реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Банковское дело

На ЦБ возложены задачи по обеспечению бесперебойности, безопасности и эффективности функ-ционирования национальной платежной системы. В современных платежных системах центральный банк любой страны играет ключевую роль, выполняя следующие функции: организует систему перевода средств; производит лицензирование, контроль и надзор за платежными системами; предоставляет услуги по клиринговым системам многосторонних зачетов взаимных требований, оплачивая по открытым в них счетам чистые обязательства и требования, выявленные в конце определенного расчетного цикла; принимает активное участие в регулировании платежей, предоставляя кредит для завершения расчетов; инспектирует коммерческие банки - конкретных участников платежей.Любой центральный банк, регулируя организацию платежной системы в целом и межбанковских расчетов в частности, ограждает финансовую и банковскую системы от возможных потрясений. В России общее руководство платежной системой обеспечивает БР, который уста-навливает правила, формы, сроки, операционные стандарты безналичных расчетов. Банк России регулирует, координирует, лицензирует организацию платежных систем, обеспечивает защиту банковской информации и является участником платежной системы, осуществляя межбанковские расчеты через свои подразделения (РКЦ, ГРКЦ).

Пруденциальный надзор со стороны Банка России за выполнением норм и нормативов кредитными организациями.

Под нормами дистанционного наблюдения (пруденциальными нормами) за деят-тью кред организаций понимаются:1предельные величины рисков, принимаемые КО при осуществлении банковских операций2нормы по созданию резервов, обеспечивающих ликвидность кред орг-ий и покрытие возможных потерь3своевременное предоставление отчетности, выполнение требований по ведению бух учета. Основное звено правового регулирования банковской деятельности - обязательные нормативы для КО. В целях обеспечения экономич условий устойчивого функционир-ия банк системы России, защиты интересов кредиторов и вкладчиков Банк России устанавливает обязательные экономические нормативы деятельности КО. Экономические нормативы устанавливаются, как правило, в виде пропорций между группами активов, пассивов и капитала банка. Эк нормативы рассчитываются на основе отчетных балансов банков и базируются на прочной законодат основе (ФЗ о ЦБ и положение об обязат нормативах).

Меры воздействия к кредитным организациям, нарушающим требования Банка России.

Основной задачей является регулирование деятельности КО в целях приведения ее в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим банковским законодательством и БР. Выбор мер воздействия, применяемых к кредитным организациям в рамках, установленных действующим законодательством и Инструкцией Банка России № 59«О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности», должен определяться наиболее эффективным решением указанной задачи. К КО могут применяться след. меры:- предупредительные(корректирующие);Предупредительные меры воздействия (доведение до органов управления КО письменной информации о недостатках в ее деятельности, предложения о мероприятиях по устра-нению недостатков, проведение деловой встречи с обсуждением имеющихся проблем) применяются в основном в тех случаях, когда недостатки в деятельности кредитной организации непосредственно не угрожают интересам кредиторов и вкладчиков. Предупредительные меры воздействия могут применяться главным образом на ранних стадиях возникновения недостатков в деятельности кредитных организаций. В частности, предупредительные меры воздействия могут применяться:1) при ухудшении деятельности КО, если установленные Банком России экономические нормативы деятельности (иные требования, определяющие предельные уровни рисков) выполняются либо имеют место незначительные нарушения этих требований, не свидетельствующие о развитии процессов, угрожающих финансовому состоянию КО, интересам ее кредиторов и вкладчиков; если по данным отчетности кредитной организации и другой информации о ее деятельности имеются признаки, свидетельствующие об опасности ухудшения финансового состояния кредитной организации; при несоблюдении требований законодательства и нормативных актов.- принудительные вплоть до процедуры ликвидации. Принудительные меры воздействия (штрафы; требования об осуществлении кредитной орга-низацией мероприятий по ее финансовому оздоровлению; ограничение проведения кредитными организациями отдельных банковских операций на срок до шести месяцев; запрет на осуществление кредитными организациями банковских операций, предусмотренных выданной лицензией на срок до одного года; запрет на открытие филиалов на срок до одного года; требование о замене руководителей кредитной организации; введение временной администрации по управлению кредитной организацией; отзыв лицензии на осуществление банковских операций) применяются, когда одних только предупредительных мер воздействия не приносит или не может обеспечить надлежащую корректировку деятельности КО. Если, несмотря на предпринимаемые меры по разрешению проблемной ситуации, банк оказался нежизнеспособным, орган надзора должен быть вовлечен в проведение процедуры реорганизации (поглощения банка или его слияния с жизнеспособным институтом). Когда все принятые меры не приносят результата, орган надзора должен иметь право закрыть нежизнеспособный банк, чтобы защитить общую стабильность банковской системы. Конкретный состав применяемых мер воздействия может включать как меры воздействия только одного типа (предупредительного или принудительного), так и сочетание меры воздействия разных типов. Выбор мер воздействия производится надзорными органами самостоятельно, исходя из норма-тивных актов и инструкций БР.

Особенности организации банковского надзора в отдельных странах

Цели и функции банковского надзора во многих зарубежных странах совпадают. Проверка финансовой надежности кредитных организаций везде ставится на первое место. Надзор создается для обеспечения стабильности кредитно-денежной системы, бесперебойного, эффективного и надежного функционирования кредитно-финансовых рынков, а также для осуществления мер, призванных защитить интересы кредиторов и вкладчиков, помещающих свои средства в кредитно-финансовые организации. Выделяются три группы стран по организации регулирования банковской деятельности: банковская деятельность регулируется центральным банком государства; банковская деятельность регулируется как центральным банком государства, так и другими органами, наделенными соответствующими полномочиями; регулирование банковской системы осуществляют специальные органы.

Банковский надзор во Франции. Во Франции регулирование деятельности банков и осуществление банковского надзора входят в компетенцию Банка Франции, Комитета по регламентации банковской деятельности, Комитета кредитных учреждений и Банковской комиссии. Управляющий Банком Франции руководит работой этих институтов. Одновременно он является президентом Комитета кредитных учреждений и Банковской комиссии и занимает пост вице-президента в Комитете по регламентации банковской деятельности.

Комитет по регламентации БД устанавливает правила функционирования кредитных учреждений: определяет объем и структуру их капитала, условия участия в кредитовании других учреждений, методы проведения операций, правила бухгалтерского учета и управления, устанавливает нормативы кредитования одного клиента, ликвидности и т.д.Комитет кредитных учреждений занимается проведением аттестации банков и финансовых компаний и выдачей лицензии. Он наделен правом осуществления небанковских операций и предоставляет предусмотренные законодательством и нормативными актами льготы. Банковская комиссия - независимый по отношению к Банку Франции институт, но работает она в тесном взаимодействии с ним. Сотрудниками ее рабочего органа - Генерального секретариата являются исключительно служащие Банка Франции. На Банковскую комиссию возложены функции надзора. В обязанности комиссии входит изучение условий деятельности кредитных учреждений, контроль за их финансовым положением, а также за соблюдением работниками банков профессиональной этики, она проверяет законность операций всех кредитных учреждений страны. Банковский надзор в Германии. В Германии надзор за банковской деятельностью осуществляется Федеральным ведомством по осуществлению надзора за кредитными организациями совместно с Федеральным Немецким банком. Структурным звеньями Немецкого Федерального банка являются Совет национальных банков и Совет директоров, девять центральных банков земель на правах главных управлений и подчиненные им филиалы в наиболее крупных населенных пунктах страны. Роль и статус Федерального банка в германском обществе очень высоки: по закону Совет центральных банков и Совет директоров Бундесбанка приравнены к верховным федеральным ведомствам, а центральные банки земель - к уровню федеральных ведомств. Центральные банки земель осуществляют постоянный надзор за кредитными организациями, анализируя поступающую оттуда информацию, обязательную отчетность, а также другую документацию банков, и со своими заклю-чениями направляют Федеральному ведомству по надзору за кредитной системой, так как только оно имеет право применять в случае необходимости соответствующие санкции против нарушителей. Банковский надзор в США. В США все банки, условно говоря, делятся на три группы, что определяет надзор за ними. Первая группа - национальные банки. Они получают лицензии у федеральных органов власти - в Министерстве финансов. Ко второй группе банков относятся те из них, которые получили лицензии, у властей штатов и присоединились к ФРС на добровольных началах. Третья группа банков - банки штатов, не являющиеся членами ФРС. Но тем не менее эти банки охвачены системой страхования депозитов через феде-ральную корпорацию по страхованию депозитов (ФКСД).Национальные банки регулируются и контролируются Департаментом контроля денежного обращениям, а также контрольными подразделениями Центрального банка США (ФРС) и ФКСД. Таким образом, эти банки контролируются сразу тремя ведомствами. Банки штатов, которые являются членами ФРС с застрахованными в ФКСД депозитами, контролируются органами банковского контроля при правительстве штатов (отдел комиссионера по банкам или управляющий по банкам при правительстве штата).

Банки штатов, не относящиеся к членам ФРС и депозиты которых застрахованы, контролируются банковскими органами штатов и ФКСД. Банки, депозиты которых не застрахованы в ФКСД и которые не являются членами ФРС, контролируются только властями штатов. Однако таких банков крайне мало, и они занимают незначительное место в денежно-кредитной системе страны.

Задачи, принципы и объекты аналитической работы в Банке России.

В соответствии с гл.5 Положения Банка России от 05.012.1998 № 14-П ежеквартально территориальные учреждения Банка России анализируют состояния наличного денежного обращения в регионах.

Объектом анализа является:

-складывающиеся тенденции и наличном денежном обороте и его структуре;

- источники поступлений наличных денег в кассы учреждений банков и направления их выдач из касс учреждений банков;

- скорость возврата наличных денег в кассы учреждении банков;

- происходящие изменений и тенденции в экономике;

- изменение индекса потребительских цен;

- состояние и развитие безналичных расчетов между юридическими и физическими лицами

- уровень инкассации наличной денежной выручки (особенно торговой), образующейся и сфере потребительского рынка;

- территориальное размещение выпуска денег в обращение и изъятия денег из обращения, причины роста эмиссии (сокращения изъятия) наличных денег;

- неиспользованные возможности мобилизации учреждениями банков внутренних кассовых ресурсов для удовлетворения потребностей предприятий в наличных деньгах;

- результаты банковского контроля за соблюдением предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью;

- изменения, происходящие в направлениях использования денежных доходов населения и источниках их формирования;

- состояние расходования юридическими лицами средств на заработную плату и выплаты социального характера;

- причины образования просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату и пенсии. При анализе состояния наличного денежного оборота используются:

- отчеты о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организации (формы NN 201, 202);

- информационно-аналитические материалы территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по статистике о социально-экономическом положении региона;

- государственная статистическая отчетность "Отчет об обороте кассы" (форма 11-торг);

- федеральное государственное статистическое наблюдение" Сведения о производстве и отгрузке товаров, услуг" (форма П-1(месячная);

- баланс денежных доходов и расходов населения, разрабатываемый территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по статистике;

- формы федерального государственного статистического наблюдения по труду: "Сведения о численности и заработной плате работников" (форма 1-т (квартальная, годовая), "Сведения о просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату" ( форм3 - ф (месячная);

- информация о произведенных проверках соблюдения порядка работы с денежной наличностью (приложения 18, 19).Результаты анализа состояния наличного денежного оборота используются территориальными учреждениями Банка России при составлении прогнозов кассовых оборотов, а также для разработки и осуществления совместно с учреждениями банков практических мер по улучшению организации оборота наличных денег, сокращению эмиссии в городах и районах.

Надзор Банка России за кредитными рисками.

Под нормами дистанционного наблюдения (пруденциальными нормами) за деятельностью кредитных организаций понимаются:1.предельные величины рисков, принимаемые КО при осуществлении банковских нормативы кредитного риска Н6, Н7, Н9.1 ,Н10.1, , рыночные риски, нормы обязательного резервирования и т.д.)2.нормы по созданию резервов, обеспечивающих ликвидность кредитных организаций и покрытие возможных потерь,3.своевременное предоставление отчетности, выполнение требований по ведению бухгалтерского учета. Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6)

Крз

Н6 = --- х 100% <= 25%, где

К

Крз - совокупная сумма кредитных требований банка к заемщику, имеющему перед банком обязательства по кредитным требованиям, или группе связанных заемщиков, за вычетом сформированного резерва на возможные потери Максимальный размер крупных

кредитных рисков (Н7)

SUM Кскр

i

Н7 = --------- х 100% <= 800%, где

К

Кскр - i-й крупный кредитный риск, за вычетом сформированного резерва на возможные потери по соответствующим кредитным требованиям

Максимальный размер кредитов, банковских

гарантий и поручительств, предоставленных банком

своим участникам (акционерам) (Н9.1)

SUM Kpa

Н9.1 = -------- х 100% <= 50%, где

К

Kpa - величина i-го кредитного требования банка, а также кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера и срочным сделкам в отношении участников (акционеров), которые имеют право распоряжаться 5 и более процентами долей (голосующих акций) банка, за вычетом сформированного резерва на возможные потери по указанным кредитным требованиям

Совокупная величина риска по инсайдерам банка (Н10.1)

SUM Крси

i

H10.1 = --------- х 100% <= 3%, где

К

Крси - величина i-го кредитного требования к инсайдеру банка, кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера и срочным сделкам, заключенным с инсайдером за вычетом сформированного резерва на возможные потери по указанным кредитным требованиям Основное звено правового регулирования банковской деятельности -обязательные нормативы для кредитных организаций. Любая кредитная организация, оперируя высоколиквидными активами, обладает ограниченной возможностью своевременного удовлетворения всех требований своих кредиторов (даже за счет собственных средств (капитала) и поскольку основными объектами банковских сделок являются высоколиквидные активы, неисполнение обязательств перед кредиторами приводит к недостатку у них ликвидных средств, что выражается в резком сокращении в первую очередь оборотных средств и может создать «цепочку» неплатежей. Неисполнение обязанностей одной кредитной организацией отражается на имущественном положении всех ее контрагентов, и при определенных обстоятельствах (если размер требований многократно превышает размер собственных средств) влечет для них такие же последствия. В целях обеспечения экономических условий устойчивого функционирования банковской системы России, защиты интересов кредиторов и вкладчиков Банк России устанавливает обязательные экономические нормативы деятельности кредитных организаций. Экономические нормативы устанавливаются, как правило, в виде пропорций между группами активов, пассивов и капитала банка. Экономические нормативы рассчитываются на основе отчетных балансов банков и базируются на прочной законодательной основе (ст. 62 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и Положения Банка России № 110-И от 16.01.2004г. «Об обязательных нормативах». Одним из способов управления кредитными рисками является создание кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам. Положение № 254-П позволяет каждой кредитной организации разработать собственный механизм анализа финансового состояния заемщика. Но в отсутствие единой для всех кредитных организаций методики анализа финансового положения заемщика ЦБ РФ вполне может потребовать реклассификации ссуд. «Профессиональное суждение» специалистов кредитной организации не может быть лишено субъективизма, и возврат к формальным показателям, в которых больше ясности и пруденциальности, не исключен. Кроме того, порядок создания кредитными организациями резервов на возможные потери регламентирован указаниями Банка России от12.04.2001 № 137-П «О порядке создания резервов на возможные потери». Резервы создаются под прочие активы, на которыен е распространяется действие Положение № 254-П.Одним из основных инструментов денежно-кредитной политики Банка России являются обязательные резервы.

ДКП заруб стран

В зарубежной экономической литературе денежно-кредитная политика разделяется на «узкую», обеспечивающую стабильность национальной валюты посредством проведения валютных интервенций, изменений уровня учетной ставки, а также других инструментов, оказывающих влияние на состояние национальной денежной единицы, и «широкую», непосредственно воздействующую на объем денежной массы в обращении. Эти меры воздействия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Являясь посредником между государством и банковской системой страны, центральный банк призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью определенных инструментов. По мере развития кредитных систем и рынков ссудных капиталов возможности центрального банка непосредственно воздействовать на спрос и предложение денежной массы уменьшились, но вместе с тем расширился арсенал, и повысилась эффективность рыночных инструментов денежно-кредитного регулирования. Выбор инструментов денежно-кредитного регулирования, применяемых центральными банками зарубежных государств, довольно широк. Использование различных видов инструментов варьируется в зависимости от направленности экономической политики страны, степени открытости ее экономики, сложившихся традиций и конкретных обстоятельств. Имеющиеся в распоряжении центрального банка инструменты денежно-кредитного регулирования различаются по непосредственным объектам воздействия (предложение денег и спрос на деньги), по своей форме (прямые и косвенные), по характеру параметров, устанавливаемых в ходе регулирования (количественные и качественные), по срокам воздействия (краткосрочные и долгосрочные). Все эти методы используются в единой системе. Основными инструментами денежно-кредитного регулирования, наиболее часто используемыми центральными банками зарубежных стран, являются установление минимальных резервных требований, рефинансирование коммерческих банков, регулирование официальной учетной ставки и операции на открытом рынке. Однако этим не исчерпывается арсенал инструментов денежно-кредитного регулирования. В некоторых странах центральные банки прибегают к таким методам, как установление кредитных ограничений лимитирование уровня процентных ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков, портфельные ограничения и др. Выбор и сочетание инструментов денежно-кредитного регулирования зависит прежде всего от задач, которые решает центральный банк на том или ином этапе экономического развития. Как уже отмечалось, именно на центральные банки возложена функция установления уровня официальной учетной ставки. Несколько своеобразными являются методы регулирования официальной учетной ставки ФРС США в силу специфики самой формы организации денежно-кредитной системы этой страны. Каждый из федеральных резервных банков самостоятельно устанавливает уровень своей учетной ставки, который по прошествии 14 дней подлежит пересмотру и утверждению Советом управляющих ФРС. Вместе с тем фактическая централизация действий федеральных резервных банков, по существу, определяет проведение ими единой политики в области регулирования учетных ставок. Обычно официальные учетные ставки устанавливаются в отношении всех видов учитываемых центральным банком векселей, однако в порядке исключения в течение определенных периодов могут действовать и льготные ставки. Так, до 1956 г. льготные ставки применялись Банком немецких земель (ФРГ) при переучете иностранных векселей и векселей, выставленных экспортерами. Банки ФРС США осуществляют операции на открытом рынке преимущественно с краткосрочными государственными ценными бумагами, то есть казначейскими векселями. Прямые операции с ценными бумагами широко использует в качестве инструмента косвенного регулирования денежной массы и Банк Италии. Объектом торговли являются, как правило, так называемые основные ценные бумаги, которые пользуются наибольшим спросом, - прежде всего средне- и долгосрочные государственные ценные бумаги. Обратные операции на открытом рынке (операции «репо») - операции по купле-продаже центральным банком ценных бумаг с обязательством обратной продажи-выкупа по заранее установленному курсу. Обратные операции на открытом рынке характеризуются более мягким воздействием на денежный рынок, и поэтому являются более гибким методом регулирования. Это делает их еще более привлекательными и расширяет масштабы их использования. Обратные операции широко применяются в США, Японии, Канаде, Великобритании, Франции, а также в Германии, где в настоящее время они составляют свыше 95% совокупных операций с ценными бумагами. Операции проводятся с интервалом от 1 до 15 дней. Жесткое административное регулирование процентных ставок по кредитам и депозитам коммерческих банков характерно для развивающихся государств, хотя в отдельные годы данный метод использовался и в промышленно развитых странах. В условиях ограничения верхних пределов процентных ставок возникает избыточный спрос на кредит, в результате чего процентная политика способствует административному распределению финансовых ресурсов.

Процедуры слияния и поглощения банков. Ликвидация банков и их филиалов. Роль банка России в этих процессах.

Ликвидация или реорганизация кредитной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами с учетом требований настоящего Федерального закона. При этом государственная регистрация кредитной организации в связи с ее ликвидацией и государственная регистрация кредитной организации, создаваемой путем ее реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией и государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, представляются в Банк России. Перечень указанных сведений и документов, а также порядок их представления определяется Банком России. Банк России после принятия решения о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией или государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем ее реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения, принятого Банком России, и представленных им необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в БР. Взаимодействие Банка России и уполномоченного регистрирующего органа по вопросу о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией или о государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом. Гос. регистрация кредитной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в течение 45 рабочих дней со дня представления в Банк России всех оформленных в установленном порядке документов. Государственная регистрация кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в такой регистрации, осуществляется в течение шести месяцев со дня представления в Банк России всех оформленных в установленном порядке документов. Банк России имеет право запретить реорганизацию кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".В случае прекращения деятельности кредитной организации на основании решения ее учредителей (участников) Банк России по ходатайству кредитной организации принимает решение об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций. Порядок представления кредитной организацией указанного ходатайства регулируется нормативными актами Банка России. Если после принятия решения учредителями (участниками) кредитной организации о ее ликвидации Банк России на основании статьи 20 настоящего Федерального закона принимает решение об отзыве у нее лицензии на осуществление банковских операций, решение учредителей (участников) кредитной организации о ее ликвидации и иные связанные с ним решения учредителей (участников) кредитной организации или решения назначенной учредителями (участниками) кредитной организации ликвидационной комиссии (ликвидатора) утрачивают юридическую силу. Кредитная организация подлежит ликвидации в порядке, предусмотренном статьей 23.1 настоящего Федерального закона. В случае аннулирования или отзыва лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация в течение 15 дней со дня принятия такого решения возвращает указанную лицензию в Банк России. Учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России. Ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация прекратившей свою деятельность после внесения уполномоченным регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр ЮЛ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.