реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление банком в рыночных условиях

На стабилизацию банковского и финансового рынка в 2001 г. также оказали положительное влияние благоприятные тенденции в макроэкономической ситуации страны. Снижение инфляции до 3,7 процентов и стабильное положение на валютном рынке (за 2001 г. курс сома укрепился на 1,2 процента), прирост ВВП в 5,3 процента в 2001 г. способствовали снижению процентных ставок, повышению уровня кредитования экономики в национальной валюте, росту рентабельности банков.

НБКР повысил требования к минимальному размеру капитала. Во-первых, требования к минимальному уставному капиталу действующих банков были увеличены с 25 миллионов сомов до 50 миллионов сомов в июле 2000 г., а затем до 100 миллионов сомов в 2001 г. Во-вторых, требования к минимальному общему размеру капитала для получения новой банковской лицензии были увеличены со 150 миллионов сомов до 300 миллионов сомов в июле 2001 г. В-третьих, с 1 апреля 2002 г. НБКР ввел минимальные требования к капиталу (собственным средствам) для всех банков на уровне 50 миллионов сомов, за вычетом взаимного участия в капитале. Хотя постепенное повышение требований к минимальному размеру уставного капитала не привело к ожидаемой консолидации банков, но оно способствовало росту суммарного капитала банковской системы на 75 процентов по сравнению с началом 2001 г.

Однако, несмотря на перечисленные выше мероприятия, банковский сектор все еще остается небольшим по размеру и недостаточно развитым. На конец 2001 г. общий объем активов банковской системы КР составлял 5,1 миллиарда сомов (около 7 процентов от ВВП). Отношение депозитов к ВВП составило около 4 процентов.

Наряду с восстановлением рентабельности в 2002 г. существует несколько факторов, которые ограничивают возможности банков по использованию своего потенциала получения прибыли в полном масштабе. В настоящее время банки вкладывают около 40 процентов своих активов в краткосрочные ценные бумаги и держат на корреспондентских счетах в зарубежных банках, что дает невысокую доходность, которая к тому же сокращается. Из-за отсутствия доверия к банковской системе привлечение средств банкам обходится дорого: банки вынуждены платить «надбавку за доверие» в форме относительно высоких, хотя и снижающихся процентных ставок по депозитам. Кроме того, остаются высокими затраты банков. Из-за отсутствия прозрачности финансовой отчетности ссудозаемщиков и трудностей в отторжении залогового обеспечения кредитование является сложным и рискованным, поскольку банки несут большие расходы по проверке ссудозаемщиков, отслеживанию кредитного риска и возврату долгов.

Среднее отношение затрат к доходу банков на конец 2001 г. составило примерно 77 процентов. Хотя это и высокий показатель, но он имеет тенденцию к сокращению. Также, ухудшившееся с 1998 г. качество активов продолжает сохраняться, классифицированные кредиты составляют в настоящий момент 11,5 процента всех кредитов. Причиной тому является неправильная оценка банками рисков, низкая культура управления кредитным портфелем, недостаточное качество менеджмента, отсутствие должной системы внутреннего контроля и аудита.

В целом малые размеры банковского сектора в Кыргызской Республике и наличие недостатков в работе коммерческих банков не способствуют привлечению депозитов, направлению кредитных ресурсов на эффективные проекты и предоставлению платежных услуг, а также снижают доверие со стороны населения. Иными словами, до сих пор банковской системой не достигнут тот необходимый уровень финансового проникновения, который позволил бы охарактеризовать банковскую систему страны как стабильного, надежного и эффективного финансового посредника в мобилизации и распределении денежных ресурсов.

Несмотря на то, что НБКР проделал значительную работу по укреплению и совершенствованию функции банковского надзора, проблемы еще сохраняются, особенно в том, что касается обеспечения соблюдения коммерческими банками нормативных положений, регулирующих банковскую деятельность. Требуется дальнейшее укрепление надзора и повышение эффективности выполнения надзорных положений. В этих целях НБКР и Правительство подготовили и представили в Жогорку Кенеш пакет законопроектов, которые будут способствовать эффективному осуществлению надзорных функций соответствующими органами.

Определенного прогресса удалось добиться в деле выявления проблем на ранней стадии. Но во многих случаях, когда Управление банковского надзора (УБН) применяло санкции, банки не выполняли соответствующие решения и предписания надзора и/или суды пересматривали эти решения в пользу банков. Совершенствование судебной системы позволит обеспечить эффективное применение предусмотренных законодательством санкций банковского надзора

В настоящее время в Кыргызской Республике отсутствуют основные предпосылки для введения системы страхования (защиты) депозитов, которые, как известно, включают стабильную и здоровую банковскую систему, сильный общественный и банковский надзор, а также обеспечение выполнения требований регулирующих органов и положений контрактов. Особое значение имеет наличие в целом здоровой банковской системы и органов банковского надзора, имеющих возможность эффективно и своевременно ограничить риски, с которыми может столкнуться система страхования. Надзорный орган должен иметь возможность предварительно отбирать банки для участия в системе страхования, чтобы убедиться в том, что они выполняют пруденциальные требования.

В случае внедрения системы страхования депозитов до выполнения этих условий возникнут недопустимо высокие риски как для банковской системы, так и для государства. В создании такой системы должны быть заинтересованы прежде всего сами коммерческие банки, так как тщательно разработанная и совместимая со стимулами система страхования депозитов будет способствовать восстановлению доверия к банковской системе и развитию посреднической функции банков на основе привлечения большего объема депозитов.

На данный момент значительные экономические издержки имеются в связи с отсутствием прозрачности в реальном секторе, особенно в плане доверия потенциальных инвесторов и общественности к банкам и отечественным предприятиям. Недостаточная степень транспарентности и раскрытия информации остается одним из основных сдерживающих моментов для развития и совершенствования финансового посредничества в Кыргызской Республике.

Лишь небольшое число банков и корпораций проходит эффективную аудиторскую проверку, осуществляемую либо надежными отечественными аудиторами, либо известными международными аудиторами. В результате, проблемы банков зачастую остаются незамеченными аудиторами. Существующие в настоящее время в республике аудиторские компании не всегда проводят аудит в соответствии со стандартами, как это определено Законом «Об аудиторской деятельности», хотя сами кыргызские стандарты соответствуют международным.

Платежная система обеспечивает хозяйствующим субъектам и населению своевременное проведение всех видов безналичных платежей и расчетов, а также расчетов наличными денежными средствами, проводимых через банки. Сроки прохождения платежей на сегодняшний день установлены минимально возможные с учетом необходимости обработки и проведения платежей на бумажной основе.

В настоящее время значительная доля платежей населения проводится по внутрибанковским платежным системам коммерческих банков с разветвленной филиальной сетью. Вместе с тем, рынок регулярных платежей и выплат остается не охваченным единой платежной системой в целом по республике. Проведение этих видов платежей осуществляется по стихийно сложившимся внутрикорпоративным платежным системам в организациях, предоставляющих регулярные услуги. Доступ к платежным услугам неравномерен в центре и в областях. Выплаты заработной платы, пенсий, пособий и поступления в бюджет осуществляются, как правило, наличными денежными средствами, что связано с высокими финансовыми и временными затратами в целом для государства.

Банковская система развивается в окружении других финансовых рынков, таких как рынок капитала, страховой и пенсионный сектора, которые в настоящее время невелики по размерам и не имеют системного значения.

Таким образом, необходимы значительные усилия для того, чтобы банковская система успешно и своевременно выполнила цели и задачи, определенные Комплексной основой развития Кыргызской Республики. Реализация основных мер, предусмотренных настоящей Стратегией реформирования банковской системы, направленных на решение имеющихся проблем позволит восстановить доверие общества к банкам и финансовой инфраструктуре и повысить уровень финансового посредничества

Стратегии реформирования банковской системы.

Целью проводимых стратегических реформ в банковской системе Кыргызской Республики является достижение стабильности банковской системы и повышение уровня финансового посредничества банков. Данная цель сформулирована в соответствии с Комплексной основой развития Кыргызской Республики до 2010 г. (КОР) и является неотъемлемой частью (проекта) Национальной Стратегии Сокращения Бедности Кыргызской Республики. Для реализации банковских реформ определены следующие задачи: усиление мер по мобилизации денежных ресурсов, повышение доверия населения к банковской системе, защита вкладчиков, повышение эффективности платежной системы, создание возможностей для доступа широких слоев населения к необходимым и современным банковским услугам. Успешное решение этих задач является одним из важных и необходимых условий экономического роста страны как основы сокращения бедности и повышения уровня жизни народа Кыргызстана.

Ответственными за реализацию Стратегии должны выступать Правительство Кыргызской Республики, Национальный Банк Кыргызской Республики, органы, занимающиеся реструктуризацией финансово-кредитных учреждений, а также коммерческие банки, , неправительственные организации и объединения, участвующие в микрофинансировании, консалтинговые и аудиторские компании. Реформирование банковской системы предполагает, в первую очередь, обеспечение выполнения стандартов и принципов корпоративного управления в банках, повышение ответственности должностных лиц банков, укрепление банковского надзора; усовершенствование деятельности и/или приватизацию государственных банков; повышение эффективности деятельности Агентства по реорганизации банков и реструктуризации долгов (DEBRA); укрепление основ бухгалтерского учета и аудита; а также модернизацию платежной системы.

Стратегия дальнейших реформ в банковском секторе Кыргызской Республики состоит из нижеследующих основных направлений, которые содержат меры по повышению уровня финансового проникновения, совершенствованию правовой и судебной системы, укреплению общественного и банковского надзора с указанием ответственных исполнителей/координаторов.

Посреднические функции частных банков

- Для развития эффективной посреднической функции частных банков требуются решительные шаги в трех областях. Во-первых, необходимо повысить стимулы использования эффективных методов кредитования, обеспечивающих своевременный возврат активов в полном объеме. Во-вторых, необходимо восстановить доверие к банковской системе для того, чтобы банки могли направлять все большие объемы сбережений на кредитование частного сектора. В-третьих, необходимо повысить прозрачность структуры собственности и внедрить в практику принципы корпоративного управления.

Восстановление доверия к банковской системе.

- В целях укрепления доверия населения к банковской системе коммерческие банки и НБКР будут приложены усилия по улучшению управления рисками, соблюдению критериев надлежащего (адекватного) капитала и соответствия качества кредитов. Будут предприняты шаги по разработке системы страхования депозитов, спроектированной в соответствии с лучшей мировой практикой, и постепенному ее внедрению при выполнении следующих предварительных условий: создание стабильной и здоровой банковской системы, усиление общественного и банковского надзора, определенность в отношении судебной системы, а также обеспечение выполнения требований регулирующих органов и положений контрактов.

- НБКР, коммерческие банки и Ассоциации банков с целью предоставления общественности информации о банковских услугах и пропагандирования использования банковских продуктов в качестве сберегательных инструментов проведут информационную кампанию и обследование в отношении использования банковских услуг. НБКР будет вести работу по информированию общественности относительно реализации реформы банковской системы, что в частности, будет выражаться в раскрытии и разъяснении информации о разрабатываемых и принятых НБКР нормативных правовых актах, проводимых мероприятиях и их результатах.

- Реформа судебной системы позволит обеспечить эффективное применение предусмотренных законодательством требований по защите банков, как основных кредиторов и санкций банковского надзора.

- После того, как НБКР и Правительством будут обеспечены необходимые предпосылки НБКР представит в Жогорку Кенеш Закон о страховании /защите депозитов.

Корпоративное управление.

- Необходимой мерой и требованием реформ банковского сектора является внедрение принципов корпоративного управления и усиление ответственности руководителей банков. Принятие Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» является одним из главных условий выполнения данного пункта стратегии.

- Для подтверждения транспарентности банковской системы НБКР продолжит работу по отслеживанию объединений, товариществ и взаимных инвестиций между акционерами и вкладчиками и по предоставлению коммерческими банками информации о существующих взаимных инвестициях. Структура собственности, включая конечных владельцев, будет доводиться коммерческими банками до сведения общественности в годовых отчетах в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. НБКР намерен усовершенствовать нормативную базу, способствующую осуществлению консолидированного надзора за банковскими холдингами и группами, вплоть до разработки соответствующего законодательства.

- В рамках совершенствования банковского законодательства и внедрения консолидированного надзора может быть рассмотрен вопрос об изменении ограничений по участию нефинансовых юридических лиц в капитале банка.

Повышение эффективности регулирования

- НБКР продолжит политику по дальнейшему постепенному увеличению требований к минимальному размеру капитала (собственных средств) для укрепления позиции банков по капиталу и для обеспечения заинтересованности банков в повышении эффективности деятельности на основе более высоких показателей эффективности использования капитала. Критерии для определения уровней и сроков увеличения размера капитала будут прозрачными и применяться одинаково ко всем банкам.

- Будет усовершенствована нормативная база по регулированию коммерческих банков в части управления рисками - операционным, риском процентной ставки, рыночным риском и др.

- В целях мониторинга и перекрестной проверки методов управления рисками в банках и дальнейшего усовершенствования структуры периодических регулятивных отчетов, Управление банковского надзора будет использовать и развивать методы анализа, аналогичные стресс-тестированию, продолжая работу для поддержания системы внешнего надзора.

- НБКР принял постановление, согласно которому коммерческие банки должны в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» разработать учетные политики, основанные на Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО). Для оказания помощи коммерческим банкам в ведении организации бухгалтерского учета в соответствии с МСФО НБКР будет оказывать постоянное содействие и разработает практическое руководство по применению МСФО в коммерческих банках.

- В рамках совершенствования банковского законодательства будут рассмотрены вопросы совершенствования правил регулирования юридических отношений между коммерческими банками и клиентами; правовой защиты сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей от имени НБКР; обмена конфиденциальной информацией с другими государственными органами, осуществляющими надзор за финансовым сектором, и с внешними аудиторами на взаимной основе; а также полномочий надзорного органа назначать, утверждать назначение и требовать замены внешних аудиторов и предоставления специальных надзорных отчетов.

- НБКР продолжит работу по обеспечению достаточного уровня профессионализма и квалификации сотрудников банковского надзора и юридического отдела.

- В рамках проводимой денежно-кредитной политики НБКР и Правительство будут способствовать развитию и углублению финансовых, валютных рынков и рынка страховых услуг. Минфин и НБКР разработают стратегию управления внешним долгом страны, которая будет доведена до общественности.

Платежная система

- Целями развития платежной системы являются повышение эффективности и прозрачности платежных операций, увеличение доли безналичных расчетов, увеличение скорости прохождения платежей, создание в Кыргызской Республике эффективной системы безналичных расчетов через счета в коммерческих банках. До конца 2002 года Правительством и НБКР будет принята Государственная программа мероприятий на 2003-2005 годы по внедрению системы безналичных платежей и по созданию инфраструктуры, способной обеспечить эффективное проведение платежей в Кыргызской Республике.

- В целях повышения эффективности, сокращения сроков проведения платежей и увеличения объемов безналичных расчетов в экономике планируется осуществить переход к системе электронных платежей, основанной на нормативно-правовой базе, обеспечивающей безопасное функционирование платежной системы. Необходимо создать механизмы резервирования и аварийного восстановления работы платежных систем, заключить договора и соглашения по распределению ответственности между участниками электронных платежей.

- Будет разработан детальный план мероприятий по постепенному переходу и принятию международных стандартов в платежной системе Кыргызской Республики в отношении идентификационных кодов банков, нумерации счетов, форматов платежей для обеспечения прозрачности при проведении платежей и расчетов.

- Развитие платежной системы предусматривает построение современной архитектуры (ставшей классической в большинстве стран мира) эффективно действующей платежной системы, состоящей из трех основных компонентов:

- Системы валовых расчетов в режиме реального времени (СВРВ) для проведения крупных и срочных платежей путем перевода средств по корреспондентским счетам участников, открытым в Национальном банке.

- Система будет обеспечивать расчеты по сделкам на финансовых рынках: с ценными бумагами по принципу «поставка против платежа» (DVP), в иностранной валюте (PVP), быстрые и окончательные расчеты по сделкам на межбанковском кредитном рынке, а также гарантировать проведение окончательных расчетов по другим внутренним платежным системам.

Пакетной клиринговой системы - система клиринговых расчетов по обработке некрупных, мелких, розничных и регулярных платежей в пакетном режиме. Централизованно используемая система межбанковского пакетного клиринга обеспечит создание конкурентоспособной розничной банковской среды, позволяющей работодателям выбрать свой обслуживающий банк, и предоставляющей физическим лицам право выбора обслуживающего банка, через который они будут получать заработную плату, пенсии, пособия и оплачивать свои счета.

– Система расчетов пластиковыми картами для проведения мелких розничных клиентских платежей будет предназначена для обработки операций по дебетовым и кредитовым карточкам. Для обеспечения справедливых и равноправных условий доступа для всех участников национальный процессинговый центр системы должен находится в совместном владении между коммерческими банками и другими учреждениями, имеющими лицензии на право привлечения депозитов.

– Система будет обеспечивать управление находящимися в совместном пользовании банкоматами и терминалами в торговых точках и станет провайдером услуг для лиц, не имеющих банковские счета, и потенциально будет оказывать услуги сервисного бюро для корпораций и предприятий по сбору регулярных платежей. Для целей управления рисками окончательный расчет по ежедневным операциям будет отражаться по корреспондентским счетам участников в НБКР. НБКР будет регулировать работу системы для обеспечения операционной безопасности, надежности и защиты интересов граждан при получении доступа к платежным услугам.

Основные направления развития социально значимых финансовых институтов

- Акции двух крупных финансовых институтов - Расчетно-сберегательной компании (РСК) и АООТ "Кайрат-банк" находятся в государственной собственности.

НБКР намерен передать акции РСК в собственность Правительству. Учитывая ее важность для банковского сектора как единственного финансового института с филиальной сетью, осуществляющего расчетное и квази-фискальное обслуживание в Кыргызской Республике, РСК будет продолжать работу в качестве узкопрофильного банка, которому разрешено размещать активы, в основном, в государственные ценные бумаги, с целью продолжения выполнения ею указанной экономически и социально важной деятельности. РСК будет необходимо рационализировать свою филиальную сеть и деятельность с целью повышения эффективности. В рамках данного процесса будут использованы почтовые отделения для обеспечения охвата отдаленных регионов страны. НБКР совместно с Правительством рассмотрят возможности предложения в среднесрочной перспективе блокирующего пакета акций РСК международно известным финансовым организациям с целью передачи "ноу-хау" и повышения качества управления.

- В отношении АООТ "Кайрат-банк", в качестве первоочередного приоритета, НБКР и Правительство рассмотрят продажу акций, принадлежащих Правительству стратегическому инвестору. Продажа акций банка "Кайрат" будет основываться на прозрачных процедурах, тщательно разработанных при содействии одной из международных финансовых организаций, для обеспечения передачи его частным собственникам, которые отвечают соответствующим требованиям, и для предотвращения вмещательства в деятельность банка лиц, преследующих корыстные цели. Банку не будет разрешено возобновление кредитной деятельности до тех пор, пока не будет реализован план его реорганизации.

- Кыргызская сельскохозяйственная финансовая корпорация играет важную роль в поддержке и развитии сельского хозяйства страны. Вследствие чего КСФК должна продолжать работу над повышением качества кредитного портфеля и услуг.

- В целях развития микрофинансовых организаций НБКР создаст упрощенные по сравнению с банками условия для создания и осуществления деятельности микрофинансовых организаций и минимизирует регулятивные меры.

- НБКР продолжит усилия по внедрению депозитных операций в кредитных союзах. Кредитные союзы будут привлекать сберегательные депозиты только от своих участников, и данная деятельность кредитных союзов рассматривается НБКР как путь к снижению зависимости кредитных союзов от внешних заимствований и созданию устойчивого роста кредитных союзов за счет собственных сбережений. Для дальнейшего институционального развития и регулятивной структуры кредитных союзов НБКР изучит возможность разработки проекта закона «О Центральном кредитном союзе», а также рассмотрит другие возможности с учетом лучшей мировой практики организации надзора за кредитными союзами.

- Агентство по реорганизации банков и реструктуризации долгов (DEBRА) должно функционировать в качестве самостоятельного юридического лица и ее единственная задача должна заключаться в ликвидации обанкротившихся банков. Это позволит ей лучше определять соответствующие формы управления, процедуры и инструкции для осуществления своих функций. Это также решит вопрос конфликта интересов с Минфином, поскольку согласно существующему законодательству Минфин одновременно является и кредитором, и ликвидатором ряда обанкротившихся банков.

DEBRA должна работать только на агентских условиях и обеспечивать самофинансирование своей деятельности. DEBRA потребуется значительный объем технического содействия в вопросах бухгалтерского учета, бизнес планирования, разработки и внедрения процедур и инструкций, управленческого и технического "ноу-хау" и оборудования.

Результаты работы DEBRA должны каждые три года рассматриваться НБКР и Правительством с целью установления наличия оснований для продолжения ее деятельности. В ином случае следует определить сроки прекращения деятельности DEBRA.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.