![]() |
|
|
Вертикальный прессВертикальный пресс3 Учреждение образования ‹‹БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ›› Факультет ‹‹ХТиТ ›› Кафедра ‹‹ТМ ›› Специальность «1-36 07 01» Специализация ‹‹МиОПСМ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА по дисциплине ‹‹ Теория механизмов и машин ›› Тема : ”Вертикальный пресс” Исполнитель студент 3 курса группы 3А Вареник Ю.А. Руководитель Ласовский Р.Н. Курсовой проект защищен с оценкой Руководитель Ласовский Р.Н. Минск 2007 Содержание
1.1 Задачи и методы динамического синтеза и механизма1.2 Структурный анализ механизма1.3 Кинематический синтез рычажного механизма1.4 Описание построения планов аналогов скоростей1.5 Определение приведенных моментов инерции1.6 Определим силы сопротивления1.7 Расчет приведенных моментов сил1.8 Описание построения диаграмм работ, изменения кинетиской энергии, диаграммы Виттенбауэра1.9 Определение момента инерции маховика1.10 Определение закона движения звена приведения2 Динамический анализ рычажного механизма2.1 Задачи динамического анализа рычажного механизма2.2 Кинематический анализ2.3 Определение инерционной нагрузки2.4 Силовой расчет3 Синтез зубчатого зацепления3.1 Проектирование цилиндрической эвольвенты зубчатой передачи внешнего зацепления3.2 Геометрический синтез планетарного механизма4 Синтез кулачкового механизма4.1 Задачи синтеза кулачкового механизма4.2 Определение кинематических характеристик4.3 Определение основных размеров4.4 Построение профиля кулачка4.5 Расчет коэффициента жесткости пружиныЗаключение
Создание современной машины требует от конструктора всестороннего анализа проекта. Расходы на изготовление и эксплуатацию должны быть минимальными, но обеспечивающими достижение заданных параметров. Из допустимого множества решений конструктор выбирает компромиссное решение с определенным набором параметров и проводит сравнительную оценку различных вариантов. Выделяют главные критерии, а вспомогательные показатели используют как ограничения, накладываемые на элементы решения. Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) установлено 5 стадий разработки документации на изделия всех отраслей промышленности: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и разработка рабочей документации.Основная цель курсового проектирования - привить навыки использования общих методов проектирования и исследования механизмов для создания конкретных машин и приборов разнообразного назначения. Курсовое проектирование ставит задачи усвоения студентами определенных методик и навыков работы по направлениям:-оценка соответствия структурной схемы механизма основным условиям работы механизма или прибора-проектирование структурной и кинематической схемы рычажного механизма по заданным основным и дополнительным условиям-анализу режима движения механизма при действии заданных сил-учет сил трения в кинематических парах и определение коэффициента полезного действия-проектирование зубчатых рядовых и планетарных механизмов-расчет оптимальной геометрии зубчатых зацеплений выходного звена-определение мощности и выбор типа движения.Задание на курсовое проектирование содержит название темы проекта, краткое описание назначения машины или прибора и функции их исполнительных органов и элементов, схемы согласованности перемещений исполнительных органов, исходные данные.РефератГЛАВНЫЙ ВЕКТОР СИЛ ИНЕРЦИИ, ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ, КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, МАХОВИК, ОСЬ ВРАЩЕНИЯ, ПРИВЕДЕННЫЙ МОМЕНТ ИНЕРЦИИ, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, СИНТЕЗ МЕХАНИЗМА, СХЕМА УГЛА ДАВЛЕНИЯ, ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕЦелю выполнения курсового проекта является привить навыки использования общих методов проектирования и исследования механизмов для создания конкретных машин и приборов разнообразного назначения.В данной пояснительной записке содержится динамический синтез рычажного механизма (определение кинематических передаточных функций скорости выходного и промежуточных звеньев, определение закона движения входного звена механизма под действием сил). Силовой анализ рычажного механизма (определение сил в кинематических парах механизма с учетом геометрии масс звеньев и их ускоренного движения). Синтез зубчатого механизма, который включает в себя расчет геометрии зацепления, и синтез планетарных и волновых зубчатых механизмов. Синтез кулачкового механизма (разработка циклограмм и тактограмм системы механизмов).Графическая часть включает:- динамический синтез рычажного механизма - 1 лист А1;-силовой анализ рычажного механизма - 1 лист А1;- синтез зубчатых механизмов -1 лист А1;-синтез кулачкового механизма -1 лист А1.1 Динамический синтез рычажного механизма1.1 Задачи и методы динамического синтеза и механизмаПресс: Процесс работы пресса осуществляется за период одного оборота кривошипа. Принципы работы вертикального пресса. Вертикальный пресс предназначен для получения изделий методом прессовки. Движение от электродвигателя передается кривошипу через планетарный редуктор и зубчатую передачу. Преобразование вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение поршня осуществляется шестизвенным рычажным кулисным механизмом, состоящим из кривошипа, шатуна, качающейся кулисы, кулисной тарелки, ползуна (поршня).. Смазывание механизмов пресса осуществляется плунжерным масляным насосом кулачкового типа. Кулачек закрепленный на одном валу с зубчатым колесом приводит в движение толкатель. Равномерное движение обеспечивает маховик. Задачей динамического синтеза является определение постоянной определяющей составляющей приведенного момента инерции, при котором колебания скорости звена приведения не превышает значений, определяемых заданным коэффициентом неравномерности движения . Задачей динамического анализа является определение закона движения звена приведения в виде и при полученном значении (куда входит искомый момент инерции маховика). 1.2 Структурный анализ механизмаПеречень звеньев механизма: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - ползун. Перечень кинематических пар: 0-1 - кинематическая пара 5-го класса, вращающаяся; 1-2 - кинематическая пара 5-го класса, вращающаяся; 2-3 - кинематическая пара 5-го класса, вращающаяся; 3-0 - кинематическая пара 5-го класса, поступательная; Проведем структурный анализ механизма (рис 2.1) и установим класс заданного механизма. Число звеньев , число подвижных звеньев , число кинематических пар V класса , степень подвижности: Входное звено 1 и стойка 0 образовывают механизм первого класса. Звенья 2 и 3 - группу Асура 2-го класса 2-го порядка 2-го вида. Данный механизм относится ко второму классу. Структурная формула механизма будет иметь вид: Рисунок 1.1 - структурный анализ механизма 1.3 Кинематический синтез рычажного механизмаОпределение недостающих размеров Определение длинны l1 и l2 , которые находятся из следующего равенства: , (1. с.51) формула (2.12)где ; ; ; ; ; ;подставив данные в формулу найдем ,и е:получаемe=0.0105мОпределяем угловую скорость:где - отношение длины кривошипа к длине шатуна,- длина кривошипа АВ,- длина шатуна ВС,- ход ползуна,? - Отношение эксцентриситета к длине кривошипа.3 Рисунок 1.2При графическом методе на чертеже изображаются звенья механизма в виде отрезков определенной длинны (в миллиметрах), соответствующих длине звеньев в ед. СИ, и кинематические пары связывающие звенья между собой в виде условных обозначений. Для построения планов положения механизма выбираем масштабный коэффициент длины:Длины отрезков на чертеже:Основная система координат XOY связана со стойкой, а ее начало совпадает с осью вращения А входного звена 1. Обобщенной координатой ?1 механизма является угол поворота входного начального звена 1. Угол поворота считается положительным при отсчете от отрицательного направления оси ОХ по часовой стрелке, отрицательным - против часовой стрелки. Траекторию точки В звена 1 (окружность) делим на 12 равных частей.1.4 Описание построения планов аналогов скоростейНеобходимо построить планы аналогов скоростей для 12 положений механизма и определить длины отрезков, изображающих аналоги скоростей на планах.Для построения планов скоростей воспользуемся векторными уравнениями. Скорость точки В (кривошипа):Масштабный коэффициент плана скоростей:При построении планов аналогов скоростей длина отрезка pb будет равна:Для построения аналогов скорости точки С составим векторное уравнение и решим его графически:,Строим аналог скорости центра масс - точки (отрезок ). По теореме подобия получаем:На планах аналогов скоростей измеряем длины соответствующих векторов. Полученные значения заносим в таблицу 1.1.Таблица 1.1.
1.5 Определение приведенных моментов инерцииНайдем массы кривошипа, шатуна, поршня:Определим величины приведенных моментов инерции для всех положений механизма и занесем полученные результаты в таблицу 1.2Таблица 1.2
1.6 Определим силы сопротивленияЗначение силы сопротивления найдем из индикаторной диаграммы.Рассчитаем силы сопротивления для 14 положений механизма, полученные данные занесем в таблицу 1.3:Таблица 1.3
1.7 Расчет приведенных моментов силОпределим приведенный к валу кривошипа момент от сил сопротивления из условия равенства мощностей приведенного момента и сил.(1.1)Подставляя вместо скоростей отрезки, изображающие соответствующие скорости на планах скоростей, получим:(1.2)где - проекция отрезка на направление силы тяжести звена ВС (на вертикаль).(1.3)При этом знак «+»будем ставить перед силами веса и силами сопротивлений тогда, когда эта сила является силой сопротивления; знак «-» перед движущими силами.Определим значения для каждого положения механизма, результаты занесем в таблицу 1.4.Таблица 1.4
Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |