![]() |
|
|
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельностиВ 2008 году Общество получило дополнительно выручку от реализации: - теплоэнергии - на сумму 534 501 тыс.руб.; - электроэнергии - на сумму 5 159 407 тыс.руб.; - мощности - на сумму 2 316 684 тыс.руб.; Итого дополнительно получена выручка за счет введения новых услуг, выполнения новых работ на сумму - 8 010 592 тыс.руб. Классификация затрат в составе себестоимости продукции производится на основании методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат (табл. 4.2). Таблица 4.2 - Анализ состава и структуры издержек обращения (тыс.р.)
В таблице 4.2 показаны структура себестоимости в отчетном и прошлом году, которая определяет долю каждой статьи в сумме затрат. Наибольший удельный вес в 2007 году занимают прочие затраты - 43,3% и заработная плата (без отчисления в социальные фонды) - 38,2%. В отчетном году структура затрат изменилась: наибольшие затраты занимают материальные расходы - 66,3%, заработная плата - 9,6%; и 34,1% в отчетном году. Оптимальным должно быть соотношение: опережение темпов роста товарной продукции (рост в 15,9 раза или 1597,9%) по сравнению с темпами роста затрат на производство продукции (рост более чем в 35 раз или 3503,9%). Данное соотношение нарушено не только по общей сумме затрат, но и по всем статьям затрат, кроме затрат на оплату труда (и выплатам на социальные нужды - единый социальный налог ЕСН). Таблица 4.3 - Факторный анализ общих затрат на 1 руб. товарной продукции
Из табл. 4.3 следует, что: - за счет изменения объема товарной продукции изменение затрат на 1 руб. товарной продукции (?З т.п.): ?З т.п. = Збаз /Вотч - Збаз / Вбаз ?З т.п. = 208873/9222 277 - 208873 /577160 ?З т.п. = 2,2648 -36,1898= -33,93 коп. - за счет самих затрат изменение затрат на 1 руб. товарной продукции (?З т.п.): ?З = Зотч/ Вотч - Збаз/ Вотч ?З = 7318815 /9222 277 - 208873/9222 277 ?З = 79,3602 - 2,2648 = +77,10 коп. - итого влияние факторов на изменение затрат на 1 руб. товарной продукции: ?З общ. = ?З т.п.+ ?З = (-33,93)коп. + 77,10 коп.= 43,17 коп. Затраты на рубль товарной продукции возросли в 2008 году на 219,3% или 43,17 коп., в том числе за счет роста объема товарной продукции произошло снижение на 33,93 коп. на 1 руб. товарной продукции, а за счет самих затрат увеличение на 77,10 коп. Проведенный анализ использования затрат предприятия выявил нежелательные тенденции, ведущие к сокращению прибыли и снижению рентабельности. Руководству предприятия необходимо больше внимания уделить системе управления затратами: определить резервы сокращения затрат, провести организационно-технические мероприятия, осуществлять планирование, анализ и контроль за использованием ресурсов. 5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и рентабельности Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и конечным финансовым показателем. Источником информации для проведения финансового анализа являются формы бухгалтерской отчетности: В таблице 5.1 приведена динамика абсолютных показателей финансовых результатов за 2007-2008гг. Таблица 5.1 - Динамика абсолютных показателей финансовых результатов за 2007-2008 гг.
Анализируя показатели, представленные в таблице 5,1 видно, что организация работала с прибылью на протяжении двух анализируемых лет. Но темпы роста всех видов прибыли сравнительно ниже темпов роста выручки от реализации продукции (товаров, услуг и работ). - при росте выручки в 15,9 раза (при темпах роста 1597,8% ) и росте затрат на производство в более чем в 35 раз (при темпах роста в 3503,9%) валовая прибыль выросла в 5,2 раза (т.е. темпы роста составили 520,8%), - под влиянием коммерческих расходов в 2008 году рост прибыли от реализации составил 5,16 раза (или на 416,8%, т.е. 516,8% - 100%) - под влияние прочих расходов и доходов и превышением доходов над расходами рост балансовой прибыли составил почти в 6 раз (темпы роста 594,9%); - после оплаты налогов на прибыль и других аналогичных платежей - темпы роста чистой прибыли -325,8%. На величину прибыли оказывают влияние следующие фактора: - изменение цен на реализованную продукцию (товары, оказанные услуги и выполненные работы); -изменение физического объема реализованной продукции (товаров, оказанных услуг и выполненных работ ); - отклонения в себестоимости продукции (товаров, оказанных услуг и выполненных работ); - изменение структуры реализации. - другие факторы А) Рост прибыли от продаж за счет цен на реализованную продукцию: 1) При расчете влияния цен на выручку предприятия определятся средний рост цен на реализованную продукцию - фактически в 2007 году рост цен составил 12,5%. определим сумму выручки от реализации продукции в сопоставимых ценах (за 2007 год) : 9222 277тыс.руб. /1,125 = 8 197 576 тыс.руб. 2) Рост выручки за счет цен: 9 222 277тыс.руб. - 8197 576 тыс.руб. =1024701 тыс.руб. 3)Рост прибыли за счет роста цен на реализованную продукцию: ?П ц = 1024701 тыс.руб.*63,81%/100%= + 653 862 тыс.руб. Где 63,81% - рентабельность продаж в прошлом году [(368287/577160)*100% = 63,81%] Б) Изменение прибыли за счет роста объема реализованной продукции (работ, услуг) - ?П v, рассчитанных в сопоставимых ценах: ?П v = (8197 576 тыс.руб. - 577160 тыс.руб.)*63,81%/100% ?П v = 7620 416 тыс. руб *63,81%/100% = + 4862 587 тыс.руб. В) Расчет влияния фактора "Себестоимость проданной продукции" - формула (5.1): ?П с/с = V1* (Уc/c1 - Уc/c0)(5.1) Где V1- объем реализации в отчетном периоде (9222277 тыс.руб.); Уc/c1 - уровень себестоимости продукции в выручке от продаж в отчетном периоде- 79,20% (7304141/9 222277*100%); Уc/c0 - уровень себестоимости продукции в выручке от продаж в прошлом периоде - 36,19% (208873/577160*100%). ?П с/с = 9222277 * (0,7920-0,3619) ?П с/с = 9222277 * (-0,4301)= - 3 966 501 тыс.руб. Знак (- ) меняем на (+), так как изменение себестоимости оказывает обратное влияние на изменение прибыли. Г) Расчет влияния фактора "Коммерческие расходы" - формула (5.2): ?П комм. Расх. =V1* (УКР1-УКР0)/100%(5.2) Где V1 - объем реализации в отчетном периоде; УКР1 - уровень коммерческих расходов в выручке от продаж в отчетном периоде; УКР0 - уровень коммерческих расходов в выручке от продаж в базовом периоде. ?П комм. расх = 9222 277 * (0,1591%- 0%)/100% = -14673 тыс.руб. Где 0,1591% - уровень коммерческих расходов выручке (14674/9222277*100%). Знак меняется на противоположный, при росте расходов прибыль снижается. Итого влияние факторов на прибыль от продаж: +653862тыс.р.+ 4862 587тыс.р.+(-3966 501 тыс.р.) +(-14673 тыс.р.) = +1535175 тыс.р. По отчетности (ф.№1) прибыль от продаж составила: 1903462 - 368287=1535 175 тыс.руб. В табл.5.2 приведем сводку факторов, влияющих на чистую прибыль отчетного года Таблица 5.2 - Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного года
Отрицательное влияние на прибыль оказало увеличение себестоимости, и как ранее выявили рост затрат по всем статьям (кроме оплаты труда). Рентабельность - это конечный финансовый результат, определяющий соотношение прибыли и произведенных затрат: себестоимости, материальных, энерго и трудо- затрат, затрат оборотного и внеоборотного капитала, собственного капитала и заемного и т.д.). (Расчет показателей рентабельности дан в Приложении Б) Таблица 5.3- Анализ показателей рентабельности
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |