес, где в Оленьем парке произнес свою первую проповедь, содержание которой стало известно как четыре Благородные истины. В кон-це концов у Будды появились тысячи последователей, живших в общинах, которые называются Сангхами.

Гаутама систематизировал для учеников свое учение. Его глав-ными составляющими являются «четыре благородные истины»:

* в жизни существует страдание;

* причина страдания - желание;

* страдание исчезает, когда искореняется желание;

* следуя восьмеричному пути, можно достичь просветления.

После сорока пяти лет проповеди своего учения Будда скон-чался, вероятно, от пищевого отравления. Последними его сло-вами, как утверждают его последователи, были: «Разрушение присуще всем сложным вещам! Прилеж-но трудитесь во имя своего спасения». Сразу после смерти Гаутамы 500 его учеников собрались и составили жизнеописание и свод высказываний учителя. Просветление, согласно мнению собравшихся, достигалось знанием и исполнением учения Будды. Только один из участников не согласился с общим мнением соб-рания, и с тех пор его последователи считают, что просветление достигается постижением божественной сущности Будды.

Активным последователем Будды был царь Ашока, правивший Индией с 274 по 232 год до Р. X. Вначале он был ца-рем-воином, но во время одной из битв испытал такое отвраще-ние к кровопролитию, что решил отказаться от участия в войнах. Впоследствии он обратился к буддизму и посвятил его распрос-транению все свои силы и средства. В течение первых двух сто-летий буддизм не выходил за пределы Индии. Ашока отправлял буддийских миссионеров во многие районы Индии, а также в Си-рию, Египет, Кирену, Грецию, Шри Ланку, Мьянму и Таиланд.

Примерно в то же время в буддизме наметился серьезный раскол. Главным стал вопрос о том, кому доступно просветле-ние: всякому человеку или немногим избранным. Те буддисты, которые считали, что просветление доступно всем, образовали течение махаяна («большая колесница»), а те, кто полагал, что просветление доступно лишь немногим преданным (например, монахам), - хинаяна («малая колесница»). Обидевшись на уни-чижительный оттенок этого названия, последние стали называть себя буддистами течения тхеравада, что означает «учение ста-рейшин». Различие в устремлениях приверженцев этих двух ветвей буд-дизма наиболее ярко проявилось в том, кем они хотят стать: бод-хисатвами или архатами. Бодхисатва (термин махаяны) - это че-ловек, достигший просветления, но из сострадания к непросвет-ленным отказывающийся от нирваны, чтобы вернуться к ним и провести их своим путем. Архат (термин тхеравады) - это чело-век, который заботится о собственном просветлении больше, чем о просветлении окружающих. Его главная задача - самому до-стичь просветления, избавившись от всех иллюзий.

Между этими двумя ветвями буддизма есть и другие различия. Во-первых, приверженцы тхеравады считают Будду просто че-ловеком, а не божеством. Последователи махаяны, напротив, воспринимают Будду историческим проявлением универсального Аб-солюта. Во-вторых, приверженцы тхеравады настаивают на том, что Будда может быть только один. Последователи махаяны говорят, что в прошлом сущность Будды воплощалась уже много раз и в будущем должно произойти, по крайней мере, еще одно вопло-щение - «Майтрея Будда». В-третьих, приверженцы тхеравады учат, что человек должен достичь просветления лишь своими собственными усилиями, а последователи махаяны утверждают, что бодхисатвы способны помогать людям в пути и даже могут передавать свои собственные внекармические добродетели тем, кто ищет про-светления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.