![]() |
|
|
Деятельность банка по привлечению денежных средств юридических лицРассчитано по Бюллетеню банковской статистики ЦБРФ 2008 №1, 2009 №1, 2010 №1. Из таблицы №8 видно, что юридические и физические лица предпочитают покупать сертификаты со сроком погашения от 181 дня до 1 года. Юридические лица, особенно, перестали приобретать депозитные сертификаты со сроком погашения свыше 3 лет. Это можно объяснить тем, что на долгосрочные вложения не хватает свободных ресурсов. Но при этом резко выросла доля средств, находящихся от 31 до 90 дней до 26,13%, т.е. юридические лица стали откладывать временно свободные денежные средства в депозитные сертификаты со сроком до 3 месяцев. По физическим лицам, можно сказать, что они почти не вкладывают деньги в сберегательные сертификаты до 30 дней. Основная часть ресурсов что у физических, что у юридических лиц, находится в сертификатах со сроком погашения до 1 года. Далее рассмотрим средневзвешенные процентные ставки по депозитам юридических лиц, для того, чтобы оценить цену привлечения денежных средств. Таблица №10 Структура средневзвешенных процентных ставок по вкладам юридических лиц
Рассчитано по Бюллетеню банковской статистики ЦБРФ 2008 №1, 2009 №1, 2010 №1. В таблице №10 показаны средневзвешенные процентные по вкладам юридических лиц в рублях и иностранной валюте. Из приведенного анализа видно, что процентная ставка по вкладам в рублях сроком до 30 дней снизилась в 2010 году на 2,7%, до 180 дней она упала на 2,8%, от 181 дня до 1 года - на 3,4%, свыше 1 года ставка уменьшилась на 1,5%. В 2009 году все ставки выросли так, как юридические лица в первую очередь пострадали от кризиса, что привело к дефициту денежных средств, то банкам было необходимо повышать процентные ставки, чтобы клиенты заинтересовались размещением средств во вклады. Но к 2010 году экономика стабилизировалась, и банки постепенно начали снижать процентные ставки. По депозитам в иностранной валюте такие же тенденции. На краткосрочные ресурсы сроком до 90 дней процентная ставка по вкладам снизилась на 1,5% и 1,7%. Ставка выросла только на депозиты от 91 до 180 дней на 0,85%. А по всем остальным ставка упала соответственно сроку на 2% и на 2,9%. 2.2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕСУРСОВ ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕГИОНАЛЬНОМ ФИЛИАЛЕ АКБ «МБРР» (ОАО) В ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ Более подробно проведем анализ на примере Регионального филиала Акционерного Коммерческого Банка «Московский Банк Реконструкции и Развития» (открытое акционерное общество) в городе Сыктывкаре, Республики Коми. Данный банк приступил к своей деятельности в марте 1994 года. Он ориентирован на работу с юридическими лицами. В таблице № 11 отражены пассивы банка и их структура. Таблица №11 Динамика привлеченных банком АКБ «МБРР» в Республике Коми средств организаций и физических лиц. (на начало года; в тыс. руб.)
Рассчитано по основным показателям бюджета на 2007, 2008 и 2009 года регионального филиала АКБ «МБРР». В выше приведенную таблицу не входят данные по ценным бумагам, выпущенных банком. В 2009 году банки выпустили векселя на общую сумму 79 667 тыс. руб., а собственных облигаций в данном периоде не было. В 2007 году преобладали денежные средства юридических лиц (53,80%), но в последующие года физические лица увеличили свою долю в 2008 году до 55,22%, а к в 2009 году - до 58,60%. Это можно объяснить тем, что среди физических лиц возросло доверие к банку и их устраивает процентные ставки по вкладам, так как выросли объемы привлеченных срочных средств. Темпы прироста привлеченных средств юридических лиц в 2009 году составили 8,62%, тогда у физических лиц - 24,68%. Хотя надо отметить, что темпы прироста привлеченных средств физических лиц сократились вдвое по сравнению с 2008 годом. Физические лица резко перестали вкладывать денежные средства до востребования, что можно объяснить спадом в экономике, ростом цен на продукты и потребительские товары. Объемы привлеченных средств юридических возросли, но преобладают денежные средства до востребования, хотя наметилась тенденция вложения больших средств юридических лиц в депозиты. Далее целесообразно посмотреть доходы, полученные от комиссии по юридическим и физическим лицам. Хотя привлечение средств - это расходы для банка, но при проведении операций, например, по расчетному счету, банк взимает комиссию, что является уже доходом для банка (таблица №12). Таблица №12 Структура прибыли по комиссии, полученная банком АКБ «МБРР» в Республике Коми (на начало года; в тыс. руб.)
Рассчитано по основным показателям бюджета на 2007, 2008 и 2009 года регионального филиала АКБ «МБРР». Рассматривая доходы по комиссии видно, что физические лица приносят больше прибыли, чем юридические, но до 2009 года разрыв между ними был незначителен (на 01.01.2007г. он составлял 15,96%, на 01.01.2008г.-11,6%), а уже в 2009 году разрыв составлял 43,12%. Скорее это связано с тем, что экономический спад в стране усугубил финансовое положение многих организаций, в следствие чего многие обанкротились. И чтобы удержать оставшихся клиентов и привлечь новых банку пришлось снижать комиссию. Региональный филиал АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития» (ОАО) в городе Сыктывкаре выпускает векселя облигации. Но особым спросом со стороны клиентов они не пользуются. Только в 2009 году было выпущено три векселя на общую сумму 79 667 тыс. руб. под 10% годовых. Ещё один параметр анализа реализации форм привлечения ресурсов от юридических лиц в Региональном филиале АКБ «МБРР» - это цена предлагаемых банком услуг. Далее мы сравним стоимость основных услуг по расчетно-кассовому обслуживанию в разрезе трех банков (таблица №13). Таблица №13 Стоимость основных услуг по расчетно-кассовому обслуживанию (на начало года; в руб.)
Источник: www.banki.ru Из таблицы №13 можно сделать вывод, что цены у филиала АКБ «МБРР» конкурентоспособные. Причем, они ниже, чем у банков-конкурентов. Для большинства организаций важным параметром будет то, что открытие банковского счета бесплатно. Для клиентов самым важным показателем выбора банка является процентная ставка по депозитам, поэтому в таблице №14 мы сравним средние процентные ставки по рублевым депозитам в разрезе трех банков. Таблица №14 Средние процентные ставки по рублевым депозитам юридических лиц (на начало года; в %.)
Источник: www.banki.ru В выше приведенной таблице, показаны средние процентные ставки по рублевым депозитам юридических лиц в зависимости от срока вклада. АКБ «МБРР» имеет преимущества среди своих конкурентов («Пробизнесбанк», «Севергазбанк») - у него самые высокие процентные ставки. Поэтому этот банк по цене привлечения является приемлемым для клиентов. При этом у конкурентов либо совсем нет условия досрочного изъятия денежных средств клиентом, либо процентная ставка до востребования равна около 0,5% годовых. АКБ «МБРР» же предлагает своим клиентам от 0,5% годовых до обычной процентной ставки за минусом её десятой части. То есть, филиал АКБ «МБРР» (ОАО) конкурентоспособен по цене привлечения. 2.3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕГИОНАЛЬНОМ ФИЛИАЛЕ АКБ «МБРР» (ОАО) В ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ Банк в целях изучения спроса и интересов клиентов провел маркетинговое исследование. Предмет исследования был направлен на изучение качества банковского обслуживания, а объектом исследования выступили главные бухгалтеры, директора фирм или их заместители как представители юридических лиц, которые явились носителями требуемой для исследования информации. В ходе исследования были использованы количественные и качественные методы: глубинное интервью и анкетирование. Исследование прошло четыре последовательно проводимых этапа: · 1 этап. Определение утверждений, на основе которых юридические лица будут оценивать услуги предоставляемые банком; · 2 этап. Проведение глубинных интервью (Приложение 1); · 3 этап. Организация и проведение анкетирования. Цели данного исследования: 1. выявить причины, по которым клиенты решили работать именно через АКБ «МБРР»; 2. выяснить причины, по которым клиенты АКБ «МБРР» для выполнения банковских операций могут перейти в другой банк; 3. посмотреть, насколько в целом клиенты удовлетворены качеством обслуживания без уточнения каких-либо параметров. При анализе анкет были получены следующие данные. Прежде всего, следует отметить, что только две причины являлись наиболее важными при выборе данного банка, которые набрали более 50%: более низкий уровень цен на предоставляемые услуги (59,38%) и более низкий процент по кредитам (53,42%). Далее идет такая причина, как знакомства с руководством или персоналом банка (48,44%). Она также набрала достаточно большой процент, что свидетельствует о том, что личные связи и личные контакты играют большую роль в привлечении клиентов в банк. Затем идут следующие причины: советы знакомых (35,94%), удобное место расположения банка (21,88%), реклама (17,19%) и прочие причины, которые не были указаны в анкете (10,94%). Среди таких прочих причин были названы красивое здание банка, приятная внешность обслуживающего персонала, случайность. Основными причинами перехода в другой банк могут стать предложение более низких цен на предоставляемые услуги (64,06%), отказ в получении кредита (59,38%) и поиск лучшего сервиса (51,56%). Немаловажной причиной может стать недоверие к банку (45,31%). Также были названы прочие причины (12,50%), среди которых мог стать конфликт с персоналом банка, некомпетентный персонал, негативное общественное мнение. Как видно из таблицы 15, совсем неудовлетворенных и неудовлетворенных клиентов нет. Большинство из них (62,5%) удовлетворены качеством клиентского обслуживания. Процент абсолютно удовлетворенных составил 29,69, а частично удовлетворенных - 7,81. Таблица 15
Далее, представлена зависимость между общей удовлетворенностью качеством обслуживания и: · частотой контактов с банком. (Таблица 16) Таблица 16
Из таблицы видно, что, чем чаще клиент обращается в банк, тем более он удовлетворен обслуживанием. Например, среди клиентов, обращающихся в банк каждый день, процент частично удовлетворенных составил 4,69, удовлетворенных - 37,5 и абсолютно удовлетворенных 15,63. Также по таблице можно судить о том, что клиентов, которые обращаются в банк реже, чем 1 раз в неделю нет. Таблица 17.
Данная таблица показывает, что больше всего удовлетворены качеством обслуживания клиенты, работающие с АКБ «МБРР» от 1 до 3 лет (29,69%). Также, исходя из таблицы можно наблюдать такую закономерность: чем больше клиент обслуживается в банке, тем меньше он удовлетворен обслуживанием за исключением клиентов, работающих с банком менее года. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |