Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития
За анализируемый период себестоимость оказанных услуг увеличилась на 56,139%. Наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда (49,53%) и материальные ресурсы (27,758%). Данное соотношение вызвано спецификой деятельности предприятия. Рост затрат на заработную плату на 73,847% вызван увеличением среднегодовой заработной платы и среднесписочной численности предприятия. Но наибольший прирост составила амортизация -89,441%. Также произошел рост прочих затрат на 63,392% за счет увеличения общехозяйственных расходов.
Анализ состава, структуры и динамики себестоимости по маршрутным перевозкам на МУП "ХПАТП №1"
Статьи затрат
2005г.
2006г.
2007г.
Изменение абсолютное
Тр
Тпр
Общий прирост
тыс.р.
уд. вес,%
тыс.р.
уд. вес,%
тыс.р.
уд. вес,%
06/05
07/06
06/05
07/06
06/05
07/06
т.р.
%
тыс.р.
%
тыс.р.
%
По калькуляционным статьям расходов
ФОТ
135921,1
45,397
172647
46,909
239158,7
51,459
36726
1,512
66511,6
4,549
127,02
138,525
27,020
38,525
103237,6
75,954
Отчисления от ФОТ
45787,2
15,293
45564
12,380
60423
13,001
-223,2
-2,913
14859
0,621
99,5125
132,611
-0,487
32,611
14635,8
31,965
Горючее, смазочные материалы
68245,3
22,794
88320,9
23,997
99694,6
21,451
20075,6
1,204
11373,7
-2,547
129,417
112,878
29,417
12,878
31449,3
46,083
Износ шин
3203,3
1,070
2530,8
0,688
3701,1
0,796
-672,5
-0,382
1170,3
0,109
79,006
146,242
-20,994
46,242
497,8
15,540
Ремонтный фонд
8530,8
2,849
15284,8
4,153
8649,3
1,861
6754
1,304
-6635,5
-2,292
179,172
56,588
79,172
-43,412
118,5
1,389
Общехозяйственные расходы
36720,5
12,265
40683,4
11,054
48980,2
10,539
3962,9
-1,211
8296,8
-0,515
110,792
120,394
10,792
20,394
12259,7
33,387
Амортизация
996,2
0,333
1874,8
0,509
2665,3
0,573
878,6
0,177
790,5
0,064
188,195
142,164
88,195
42,164
1669,1
167,547
Выплата пособий по б/листам
-
-
1137,2
0,309
1486,4
0,320
1137,2
0,309
349,2
0,011
-
130,707
-
30,707
1486,4
-
Всего маршрутных затрат:
299404,4
100
368043
100
464758,6
100
68639
-
96716
-
122,93
126,278
22,925
26,278
165354
55,228
в т.ч: -город
246010,1
82,166
332786
90,420
432024
92,957
86776,2
8,254
99237,7
2,536
135,273
129,820
35,273
29,820
186013,9
75,612
-пригород
53394,3
17,834
35256,7
9,580
32734,6
7,043
-18137,6
-8,254
-2522,1
-2,536
66,031
92,846
-33,969
-7,154
-20659,7
-38,693
Себестоимость маршрутных перевозок увеличилась на 55,228%. При этом себестоимость пригородных перевозок снизилась на 38,693%. Наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда (51,459%) и затраты на ГСМ (21,451%). Но, если в абсолютном выражении износ шин и затраты на ГСМ растут, то в относительном выражении - снижаются. Причиной этому является рост цен на данные статьи расходов:
Показатель
Фактическая цена с НДС
Изменение абсолютное
Тр
Тпр
Общий прирост
2005г.
2006г.
2007г.
06/05
07/06
06/05
07/06
06/05
07/06
т.р.
