реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Банковская система Китая

Региональное обособление и юридическое дробление каждого из этих больших банков могло бы создать организационные и налоговые преимущества для достижения рационализаторского эффекта и повышения конкурентоспособности. Но в настоящее время такая возможность не обсуждается, во-первых, из-за общей проблемности этого сектора, во-вторых, из-за колоссальных региональных различий в экономической сфере и сфере менеджмента, и в третьих, из-за неясных ожидаемых выгод.

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ КИТАЯ

2.1 Банковская сфера Китая

Банковская система КНР на начало 2007 г. включала следующие составные компоненты: центральный банк - Народный банк Китая, 4 государственных коммерческих банка (Торгово-промышленный, Строительный, Банк Китая и Сельхозбанк), 12 акционерных коммерческих банков, 110 городских коммерческих банков, 4 сельских коммерческих банка, 3 "политических" банка (Государственный банк развития, Банк развития сельского хозяйства, Экспортно-импортный банк). Количество отделений и численность занятых в ведущих банках КНР отражены в табл. 2. Кроме того, в банковскую систему входили 1094 городских и 38 153 сельских кредитных кооперативов, 147 отделений иностранных банк таюке ряд трастовых инвестиционных ("синьто тоуцзы"): и финансовых ("цайу") компаний

Таблица 2 Основные банки КНР

Наименование

Количество отделений

Численность занятых

Всего

88 150

1 745 120

Народный банк Китая

2 189

140 450

Торгово-промышленный банк

21 223

375 781

Сельхозбанк

31 004

489 425

Банк Китая

11 307

220 999

Строительный банк

14 585

310 391

Банк развития сельского хозяйства

2 275

59 487

Банк коммуникаций

2 403

54 408

Китайский экспортно-импортный банк

16

834

Банк развития Пудуна

329

8 817 ¦;:;.

Государственный банк развития

37

4 678

Промышленный банк Ситик

391

11 598

Гуанда

410

8 906

Миньшэн

219

6 382

Хуася

243

7 007

Чжаошан

411

17 829

Банк развития Гуандуна

487

11 714

Фуцзяньский промышленный банк

294

8 050

Совокупные активы кредитно-финансовых организаций КНР на конец 2006 г. составили 31 490 млрд юаней (эквивалентно 197% ВВП страны за 2006 г.). При этом активы государственных коммерческих банков составили 16 920 млрд юаней (53,7% общих активов), активы акционерных коммерческих банков - 4700 млрд юаней (14,9%), городских коммерческих банков - 1710 млрд юаней (5,4%) и остальных кредитно-денежных организаций - 8170 млрд юаней (26% общих активов).

В структуре привлечения денежных средств экономическими агентами страны доминирующее положение сохраняют банковские кредиты.

Доля государственных облигаций составила 18%, облигаций предприятий - чуть более 1%, и акций - 5% общего объема привлеченных средств.

В этой ситуации повышенное внимание, уделяемое в Китае с 2002 г. сокращению доли невозвратных кредитов, выглядит вполне закономерным. К концу 2004 г. объем остатков по безнадежным кредитам в 4 государственных и 12 акционерных коммерческих банках Китая составил 1,72 триллиона юаней, а их доля снизилась до 13,2%, что на 4,6 процентного пункта ниже, чем годом ранее. Наиболее высока доля безнадежных кредитов в Сельхозбанке, Торгово-промышленном банке (21,24%), Банке Китая (16,29%). Лучший показатель у Банка Миньшэн (1,29%).

Вместе с тем китайские источники признают, что в ряде случаев снижение доли безнадежных кредитов носит, по сути дела, искусственный характер. Так, в 2003 - 2004 гг. в процессе подготовки Банка Китая и Строительного банка к акционированию китайское правительство выделило им 45 млрд дол. США для пополнения капитала, а затем изъяло у них плохие активы (т. е. безнадежные кредиты) на 270 млрд юаней. Формально объем плохих кредитов в ведущих банках Китая снизился к началу 2006 г. до 1,3 трлн юаней. Исследователи консалтинговой компании Ernst&Young оценивали совокупный объем безнадежных кредитов во всем финансовом секторе КНР (банки, государственные инвестиционные компании, компании по управлению активами) гораздо выше - в 7 трлн юаней. Однако Пекин с этой оценкой не согласился, и после заявления Народного банка Китая компания Ernst&Young отозвала доклад.

Проведение Китаем "стабильной и здоровой" денежно-кредитной политики выглядит единственным приемлемым для страны вариантом, и в принципе именно на такую политику и ориентируется китайское руководство. Однако на практике строго придерживаться ее весьма непросто, свидетельством чему стал очевидный перегрев экономики, потребовавший ужесточения макроэкономического регулирования. Кстати говоря, тенденция к перегреву экономики находит весьма четкое отражение в динамике соотношения годовых объемов денежной базы М2 и валового внутреннего продукта: с 1,44 в 2001 г. и 1,54 в 2002 г. оно выросло до 1,63 в 2003 г., снизившись затем до 1,59 в 2004 г..

На фоне нового увеличения этого соотношения до 1,64 в 2005 г. руководство КНР прибегло к повышению с 28 апреля 2006 г. банковского процента по годовым кредитам с 5,58 до 5,85%, что призвано несколько снизить масштабы роста банковского кредитования в стране и в какой-то мере вновь "охладить" экономику в целом.

В силу исторических причин в структуре финансирования экономического развития Китая в основном доминирует банковское кредитование. Банковская система КНР является основным каналом финансового посредничества между сбережениями и инвестициями.

В Китае в настоящее время создается система страхования депозитов, и руководство активно заимствует международный опыт в этой сфере. Создание такой системы является стратегической задачей денежно-кредитной системы Китая.

В настоящее время в Китае уже существует 5 национальных коммерческих банков, акции которых котируются на внутренней бирже, и готовится другая группа банковских учреждений к акционированию, поэтому фондовый рынок страны уже начинает играть весьма значительную роль в становлении современной финансовой системы страны. Кроме того, очевидно, улучшается качество активов банковского сектора Китая, растет доля достаточности капитала, прибыльность активов банка.

Также центральное правительство, сознавая, что оно не сможет справиться в одиночку с финансовым бременем, объявило, что повышает долю иностранного участия в китайских банках. Рост иностранного участия в банковском секторе Китая позволил бы китайским банкам получить опыт иностранных партнеров в области технологий и практики менеджмента. Однако маловероятно, что государство уступит пакет акций банков "большой четверки" в пользу иностранных банковских учреждений.

Осуществление этих изменений необходимо и с точки зрения обязательств, принятых Китаем при вступлении в ВТО, согласно которым все основные ограничения на деятельность иностранных банков в финансовом секторе Китая должны быть сняты к декабрю 2006 г. Китайские банки нуждаются как в капиталах, так и во внутренней реструктуризации, для того чтобы противостоять грядущей конкуренции.

Несмотря на заявление, что банки "большой четвёрки" технически отстают от ведущих западных банков, рост депозитов у них продолжается. Это демонстрирует доверие населения к банковской системе Китая, которое верит, что центральное правительство вмешается и окажет поддержку для сохранения системы. В других странах такие негативные предположения привели бы к "бегству" депозитов, однако в Китае этого не случилось. Весьма сомнительно, что начнется "бегство" депозитов населения в национальных банках после того, как иностранным банкам будет дано разрешение обслуживать частных лиц в местной валюте и будут сняты географические ограничения, и маловероятно, что это повлияет на стабильность банковской системы.

Существенным преимуществом "большой четвёрки" является наличие широкой сети отделений по всей стране. Реальные условия делают открытие отделений иностранными банками весьма дорогим, в связи, с чем эти банки оказываются в невыгодной ситуации на местном рынке депозитов.

Учитывая рост населения, формирование нового типа молодого поколения и быстрый экономический рост, перспективы развития потребительских банковских услуг в Китае является одними из самых радужных в мире. Среди потребительских кредитов особым спросом пользуются кредиты на приобретение индивидуального жилья и автомобилей.

В настоящее время Китай располагает огромными суммами валютных резервов. Размер и структура этих запасов весьма стремительно растет и меняется, что может повлечь за собой глобальные изменения на мировых финансовых рынках, а также может прямо или косвенно повлиять на стоимость и управление валютными резервами в ряде других стран мира, обладающих значительными валютными накоплениями. Поэтому вполне оправдано довольно пристальное внимание к шагам, предпринимаемым КНР в этой сфере.

15 января 2007 г. Народный банк Китая объявил о том, что размер золотовалютных резервов КНР вырос в течение 2006 г. на 30% и по состоянию на 31 декабря 2006 г. составил 1 трлн 66 млн дол. США, что составляет около 20% совокупных общемировых золотовалютных резервов. Подобные темпы роста золотовалютных резервов в Китае сохраняются уже на протяжении нескольких лет начиная с 2003 г. " данным центрального банка Китая, в I квартале 2007 г. валютные резервы резко возросли и по состоянию на конец марта 2007 г. объем валютных резервов состав уже 1 трлн 202 млрд дол. США. Согласно прогноз экспертов, при сохраняющейся политике поддержания экспорта и привлечения инвестиций к 2008 г. сумма валютных резервов КНР может превысить 1,5 тр дол. США, а к 2010 г. их объем составит более 2 трлн дол., что ставит Народный банк Китая перед весьма сложной задачей управления валютными резервами.

В Китае считают, что при огромных суммах валютных резервов суть вопроса не в том, насколько они велики, а в том, насколько эффективно осуществляется управление этими средствами. Если валютные резервы России и Китая эффективно использовать и инвестировать, то возможности роста их стоимости существенно выше, чем возможности роста материальных активов.

Ряд экспертов полагает, что при больших объемах валютных резервов есть возможность их использования для избирательного осуществления инвестиций, за счет части валютных резервов есть возможность финансировать наиболее отсталые районы Китая, увеличить расходы на развитие социальной сферы в стране, на медицину и образование.

Безусловным лидером в 2006 году по темпам экономического роста в мировой экономике были развивающиеся страны Азии (8,7 %), в частности, Китай (10%) и Индия (8,3%). Эти успехи особенно впечатляют на фоне зависимости этих стран от мировых сырьевых рынков, в частности, энергетического, конъюнктура цен на которых была для импортеров неблагоприятной.

Также Китая удалось добиться больших успехов в сдерживании инфляции. Её рост составляет (1,5%). Дефицит государственного бюджета в Китая была на уровне (1,2%). Улучшению бюджетных показателей многих стран значительно способствовала приятная конъюнктура мировых рынков.

Сохраняется большой разрыв в уровне развития приморских и внутренних регионов.

Курс на модернизацию и повышение международной конкурентоспособности банковской системы КНР намечено продолжить в 11-й пятилетке (2006 -- 2010 гг.).

2.2 Регулирование банковской системы

Комиссия по контролю и регулированию банковской сферы Китая (приступила к исполнению своих обязанностей 28 апреля 2003 г.) создавалась как орган министерского уровня, непосредственно подчиненный Госсовету. В ее ведение перешли функции Комиссии по работе с финансовыми учреждениями при Центральном комитете Компартии Китая, а также ранее принадлежавшие НБК функции по контролю и регулированию деятельности банков, компаний по управлению активами, трастово-инвестиционных, финансовых и лизинговых компаний. В задачи комиссии входит выявление противоправных операций, включая отмывание денег. Народный банк Китая, освобожденный от контрольных функций, теперь целиком сосредотачивается на разработке и проведении монетарной политики, макрорегулировании в финансовой сфере. Оба ведомства работают в тесном контакте и взаимодействии. Законодательная база деятельности комиссии -- принятый в декабре 2003 г. закон КНР о банковском контроле и регулировании, обновленные законы о НБК и коммерческих банках, а также ряд новых нормативных актов.

Структура комиссии составляет 15 отделов: канцелярия, отдел законов и положении первый, второй и третий отделы банковского контроля и регулирования, отделы контроля и регулирования небанковских и кооперативных денежно-кредитных учреждений, отделы статистики, кадров, пропагандистской работы, по работе с широкими слоями населения, а также международный, казначейски-бухгалтерский отдел и отдел наблюдательного совета.

Первый отдел банковского контроля несет ответственность за контроль и регулирование государственных коммерческих банков и компаний по управлению активами, второй отвечает за контроль и регулирование акционерных коммерческих банков и городских коммерческих банков, а третий -- за контроль и регулирование трех "политических" банков Китая (Экспортно-импортный банк Китая, Государственный банк развития и Банк сельскохозяйственного развития Китая), почтовых сберегательных учреждений, а также иностранных банков на территории КНР. Отдел по контролю и регулированию небанковских денежно-кредитных учреждений соответственно контролирует и регулирует деятельность таких учреждений.

Комиссия по банковскому контролю Китая имеет 36 местных отделов, в том числе 28 провинциальных отделов и отделы в крупных городах.

Первым председателем Комиссии по банковскому контролю и регулированию Китая был назначен бывший директор Банка Китая Лю Минькан.

С момента своего создания названная комиссия особое внимание уделяет всестороннему контролю и проверке безнадежных активов четырех государственных коммерческих банков. Аккредитованные ею "контрольные подгруппы" действуют при головных офисах четырех государственных банков и работают в тесном контакте с внутренними контрольными отделами госбанков. Подгруппой созданы подразделения по контролю кредитных активов, некредитных активов и общего контроля.

В целях дальнейшего усиления превентивного контроля коммерческих банков Комиссия по банковскому контролю разработала документы: "Временные меры по контролю и проверке безнадежных активов коммерческих банков" и Заявление об усилении контроля и проверки безнадежных активов Промышленно-торгового банка Китая, Сельскохозяйственного, Строительного и Банка Китая.

Необходимо отметить, что с созданием комиссии усилился всесторонний контроль за банковским риском, т.е. серьезно контролируются безнадежные кредиты, некредитные активы и риск забалансовых операций, реализуется "двойная" проверка безнадежных кредитов и их доли. Комиссия организует систему строгой ответственности контрольных отделов коммерческих банков различного уровня.

В Законе о банковском контроле и регулировании в КНР от 27 декабря 2003 г., на основе которого работает комиссия, записано, что она осуществляет единый контроль и регулирование банковских учреждений, компаний по управлению денежно-кредитными активами, трастово-инвестиционных компаний и других депозитных денежно-кредитных учреждений.

Закон по контролю и регулированию банковской сферы определяет сферу и субъекты контроля. 1- это банковские денежно-кредитные учреждения, т.е. созданные в пределах территории КНР коммерческие банки, городские и сельские кредитные кооперативы и другие, привлекающие депозитные средства широких слоев населения, денежно-кредитные учреждения, а также "политические" банки. 2 - небанковские денежно-кредитные учреждения, т.е. созданные на территории КНР компании по управлению активами, трастово-инвестиционные, финансовые и лизинговые компании, а также другие денежно-кредитные учреждения, получившие лицензию от органов банковского контроля и регулирования.

В перечень основных функций комиссии входят:

разработка системы нормативных документов и методов контроля и регулирования денежно-кредитных учреждений банковской сферы; утверждение создания, реформирования и прекращения деятельности подведомственных денежно-кредитных учреждений, а также утверждение сферы их операционной деятельности;

осуществление в отношении подведомственных учреждений непосредственного контроля и регулирования, проведение в соответствии с законом расследований, наказание за незаконные действия;

утверждение кандидатур на должности высшего руководящего звена банковских учреждений;

составление отчетов в соответствии с едиными общегосударственными нормами, а также их публикация; выдвижение предложений совместно с заинтересованными ведомствами по неотложному реагированию на риск депозитных денежно-кредитных учреждений; регулирование текущей работы государственных банковских учреждений страны; исполнение других возложенных на нее Госсоветом КНР обязанностей.

К основным направлениям деятельности комиссии относятся следующие:

1. предотвращение преступлений в денежно-кредитной сфере и эффективный контроль.

2. борьба с незаконной деятельностью в банковской сфере, расследование и наказание преступлений в денежно-кредитной сфере;

3. эффективные действия по защите денежно-кредитного рынка страны, повышение конкурентоспособности банковского сектора на мировых финансовых рынках;

4. стимулирование предоставления новых продуктов и услуг, потребности в которых возникают в процессе развития экономики КНР;

5. осуществление нормотворческой деятельности в подконтрольной сфере.

За этим документом в том же году последовал ряд других новых нормативных актов:

¦ положение "О методах регулирования лицензирования банков",

¦ "Временные меры по регулированию цен на услуги коммерческих банков".

¦ документы о контроле деятельности сельских банков и кредитных кооперативов;

"Методы регулирования автомобильных кредитных компаний";

"Методы регулирования инвестиций заграничных денежно-кредитных учреждений в акции китайских денежно-кредитных учреждений.

Основное содержание работы комиссии -- повышение уровня и совершенствование методов денежно-кредитного контроля и регулирования, совершенствование внутреннего банковского механизма контроля за риском, а также повышение его эффективности, усиление в соответствии с международными, принципами прозрачности контроля и регулирования.

2.3. Банки развития Китая

Банк развития, как свидетельствует мировая банковская практика, является специфической финансово-кредитной организацией, представляющей собой нечто среднее между учреждением с бюджетным финансированием и коммерческим банком, т. е. средства выделяются государством, однако предоставляются они на основе платности и возвратности.

Создание банков развития в КНР преследовало цель создания эффективного механизма инвестиций в такие ключевые отрасли, как энергетика, транспорт, связь, в осуществление государственных закупок сельскохозяйственной продукции для обеспечения резервов и государственного стимулирования экспорта с учетом рыночных принципов.

Государственный банк развития (ГБР) официально был учрежден 17 марта 1994 г. с центральным офисом в Пекине, в составе которого 23 отдела. Банк имеет 32 операционных отделения по стране и 5 представительств. Уставный фонд ГБР составляет 50 млрд юаней (6 млрд дол. США). Активы банка на начало 2007 г. составляли 2314,3 млрд юаней (297 млрд дол.), доля безнадежных кредитов - 0,75%, достаточность капитала -- 8,05%.

Задача ГБР - кредитование под низкий процент ключевых объектов инфраструктуры и базовых отраслей. Банк также должен направлять денежные средства на техническое обновление крупных государственных предприятий. Основным источником финансовых средств для банка является выпуск облигаций в национальной валюте.

ГБР кредитует железнодорожное строительство, портовую инфраструктуру, строительство аэропортов, угледобывающие и нефтедобывающие предприятия страны. Банк предоставляет огромные средства на строительство таких гигантов энергетики страны, как гидроэлектростанции "Три ущелья", атомная электростанция "Циныпань", большого числа объектов сырьевых отраслей. Банк также кредитует легкую промышленность, судостроительные предприятия.

Банк активно развивает международные финансовые операции, он успешно работает на международных рынках капитала.

Внутренняя структура ГБР существенно отличается от обычных коммерческих банков. Так, в ГБР основу составляют отраслевые департаменты: энергетического и ирригационного строительства; транспортного строительства; сельскохозяйственного, лесного и сырьевого строительства; легкой промышленности, а также шесть региональных департаментов, которые несут ответственность за управление кредитованием в соответствующих регионах.

В первом полугодии 2006 г. ГБР предоставил кредиты на развитие угольной отрасли, энергетики, нефтедобычи и переработки, транспорта и связи, а также на развитие сельского хозяйства, базовых отраслей кредитов на 257,5 млрд юаней (32,2 млрд дол. США), или 81% всех предоставленных кредитов этим секторам. Западным и восточным районам ГБР было предоставлено кредитов на 104,8 млрд юаней (13 млрд дол.), или 33% от суммы кредитов этим районам, плюс 33,4 млрд юаней (4,2 млрд дол.) на развитие регионов. На первое полугодие 2006 г. банк предоставил кредиты средним и малым предприятиям на 18,1 млрд юаней (2,3 млрд дол.).

Банк кредитует низкодоходные операции жилищного строительства. В 9 городах страны им было предоставлено кредитов на 6,2 млрд юаней (775 млн дол.) Банк также развивает операции микрокредитования, предоставляя кредиты молодежи и сельским предпринимателям на 33,3 млн юаней (4,2 млн дол.), в среднем по 49,2 тысячи юаней (6,2 тыс. дол.). Всего на такого рода мелкие кредиты в 2006 г. приходилось не менее 1/5 общего кредитования банком в национальной валюте.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.