![]() |
|
|
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности1. Рассчитаем выручку от продаж по структуре прошлого года и в ценах отчетного года.Vi = ki прошл.г. * цi отч.г.изделие А: VА = 3200 * 174 = 556800 тыс.рублейизделие В: VВ = 46500 * 95,8 = 445470 тыс.рублейизделие С: VС = 2000 * 140,05 = 280100 тыс.рублейитого: Vрасчетное 1 = 556800 + 445470 + 280100 = 1282376 тыс.рублей2. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого годаVi = ki отч.г. * цi прошл.г.изделие А: VА = 3960 * 157,8 = 624888 тыс.рублейизделие В: VВ = 4400 * 96,8 = 425920 тыс.рублейизделие С: VС = 4000 * 139,1 = 556400 тыс.рублейитого: Vрасчетное 2 = 624888 + 425920 + 556400 = 1607215 тыс.рублей4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продажа) влияние изменения количества проданной продукции?Vколичество = Vрасчетное 1 - Vпрол.г. = 1282376 - 1233280 = 49096 тыс. рублейб) влияние изменения структуры проданной продукции?Vструктуры = Vрасчетное 2 - Vрасчетное 1 = 1607215 - 1282376 = 324839 тыс. руб.в) влияние изменения цены проданной продукции?Vцены = Vотч.г. - Vрасчетное 2 = 1670760 - 1607215 = 63545 тыс. рублей5. Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки?V = ?Vколичество + ?Vструктуры + ?Vцены = 49096 + 324839 + 63545 = 437480 тыс. рублейМожно заключить, что рост выручки произошел как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры.Задание № 6Используя информацию отчета по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и результаты маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (Приложение 4), разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в таблице 6.Таблица 6
* - Сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие D может быть выпущено в количестве 300 шт., а для выпуска изделия Е в ОАО нет соответствующих условий.Анализируя результаты, отраженные в таблице 6, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «С», где на 1 рубль затрат приходится 1,136 рубля дохода. Немного менее рентабельным является выпуск изделия «А», где рентабельность составляет 1,097 руб. на 1 руб. затрат. На третьем месте по уровню рентабельности изделие «В», доход на 1 руб. затрат составляет 1,053 рубля. Изделие - «D» наименее рентабельно - 1,024 руб. на 1 руб. затрат, при этом следует учитывать, что предприятие не сможет удовлетворить спрос на данную продукцию, что сократит возможную выручку на 287000 тыс. руб.Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия «Е», то рассчитать его рентабельность не возможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ОАО недополучит 348000 тыс. руб.Задание № 7По данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и справки № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» можно определить точку безубыточности и запас финансовой прочности предприятия.Таблица 7Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
1. Маржинальный доход определяем как разницу между выручкой от продаж и переменными затратами.2. При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.Доля МД = МД / VНа эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.3. Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО «Агат» в отчетном году составила 1515800 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 154960 тыс. рублей.Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60-70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИЗадание № 8Структуру затрат предприятия ОАО «Агат» за прошлый и отчетный периоды рассмотрим в таблице 8.Таблица 8Сопоставление затрат на реализацию продукции в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы
Анализируя таблицу 8 можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом расходы предприятия возросли на 362900 тыс. рублей или на 31,81%. В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так в отчетном году на 40150 тыс. рублей или на 6,12% по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме затрат уменьшилась с 26,07% до 25,02%. Сумма затрат на оплату труда выросла на 78840 тыс. рублей или на 26,51%, а их доля в общей сумме затрат снизилась на 1,05% по сравнению с прошлым годом. Отчисления на социальные нужды возросли в отчетном году на 26,29% или на 20310 тыс. рублей, а их доля в общем составе затрат снизилась на 0,28%. Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на 17,59% или на 8500 тыс. рублей, но несмотря на это доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 0,46%. Прочие затраты увеличились на 215100 тыс. рублей в отчетном году по сравнению с прошлым годом и это увеличение составило 347,7% , а их доля в составе общих затрат значительно увеличилась - на 13%. Таким образом, значительно увеличилась не только величина прочих затрат, но и их доля в общем объеме затрат, что безусловно сказалось на общем увеличении затрат в отчетном году по сравнению с предыдущим.Задание № 9Динамику себестоимости реализованной продукции охарактеризуем в таблице 9. Таблица 9 Вспомогательные расчеты к построению индексов затрат на 1 руб. продаж
Затраты на 1 рубль реализованной продукции определяем по формуле: Затр = ?Q*P / ?Q*Z 1. Определим затраты на 1 рубль реализованной продукции в прошлом году Затр0 = ?Q0*Z0 / ?Q0*P0 = 1140784/ 1233280= 0,925 руб. 2. Определим затраты на 1 рубль реализованной продукции в отчетном году Затр1 = ?Q1*Z1 / ?Q1*P1 = 1503684/ 1670760= 0,900 руб. 3. Рассчитаем затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года Затр1 = ?Q1*Z0 / ?Q1*P0 = 1489212/ 1607208 = 0,927 руб. 4. Рассчитаем затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции отчетного года и ценах прошлого года Затр2 = ?Q1*Z1 / ?Q1*P0 = 1503684/ 1607208 = 0,936 руб. 5. Определим влияние на затраты на 1 рубль реализованной продукции различных факторов: а) изменение структуры реализованной продукции ?ЗатрQ = Затр1 - Затр0 = 0,927 - 0,925 = 0,002 руб. б) изменение себестоимости реализованной продукции ?ЗатрP = Затр2 - Затр1 = 0,936 - 0,927 = 0,009 руб. в) изменение цен реализованной продукции ?ЗатрZ = Затр1 - Затр2 = 0,900 - 0,936 = - 0,036 руб. г) общее влияние всех факторов ?Затр = 0,002 + 0,009 - 0,036 = - 0,025 руб. Таким образом, себестоимость реализованной продукции в отчетном году снизилась на 0,025 руб. на руб. продаж. Это произошло в результате изменения структуры реализованной продукции - увеличение на 0,002 руб. на руб. затрат, изменения цен в сторону увеличения - на 0,009 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижение себестоимости за счет изменения цен реализованной продукции, позволившего снизить себестоимость на 0,036 руб. на руб. затрат. Несмотря на то, что себестоимость единицы продукции А увеличилась, благоприятным образом на себестоимость реализованной продукции сказалось повышение цены на данные изделия. Себестоимость единицы продукции С снизилось при том, что возросла цена. Тем не менее себестоимость изделия В повысилась при том, что произошло снижение цены на данное изделие, что негативно сказалось на себестоимости продаж данного вида продукции. Задание № 10Определим степень влияния отдельных факторов на основные виды используемых в производстве материалов, а также резервы их снижения. Для проведения анализа используем таблицу 10. Таблица 10 Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат
Стоимость израсходованного материала определяется умножением количества этого материала на себестоимость его заготовления. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |