реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое планирование на предприятии и его усовершенствование

Центр расходов -| подразделение|подразделение| хозяйствующего|хозяйствующего| субъекта, которое|какой| является убыточным или вообще некоммерческим, но играет важную роль в деятельности хозяйствующего|хозяйствующего| субъекта.

Финансовое планирование нужно, в первую очередь, для сохранения|сохранности| финансового равновесия предприятия, а, с другой стороны, - для избежания накопления лишних ликвидных средств.

Оно должно охватывать все финансово-экономические и производственно-хозяйственные процессы (рис. 1.3).

Рис. 1.3 - Состав финансового планирования

Кроме вышеупомянутого, финансовое планирование или планирование платежей имеет дело со всеми потоками платежей. Оно необходимо, чтобы формировать все потоки платежей на предприятии, а также между предприятием и внешней средой с учетом этапов платежных средств за один или несколько периодов. Потоки платежей и запасы|припасы| платежных средств для финансового планирования следует определять по видам, величине и моментам времени их возникновения на основании деятельности предприятия в будущем периоде. Это позволит владеть|обладать| информацией об ожидаемых платежах.

Таким образом, финансовое планирование является неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии и при этом, обеспечивает:

* формирование и эффективное использование|употребление| финансовых ресурсов предприятия;

* выявление|обнаружение| самых эффективных направлений инвестирования и сосредоточения финансовых ресурсов на этих направлениях;

* соответствие финансовых действий экономическому положению и материальным возможностям предприятия;

* определение главной|головной| угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирования для достижения решающего преимущества над конкурентами.

1.2. Характеристика нормативных документов, которые используются во время планирования

Планирование было прерогативой командно-административной системы. Главная|головная| цель финансового плана предприятия заключалась в выявлении|обнаружении| неиспользованных ресурсов и определении суммы платежей в бюджет, величина которых|какой| соответствовала превышению доходов предприятия над его расходами. Сумма и уровень расходов централизовано нормировались. Избыточная централизация финансов при планово-директивной экономике ослабляла экономические|экономичные| стимулы для расширения производства. Это негативно отражалось|обозначалось,сказывалось| на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Государственные дотации во многих отраслях достигали значительных размеров, поскольку эти отрасли были убыточными или малорентабельными.

Отраслевые Министерства занимались перераспределением доходов и прибылей предприятий. Значительная часть прибыли и временно свободных средств|стоимостей| эффективно работающих|трудящихся| предприятий изымалась для финансирования государственных расходов и на покрытие расходов убыточных предприятий отрасли.

В условиях рыночной экономики значительно повышается материальная ответственность руководителя предприятия за его финансовое состояние|стан|. Именно поэтому выросло значение перспективного, текущего и оперативного финансового планирования для обеспечения устойчивого финансового состояния|стана| и повышения рентабельности предприятий [38, с.328].

Финансовое планирование является необходимым для финансового обеспечения расширения кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности производственно-хозяйственной деятельности, создания условий, которые|какие| обеспечили бы|б| платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Рынок предъявляет высокие требования к|до| качеству финансового планирования, поскольку в настоящее время|нынче| за негативные последствия своей деятельности ответственность будет нести само предприятие. При неспособности учесть неблагоприятную рыночную конъюнктуру предприятие становится|стает| банкротом и подлежит ликвидации с соответствующими негативными последствиями для его учредителей|учредителей|.

При административной экономике финансовое планирование базировалось на директивных плановых показателях производственного и социального развития предприятия. В настоящее время|нынче| эта база перестала существовать, поскольку предприятия уже не получают директивных указаний «сверху». Государственный заказ, который|какой| сохранился, потерял свое прежнее|бывшее| директивное значение и рассматривается предприятием лишь|только| как одна из возможных сфер реализации продукции. Следовательно финансовое планирование должно ориентироваться на рыночную конъюнктуру, учитывать вероятность наступления определенных событий и одновременно разрабатывать модели поведения предприятия за изменения|смены| ситуации с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Финансовое планирование -- это процесс определения объема финансовых ресурсов по источникам формирования и направлениям их целевого использования|употребления| согласно с производственными и маркетинговыми показателями предприятия в плановом периоде. Целью финансового планирования является обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми источниками|родниками,истоками| финансирования.

Финансовое планирование воплощает установленные цели в форму конкретных финансовых показателей и обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические|экономичные| пропорции развития.

Сегодня финансовое планирование требует использование|употребление| новых принципов организации. Его содержание и формы должны быть существенно измененные в связи с новыми экономическими|экономичными| условиями и социальными ориентирами.

Поэтому, главным|головным| инструментом финансового планирования, в условиях рыночной экономики, является сметное планирование (бюджетирование) [42, с.425].

Смета (бюджет) это форма планового расчета, которая|какая| определяет подробную программу действий предприятия на будущий период.

Основная цель составления|складывания,сдачи| смет заключается:

1) в согласовании оперативных и перспективных планов;

2) в координации действий различных|различных| подразделений|подразделений| предприятия;

3) в детализации общих целей производства и доведении|доказывании| их|до| руководству многообразными|разнообразными| центрами ответственности;

4) в управлении и контроле за производством;

5) в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия;

6) в определении будущих параметров хозяйственной деятельности;

7) в периодическом|периодичном| сравнении текущих результатов деятельности с планом.

В последнее время предприятия чаще всего применяют систему бюджетного планирования, которая|какая| внедряется с целью экономии финансовых ресурсов, сокращения непроизводственных расходов, большей гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также для повышения точности плановых показателей.

Внедрение принципов бюджетирования предоставляет ряд преимуществ:

1) ежемесячное планирование бюджетов структурных подразделений дает возможность получить более точные показатели размеров и структуры затрат, чем система бухгалтерского учета и финансовой отчетности, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли;

2) в пределах утверждения месячных|лунных| бюджетов структурным подразделениям будет предоставляться большая самостоятельность в расходовании и экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий|задач|;

3) бюджетное планирование позволит осуществить режим экономии финансовых ресурсов предприятия.

Бюджет представляет собой понятие, которое|какое| значит|означает| количественное представление плана действий, причем, как правило, понятие «бюджет» традиционно трактуется как «смета» [42, с.427].

Таким образом, основными нормативными документами финансового планирования на предприятии бюджеты или сметы.

Направления бюджетирования на предприятии представлены на рисунке 1.4.

Организационные предпосылки внедрения бюджетирования на предприятии представлены на рис. 1.5.

Рисунок 1.4 - Направления бюджетирования на предприятии

Рисунок 1.5. Организационные предпосылки внедрения бюджетирования

При разработке финансового плана предприятия составляются|состоят| следующие бюджеты (сметы) [42, с. 428]:

- смета продаж;

- смета производства;

- смета прямых материальных затрат|;

- смета расходов на оплату труда;

- смета непрямых| общепроизводственных| расходов;

- смета себестоимости проданной продукции;

- смета текущих периодических|периодичных| общехозяйственных расходов;

- смета прибылей и убытков;

- смета капитальных затрат;

- смета движения денежных средств;

- смета статей актива и пассива и т.д.

Кроме того, сметы разделяются на два вида: сметы по основной деятельности предприятия и сметы по неосновным видам деятельности.

Рассмотрим примеры|приклады| составления|складывания,сдачи| отдельных смет.

Смета (бюджет) продаж - это первый и важнейший шаг в составлении|складывании,сдаче| финансового плана. Он составляется|состоит| с учетом уровня спроса на продукцию предприятия, географии сбыта, категории покупателей, сезонных факторов. Он включает у себя данные об ожидаемых денежных потоков от продаж, которые|какие| в дальнейшем войдут в доходную часть бюджета потока денежных средств. Следует помнить, что даже незначительное отклонение запланированного объема продаж от фактического может привести к|до| серьезным отклонениям бюджетных показателей от фактических.

Смета (бюджет) производства - это план выпуска продукции в натуральном выражении. Его составляют|складывают,сдают|, исходя из бюджета продаж с учетом производственных мощностей, увеличения и уменьшения запасов|припасов|, а также величины внешних закупок. Необходимый объем выпуска продукции определяется как прогнозный запас|припас| готовой продукции на конец периода плюс объем продажа за этот период и минус запас|припас| готовой продукции на начало периода.

Бюджет прямых затрат на материалы составляют|складывают,сдают| на основании производственного бюджета и бюджета продаж. Он показывает, сколько сырья и материалов необходимо для производства и сколько должно быть закуплено. Формула для исчисления|исчисления| объема закупок является следующей:

Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется|состоит| с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за товары.

Бюджет общепроизводственных| расходов отображает объем всех потерь, связанных|повязанных| с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и прямых затрат по оплате труда. Как правило, он включает у себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, дополнительные выплаты работникам, оплату непроизводственного времени и тому подобное.

Сметное планирование содержит два этапа:

1) планирование - определение будущих целей;

2) мониторинг (сопровождение) анализ оперативной хозяйственной деятельности, то есть того, как на протяжении планового периода осуществляется выполнение запланированных решений. Сметы составляются|состоят| в целом на год с ежеквартальной или ежемесячной разбивкой.

Различают два подхода к|до| расчету смет:

1. Разработка сметы с|с| «нуля|ноля|». Применяется в случае, если проектируется новое предприятие или предприятие изменяет|меняет| профиль деятельности.

2. Планирование от достигнутого. Применяется в случае, если профиль работы предприятия не изменяется.

Финансовый план является, так же, важным элементом бизнес-плана, который|какой| составляется|состоит| для обоснования конкретных инвестиционных проектов, а также для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.

Таким образом, основными документами регламентирующими процессы финансового планирования являются бюджет (смета), а также бизнес-план.

1.3. Информационное обеспечение составления финансовых планов и методы планирования

Значение финансового планирования заключается в том, что оно дает возможность определить жизнеспособность проекта предприятия при условиях конкуренции и является инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Следовательно|итак|, основными заданиями|задачами| финансового планирования на предприятии являются:

* обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;

* установка рациональных финансовых отношений с субъектами хозяйствования, банками, страховыми компаниями;

* определение путей эффективного вложения капитала, оценка рационального его использования|употребления|;

* выявление|обнаружение| и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования|употребления| материальных, трудовых и денежных ресурсов;

* осуществление контроля за образованием и использованием|употреблением| платежных средств.

Финансовое планирование дает возможность р|ешить| следующие конкретные вопросы:

- какие денежные средства может иметь предприятие в своем распоряжении;

- каковы источники|родники,истоки| их поступления;

- достаточно ли финансовых ресурсов для выполнения начерченных заданий|задач|;

- какая часть средств должна быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам;

- как должны осуществляться распределение|распределение| и использование|употребление| прибыли на предприятии;

- как обеспечивается реальная сбалансированность плановых расходов и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

Система информационного обеспечения финансового планирования является составляющей информационной системы финансового менеджмента.

В целом, же, информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой про-цесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятель-ности предприятия [11, с.21].

Содержание системы информационного обеспечения финансо-вого планирования, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-пра-вовой формой функционирования, объемом и степенью диверсифи-кации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находя-щихся вне предприятия), так и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показа-телей, включаемых в информационную систему финансового планирования, предварительно классифицируется.

Система показателей информационного обеспечения финан-сового планирования, формируемых из внешних источников, де-лится на четыре основные группы (см.рис. 1.6).

Рисунок 1.6 - Показатели используемые для составления финансовых планов, формируемые из внешних источников информации

1. Показатели, характеризующие общеэкономическое разви-тие страны:

а) показатели макроэкономического развития;

б) показатели отраслевого развития.

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:

а) показатели рынка фондовых инструментов;

б) показатели конъюнктуры рынка денежных инструментов.

3. Показатели, деятельность контрагентов и конкурентов:

а) банков;

б) страховых компаний;

в) поставщиков продукции;

г) покупателей продукции;

д) конкурентов.

4. Показатели, деятельность контрагентов и конкурентов

а) по финансовой деятельности предприятий;

б) по функционированию отдельных сегментов финансового рынка.

Система показателей формируемых из внутренних источников информации, де-лится на три основные группы (см. рис. 1.7).

1. Показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности:

а) показатели, характеризующие состав активов и структуру используемого капитала;

б) показатели, характеризующие основные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

в) показатели, характеризующие движение денежных средств и отдельных финансовых фондов.

2. Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия:

Рисунок. 1.7 - Система показателей информационного обеспечения финансового планирования, формируемых из внутренних источников.

а) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности по основным сферам финансовой деятельности;

б) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности в региональном разрезе;

в) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных центров ответственности.

3. Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия:

а) система внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия;

б) система плановых показателей финансового развитие предприятия.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет со-здать на каждом предприятии целенаправленную систему информа-ционного обеспечения финансового планирования, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений, так и на эф-фективное текущее управление финансовой деятельностью.

Если посмотреть на фазы процесса планирования и управления выполнением плана, то можно увидеть|узреть|, что все они, кроме частичной|отчасти| фазы реализации, являются собственно говоря процессами переработки информации. Первые четыре фазы планирования можно интерпретировать как процесс переработки информации (input-output). Информация на входе (input) переделывается|перерабатывается| на нескольких степенях обработки с помощью|посредством| определенных технических приемов и информации, которая получается на выходе (output), то есть исходя из альтернативы плана. В этом случае планирования является процессом превращения|преобразования,претворения| входящей информации в исходящую|выходную|. Четкая ориентация этого процесса достигается систематической|систематичной| координацией всех фаз процесса планирования на основании широкого согласования первичной информации (feed forward) и информации обратной связи (feed back) [6, с.624].

Процесс планирования, предусматривает применение различных видов информации.

По стадиями управления различают прогнозную, плановую, учетную, нормативную информацию, информацию для анализа хозяйственной деятельности и оперативного управления.

Прогнозная информация связана|повязана| с функцией прогнозирования, плановая - с планированием (стратегическим, текущим); учетная - с управленческим, финансовым учетом; информация для анализа хозяйственной деятельности - с функцией экономического|экономичного| анализа; для оперативного управления и регуляции - с соответствующими функциями.

Нормативная информация возникает и используется на стадиях технической подготовки производства, а также в других случаях, например, для формирования цен, тарификации. Она содержит нормы и нормативы, цены, расценки, тарифы, а также некоторые|некие| другие данные, например, предварительно|загодя,заранее| обусловленные табличные величины (ставки подоходного налога из|с| граждан и т.п.).

Нормативную информацию можно условно разделить на нормативно-правовую и нормативно-справочную. К|до| нормативно-правовой принадлежат распоряжения органов законодательной и исполнительной власти (законы, постановления, акты), которые|какие| регулируют экономическую|экономичную| деятельность предприятия.

Нормативно-справочная информация - это нормы и нормативы, которые|какие| определяются руководством предприятия (например, нормы расходов материалов). К|до| справочной принадлежит информация, одинаковая для всех функциональных разновидностей: название предприятия, министерства, ведомства, штатное расписание, список поставщиков и покупателей и тому подобное.

Поскольку планирование является процессом переработки информации, то степень определенности и вероятности прогнозной информации, что переделывается|перерабатывается|, влияет на степень надежности планирования. То есть планирование проводится в условиях полной информации (определенности), неполной информации ли (неопределенность).

При наличии полной информации (детерминированый| случай) планы разрабатываются, исходя из того, что знание о содержании плана (цель, постановку, проблемы, инструменты, изменения|смены|, данные, сроки|термины|) является полным, надежным и определенным.

Первый случай неполной информации встречается при наличии определенных рисков. О планировании с учетом определенных рисков можно говорить тогда, когда тот, кто разрабатывает план, должен считаться с тем, что, например, при каждой реализованной альтернативе могут быть разные|различные| следствия в каждом частном случае. Это касается и инструментальных переменных, данных, сроков|терминов| т.д.

Одним из случаев неполной информации |приведем| является планирование в условиях неопределенного риска. Разработчик в этой ситуации должен выходить с того, что каждая из|с| реализованных альтернатив может привести до нескольких следствий, вероятность наступления которых|каких| неизвестна. О вероятности поведения|обхождения| факторов внешней среды, что влияет на выбор альтернативы, нельзя не сделать|совершить| никаких предположений.

Невзирая на|несмотря на| то, что в практике планирования ситуации неопределенного риска встречаются чаще, чем ситуация определенности, именно ей, а тем самым и системам планирования, которые функционируют в условиях полной информации, уделяется большое|великое| значение. Причины этого стоит искать в том, что практике планирования свойственные:

- мышление по упрощенным образцам (моделях);

- сводка|возведение,сведение,свод| неопределенных ожиданий при получении информации путем приведения или учета неучета рисков к|до| определенным ожиданиям;

- расчет плановых альтернатив для разных|различных| вариантов ожиданий в будущем;

- общее предположение, что детальный учет всей неполной информации о будущем развитии событий очень незначительно влияет на результаты, рассчитанные при планировании в условиях полной информации.

Независимо от сформированного состояния|стана| в практике планирования, новейшие теории принятия решений, а также теории планирования направлены на более широкий и детальный учет влияния неполной информации.

В организационных процессах средство и продукт труда является информацией: планы, отчеты, нормативы, организационные регламенты и т.п. Эти процессы можно назвать информационными. Они всегда заканчиваются информационными ресурсами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.