![]() |
|
|
Бухалтерский учётОстатки на 1 октября 2008 года
ДТ 80 КТ
Оборотная ведомость за октябрь 2008 года
Из примера видно, что каждая операция записывается одновременно в ДТ одного и КТ другого счета в одной и той же сумме. Экономическая взаимосвязь, возникающая между счетами при отражении хозяйственных операций называется КОРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ, а сами счета КОРЕСПОНДИРУЮЩИМИ. Указания ДТ и КТ счетов называется бухгалтерской записью (бухгалтерская проводка). Бухгалтерские записи бывают простые и сложные. Простые - при которых сумма хозяйственных операций записывается в ДТ одного и КТ другого счета. Сложные - такие записи, при которых дебетуется как минимум 2 счета, а кредитуется 1 или наоборот. 4.4 Синтетический и аналитический учет По степени обобщения счета делятся на синтетические, субсчета и аналитические счета. Синтетические счета предназначены для укрупненной группировки активов и пассивов (счета 50, 60, 99). Субсчета (счета второго порядка) предназначены для обобщения однотипных средств и обязательств. Например: К синтетическому счету 69 планом счетов предусмотрены следующие субсчета: 69/1 - Расчеты по социальному страхованию 69/2 - Расчеты по пенсионному обеспечению 69/3 - Расчеты по обязательному медицинскому страхованию Аналитические счета предназначены для учета по единичным объектам и субъектам. Учет, осуществляющийся на синтетических счетах, называется синтетическим, он ведется только в денежном выражении (счет 60 - остаток по нему - общий размер задолженности всем поставщикам). Для получения более подробной информации об объектах учета применяют аналитические счета, которые открывают и ведут в развитии синтетических счетов. Учет, который ведется на аналитических счетах, называется аналитическим. Например: Синтетическому счету 60 открыты 2 аналитических счеты: расчеты с ОАО «Промтрактор» и расчеты с ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Начальное сальдо по синтетическому счету 60 составляет - 30 000 рублей, в т. ч. расчеты с ОАО «Промтрактор» - 16 000 рублей, с ОАО «ЧАЗ» - 14 000 рублей. В течение месяца на предприятии имело место следующие операции: 1. Поступили материалы от поставщиков на 13 000 рублей, в т.ч.: от ОАО «Промтрактор» - 10 000 рублей от ОАО «ЧАЗ» - 3 000 рублей 2. Перечислено с расчетного счета задолженность поставщикам - 20 000 рублей, в т.ч.: ОАО «Промтрактор» - 10 000 рублей ОАО «ЧАЗ» - 10 000 рублей Записи на синтетическом счете 60 и аналитических счетах к нему будут следующие:
Из примера видно, что записи на аналитических счетах осуществляют в развитии синтетического счета на той же стороне, что и на синтетическом счете. 4.5 Обобщение данных текущего учета Для проверки правильности ведения БУ, а так же для принятия управленческих решений необходимо иметь обобщенные данные. Одним из способов обобщения учетной информации, которая обычно проводится в конце месяца, является составляющей «Оборотных ведомостей по синтетическому и аналитическому счетам». Оборотная ведомость по синтетическим счетам составляется на основании синтетических счетов за месяц (оборотная ведомость по синтетическим счетам представлена в вопросе 3 этой темы). В нее записывают наименование счетов, остатки на начало месяца, обороты за месяц и остатки на конец месяца. В графах остаток (сальдо) на начало и конец по активным счетам сумма указывается по ДТ, а по пассивным - по КТ. Обороты за месяц заносятся в колонки и по ДТ и по КТ. После составления оборотной ведомости подсчитываются итоги по каждой колонке. Главная особенность правильно составленной оборотной ведомости - 3 пары равных итогов. Оборотная ведомость по аналитическим счетам составляется по тому же принципу, что и оборотная ведомость по синтетическим счетам, но по каждой группе аналитических счетов открытых к одному синтетическому счету. При этом ведутся 2 вида учета по счетам: суммовой и количественно-суммовой. Суммовой используется при расчетах с поставщиками, кредиторами, дебиторами. Количественно-суммовой при учете материальных ценностей, на складах, в производстве. Оборотная ведомость
Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 10 за октябрь 2008 года
Итог по аналитической группе одного синтетического счета должен соответствовать строке этого синтетического счета в оборотной ведомости по синтетическим счетам. 4.6 Классификация счетов БУ Классификация счетов БУ - это их группировка по экономически однородным объектам учета, целям и способам отражения этих объектов на счетах. Классификация необходима для группировки счетов по наиболее существенным признакам: по экономическому содержанию, по назначению и структуре. Бухгалтерские счета по экономическому содержанию делятся на 3 группы: 1. Счета для учета хозяйственных средств (01, 10, 50, 51). 2. Счета для учета источников хозяйственных средств (80, 82, 83, 84, 66). 3. Счета для учета хозяйственных процессов: снабжения, производства, реализации (10, 20, 23, 90). Классификация счетов по назначению и структуре показывает строение, и какие показатели деятельности отражаются на счетах. Бухгалтерские счета по назначению и структуре делятся на следующие группы: - Основные счета - предназначены для учета хозяйственных средств и их источников. - Регулирующие - уточняют оценку некоторых основных счетов (02, 05). Например, счет 02 регулирует счет 01, в бухгалтерском балансе сумма основных средств показывается по остаточной стоимости (01 - 02). - Распределительные - счета для собирания расходов и их распределения (25, 26 - счета в конце месяца закрываются (не имеют остатка)), а так же счета для распределения доходов и расходов между отчетными периодами для равномерного включения их и отражения в чете (96, 97, 98). - Калькуляционные - предназначены для учета затрат связанных с выпуском продукции, выполнением работ. оказанием услуг (20, 23 - по ДТ этих счетов собираются затраты, а по КТ списывается фактическая себестоимость завершенной производством продукции выполненных работ и оказанием услуг). - Сопоставляющие - предназначены для получения результата деятельности организации или результата деятельности отдельных хозяйственных процессов и определенных результатов по ним (90, 91, 99). - Забалансовые - отражаются средства, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее во временном пользовании. 4.7 План счетов БУ План счетов по своему содержанию включает в себя балансовые и забалансовые счета. Балансовые счета сгруппированы в 8 разделах. К каждому балансовому и забалансовому счету в плане счетов присвоен определенный номер, который называется кодом или шифром счета. Шифры балансовых счетов двузначные, забалансовых - трехзначные. Для правильного применения плана счетов в БУ разработана инструкция. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, а так же порядок, наиболее распространенных операций. При организации БУ нет необходимости использовать все синтетические счета, которые приведены в плане счетов. Каждая организация выбирает те синтетические счета, которые ему нужны для постановки БУ, т.е. каждое предприятие разрабатывает рабочий план счетов, который является приложением к учетной политики организации. 5. Документация и инвентаризация 5.1 Понятие о документации и документы в обороте Документация является основой БУ и заключается в сложном, непрерывном отражении всех хозяйственных операций, проводимых организацией в бухгалтерских оправдательных документах. Бухгалтерская документация - письменное свидетельство о фактическом совершении хозяйственных операции или о праве на ее совершение. Характер хозяйственных операций разнообразен, поэтому содержание и форма применяемых документов не одинаковы. Основные требования к оформлению первичных документов закреплены в законе «О бухгалтерском учете». При оформлении документа различают обязательные и дополнительные реквизиты. К обязательным реквизитам относятся: 1. Наименование документа 2. Дата составления 3. Наименование организации, от имен которой составлен документ 4. Содержание хозяйственной операции 5. Измерители хозяйственных операции в натуральном и денежном выражении 6. Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. 7. Личные подписи указанных лиц. Дополнительные реквизиты определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций и назначением документа. В условиях автоматизированной обработки учетной информации реквизиты первичных документов могут быть зашифрованы в виде кодов. В первичных учетных документах должны быть обозначены сведения необходимые для понимания хозяйственной операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по формам, утвержденным постановлением ГОСКОМСТАТА России. Если же предприятие самостоятельно разрабатывает формы документов (по которым нет унифицированных форм), то такие документы должны быть приложены к учетной политике организации. Денежные документы, а так же документы, подтверждающие финансовые и кредитные обязательства организации без подписи главного бухгалтера не действительны и не должны приниматься к исполнению. При возникновении разногласий между руководителем предприятия и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, при этом всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций несет руководитель организации. Ошибки, допущенные при составлении первичных документов, исправляют следующим образом: неправильный текс или сумму зачеркивают одной чертой таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и над ним делают правильную запись. А в исправлении делают оговорку, указывают дату и заверяют подписями лиц составившего документ. В кассовых и банковских первичных документах исправление не допускается, если в этих документах допущена ошибка, то их следует составить заново. В организации документы проходят несколько этапов: 1. Создание или получение. 2. Принятие к учету. 3. Обработка к отражению операции в БУ. 4. Передача в архив. Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до передачи его в архив. Правила документооборота и технологии учетной информации утверждают в виде графика документооборота, который является приложением к учетной политике организации. 5.2 Инвентаризация, ее виды, роль и значение В целях обеспечения достоверности БУ и отчетности в организациях проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризации подлежит все имущество организации, не зависимо от его места нахождения, и все виды финансовых обязательств. Кроме того инвентаризации подлежат производственные записи и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но которые числятся в БУ (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т.д.), а имущество неучтенное по каким-либо причинам. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: 1. При передаче имущества организации в аренду, выкупе, продажи. 2. Перед составлением годовой отчетности (кроме имущества и финансовых обязательств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года). 3. При смене материально-ответственного лица. 4. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества. 5. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций. 6. При реорганизации или ликвидации организации перед составлением разделительного (ликвидационного) баланса. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |