реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на основе финансовой отчетности в Администрации Ирбитского муниципального образования

В целях осуществления контроля за списанием задолженностей по разным обстоятельствам - является инвентаризация расчетов и обязательств.

Инвентаризация расчетов с кредиторами сводится к тому, чтобы подтвердить остатки по счетам расчетов с ними и выявить среди них сомнительные обязательства, при инвентаризации кредиторской задолженности необходимо обратить внимание на сроки исковой давности по каждой кредиторской задолженности. В Приложении приведен пример акта инвентаризации с дебиторами и кредиторами за 2008г.

По этому разделу можно сделать следующие выводы: кредиторская задолженность - это обязательства перед юридическими и физическими лицами, за полученные ТМЦ, ОС и прочие услуги. Обязательства классифицируются на краткосрочные и долгосрочные. На основании последних сумм этих задолженностей включаются в бюджет на следующий год, включаются в смету по определенной БК и статьям, которая следует к оплате в первую очередь.

1.5 Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность - важная составляющая часть оборотного капитала. Текущие активы этого типа часто составляют значительную долю в структуре баланса предприятия.

Дебиторскую задолженность можно классифицировать по следующим видам:

1. дебиторская задолженность по полученным векселям;

2. дебиторская задолженность по расчетом с бюджетом;

3. дебиторская задолженность по расчетам с персоналом;

4. прочие виды дебиторской задолженности.

Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид выпускаемой продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукции, принятая на предприятии система расчетов и т. д.

Процесс управления дебиторской задолженностью, с одной стороны, является частью маркетинговой политики предприятия, с другой - составляющей финансового управления деятельностью предприятия. Задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью как активами предприятия с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевременной индексации долга.

Основные этапы управления дебиторской задолженностью предусматривают проведение анализа задолженности в предшествующем периоде, формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, разработку процедуры индексации дебиторской задолженности и построение систем контроля за движением и своевременным погашением дебиторской задолженности. Основной задачей анализа является оценка уровня дебиторской задолженности и его динамика в предшествующем периоде. Контроль включает ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения: 0-30 дней, 31-60 дней, 61-90 дней, 91-120 дней, свыше 120 дней. Особенное внимание уделяется просроченной дебиторской задолженности и причинам ее возникновения. Изучая поведение дебиторской задолженности в рассматриваемом периоде, используют относительные показатели, рассчитанные показатели по отчетному году сравнивают с такими же показателями предыдущих периодов. В заключение анализа определяют эффект от инвестирования средств в дебиторскую задолженность. В этих целях сумму дополнительной прибыли, полученной от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита, сопоставляют с суммой дополнительных затрат по оформлению кредита и инкассации долга, а также прямых финансовых потерь от невозврата долга. [ 3,С.125 ]

По результатам анализа разрабатывается кредитная политика предприятия по отношению к покупателям продукции, которая должна отразить условия предоставления кредита и повысить эффективность операционной и финансовой деятельности предприятия

В зависимости от уровня доходности и вероятности риска кредитной деятельности различают три принципиальных ее типа: консервативный (минимум риска), умеренный (средний риск) и агрессивный (высокий риск). В процессе выбора типа кредитной политики учитываются следующие факторы: общее состояние экономики, уровень платежеспособности покупателей, спрос на реализуемую продукцию, правовые условия взыскания дебиторской задолженности.

Система контроля за движением и своевременным погашением дебиторской задолженности организуется как самостоятельный блок общей системы финансового контроля в муниципальном образовании. В первую очередь контролируются наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности, затем средние и мелкие, не оказывающие серьезного влияния на общие результаты деятельности администрации.

Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на счет 401.03 только по решению Думы Ирбитского муниципального образования.

Существенную часть дебиторской задолженности составляют расчеты с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами.

Момент возникновения дебиторской задолженности определяется, прежде всего, условиями заключенных договоров и связан с моментом реализации товаров (работ, услуг).

После того, как право собственности на товары переходит к контрагенту, или мы передаем ему результаты работ, выполняем услуги, у наших партнеров возникает обязанность встречных действий (оплаты, встречной поставки), а, следовательно, и возникает дебиторская задолженность.

Таким образом, дебиторская задолженность возникает:

1. при переходе права собственности на товары;

2. при передаче результатов работ, оказании услуг.

Для целей анализа дебиторская задолженность делится на текущую и долгосрочную. Текущая задолженность должна быть получена в течение года или нормального производственно-коммерческого цикла. Производственно-коммерческий цикл включает в себя: перечисление денежных средств в качестве аванса поставщикам, получение и хранение ТМЦ производства, хранение и реализацию готовой продукции, и погашение дебиторской задолженности. Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии политика расчетов с клиентами, причем последний фактор особенно важен.

С позиций финансового менеджмента дебиторская задолженность имеет двоякую природу. С одной стороны, "нормальный" рост дебиторской задолженности свидетельствует об увеличении потенциальных доходов и повышении ликвидности. С другой стороны, не всякий размер дебиторской задолженности приемлем для муниципалитета, так как рост неоправданной дебиторской задолженности может привести также к потере ликвидности.

Дебиторская задолженность - достаточно "мобильная" статья баланса предприятия. Обычная хозяйственная деятельность предприятия включает регулярные расчеты по образовавшейся задолженности, при этом способы расчета могут быть самыми различными. [10,С.115]

Обычно договорами между хозяйствующими субъектами предусмотрены способы исполнения обязательств (оплата, встречная поставка при товарообменной операции, расчеты векселями и др.). Однако расчеты между предприятиями могут производиться и любыми другими способами, не предусмотренными первоначально договором, при взаимном согласии.

Основные способы прекращения задолженности широко известны.

1. Оплата денежными средствами.

2. Зачет взаимной задолженности.

3. Оплата задолженности векселями.

4. Уступка права требования.

5. Перевод долга.

6. Прощение долга.

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: дебиторская задолженность муниципального образования - это выданные и перечисленные авансы предприятиям и сотрудникам. Задолженность может быть краткосрочной и долгосрочной (или ее еще можно назвать просрочено). Если дебиторская задолженность в администрации числится более трех лет, то предприятие, которому выдан аванс должно вернуть аванс с процентами (если это оговорено в муниципальном контракте или договоре) в принудительном порядке.

1.6 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками

Операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Счет 302 является преимущественно пассивным. По его дебету отражается возникшая кредиторская задолженность, а по дебету ее погашение. Перечисленные авансы отражаются на счете 206 «Авансы выданы». На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют на счет 401.01.1 «Финансовый результат». Синтетический учет ведется в разрезе каждого поставщика (подрядчика) в отдельности по каждой претензии (недостаче, несоответствию).

Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов учета денежных средств 304.05.1 «Расчетные счета», Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

Примеры записей на счетах бухгалтерского учета при расчетах с поставщиками и подрядчиками приведем в таблица 1.

Таблица 1 - Записи на счетах бухгалтерского учета при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

1

2

3

Выплачен аванс поставщику с расчетного счета за капитальный ремонт здания

206.08.1 «Авансы поставщикам и подрядчикам»,

304.05.1 «Расчетные счета»

Оплачены наличными товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

302.22.1; 302.08.1; 302.09.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

201.04.1 «Касса»

Оплачены с расчетного счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

302.22.1; 302.08.1; 302.09.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

304.05.1 «Расчетные счета»

Получены материалы

105.06.1 «Материалы»

302.22.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Получены товары

105.06.1 «Товары»

302.22.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара

206.22.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

302.22.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Авансы выданные»

В таблице приведены примеры стандартных операций администрации Ирбитского МО.

Помимо указанных расчетов на счете 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

Выданные авансы учитываются по дебету счета 206 ««Авансы выданные» с кредита счетов учета денежных средств 304.05.1 «Расчетные счета другие счета учета денежных средств.

Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощенный долг является прочим доходом и отражается по дебету счета 302. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 401.03.1 «Доход предыдущих периодов».

При автоматизации учета на основании выписок банка составляются оборотные ведомости синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Эти оборотные ведомости служат основанием по итоговым данным, которых делаются записи в Главную книгу.

Аналитический учет по счету 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных в разрезе поставщиков:

1. задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

2. по неоплаченным в срок расчетным документам;

3. по неотфактурованным поставкам;

4. авансам выданным;

5. по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

6. по просроченным векселям;

7. по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.

Следовательно, можно сделать вывод, что первичные документы (счета-фактуры, накладные, выписки банка и др.) являются главным элементом для составления оборотных ведомостей синтетического и аналитического учета, которые в дальнейшем формируют главную книгу, из которой можно увидеть деятельность администрации Ирбитского МО.

1.7 Основные приемы анализа финансовой отчетности

Бухгалтерская (финансовая) отчетность служит базой для анализа финансового положения предприятия.

Целью финансового анализа является оценка информации, содержащейся в отчетности, сравнение имеющихся сведений и создание на их базе новой информации, которая послужит основой для принятия тех или иных решений.

Выбор глубины и масштабов анализа, а также конкретных параметров и инструментов (набора методов) анализа зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой пользователь с целью получения максимально возможной, полезной для него информации.

Для анализа показателей финансовой отчетности используют общепринятые приемы:

1. чтение отчетности;

2. вертикальный анализ;

3. горизонтальный анализ;

4. трендовый анализ;

5. расчет финансовых показателей.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: для чтения и анализа финансовой отчетности администрации Ирбитского МО, первоначально нужно верно сформировать отчетность бухгалтерского отдела. Контроль над своевременной разноской первичных документов является первой задачей сотрудников данного отдела.

2. Анализ деятельности администрации Ирбитского муниципального образования

2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия

2.1.1 Общие положения

1.1. Администрация Ирбитского муниципального образования (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом Ирбитского муниципального образования (далее - муниципальное образование).

1.2. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации.

1.3. Администрация муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Свердловской области, Уставами Свердловской области и Ирбитского муниципального образования, а также правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

1.4. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, и Уставом муниципального образования и от своего имени и от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет расчетный счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки, другие реквизиты.

1.5. Сокращенное наименование Администрации - администрация Ирбитского МО.

Юридический адрес Администрации:

623850, Российская Федерация, Свердловская область,

город Ирбит, ул. Орджоникидзе, 30.

1.6. Администрацией руководит глава Ирбитского муниципального образования на принципах единоначалия, организующий деятельность по осуществлению полномочий Администрации.

Из данной главы можно сделать вывод, что администрация Ирбитского МО формируется главой МО, руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставами Свердловской области и Ирбитского МО. Администрацией руководит глава Ирбитского МО.

2.2 Полномочия и принципы деятельности администрации Ирбитского муниципального образования

2.1. Деятельность Администрации строится на принципах:

1) законности;

2) самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию;

3) гласности и учета мнения населения;

4) ответственности за принимаемые решения и практические действия;

5) отчетности и подконтрольности;

6) единоначалия.

2.2. Администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 Устава Ирбитского муниципального образования и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

2.2.1. К полномочиям администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

4) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) разработка тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

7) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

8) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования; организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах городского и сельских населенных пунктов, лесов особо охраняемых природных территорий муниципального образования;

10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения и другие вопросы местного значения.

Следовательно, можно сделать следующие выводы: деятельность администрации очень разносторонняя - это и газификация, приведение в нормативное состояние дорог и мостов муниципального образования, разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными образованиями, разработка тарифной системы оплаты труда, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом и многое другое.

2.3 Функции отдела бухгалтерского учета и отчетности

1.Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета Администрации Ирбитского муниципального образования, (далее именуется Отдел), является структурным подразделением Администрации Ирбитского МО.

1.2. Отдел бухгалтерского учета в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ(в ред.от 30.06.03) «О бухгалтерской учете», Инструкцией по бюджетному учету №25Н от 10 февраля 2006 года, законодательством о труде и муниципальной службе Российской Федерации и Свердловской области, иными нормативно правовыми актами.

1.3. Отдел осуществляет организацию бухгалтерского учета по исполнению сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО.

1.4. В части исполнения сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО отдел исполняет поручения Главы Ирбитского МО.

2. Основные задачи отдела бухгалтерского учета

Основными задачами отдела являются:

2.1. Обеспечение организации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО.

2.2. Организация контроля за рациональным, законным использованием бюджетных средств строго по целевому назначению.

2.3. Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №8 по Свердловской области, государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ирбиту и Ирбитскому району, государственное учреждение- Ирбитское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

2.4. Проведение мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета и отчетности на основе автоматизации этих работ.

2.5. Своевременное и качественное представление обязательной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

2.6. Подготовка бухгалтерских документов по мероприятиям, финансирование которых осуществляется через бухгалтерию.

3. Основные функции отдела бухгалтерского учета.

Основными функциями отдела являются:

3.1. Составление сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО.

3.2 Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов.

3.3. Составление годовой и периодической отчетности об исполнении сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО.

3.4. Осуществление исполнения сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО в соответствии с утвержденными ассигнованиями.

3.5. Организация автоматизированного бухгалтерского учета и представление предложений по его совершенствованию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.