реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерский учет

Обесценением финансовых вложений признается устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, ниже величины экономических выгод, которые организация рассчитывает получить от данных финансовых вложений в обычных условиях деятельности.

Организация расчетным путем определяет стоимость финансовых вложений, равную разнице между их стоимостью, по которой они отражены в бухгалтерском учете (учетной стоимостью), и суммой такого снижения.

При снижении стоимости финансовых вложений организация за счет финансовых результатов образует резерв под обесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной и расчетной стоимостью.

В состав оборотных активов включаются: материально-производственные запасы, готовая продукция, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости приобретения, изготовления. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценивают одним из следующих методов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

Материалы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество либо текущая стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости этих материальных ценностей. Резерв образуется на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материалов, если последняя выше текущей рыночной стоимости, и включается в состав прочих расходов организации.

Незавершенное производство в бухгалтерском балансе может оцениваться по фактической производственной себестоимости, по нормативной (плановой) производственной себестоимости, по прямым статьям расходов, по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в ее бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

Организация имеет право создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями за продукцию, товары, работы, услуги. Суммы резервов относятся на финансовой результат деятельности организации и включаются в состав прочих расходов. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, непогашенная в срок, установленный договором. Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от платежеспосооности должника и оценки вероятности погашения долга. Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы, в отчетном бухгалтерском балансе уменьшается на сумму сформированных резервов. Кредиты и займы, полученные организацией, оцениваются с учетом причитающихся к уплате процентов по кредитным договорам и договорам займа.

Согласно прцНЦИПу соответствия в отчетном периоде должны быть показаны расходы, способствующие получению доходов данного периода, .затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском оалансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией в течение периода, к которому они относятся. Инструкция по применению Плана счетов предусматривает включение в расходы будущих периодов затрат, связанных с горно-подготовительными работами, подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером, затрат на освоение новых производств, установок и агрегатов, рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятии, затрат на неравномерно производимый в течение года ремонт основных средств (когда организация не создает соответствующий резерв) и др.

Доходы, относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как доходы будущих периодов и в последующем относятся организацией на финансовые результаты деятельности. В состав доходов будущих периодов включаются арендная и квартирная плата, оплата коммунальных услуг, абонементная плата за пользование средствами связи, предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы, разница между суммами подлежащими взысканию с виновных лиц, и учетной стоимостью недостающих ценностей. В состав доходов будущих периодов также включается стоимость активов, полученных безвозмездно, и государственная помощь, предоставленная в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (при освобождении организации от возврата полученных ресурсов).

При выявлении недостач организация взыскивает с виновника рыночную стоимость недостающего имущества. При этом разница между взыскиваемой учетной стоимостью включается в состав доходов будущих периодов. Выявленные в отчетном периоде суммы недостач прошлых лет, признанные виновными лицами или присужденные к взысканию с них судебными органами, также включаются в доходы будущих периодов.

Контрольные вопросы

Что такое учетная политика и каков порядок ее формирования?

Назовите основные факторы, влияющие на учетную политику.

Перечислите допущения и требования, выполняемые при формировании учетной политики.

Как оформляется учетная политика?

Назовите основные аспекты учетной политики.

Как проводится изменение учетной политики?

Как осуществляется раскрытие учетной политики?

Как отражаются в учетной политике методы оценки внеоборотных активов?

Как отражаются в учетной политике методы оценки оборотных активов?

10. Как отражаются в учетной политике методы оценки обязательств?

ГЛАВА 7

РЕФОРМИРОВАНИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

7.1. Гармонизация бухгалтерского учета за рубежом

Проблемам гармонизации бухгалтерского учета за рубежом за последние 40 лет посвящено большое количество исследований и публикаций специалистов развитых стран. В основном это связано с развитием транснациональных (многонациональных) корпораций, которые основаны и существуют в одной стране, но имеют постоянные представительства и осуществляют деятельность на территории и в рамках законов других стран, а о некоторых из них можно сказать, что они действуют во всем мире. Для понимания бухгалтерской отчетности многонациональных корпораций, составляемой согласно требованиям стандартов страны материнской компании, инвесторы и кредиторы должны свободно ориентироваться в системах финансовой отчетности нескольких государств. Решение проблемы глобальной (на международном уровне) гармонизации бухгалтерского учета обеспечит сопоставимость бухгалтерской отчетности и сократит затраты на ее составление, позволит повысить методологический уровень бухгалтерского учета, активизировать оборот капитала, а также усилит действенность социального контроля над многонациональными корпорациями и даст возможность более рационально распределять мировые ресурсы.

Понятие «гармонизация учета» определяется в отечественных и зарубежных источниках по-разному. Одни предполагают, что необходима унификация или полная стандартизация методов бухгалтерского учета, другие считают процесс развития сопоставимости методов. Унификация -- это использование единых способов и процедур учета и составления отчетности. Стандартизация предполагает ограниченный набор альтернативных методов для обеспечения гибкости бухгалтерского учета. Гармонизация -- это увязка разных систем учета и отчетности, обеспечение их непротиворечивости на базе основополагающих законодательных документов. Проблемами гармонизации разных систем бухгалтерского учета в течение длительного времени занимается Европейское Сообщество (ЕС), которое было учреждено Римским Соглашением 25 марта 1957 г. в целях обеспечения полной свободы движения товаров и рабочей силы между странами-участницами. Одной из целей ЕС является создание единой сферы предпринимательской деятельности путем гармонизации законодательства о компаниях и налогообложении, а также формирование общего рынка капитала.

Для обеспечения гармонизации бухгалтерского учета ЕС выпускает специальные директивы, имеющие силу закона.

Основные положения директив подлежат включению каждым членом ЕС в национальное законодательство в части, имеющей отношение к бухгалтерскому учету. В национальном варианте формы и методы применения каждой директивы могут видоизменяться.

Директивами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и со-ставление финансовой отчетности, являются Четвертая директива (о финансовых отчетах компаний) от 25 июля 1978 г., Седьмая директива (о консолидации финансовых отчетов) от 13 июня 1983 г., Восьмая директива (об аудите) от 10 апреля 1984 г.

Стандартизация учетных процедур осуществляется в рамках унификации учета, которую проводит Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО). Суть подхода заключается в разработке набора стандартов, применимого в любой стране.

КМСФО основан в 1973 г. в результате соглашения между профессиональными бухгалтерским организациями из Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании и Северной Ирландии, США. С 1983 г. в состав КМСФО входят все профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, являющиеся членами Международной федерации бухгалтеров. В 1998 г. в состав КМСФО входили 122 члена комитета, 4 ассоциированных и 2 аффилированных члена из 91 страны; в 2000 г. -- 144 члена, 5 ассоциированных и 4 аффилированных члена из 112 стран. В настоящее время членство в КМСФО отменено. В состав правления входят члены, представляющие Австралию и Новую Зеландию, Великобританию, Гер-манию, Канаду, США, Францию, Южную Африку, Японию. Россия наряду с 28 странами и 5 международными организациями (в том числе Международным валютным фондом, Мировым банком и др.) входит в Консультационный совет по стандартам при Правлении КМСФО. КМСФО является профессиональной общественной организацией, деятельность которой направлена на достижение унификации прин- ципов бухгалтерского учета, используемых организациями всего мира при составлении финансовой отчетности.

Основные цели деятельности КМСФО: разработка и публикация международных стандартов финансовой отчетности; пропаганда и внедрение стандартов во всем мире; унификация правил бухгалтерского учета, процедур составления и представления финансовой отчетности. Деятельность КМСФО финансируется профессиональными бухгалтерскими организациями, аудиторскими фирмами и другими организациями, а также за счет доходов от продажи собственных разработок и публикаций.

Деятельность КМСФО в области гармонизации учета поддерживают правительственные органы экономически развитых стран. В частности, Конгресс США принял специальный закон, в котором указано, что внедрение полного набора общепринятых международных стандартов финансовой отчетности позволит расширить возможности допуска иностранных корпораций в листинги американских фондовых бирж и тем самым обеспечить приток капитала в страну. Комиссия по ценным бумагам и биржам США единогласно утвердила и представила общественности концептуальный документ, касающийся использования международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Авторы документа предлагают американским и зарубежным заинтересованным лицам высказать замечания в отношении приемлемости МСФО, а также представить свое мнение о формировании финансовой структуры фондового рынка в условиях его постоянной глобализации.

Унификацией учета также занимаются Международное объединение комиссий по ценным бумагам, Международная федерация бухгалтеров, Организация Объединенных Наций, Организация экономического сотрудничества и развития.

Международное объединение комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ) представлено крупнейшими организациями, регулирующими обращение ценных бумаг в мире. Это ведущая организация в сфере регулирования обращения ценных бумаг, занимающаяся координацией правил деятельности фондовых бирж на общемировом уровне. Целями деятельности МОКЦБ являются: сотрудничество в регулировании рынков ценных бумаг, как на внутреннем, так и на международном Уровне; обмен информацией об опыте совершенствования внутренних финансовых рынков; объединение усилий по стандартизации и эффективному контролю международного обращения ценных бумаг; использование единых правил в целях интеграции рынков ценных бумаг. По мнению МОКЦБ, одним из основных факторов достижения этих целей выступает международная стандартизация бухгалтерского учета и отчетности. С 1987 г. КМСФО и МОКЦБ участвуют в совместных разработках международных стандартов финансовой отчетности, в частности в проекте Е32 «Сопоставимость финансовой отчетности», позволившем устранить ряд различий, влияющих на содержание отчетности, и упростить процедуры ее трансформации при проведении сравнительного анализа. В соответствии с этим проектом пересмотрено более 10 МСФО. Представители МОКЦБ включены в состав Консультативной группы КМСФО и получают копии всех документов Консультативного совета КМСФО.

Одним из направлений деятельности КМСФО является совместный с МОКЦБ проект (начат в 1993 г.) по созданию набора стандартов, которые компании при составлении отчетности будут использовать, чтобы быть включенными в листинг фондовых бирж. В этом случае многонациональные компании смогут предлагать свои ценные бумаги на мировых рынках, используя унифицированные правила составления финансовой отчетности, одобренные МОКЦБ, а инвесторам для оценки инвестиционных возможностей достаточно будет уметь ориентироваться только в одной системе стандартов, что сократит затраты на размещение капитала и повысит эффективность фондовых рынков.

Деятельность Международной федерации бухгалтеров, основанной в 1977 г., заключается в разработке международных стандартов аудита, этики, образования и подготовки специалистов в области бухгалтерского учета и их предоставлении МСФО. Международная федерация бухгалтеров (МФБ) не занимается вопросами разработки международных стандартов финансовой отчетности, но имеет несколько комитетов, занимающихся отдельными вопросами гармонизации бухгалтерского учета. Основными задачами МФБ являются: совершенствование бухгалтерской профессии, обеспечение ее ведущей роли в решении учетных проблем; координация действий региональных организаций; содействие созданию и развитию национальных и региональных организаций, поддерживающих интересы бухгалтеров во всех сферах их деятельности; взаимодействие с международными организациями в развитии эффективных рынков капитала и международной торговли. С 1983 г. в состав КМСФО входят все профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, являющиеся членами МФБ.

Организация Объединенных Наций вовлечена в работу по международному регулированию бухгалтерского учета с 1972 г. -- с момента утверждения Генеральным секретарем ООН группы специалистов для изучения влияния многонациональных корпораций на экономику различных стран. В результате проведенных исследований была установлена необходимость международной гармонизации бухгалтерского учета, что привело в 1976 г. к формированию группы экспертов по международным стандартам финансовой отчетности. По вопросу о том, как должна проходить гармонизация бухгалтерского учета, специалисты ООН разделилась на два лагеря. Экономисты из развивающихся стран считают, что необходимо разработать единые документы, регулирующие бухгалтерский учет. Специалисты из развитых стран придерживаются мнения, что документы по международной гармонизации бухгалтерского учета должны иметь рекомендательный характер. В настоящее время группа специалистов, которая упоминалась выше, проводит анализ проблем бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности многонациональных корпораций, участвует в разработке стандартов. В составе группы представители 34 стран из различных правительственных и неправительственных организаций (в том числе из КМСФО).

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) -- межправительственная организация 24 стран, созданная в декабре 1960 г. в целях обеспечения высокого устойчивого экономического роста и занятости рабочей силы, а также повышения уровня жизни в странах-участницах с помощью поддержания финансовой стабильности. В 1979 г. ОЭСР сформировала рабочую группу по разработке учетной терминологии для многонациональных корпораций с целью достижения сопоставимости финансовой информации и гармонизации учетных стандартов. Деятельность этой группы в 1988 г. инициировала разработку проекта международного стандарта по учету финансовых инструментов.

Глобальная (на международном уровне) стандартизация бухгал-терского учета имеет своих сторонников и противников. Несомненными преимуществами международных стандартов перед национальными являются четкая экономическая логика, обобщение лучшей современной мировой практики в области учета, простота восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире. МСФО позволяют сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности, в частности в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах, и снизить затраты по привлечению капитала. Рыночная цена капитала определяется перспективной отдачей и рисками. Бесспорно, риски в деятельности компаний неизбежны, но некоторые из них вызваны исключительно недостатком точных сведений об отдаче капиталовложений. Одной из причин информационной недостаточности является нестандартизованная финансовая отчетность. Зачастую инвесторы согласны получать более низкие доходы, зная, что обеспечение прозрачности информации снижает риски. Названные преимущества во многом обеспечивают стремление разных стран к использованию МСФО в практике национального учета.

Обладая несомненными достоинствами, МСФО не лишены недостатков: слишком общая формулировка правил, что предполагает большое разнообразие применяемых методов учета; отсутствие дета-лизированной интерпретации этих правил и примеров использования МСФО в конкретных ситуациях. Поэтому активная подготовка соответствующих разъяснений, позволяющих конкретизировать отдельные положения МСФО в практической работе, является одним из приоритетных направлений деятельности КМСФО.

Одни специалисты считают, что масштабы гармонизации ограничены, в частности, действием таких факторов, как национальное налоговое законодательство, различия уровня экономического развития и образования. По убеждению других, международные стандарты бесполезны, а их создание -- дорогостоящее копирование национальных стандартов, поэтому сомнительна необходимость распространения стандартов, которые невозможно применить. Есть мнение, что необходимость в МСФО в будущем отпадет благодаря деятельности участников финансового рынка: они сами будут заказывать и получать необходимую финансовую информацию, сводя на нет работу международных бухгалтерских организаций.

Однако главным аргументом против МСФО остается уникальность условий их применения. Те, кто осуществляет гармонизацию учета на общемировом уровне, постоянно сталкиваются с многообразием традиций и тенденций развития бухгалтерского учета в разных странах. Безусловно, бухгалтерский учет является продуктом социально-экономической и общественной среды, поэтому для каждой страны важно наличие системы бухгалтерских стандартов, совместимых с той средой, в которой они применяются.

7.2. Реформирование бухгалтерского учета в России

Формирование рыночных отношений, смена экономических и политических приоритетов, увеличение числа собственников приводят к усилению роли бухгалтерской информации в управлении хозяйственной деятельностью организаций. Появляются новые требования к бух-галтерскому учету и отчетности, обусловленные интеграцией российской экономики в международную систему хозяйствования.

Реформирование отечественной системы бухгалтерского учета осуществляется с 1992 г. на основании Государственной программыперехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

В процессе реализации Государственной программы в течение 1992--1997 гг. были приняты Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и некоторые другие нормативные документы. Очевидно, что с момента принятия Государственной программы проводилась работа по преобразованию отечественного бухгалтерского учета, но в целом процесс перехода на международные стандарты отставал от общего процесса экономических реформ в России.

Постановлениями Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 910 и от 6 марта 1998 г. № 283 образована Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности и утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соот-ветствии с международными стандартами финансовой отчетности. Основными целями деятельности Межведомственной комиссии являются совершенствование бухгалтерского учета и финансовой отчетности, приведение их в соответствие с МСФО, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реформированию бухгалтерского учета.

Цель реформирования -- приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО.

Одним из документов, который может служить основой для работы по реформированию учета, является Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Этот документ разрабатывался при активном участии Института профессиональных бухгалтеров, одобрен Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров. Концепция определяет основы построения системы бухгалтерского учета в новой экономической среде и основана на последних достижениях науки и практики. Концепция ориентирована на модель рыночной экономики и базируется на опыте стран с развитой рыночной экономикой. Концепция отвечает признанным во всем мире принципам учета и отчетности; в ней содержатся положения, которые являются основой разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету. В Концепции также даны определения элементов формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации, которые отражаются в бухгалтерском балансе: активов, обязательств и капитала -- и методы их оценки.

Минфин России 1 июля 2004 г., приказом № 180 одобрил Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу.

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004--2010 гг.) является создание условий для последовательного успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации.

Особое внимание уделяется функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями. Реализация этой функции предполагает активизацию использования МСФО путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

создание инфраструктуры применения МСФО;

ш изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчет-ности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.