%
ГСМ, за 1 тонну
-бензин
15100
17818
18000
2718
182
118
101,021
18
1,021
2900
19,205
-дизтопливо
14080
17600
19500
3520
1900
125
110,795
25
10,8
5420
38,494
топочный мазут
6000
8499,5
9000
2499,54
500,46
141,66
105,888
41,66
5,888
3000
50
Анализ себестоимости показывает, что несмотря на рост цен на ГСМ, запасные части, шины, коммунальные услуги - фактические затраты по городским и пригородным перевозкам составляют 58,781% к плановым за 2007 год. Фактические затраты за 2006г. увеличились к затратам 2005 г. всего на 22,9% при том, что с 08 августа 2005 г. затраты предприятия были увеличены в связи с присоединением а/к «Восточная». Однако, по таким статьям как ремонтный фонд, шины фактические затраты значительно снижены, что отразилось на техническом состоянии предприятия.
Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и эффективности деятельности предприятия за 2005-2007 г.г.
Исходные данные:
Показатель
2005г.
2006г.
2007г.
Денежные средства
7069
3652
2705
Дебиторская задолженность
4888
4610
7801
Запасы
11451
16932
17398
Внеоборотные активы
10903
14234
17720
Баланс
35620
42055
45877
Собственный капитал
-10093
-15670
-60029
Долгосрочные обязательства
75
98
47
Краткосрочные обязательства
45638
57627
105859
Займы и кредиты
12000
297
8377
Кредиторская задолженность
30004
48458
83623
поставщики и подрядчики
9235
17431
16523
Задолженность перед участниками по выплате доходов
3634
-
-
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами
9485
9624
26469
Задолженность по налогам и сборам
2854
7115
24384
Доходы будущих периодов
-
8872
13859
Анализ динамики показателей платежеспособности МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.
Показатель
2005г.
2006г.
2007г.
Изменение абсолютное
Норматив
Сравнение с нормативом
Тр
Тпр
Общий прирост
06/05
07/06
2005г.
2006г.
2007г.
06/05
07/06
06/05
07/06
%
К абсолютной ликвидности
0,23
0,24
0,06
0,01
-0,18
0,25-0,3
-0,02
-0,01
-0,19
104,348
25
4,348
-75
-0,17
-73,913
К критической платежеспособности
0,26
0,14
0,099
-0,12
-0,041
0,7-1
-0,44
-0,56
-0,601
53,846
70,714
-46,154
-29,286
-0,161
-61,923
К текущей платежеспособности
0,542
0,48
0,27
-0,062
-0,21
не менее 2
-1,458
-1,52
-1,73
88,561
56,250
-11,439
-43,750
-0,272
-50,185
0,588
0,571
0,306
-0,017
-0,265
не менее 2
-1,412
-1,429
-1,694
97,109
53,590
-2,891
-46,410
-0,282
-47,959
К общей платежеспособности
0,78
0,73
0,43
-0,05
-0,3
не менее 3
-2,22
-2,27
-2,57
93,590
58,904
-6,410
-41,096
-0,35
-44,872
К срочной платежеспособности
0,155
0,063
0,026
-0,092
-0,037
0,2-0,7
-0,045
-0,137
-0,174
40,645
41,270
-59,355
-58,730
-0,129
-83,226
К привлеченных средств
1,846
2,071
3,759
0,225
1,688
не более 0,5
1,346
1,571
3,259
112,189
181,507
12,189
81,507
1,913
103,629
МУП «ХПАТП №1» не способно своевременно и в полном объеме производить расчеты по своим обязательствам О чем свидетельствует наличие и рост отклонений от нормативов по всем показателям. Наиболее критичным является 2006год. В этом году предприятие смогло оплатить лишь 6% своих краткосрочных обязательств, притом, что их доля в текущих активах стремительно растет, о чем свидетельствует рост коэффициента привлеченных средств на 103,629%. Даже при успешной реализации услуг и своевременных расчетов с дебиторами предприятие сможет погасить только 9% краткосрочных обязательств. Предприятие не в состоянии оплатить свои счета, находится в высоком финансовом риске, о чем свидетельствует сокращение коэффициента текущей платежеспособности на 47,959%.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.