реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Вагоно-ремонтный завод в Стерлитамаке

Вагоно-ремонтный завод в Стерлитамаке

Содержане

1 История предприятия

1.2 Продукция, выпускаемая предприятием, ее значение

1.3 Изучение производства

1.3.1 Структура предприятия

1.3.2 Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих цехов предприятия

1.3.3 Функции отделов, их взаимосвязь друг с другом и цехами

1.3.4 Структура управлення предприятием

1.3.5 Функции отделов (ОГК, ОГТ, ОГМ - подробно)

1.3.6 Служебные обязанности начальника цеха, старшего мастера производственного участка цеха, технолога, контролера

1.4 Изучение основных технологических процессов на рабочих местах практики

1.4.1 Виды технологических процессов, применяемых в цехе

1.4.2 Паспортные данные и технические характеристики станков

1.4.3 Технологическая оснастка, используемая на участке

2 Выполнение индивидуального задания - СС20220.40.052

2.1 Подобрать детали из числа деталей изготавливаемых в цехе

2.2 Выполнить чертеж детали

2.3 Выполнить описание детали

2.4 Определить способ получения заготовки

2.5 Разработать маршрутную карту обработки детали и заполнить маршрутную карту ГОСТ 1118-82, л.2, 1а

2.6 Подобрать и описать применяемый инструмент и оборудование для обработки детали

2.7 Назначить режимы резания и определить нормы времени

2.8 Оформить 2 операционные карты

1. История предприятия.

В стране есть подобные заводы, однако наш - единственный в Урало-Поволжском регионе. Но главное, загруженность вагоноремонтных депо МПС не позволяет пропускать через них дополнительно приписной и собственный подвижной парк вагонов предприятий-собственников.

Все это и поставило в повестку дня вопрос об использовании освободившихся мощностей Стерлитамакского Машзавода для ремонта собственных вагонов предприятий Башкортостана.

Официальное открытие нового завода состоялось 2 мая 2001 года, хотя датой его рождения считается 12 декабря 1997 года - именно в этот день было подписано постановление главы администрации города Стерлитамака о государственной регистрации Закрытого акционерного общества «Вагоноремонтный завод».

А потом шли реконструктивно-ремонтные работы, строились железнодорожные ветки, монтировалось специальное оборудование.

О том, какое значение придает государство новому заводу, говорит и тот факт, что на его открытии присутствовали Президент Башкортостана М.Г.Рахимов, Глава администрации Стерлитамака С.Г.Ахметов, Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги и руководители многих крупных промышленных предприятий республики.

Важно и то, что нашему заводу дано право производить деповской и капитальный ремонт вагонов с присвоением собственного клейма - своеобразного гаранта качества выполненных работ.

Завод оснащен современным оборудованием, в том числе средствами измерения и деффектоскопирования. Имеется необходимое металлорежущее, сварное, кузнечно-прессовое оборудование, мостовые краны грузоподъемностью 5, 10, 16, 20 тонн и другие механизмы. На заводе внедрен поточно-конвейрный метод ремонта вагонов, тележек и специализированные участки по ремонту деталей и узлов вагонов. Колесно-роликовый участок и участок по ремонту тормозного оборудования оснащен приборами с автоматической регистрацией проверяемых параметров.

Окончательная же приемка отремонтированных узлов и тормозного оборудования производится по программам с применением компьютеров. Именно машина, а не человек выбирает какую деталь установить. Все это гарантирует качество ремонта.

Большое внимание на заводе уделяется подбору кадров специалистов, заключаются договоры с учебными заведениями. Десять человек уже поступили и успешно учатся в Уфимском филиале Самарской академии путей сообщения.

В настоящее время завод работает в три смены. Если на начало пуска завода в мае 2001г. число работающих составляло 200 человек, то сегодня на заводе трудится 740 человек, а к началу 2005 года количество работающих дойдет до 1100 человек. Объем в ремонта 2004 году доведен до 450 вагонов в месяц.

Среди главных заказчиков Стерлитамакского Вагоноремонтного завода - «Газпром», который считает завод базовым предприятием по ремонту вагонов. Стоит посмотреть на отремонтированные вагоны - хоть географию страны изучай! Благодаря сотрудничеству со Стерлитамаковцами «Газпрому» удалось сэкономить миллионы рублей за счет снижения железнодорожного тарифа. Аналогичная ситуация и с республиканскими предприятиями, которые до появления Стерлитамакского завода ремонтировали вагоны далеко за пределами Башкортостана. Ускорилась и оборачиваемость вагонов, что дало возможность обходиться без дополнительного пополнения вагонного парка. От конкурентов Стерлитамакских вагоноремонтников выгодно отличают качество работы и короткие сроки исполнения заказа.

Одновременно на заводе продолжается работа по совершенствованию технологии ремонта, автоматизации учета и управления производством, приобретается оборудование для создания новых цехов и участков. Так в июле 2004г. в торжественной обстановке президент республики Башкортостан М.Г.Рахимов и глава администрации города С.Г.Ахметов открыли цех по ремонту колесных пар со сменой элементов, оснащенный современным технолгическим оборудованием, с применением компьютеров. В настоящее время объем ремонта в данном цехе составляет 1500 КП в месяц.

До конца 2004 года будет освоено еще 15 тысяч квадратных метров производственных площадей по ремонту восьмиосных вагонов и капитально-востановительному ремонту вагонов.

Коллектив ЗАО «Вагоноремонтный завод » в отраслевом экономическом соревновании занимает первые места. И не случайно, в месяц здесь выполняют объем работ на 65 млн. рублей. И на протяжении всех лет завод работает стабильно. На заводе вовремя выплачивается зарплата, нет за должности в бюджет

Такая стабильность вызывает доверие у заказчиков. Кроме того вагоноремонтники активно помогают и городским структурам, оказывая спонсорскую помощь.

Появление нового стабильно работающего предприятия лишний раз доказывает, что успешно хозяйствовать можно и в современных непростых условиях.

1.2 Продукция, выпускаемая предприятием, её значение

СВРЗ квалифицируется в основном на ремонте вагонов и ходовой части вагонов. Также завод выпускает колесные пары для вагонов. На заводе имеются цеха на пример ЦРКП (цех по ремонту колёсных пар), КТЦ, покрасочный цех, механический цех, цех по ремонту ходовой части вагона, цех по ремонту вагонов. ЦРКП в это цеху выпускают колесные пары, они служат именно для продажи. В КТЦ занимаются тоже колесные пары, но у них другие цели. Они идут не на продажу, а служат для ремонта на заводе в цехе по ремонту ходовой части. В механическом цеху работа разнообразная и выпускаемой продукции много и она очень разнообразна. Она служит для ремонта станков, приспособлений. Покрасочный цех служит для покраски и обновления номеров записей на вагоне. Цех по ремонту ходовой части вагона служит для проверки и исправления неполадок в ходовой части вагона. Цех по ремонту вагонов служит для ремонта различных типов вагонов цистерн, а также для вагонов служащих для перевозки сыпучих и других материалов. Значение этой продукции выпуск вагонов и запчастей к ним.

1.3. Изучение производства

1.3.1. Производственная структура предприятия

Структура управления производственными объединениями создаётся на основе системного подхода, так как производственные объединения, особенно в машиностроении, имеют высокий уровень концентрации, специализации и научно - технического оснащения производства, органически взаимосвязывают технику производства и технику управления, комплексно решают производственно - технические и социально - экономические задачи.

Управление современным машиностроительным предприятием является сложным процессом. На каждом предприятии создаётся аппарат управления, структура которого зависит от многих факторов и прежде всего от характера и объёма выпускаемой продукции, степени специализации и кооперирования производственной структуры предприятия.

Для решения конкретных вопросов планирования и управления предприятием создаётся ряд отделов и подразделений аппарата управления заводом.

Всей производственно - хозяйственной деятельностью машиностроительного предприятия руководит директор. Он является доверенным лицом государства и обязан организовать наиболее эффективную работу коллектива предприятия по выполнению государственных плановых заданий.

Для выработки коллективных решений по важнейшим техническим, организационным и экономическим вопросам при директоре на крупных машиностроительных предприятиях создаются технико -экономические советы.

Первым заместителем директора предприятия является главный инженер. Он отвечает за технику производства, техническую политику предприятия, внедрение научно - технических достижений и передового опыта лучших предприятий. В подчинении главного инженера находятся следующие отделы и бюро: главного конструктора, на который возлагаются разработка новых и совершенствование действующих конструкций машин и механизмов; главного технолога и главного металлурга, разрабатывающие и внедряющие в производство прогрессивные технологические процессы и передовые методы производства в своей области; главного механика, руководящим всем комплексом работ по обеспечению бесперебойной и технически грамотной эксплуатации оборудования, его ремонту, модернизации и т.п.; главного энергетика, обеспечивающие нужды производства всеми видами энергии; механизации и автоматизации производственных процессов; инструментальный, обеспечивающий нужды производства всеми видами технологической оснастки; техники безопасности, разрабатывающий и внедряющий мероприятия по улучшению условий труда, охране труда и технике безопасности; нормализации и стандартизации; технической информации, рационализации и изобретательства.

Для решения конкретных технико - экономических вопросов в крупном цехе создаются: планово - экономическое бюро (ПЭБ), техническое бюро, занимающееся совершенствованием технологических процессов производства, оказанием помощи участкам при освоении технологических процессов и контролем за соблюдением дисциплины; производственно - диспетчерское бюро (ПДБ), осуществляющее оперативно - производственное планирование и управление производственным процессом; бюро труда и заработной платы, выполняющее функции организации труда и учёта его производительности; группа механика цеха, обеспечивающая уход за оборудованием и его ремонт и осуществляющая надзор за правильной эксплуатации оборудования.

1.3.2 Характеристика основных, вспомогательных цехов

предприятия

Под производственной структурой цеха понимается совокупность его производственных участков, вспомогательных и обслуживающих служб и формы их взаимосвязи. Производственная структура цехов различна, она зависит от ряда факторов, прежде всего от характера выполняемых технологических процессов, протекающих в цехе, а также от типа производства.

При предметной организации участков за ними закрепляется изготовлении определённой номенклатуры объектов производства, на участке выполняются различные операции технологического процесса, поэтому состав его оборудования неоднороден.

Особенно эффективна организация предметных участков с замкнутым циклом. При создании предметно - замкнутых участков за участками закрепляются детали или сборочные единицы, сходные по конструкции и методам изготовления, что даёт возможность лучше размещать и использовать оборудование.

На предприятиях единичного и мелкосерийного производства чаще всего участки организуются по технологическому принципу, а на предприятиях массового и крупносерийного производства - по предметному.

Небольшие предприятия с числом рабочих до 1000 человек имеют безцеховою структуру, при которой цех как звено управления производством упраздняется.

Производственные участки, возглавляемые мастерами подчиняются непосредственно директору предприятия. Вопросы планирования, материально - технического снабжения, подготовки производства, учёта для каждого участка решаются соответствующими отделами заводоуправления. Повышается роль мастера как непосредственного руководителя производства. Безцеховая структура приводит к сокращению аппарата управления, приближённого к производству, повышению технико - экономических показателей работы предприятия.

На ЗАО «ВРЗ» в механосборочном цехе, на механическом участке где я прохожу практику имеет место предметная структура, так как на этом участке полностью изготавливают отдельные детали и узлы.

Для организации ремонтов и технического обслуживания оборудования на заводе создают отдел главного механика (ОГМ).

В состав ОГМ входят следующие группы:

- конструкторская;

- плановая;

- группа технического надзора;

- группа подъёмно-транспортного оборудования.

Главному механику подчиняется ремонтно-механический цех и ремонтные участки в основных узлах.

Для того чтобы эффективно организовать работу ремонтного хозяйства на предприятии применяют систему планового предупредительного ремонта.

(ППР) - это комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, которые имеют плановый и предупредительный характер.

Содержание системы ППР:

- межремонтное обслуживание: промывка, проверка на точность, смена масла, осмотры;

- ремонты: текущий (малый и средний), капитальный.

Планирование ремонтных работ осуществляется на основе действующих нормативов системы ППР и заключается в составлении единого плана графика ремонта оборудования во всех цехах предприятия. [2, с. 250]

Важнейшей задачей каждого предприятия является борьба за экономию электроэнергии. Экономия силовой электроэнергии обеспечивается за счет полного использования мощности электродвигателей, сокращения холостых ходов при работе станков, устранения частых остановок и пусков станка, а также за счет ликвидации мелких электросиловых установок.

На ЗАО «ВРЗ» потребляют энергию в следующих видах:

- силовая - для приведения в действие приводов некоторых вводов оборудования;

- нагревательная - для термической обработки, сушки, мойки, отопления, горячего водоснабжения;

- осветительная - для освещения производственных и вспомогательных помещений.

Для экономии световой электроэнергии необходимо шире использовать местное освещение и иметь общее освещение в размере, необходимом для обеспечения нормальных условий работы. Задачами электроэнергетического хозяйства в цехе является организации планово-предупредительного ремонта электрооборудования, обеспечение правильной его эксплуатации и экономия электроэнергии и топлива.

Задачи транспортного хозяйства:

- организация внутризаводских перевозок в оптимальном режиме;

- замена устаревшего изношенного транспорта;

- организация тех. надзора за эксплуатацией транспортных средств;

- разработка и внедрение передовых методов перевозок груза.

Выбор транспортного средства в цехе зависит от следующих факторов:

- тип производства;

- вес и габариты изделия;

- вида движения предмета труда в производстве;

- грузооборота за сутки;

- грузоподъемности транспортного цеха.

Внутризаводской транспорт подразделяется на межцеховой и внутрицеховой. На ЗАО «ВРЗ» межцеховым транспортом являются автокары, а внутрицеховым транспортом являются мостовые краны, кран-балки, ручные тележки и приемные столики.

Правильная организация складского хозяйства - один из факторов улучшения материально-технического снабжения предприятия. Склады служат для приемки, хранения, учета и выдачи сырья, материалов, полуфабрикатов, оснастки и топлива. Материалы, полуфабрикаты и оснастка поступают на снабженческие склады предприятия, откуда их получают соответствующие потребители - цехи и службы.

Складская система ЗАО «ВРЗ» - комбинированная, так как предусматривает наличие центрального цехового склада и складов на производственных участках.

Цель создания и функционирования складской системы заключается в том, чтобы принимать с транспортной системы грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его опять на транспортную систему с другими параметрами и выполнять это преобразование с минимальными приведенными затратами с условием обеспечения сохранения качества.

Транспортное и складское хозяйства относятся к обслуживающим хозяйствам, так как ничего не производят, а только помогают основным цехам.

1.3.3 Функции отделов, их взаимосвязь друг с другом и цехами

Функции производственно технического отдела:

1. Осуществлять контроль и руководство производством предприятия. Осуществляет непрерывное оперативно-каледарное планирование в объеме принятого учреждением и утвержденным Управлением плана по выпуску продукции в номенклатуре и оказанию услуг.

2. Проводит в соответствие с принятыми решениями размещение заказов на предприятии. Ведет не прерывный оперативный учет выполнения производственных заданий и сброс текущей информации по каждому производственному цеху и предприятию в целом.

3. Обеспечивает выполнение производственных заданий, мероприятий целевых федеральных и республиканских программ в части, касающейся развития и укрепления производственной базы предприятия.

4. Организует работу по укреплению собственной производственной базы учреждения, развитие сотрудничество с предприятиями, организациями любых организационно-правовых форм и налаживанию индивидуально-трудовой деятельности спецконтингента.

5. Обеспечивает выполнение в срок размещенных заказов на определенный вид продукции, работ и услуг для удовлетворение государственных и внутриведомственных нужд.

Производственно технический отдел взаимодействует с экономическим отделом по вопросам составления плановых заданий, калькуляций, нормирования рабочего времени.

Функции экономического отдела:

1. Принимает участие в разработке прогнозов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Участвует в разработке и составление смет, калькуляции, проектов цен на продукцию, выпускаемую предприятием.

3 Ежемесячно разрабатывает хозрасчетный план по участку товара народного потребления и составляет хозрасчетный отчет по этому участку.

4. Осуществляет комплексный анализ хозяйственной деятельности участка ТНП и участков на основного вида деятельности (автотранспорта, пилорамы, подсобного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства).

5. Готовит по этим участкам необходимый материал для рассмотрения их на балансовой комиссии предприятия.

6. Обеспечивает качественную подготовку и своевременное представление расчетов выпуска продукции в соответствие с плановыми калькуляционными статьями затрат.

7. Контролирует и оказывает помощь подразделениям предприятия по правильному применению указаний и инструкции по составлению отчетности по производству и себестоимости.

1.3.4 Структура управления предприятием

Структура управления предприятиями создается на основе системного подхода, так как производственные объединения, особенно в машиностроении, имеют высокий уровень концентрации, специализации и

научно-технического оснащения производства, органически взаимоувязывают технику производства и технику управления, комплексно решают производственно-технические и социально-экономические задачи. [2, c. 104]

Существуют три вида структуры управления предприятием:

- линейная;

- функциональная;

- смешанная.

Линейная организационная структура (рисунок 1) управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Рисунок 1 - Схема линейной организационной структуры управления

При линейном управлении каждое подразделение и каждый под-чиненный имеет одного руководителя, который отвечает за все виды работ, разрабатывает и принимает решения, и через которого проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объек-тов. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только непосредственного начальника. Вышестоящий начальник не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя непосредственного начальника. Такая структура управления эффективна в небольших предприятиях на низшем уровне управления.

В линейной структуре система управления предприятием строится по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, номенклатуры выпускаемой продукции. Она отличается определенностью управленческих команд, но недостаточно гибка, так как каждый руководитель, обладая всей полнотой власти, имеет небольшие возможности решения функциональных проблем, требующих специальных знаний.

Функциональная организационная структура управления представлена в соответствие с рисунком 2. Функциональное управление осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. На предприятии специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения, например, отдел маркетинга, технологический отдел, конструкторский отдел и т. п. Таким образом, общая задача управления предприятием делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Рисунок 2 - Схема функциональной организационной структуры управлния

Как видно из рисунка 2, вместо универсальных конструкторов, появляется штат специалистов, имеющий высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности предприятия.

Смешанная структура управления представлена в соответствие с рисунком 3. При такой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из ункциональных подразделений. В данном случае функциональные подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.