![]() |
|
|
Бухалтерский учётВ зависимости от назначения и характера различают плановые и неплановые инвентаризации. Плановые инвентаризации проводят согласно графику в заранее намеченные сроки. Внезапные инвентаризации проводят по распоряжению руководителя или выше стоящих организаций, следственных и других контрольных органов в случаях особой необходимости. По полноте обхвата различают полные, частичные, выборочные и сплошные инвентаризации. Полную инвентаризацию проводят в предусмотренные сроки, при этом проверяют не только товарно-материальные ценности и денежные средства, но и правильность расчетов с другими юридическими и физическими Лизами, выверяют сальдо по другим статьям баланса (например, в связи с составлением годовой отчетности). При частичной инвентаризации проверке подлежит лишь часть ценностей. Выборочные инвентаризации являются разновидностью частичной, их проводят на складах, производственных цехах и других структурных подразделений организации, где ведется натуральный учет по отдельным наименованиям ТМЦ. Сплошные инвентаризации проводят одновременно в ряде организаций одной системы во всех структурных подразделениях одной организации. Правильно организованная инвентаризация служит средством контроля за работой МОЛ, помогает не только скрывать, но и предупреждать возможные недостачи ТМЦ. В ходе инвентаризации могут быть выявлены излишки ценностей или их недостачи. При выявлении излишков оформляются следующие бухгалтерские записи:
При выявлении недостачи используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и в БУ должны быть оформлены следующие записи:
Счет 94 не должен иметь остаток, поэтому недостача может быть списана:
Пример: Выявлена недостача материалов на 100 рублей, в т.ч. в пределах норм естественной убыли - 20 рублей, остальная сумма отнесена на виновное лицо.
При внесение МОЛ суммы в кассу предприятия будет оформлена следующая запись:
6. Учет хозяйственных процессов 6.1 Учет процесса снабжения В процессе снабжения организации покупают у поставщиков различные материалы, сырье, топливо и другие предметы труда, необходимые им для изготовления продукции, выполнения различного рода работ или оказания услуг. Материалы в учете и отчетности отражаются по фактической себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость материалов складываются из покупной стоимости и ТЗР. ТЗР включают в себя расходы на транспортировку, хранение и доставку материалов на склад организации, а так же комиссионные вознаграждения и другие аналогичные расходы, связанные с изготовлением материалов. В себестоимость материалов не включается НДС. Организации при формировании учетной политики имеет право самостоятельно определять способ учета приобретения материалов. Существует 2 способа учета приобретенных материалов: 1. Без использования счетов 15, 16. 2. С использованием счетов 15, 16. Традиционно и более простым способом считается учет приобретения материалов без использования счетов 15, 16. При этом способе при поступлении материалов оформляются следующие записи:
Движение конкретных видов материалов отражается на отдельных аналитических счетах по учетных ценам. ТЗР учитываются в течение месяца так же на счете 10 на отдельном аналитическом счете, т.е. в БУ будут оформлены следующие записи:
При отпуске материалов в производство оформляется следующая запись:
Для того чтобы определить сумму ТЗР относящихся к израсходованным материалам составляют специальный расчет: 1. 2. Пример: Фактическая себестоимость материалов на 1 января 2008 года составило 12 000 рублей, в т.ч. стоимость материалов по учетным ценам - 10 000 рублей, ТЗР - 2 000 рублей. В течение января 2008 года были осуществлены следующие операции. Журнал хозяйственных операций
Остаток материалов на конец месяца составит 17 550 рублей, в т.ч. по учетным ценам на 15 000 рублей, ТЗР - 2 550 рублей. 6.2 Учет процесса производства Для правильной организации учета процесса производства большое значение имеет научно-обоснованная классификация затрат: 1. В зависимости от места возникновения затраты группируют по видам производства (основное и вспомогательное) и в разрезе структурных подразделений (по цехам, участкам, бригадам, отделам, складам и т.д.). 2. По видам продукции затрат группируют для исчисления их себестоимости. 3. В зависимости от экономического содержания различают элементы затрат и статьи затрат. Элементы затрат: 1. Материальные 2. Затраты по зарплате 3. Отчисления на социальные нужды 4. Амортизация 5. Прочие затраты Данная группировка является единой и обязательной для всех юридических лиц. Для исчисления себестоимости отдельных видов затраты организации группируются и учитываются по статьям калькуляции. Перечень статей затрат определяется организацией исходя из характера и структуры производства. Типовая группировка затрат по статьям калькуляции выглядит следующим образом: 1. Сырье и материалы. 2. Возвратные отходы (вычитаются). 3. Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера сторонних предприятий. 4. Топливо и энергия на технологические нужды. 5. Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих. 6. Отчисления на социальные нужды. 7. Расходы на подготовку и основание производства. 8. Общепроизводственные расходы. 9. Общехозяйственные расходы. 10. Потери от брака. 11. Прочие производственные расходы. 12. Коммерческие (внепроизводственные) расходы. Суммы статей с 1 по 11 составляют производственную себестоимость. А сумма всех 12 статей - полную себестоимость. 4. По экономической роли в процессе производства затраты делят на основные и накладные. Под основными понимаются такие расходы которые непосредственно связаны с технологическим процессом производства (затраты материалов, полуфабрикатов, производственных работ и услуг, расходы на оплату труда производственных рабочих, отчисления фонду социального страхования и обеспечения от расходов на оплату труда производственным рабочим и другие расходы). Накладные расходы образуются в связи с необходимостью организации обслуживания производства и управления им. Они не имеют непосредственной связи с производством продукции, но неизбежны, т.к. управление является частью производственного процесса. 5. По составу (однородности) затраты делятся на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные - затраты состоящие из одного элемента. Комплексные - затраты состоящие из нескольких элементов (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). 6. По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяют на прямые и косвенные. Прямые - такие виды затрат которые связаны с изготовлением конкретных видов продукции и могут быть отнесены на их себестоимость. Косвенные - затраты которые не могут быть отнесены прямо на себестоимость конкретных видов продукции, они как правило связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с организацией производства в целом, его обслуживанием, такие расходы включают в себестоимость конкретных видов продукции, т.е. распределяются на основании определенного расчета пропорционально какой-либо базе для распределения. К косвенным расходам относятся: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные и некоторые другие расходы. 7. По отношению к объему производства: условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные - прямые и косвенные расходы, величина которых зависит от объема производства. Условно-постоянные - расходы, которые не зависят от изменения объема производства. В процессе осуществления процесса производства складывается себестоимость продукции работ, услуг. Различают основное и вспомогательное производства. Основное производство - цеха выпускающие продукцию по профилю предприятия. Вспомогательное - цеха занятые обслуживанием основных цехов с целью создания благоприятных условий для их работы. Основное производство учитывается на счете 20, а вспомогательное на 23 счете. В течение отчетного периода на счетах 20 и 23 собираются прямые затраты непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции, осуществлением работ и предоставлением услуг. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управления в течение отчетного периода учитывается на счете 25 и 26. В состав общепроизводственных расходов (счет 25) входит: - расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования - амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств производственного назначения - затраты на отопление, освещение и содержание производственных помещений - расходы на оплату труда производственного персонала занятого обслуживанием производства - отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда обслуживающего персонала и другие аналогичные расходы. В состав общехозяйственных расходов (счет 26) учитываются расходы с управлением производства: - оплата труда аппарата управления и отчисления на социальные нужды от их зарплаты - амортизационные отчисления и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения - расходы по оплате аудиторских услуг - расходы на служебные командировки - почтово-телеграфные, канцелярские и другие аналогичные расходы Собранные в течение отчетного периода расходы по счетам 25 и 26 распределяются по объектам учета и списываются на счета 20 и 23. Счет 26 может списываться и на счет 90 (это зависит от учетной политики предприятия). В любом случае счета 25 и 26 не имеют сальдо на начало и конец отчетного периода. Существует два варианта отражения в учете процесса выпуска продукции, работ, услуг: 1. Без применения счета 40. 2. С применением счета 40. Выбранные способ должен быть закреплен в Учетной политике предприятия. Традиционным считается 1 способ. При этом способе выпущенная из производства готовая продукция осуществляется следующей записью: ДТ - 43, КТ - 20. В течение отчетного периода эта запись осуществляется в твердой оценке. Поскольку фактическая себестоимость готовой продукции исчисляется в конце отчетного периода. Учетная себестоимость может отличаться от фактической себестоимости, поэтому в конце отчетного периода ее следует довести до уровня фактической, здесь возможны следующие записи: 1. Фактическая производственная себестоимость выше учетной, в этом случае в конце месяца на сумму разницы делается дополнительная запись: ДТ - 43, КТ - 20. 2. Фактическая производственная себестоимость ниже учетной, в этом случае в конце месяца делается такая же запись, а сумма отражается «КРАСНЫМ СТОРНО»: ДТ - 43, КТ - 20 и = 300 Основные бухгалтерские записи по учету процесса производства
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |