![]() |
|
|
Ведение отчетности малого предприятияВедение отчетности малого предприятия23 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕВ Российской Федерации и других суверенных государствах СНГ в настоящее время идет процесс создания национальной системы бухгалтерского учета, основанной на международных стандартах. Начало в этом направлении положил закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ. Организации, включая малые предприятия, получили возможность самостоятельно вести свою хозяйственную деятельность. Важным нормативным актом является принятие Федерального закона « Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства», который вступил в силу с 1 января 1996 года. Сложность в учете и отчетности, множественность налогов, недостаточная квалификация бухгалтеров предприятий малого бизнеса - все это приводило к неправильному исчислению либо неуплате налогов. Новый закон дает возможность малым предприятиям перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица освобождаются от всех федеральных, региональных и местных налогов. Вместо них такие предприятия будут уплачивать только один (единый) налог с валовой выручки или совокупного дохода, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Настоящая выпускная работа ставит своей целью разработать рекомендации по ведению учета и отчетности субъектами малого предпринимательства. В качестве объекта исследования было взято малое предприятие «Екатерина» г. Ростова-на-Дону. На примере этого предприятия был осуществлен анализ финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности и баланса, даются выводы и предложения по результатам анализа. 1. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА1.1 Условия и показатели для применения упрощенной системы налогообложенияПервым условием для применения упрощенной системы является предельная средняя численность работников -- до 15 человек (включая различного рода договорников и работающих в филиалах). Второе условие -- совокупный размер фактической выручки за предшествующий период должен не превышать сумму стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законода-тельством Российской Федерации. Так, например, если установленная минимальная месячная оплата труда составляет 83 490 руб. (с 01.01.97 г минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 09.01.97 № 6 ФЗ, составляет 83 руб. 49 коп. (с 01.01.98 r)), то валовая выручка должна быть не более 27 554,46 руб. за один рабочий день (83 490 х 100 000):(25,25 х 12 мес.). В соответствии с п. 2 ст. 2 данного Федерального закона РФ под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредит-ные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессио-нальные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других катего-рий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Выбор объекта налогооб-ложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно письму ГНС РФ от 06.02.96 № НП-6-02/77 «О порядке применения Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 № 222-ФЗ «0б упрощенной системе налогообложения, учета и от-четности для субъектов малого предпринимательства» при подаче заявления на право применения упрощенной системы необходимо указать размер выручки на первый день квартала перехода: в условиях работы по-новому она должна быть выше, чем прежде. Для исчисления величины совокупного дохода нужно обязательно учитывать фактические производственные затраты. Пример отчета о таких затратах за квартал приведен в таблице 1. Таблица 1 ОТЧЕТ О ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТАХ И РАСХОДАХ НА ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ПО НОМЕНКЛАТУРЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ СТАТЬЕЙ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.12.95 № 222-ФЗ ЗА II КВ. 1998 Г.
Налоговая организация по месту постановки субъекта малого предпринимательства на налоговый учет выдает ему (по его письмен-ному заявлению) годовой патент, удостоверяющий право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. В соответствии с п. 4 статьи 5 вышеуказанного Федерального за-кона РФ письменное заявление подается предпринимателем за один месяц до начала очередного квартала при соблюдении следующих условий: если общее число работников, занятых в организации, не пре-вышает предельной численности, установленной данным Федераль-ным законом; если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчет-ный период; если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный пе-риод. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации. Для индивидуальных предпринимателей годовая стоимость патен-та является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период. Сведения о форме патента, его назначении и порядке заполнения приведены в Приказе ГНС РФ от 24.01.96 № ВГ-3-02/5 «Об утверж-дении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства». По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квар-тал) организация представляет в налоговый орган (в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) расчет подлежа-щего уплате единого налога. Приказом Госналогслужбы РФ от 24.01.96 № ВГ-3-02/5 установ-лена типовая форма № 7 расчета единого налога для организаций -- субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налог как от валовой выручки, так и с совокупного дохода. Несмотря на сложность заполнения этого расчета (он содержит свыше 40 показателей), методические указания по его составлению отсутствуют, нет источников информации. Учитывая это, субъектам малого предприни-мательства можно использовать как источники для последующего заполне-ния указанного расчета Госналогслужбы следующие учетные регист-ры: отчет о фактических затратах (таблица 1) и расчет единого налога по результатам хозяйственной деятельности субъекта (таблица 2). Для заполнения рекомендуемого отчета и расчета используются данные книги учета хозяйственных операций и деятельности субъек-тов малого предпринимательства формы № К-1 (таблица 4). Таблица 2РАСЧЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА За II кв. 1998 г.
Форму № 7 расчета, можно построить более экономично. В упрощенном варианте расчет единого налога можно произвести так: Таблица 3РАСЧЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА С ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ ОРГАНИЗАЦИИ - СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗА II КВ. 1998 Г. (руб.)
К приведенному в табл. 3 расчету единого налога дадим некото-рые расшифровки и сделаем экспресс-анализ. Предельные сроки ежеквартальной уплаты стоимости патента ор-ганизация нарушала. Так, в первом полугодии отчетного года сумма уплаты, фактиче-ски поступившая, характеризуется так:
Одновременно с представлением в налоговый орган расчета на уплату единого налога организация -- налогоплательщик передает выписку из книги доходов и расходов по состоянию на последний рабочий день отчетного периода. В ней указывается совокупный доход (валовая выручка), полученный за отчетный квартал. Кроме этого, организация предъявляет для проверки налоговому органу патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения с отметкой банка об исполнении плате-жа за отчетный период. Субъекты малого предпринимательства (юридические лица и ин-дивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систе-му налогообложения, учета и отчетности в соответствии с указанным Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпри-нимательства», не являются плательщиками налогов. Так, согласно Инструкций Госналогслужбы РФ субъекты малого предпринимательства освобождаются от уплаты налогов: на пользо-вателей автомобильных дорог (№ 30 от 15.05.95, п; 23.7); на владельцев транспортных средств (№ 30 от 15.05.95, п. 36.12); на прибыль (№ 37 от 10.08.95, п. 1.2.3); НДС (№ 39 от 11.11.95, п. 20). При превышении определенной Федеральным законом предель-ной численности работающих (более 15 человек) налогоплательщики, начиная со следующего квартала, переводятся с упрощенной системы налогообложения на существовавшую ранее систему. Книга учета доходов и расходов, утвержденная Приказом Мин-фина РФ «О форме книги учета доходов и расходов и порядке от-ражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпри-нимательства, применяющими упрощенную систему налогообложе-ния, учета и отчетности» № 18 от 22.02.96, безусловно, упрощает ведение бухгалтерского учета, однако имеет ряд недостатков. Один из главных -- необходимость бессистемных выбо-рок данных для составления баланса. Кроме того, в книге отсутствует учет движения материальных ресурсов, основных средств, состояния расчетов с поставщиками и т. д. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |