![]() |
|
|
Практика на торговом предприятииПрактика на торговом предприятии102 СОДЕРЖАНИЕ Задание 1. Характеристика организации торговли…………………………… 3 Задание 2. Организация бухгалтерского учета………………………………… 5 Задание 3. Организация материальной ответственности……………………… 9 Задание 4. Учет и анализ товарных операций………………………………….. 12 Задание 5. Учет и анализ денежных средств и расчетных операций…………..15 Задание 6. Учет и анализ труда и расчетов с персоналом………………………18 Задание 7. Учет основных средств, нематериальных активов, производственных запасов…………………………………………....21 Задание 8. Учет и анализ доходов, расходов и финансовых результатов……..25 Задание 9. Учет капиталов, фондов и резервов………………………………….33 Задание 10. Бухгалтерская отчетность. Анализ бухгалтерской отчетности…...39 Задание 11. Особенности упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства………………………..45 Задание 1. Характеристика организации торговли 1 день. Торговое предприятие, на котором я проходила практику носит название «МАСТЕР». Предприятие зарегистрировано в декабре 2002 года в Центральном районе г.Барнаула как Общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕР», учредителем является одно физическое лицо. Основной целью создания Общества (по уставу) было расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является: · торговля товарами народного потребления, продуктами питания, специальным оборудованием и т.д.; · оказание услуг населению и организациям; · производство ТНП и др; · осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству России. На сегодняшний день приоритетным направлением развития предприятия является торговля строительными материалами собственного производства. Предприятие небольшое: директор, он же учредитель, главный бухгалтер, выполняющий также функции кассира (по согласованию с банком), пять специалистов по деревообработке и два продавца. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности за период с момента открытия представленные в таблице 1 основаны на данных формы 2 бухгалтерской отчетности. Таблица 1 Основные экономические показатели за 1 квартал 2003 года ООО «МАСТЕР»
Задание 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 2 день. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор, который и назначил главного бухгалтера с выполнением функций кассира, так как объем учетной работы невелик. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйствен-ных операций действующему законодательству, контроль за движением имуще-ства и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет нею полноту ответственности за последствия осуществления та-ких операций. В соответствии со ст. 18 Закона «О бухгалтерском учете» руково-дители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в ус-тановленном законодательством и нормативными документами порядке, искаже-ния бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и пуб-ликации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и де-нежные обязательства. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными. Главная задача бухгалтерии -- способствовать достижению положительных ре-зультатов хозяйственной деятельности. Основные функции, выполняемые бухгалтерией: учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов, инструментов и хозяйственных принадлежностей т.п.); учет расчетов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд); учет затрат на производство (вспомогательное производство, косвенные расходы, простои, потери от брака, расходы будущих периодов, незавершенное производство, основное производство); учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов); учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам); * составление бухгалтерской отчетности. организационную форму бухгалтерской работы исходя из вида организа-ции и конкретных условий хозяйствования; форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и ме-тодах, при соблюдении общих методологических принципов; систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля; учетную политику. На момент прохождения практики, на предприятии учетная политика организации находилась в стадии разработки главным бухгалтером, который руково-дствовался Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организа-ции» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н. В принципе учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) и утвер-ждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.п.) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения приказа (распоряжения). Но вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику при-казом (распоряжением) до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государствен-ной регистрации). Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Вместе с приказом (распоряжением) по учетной политике утверждаются также: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внут-ренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета, которая была принята в организации, называется «Журнал-главная», она наиболее простая, так как любая операция по первичному документу (или группа однородных операций по накопительно-му документу) записывается в книгу «Журнал-главная», в которой совмещается регистрационный журнал хозяйственных операций (хронологическая запись) и синтетические счета (систематическая запись). Книга имеет следующий вид: Журнал-главная
В эту книгу сначала записываются остатки по счетам на начало отчетного периода, затем все операции по документам, после чего определяется оборот за отчетный период (при этом производится проверка правильности записи: сумма оборота за отчетный период должна быть равна сумме оборотов по дебету всех счетов и сумме оборотов по кредиту всех счетов) и вычисляются остатки по счетам на конец отчетного периода. По данным остатков на счетах составляет-ся заключительный баланс. Эта форма находит применение в организациях с небольшой численностью работающих и незначительным количеством хозяйственных операций. В этом случае обеспечивается наглядность записей, книгу ведет один бухгалтер. Схема 1. Форма бухгалтерского учета «Журнал-главная» Порядок отражения хозяйственных операций в данной организации таков: 1. Заполняется книга «Журнал-главная», используя исходные данные. 2. Сравнивается сальдо начальное и конечное с итогами баланса, составленного выше, а сумму оборотов по дебету всех счетов по книге «Журнал-главная» сверяется с суммой оборотов по кредиту всех счетов в это й же книге и с суммой итога оборотов в оборотной ведомости по синтетическим счетам, составленной выше. Задание 3. Организация материальной ответственности 3 день. Материальная ответственность на исследуемом предприятии установлена директором для каждого работающего: у главного бухгалтера полная индивидуальная, а у производственных рабочих и продавцов полная бригадная. Цель установления материальной ответственности - предотвратить возникновение ущерба и одновременно оградить заработную плату работника от необоснованных удержаний. Материальная ответственность наступает с момента заключения трудового договора путем подписания договора о материальной ответственности. Ниже представлены документы, сопровождающие наступление материальной ответственности в ООО «МАСТЕР»: договор о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенный с главным бухгалтером, выполняющим функции кассира, и приказ о приеме на работу главного бухгалтера. Общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕР» г.Барнаул 16 декабря 2002 года ПРИКАЗ № 2 Принять на должность главного бухгалтера с совмещением обязанностей кассира: Иванову Марию Ивановну с окладом согласно штатному расписанию с 16 декабря 2002 года. Директор ООО «Мастер» ______________ А.А. Михайлов С приказом ознакомлена_________ Иванова М.И. ДОГОВОР о полной материальной ответственности В целях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащих ООО «Мастер» директор Михеев Алексей Алексеевич, именуемый в дальнейшем «администрация», с одной стороны, и работник главный бухгалтер, выполняющий функции кассира, Иванова Мария Ивановна, именуемая в дальнейшем «работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Работник, занимающий должность главного бухгалтера и выполняющий работу кассира, непосредственно связанную с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных ему материальных ценностей принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему предприятием материальных ценностей,и в связи с изложенным обязуется: а) бережно относиться к переданным ему для хранения или других целей материальным ценностям предприятия и принимать меры к предотвращению ущерба; б) своевременно сообщать руководству предприятия о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей; г) участвовать в инвентаризации вверенных ему материальных ценностей. 2. Предприятие обязуется: а) создавать работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенных ему материальных ценностей; б) знакомить работника с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами хранения, приемки, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства переданных ему материальных ценностей; в) проводить в установленном порядке инвентаризацию материальных ценностей. 3. В случае необеспечения по вине работника сохранности вверенных ему материальных ценностей определение размера ущерба, причиненного предприятию, и его возмещение производятся в соответствии с действующим законодательством. 4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине. 5. Действие настоящего договора распространяется на все время работы с вверенными работнику материальными ценностями предприятия. 6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, из которых первый находится у руководителя предприятия, а второй - у работника. Реквизиты сторон договора Подписи сторон договора Предприятие: _________________ _________________________ Работник: ____________________ _________________________ Дата заключения договора М. П. Задание 4. Учет и анализ товарных операций 4 день. Товары для продажи поступают непосредственно из производства, от поставщиков и путем самостоятельной закупки директором. Товар в розницу поступает обязательно в сопровождении необходимых документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, накладной и др.), предусмотренных условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступает без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом. Товар из производства поступает напрямую в магазин по накладным, а у поставщиков получают по доверенностям материально ответственные лица, которые расписываются в приемке товаров в товарно-транспортной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность в процессе доставки. Доверенности применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю. Форму N М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи - как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно - материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц. Ниже представлены документы сопровождающие поступление товаров в магазин: доверенность, счет-фактура, расходная накладная и фрагмент книги-покупок, где регистрируются поступающие счета-фактуры. КНИГА ПОКУПОК Налогоплательщик-покупатель ООО «МАСТЕР»____________________________ Идентификационный номер налогоплательщика-покупателя 2222418557_____________________ Покупки за период с 01.01.2003______по 31.01.2003____________________________________
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |