![]() |
|
|
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельностиКомплексный экономический анализ хозяйственной деятельности38 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АХД» Курсовая работапо дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»Вариант № 1 Выполнила: студентка V курса специальности «БУА и А» *** № зачетной книжки: *** Проверила: Пушкарева Т. В. Киров 2007 СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИЗадание № 1Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1.Таблица 1Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих.% динамики = N1 / N0 = 6000 / 6560 * 100 = 91,46 %2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.Отклонение = % динамики - 100% = 91,46 % - 100% = - 8,54 %3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (- 8,54) / 100 = - 105280 тыс. рублей.Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.?V = ?N + ?Д + ?Ч + ?В = - 105280 + 14400 - 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублейТаким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.На данное изменение оказали влияние следующие факторы:1. Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %.2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 14400 тыс. рублей или на 1,17 %.3. В отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %.4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16% или на 556920 тыс. рублей.В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей.Задание № 2Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.Таблица 2Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:V = МЗ * МоПрименим метод абсолютных разниц.1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж?V(МЗ) = ?МЗ * Мо = - 40150 * 1,7716 = - 71128,62 тыс. рублей2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции?V(Мо) = МЗ1 * ?Мо = 656000* 0,7753 = 508608,62 тыс.рублей3. Общее влияние факторов равно: - 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублейТаким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его снижение уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб.Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.Задание № 3Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.1. Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного годаОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 тыс.рублейТаблица 3Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
* - Среднее значение первоначальной стоимости ОПФ за предыдущий год принимаем равным их значению на начало отчетного года.2. Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной модельюV = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * ВчVо = 1233280 тыс.руб.V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 235 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1441421,225 тыс.руб.V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1459822,347 тыс.руб.V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 8 * 0,00153 = 1751786,816 тыс.руб.V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 7,8 * 0,00153 = 1707992,146 тыс.руб.V1 = 1670760 тыс.руб.а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ?V(ОСпр) = V1 - Vо = 1441421,225 - 1233280 = 208141,225 тыс. рублейб) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году?V(Чд) = V2 - V1 = 1459822,347 - 1441421,225 = 18401,122 тыс. рублейв) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности?V(Ксм) = V3 - V2 = 1751786,816 - 1459822,347 = 291964,469 тыс. рублейг) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены?V(Чч) = V4 - V3 = 1707992,146 - 1751786,816 = -43794,6704 тыс. рублейд) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС ?V(Вч) = V1 - V4 = 1670760 - 1707992,146 = -37232,1459 тыс. рублей 7. Общее влияние факторов равно 437480 тыс.руб. Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 72200 тыс. рублей позволило увеличить объем продаж на 208141,225 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 18401,122 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 291964,469 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности. Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 43794,6704 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС - 37232,1459 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде. Сумма отрицательно повлиявших факторов - есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 81027 тыс. рублей. Задание № 4Влияние на объем продажи продукции использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда, рассмотрено в заданиях 1-3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 4.Таблица 4Определение комплексного резерва увеличения объема продаж продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов
Комплектный резерв это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов. В рассматриваемом анализе комплектный резерв составил 71129 тыс. руб.На объем продаж оказывает влияние использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три группы:- факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов;- факторы, связанные с использованием материальных ресурсов;- факторы, связанные с использованием основных средств.Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так как отсутствие или недостаточность одного из них нарушают процесс производства продукции.Рассмотрим структуру резерва увеличения объема продаж каждой из групп факторов, влияющих на него:а) факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов:Увеличение числа рабочих по сравнению с предыдущим периодом является экстенсивным фактором, так же, как и сокращение средней продолжительности рабочего дня. Это позволяет говорить об экстенсивном характере дополнительных резервах увеличения выручки за счет факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.б) факторы, связанные с использованием материальных ресурсов:В этой группе фактором, дающим резерв роста продаж, является стоимость материалов в себестоимости продаж экстенсивным фактором.в) факторы, связанные с использованием основных средств:В этой группе фактором, дающим резерв роста продаж, является изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств - данный фактор является фактором интенсификации, а так же изменение средней продолжительности рабочей смены - экстенсивный фактор.Анализ показывает, что за исключением изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств, остальные факторы являются экстенсивными для роста объема продаж, следовательно, предприятие очень хорошо использует имеющиеся резервы интенсивных факторов, поскольку при уменьшении экстенсивных факторов обеспечивается рост объема производства. Тем не менее, если бы величина этих факторов оставалась неизменной в отчетном году, предприятие могло бы получить дополнительный рост объема продаж на 214867 тысяч рублей.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖЗадание № 5Для определения влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции в натуральном выражении, ее структуры и цен на нее, рассмотрим таблицу 5.Таблица 5Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |