реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста

Нами установлено, что подростки моют ноги ежедневно 67,9%, (по №85 школе - 69,1%, а по №30 школе - 66,7%), это показывает, что в сельской школе на 2,4% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности города. Моют ноги 2 раза в неделю 22,4% ( по №85 школе - 16,2%, а по №30 школе - 28,8%). В неделю 1 раз по №85 школе - 10,3%, а по №30 школе - 4,5%). Не моют ноги по №30 школе - нет, а по №85 школе 3 подростка - 2,2%.

13. Вопрос. Как часто меняете нательное бельё?

а) каждый день - 1

б) через день - 2

в) в неделю 1 раз -3

г) редко -4

№ шко-лы

а

б

в

г

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

№85

27

39,7

26

38,2

14

20,6

1

1,5

68

100

№30

35

53

27

41

4

6

0

0

66

100

Ито-го

62

46,3

53

39,6

18

13,4

1

0,7

134

100

Нами установлено, что подростки меняют нательное бельё ежедневно 46,3%, (по №85 школе - 39,7%, а по №30 школе - 53%), это показывает, что в сельской школе на 13,3% больше, чем в городской. Меняют нательное бельё через день 39,6% ( по №85 школе - 38,2%, а по №30 школе - 41%). В неделю 1 раз 13,4% (по №85 школе - 20,6%, а по №30 школе - 6%). Редко меняют нательное бельё по №30 школе - нет, а по №85 школе 1 подросток - 0,7%.

14. Вопрос. Как часто меняете постельное бельё?

а) в неделю 1 раз - 1, б) в месяц 1 раз - 2, в) редко - 3

№ школы

а

б

в

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

№85

63

92,6

5

7,4

0

0

68

100

№30

47

71

15

23

4

6

66

100

итого

110

82

20

15

4

3

134

100

Нами установлено, что подростки меняют постельное бельё 1 раз в неделю 82%, (по №85 школе - 92,6%, а по №30 школе - 71%), это показывает, что в сельской школе на 21,6% меньше, чем в городской. Меняют постельное бельё в месяц 1 раз 15% ( по №85 школе - 7,4%, а по №30 школе - 23%). Редко меняют постельное бельё по №85 школе - нет, а по №30 школе 4 подростка - 3%.

15. Вопрос. Когда у вас гости, приходится ли вам спать (с мамой, отцом, братом, с сестрой)?

а) часто - 1, б) иногда - 2, в) нет - 3

№ школы

а

б

в

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

№85

3

4,4

10

14,7

55

80,9

68

100

№30

14

21,2

20

30,3

32

48,5

66

100

итого

17

12,7

30

22,4

87

64,9

134

100

Нами установлено, что подросткам не приходится спать (с мамой, отцом, братом, с сестрой) - 64,9%, (по №85 школе - 80,9%, а по №30 школе - 48,5%), это показывает, что в сельской школе на 32,4% меньше, чем в городской. Подросткам приходится спать (с мамой, отцом, братом, с сестрой) - 22,4% ( по №85 школе - 14,7%, а по №30 школе - 30,3%), это показывает, что в сельской школе на 15,6% больше, чем в городской. Часто приходится спать - 12,7% ( по №85 школе - 4,4%, а по №30 школе - 21,2%), это показывает, что в сельской школе на 16,8% чаще, чем в городской.

16. Вопрос. Участвуете ли вы в уборке квартиры?

а) да - 1

б) иногда - 2

в) когда попросят - 3

г) если мне за это что-то дадут (деньги, подарок) - 4

д) нет - 5

Нами установлено, что подростки в основном самостоятельно участвуют в уборке квартиры - 78,4%, (по №85 школе - 82,3% (из них мальчики - 71,9%, а девочки активнее - 91,7%), а по №30 школе - 74,2%(из них мальчики - 61,2%, а девочки активнее - 85,7%)), это показывает, что в сельской школе на 9,1% меньше, чем в городской. Причем, мальчики из №85 школы 71,9% на 10,7% чаще чем мальчики из № 30 школы 61,2%, а так же девочки из городской школы №85 - 91,7% на 6,2% больше, чем девочки из сельской школы № 30 - 85,7%.

№ школы

пол

а

б

в

г

д

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

№ 5

М

23

71,9

4

12,5

3

9,4

1

3,1

1

3,1

32

100

Д

33

91,7

0

0

0

0

3

8,3

0

0

36

100

ОП

56

82,3

4

5,9

3

4,4

4

5,9

1

1,5

68

100

№ 30

М

19

61,2

6

19,4

6

19,4

0

0

0

0

31

100

Д

30

85,7

4

11,4

1

2,9

0

0

0

0

35

100

ОП

49

74,2

10

15,2

7

10,6

0

0

0

0

66

100

итого

М

42

66,7

10

15,8

9

14,3

1

1,6

1

1,6

63

100

Д

63

88,7

4

5,6

1

1,4

3

4,3

0

0

71

100

ОП

105

78,4

14

10,4

10

7,5

4

3

1

0,7

134

100

Подростки иногда участвуют в уборке квартиры - 10,4%, (по №85 школе - 5,9% ( мальчики - 12,5%, а девочки - нет), а по №30 школе - 15,2%(из них мальчики - 19,4%, а девочки - 11,4%)).

Подростки участвуют в уборке квартиры когда попросят - 7,5%, (по №85 школе - 4,4% ( мальчики - 9,4%, а девочки - нет), а по №30 школе - 10,6%(из них мальчики - 19,4%, а девочки - 2,9%)).

Подростки участвуют в уборке квартиры если им за это что-то дадут (деньги, подарок) - 3%, (по №85 школе - 5,9% ( мальчики - 3,1%, а девочки - 8,3%), а по №30 школе - нет

Подростки не участвуют в уборке квартиры - 0,7%, (по №85 школе - 1,5% ( мальчики - 3,1%, а девочки - нет), а по №30 школе - нет.

17. Вопрос. Проветриваете ли вы свою комнату перед сном и после сна?

а) да - 1, б) нет - 5

№ школы

а

б

всего

абс

%

абс

%

абс

%

№85

38

55,9

30

44,1

68

100

№30

42

63,6

24

36,4

66

100

итого

80

59,7

54

40,3

134

100

Нами установлено, что подростки проветривают свою комнату перед сном и после сна в большей половине случаев - 59,7%, (по №85 школе - 55,9%, а по №30 школе - 63,6%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Подростки не проветривают свою комнату перед сном и после сна - 40,3%, (по №85 школе - 44,1%, а по №30 школе - 36,4%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.

18. Вопрос. Моете ли вы овощи-фрукты перед употреблением?

а) всегда мою - 1, б) редко - 5 , в) не мою -3

№ школы

а

б

в

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

№85

59

86,7

9

13,3

0

0

68

100

№30

59

89,4

6

9,1

1

1,5

66

100

итого

118

88,1

15

11,2

1

0,7

134

100

Нами установлено, что подростки в большей половине случаев моют овощи-фрукты перед употреблением - 88,1%, (по №85 школе - 86,7%, а по №30 школе - 89,4%), это показывает, что в сельской школе на 2,7% больше, чем в городской. Подростки редко моют овощи-фрукты перед употреблением - 11,2%, (по №85 школе - 13,3%, а по №30 школе - 9,1%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе - нет, а по №30 школе - 1 подросток.

4. Заключение - резюме.

В городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.

Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где фактически отсутствует эта работа, из-за отсутствия постоянной медицинской сестры.

В городской школе № 85 не обнаружено детей с IV и V группами здоровья, то есть, среди учащихся нет детей имеющих тяжёлые хронические заболевания. Однако около половины учащихся (54,5%), отнесены к I группе здоровья, а именно 58,3% - мальчиков и 41,7 % - девочек. Также, если остальные девочки имели II группу здоровья (43,8%), то мальчики составляют (38,9%), то есть ко II группе здоровья отнесено меньше половины учащихся (42,4). Но необходимо отметить, что в этой школе есть дети с III группой здоровья, то есть с хронической патологией из них, мальчики составляют (6,3%), а девочки (9,4%), а в общем они составляют (3,1%).

Сравнительный анализ здоровья детей в исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по группам здоровья в сельской школе, так как дети не наблюдаются медицинской сестрой..

В исследовании участвовало 134 учащихся из двух школ от 12 до 15 лет, которые были разделены на возрастные группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Среди них мальчиков было 49,3%, а девочек - 50,7%.

В обоих школах большую часть представляли лица возрастной группы 14-15 лет (68,7%), и меньшую составляли дети 12-13 лет (31,3%).

Нами установлено, что подавляющее большинство детей (97,7%) умываются каждое утро, хотя 2,3% детей иногда не умываются

При исследовании двух школ, по вопросу «Имеете ли вы индивидуальную зубную щётку?», было выяснено, что многие учащиеся имеют индивидуальную зубную щётку. Среди них 99,3% ответили, что у них - «есть зубная щётка», а 0,7% ответили - «нет».

Все опрошенные дети чистят зубы. Совсем нечистящих зубы среди опрошенных нет. Однако, чистящих 2 раза в день с соблюдением всех норм и правил оказалось лишь около половины (50,7%), а редко чистящих 2,3%.

Нами установлено, что учащиеся обеих школ делают утреннюю гимнастику очень редко. Хотя на один из вариантов ответа «ежедневно» в городской школе, среди опрошенных, составляют 13,2%, а сельской школе 12,1%.

Выяснено, что в городской и сельской школе, 12,7% учащихся моют руки перед едой всегда, а не всегда - 63,4%, когда напоминают - 23,9%.

Нами установлено, что учащиеся обеих школ моют руки всегда после посещения туалета 94%, из них по школе №85 -89,7%, а по школе №30 - 98,5%. Не всегда моют - 6% учащихся подросткового возраста.

В целом по двум школам дети принимают пищу 3 раза в день 53% (№85 - 48,5%, а №30 - 57,6%), 4 раза в день - 32,8 %, как придётся - 12,7% , однако по №85 -17,6%, а по№ 30 - 7,6%, и 4 раза в день по 1,5%.

Имеют индивидуальную расчёску 77,6%, (по №85 - 73,5%, а по №30 - 81,8%, это показывает, что в сельской школе на 8,3% больше, чем в городской), не имеют 22,4% (№85 - 26,5%, а №30 - 18,2).

Имеют индивидуальное полотенце 71,6%, (по №85 - 69,1%, а по №30 - 74,3), это показывает, что в сельской школе на 5,2% больше, чем в городской, а не имеют 28,4% (№85 - 30,9%, а №30 - 25,7).

Нами установлено, что подростки стригут ногти 1 раз в месяц 85%, (по №85 школе - 82,4%, а по №30 школе - 87,9%), это показывает, что в сельской школе на 5,5% больше, чем в городской, а стригут 1 раз в месяц 15% (№85 - 17,6%, а №30 - 12,1%).

Нами установлено, что подростки купаются 2 раза в неделю 59%, (по №85 школе - 60,3%, а по №30 школе - 57,5%), это показывает, что в сельской школе на 2,8% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности города. Моются 1 раз в неделю 39,6% ( по №85 школе - 38,2%, а по №30 школе - 41%). В две недели 1 раз по №30 школе 1 подросток - 0,7%, и ещё реже - по №85 школе 1 подросток - 0,7%.

Нами установлено, что подростки моют ноги ежедневно 67,9%, (по №85 школе - 69,1%, а по №30 школе - 66,7%), это показывает, что в сельской школе на 2,4% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности города. Моют ноги 2 раза в неделю 22,4% ( по №85 школе - 16,2%, а по №30 школе - 28,8%). В неделю 1 раз по №85 школе - 10,3%, а по №30 школе - 4,5%). Не моют ноги по №30 школе - нет, а по №85 школе 3 подростка - 2,2%.

Нами установлено, что подростки меняют нательное бельё ежедневно 46,3%, (по №85 школе - 39,7%, а по №30 школе - 53%), это показывает, что в сельской школе на 13,3% больше, чем в городской. Меняют нательное бельё через день 39,6% ( по №85 школе - 38,2%, а по №30 школе - 41%). В неделю 1 раз 13,4% (по №85 школе - 20,6%, а по №30 школе - 6%). Редко меняют нательное бельё по №30 школе - нет, а по №85 школе 1 подросток - 0,7%.

Нами установлено, что подростки меняют постельное бельё 1 раз в неделю 82%, (по №85 школе - 92,6%, а по №30 школе - 71%), это показывает, что в сельской школе на 21,6% меньше, чем в городской. Меняют постельное бельё в месяц 1 раз 15% ( по №85 школе - 7,4%, а по №30 школе - 23%). Редко меняют постельное бельё по №85 школе - нет, а по №30 школе 4 подростка - 3%.

Нами установлено, что подросткам не приходится спать (с мамой, отцом, братом, с сестрой) - 64,9%, (по №85 школе - 80,9%, а по №30 школе - 48,5%), это показывает, что в сельской школе на 32,4% меньше, чем в городской. Подросткам приходится спать (с мамой, отцом, братом, с сестрой) - 22,4% ( по №85 школе - 14,7%, а по №30 школе - 30,3%), это показывает, что в сельской школе на 15,6% больше, чем в городской. Часто приходится спать - 12,7% ( по №85 школе - 4,4%, а по №30 школе - 21,2%), это показывает, что в сельской школе на 16,8% чаще, чем в городской.

Нами установлено, что подростки в основном самостоятельно участвуют в уборке квартиры - 78,4%, (по №85 школе - 82,3% (из них мальчики - 71,9%, а девочки активнее - 91,7%), а по №30 школе - 74,2%(из них мальчики - 61,2%, а девочки активнее - 85,7%)), это показывает, что в сельской школе на 9,1% меньше, чем в городской. Причем, мальчики из №85 школы 71,9% на 10,7% чаще, чем мальчики из № 30 школы 61,2%, а так же девочки из городской школы №85 - 91,7% на 6,2% больше, чем девочки из сельской школы № 30 - 85,7%.

Подростки иногда участвуют в уборке квартиры - 10,4%, (по №85 школе - 5,9% (мальчики - 12,5%, а девочки - нет), а по №30 школе - 15,2%(из них мальчики - 19,4%, а девочки - 11,4%)).

Подростки участвуют в уборке квартиры когда попросят - 7,5%, (по №85 школе - 4,4% ( мальчики - 9,4%, а девочки - нет), а по №30 школе - 10,6%(из них мальчики - 19,4%, а девочки - 2,9%)).

Подростки участвуют в уборке квартиры если им за это что-то дадут (деньги, подарок) - 3%, (по №85 школе - 5,9% ( мальчики - 3,1%, а девочки - 8,3%), а по №30 школе - нет

Подростки не участвуют в уборке квартиры - 0,7%, (по №85 школе - 1,5% ( мальчики - 3,1%, а девочки - нет), а по №30 школе - нет.

Нами установлено, что подростки проветривают свою комнату перед сном и после сна в большей половине случаев - 59,7%, (по №85 школе - 55,9%, а по №30 школе - 63,6%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Подростки не проветривают свою комнату перед сном и после сна - 40,3%, (по №85 школе - 44,1%, а по №30 школе - 36,4%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.

Нами установлено, что подростки в большей половине случаев моют овощи-фрукты перед употреблением - 88,1%, (по №85 школе - 86,7%, а по №30 школе - 89,4%), это показывает, что в сельской школе на 2,7% больше, чем в городской. Подростки редко моют овощи-фрукты перед употреблением - 11,2%, (по №85 школе - 13,3%, а по №30 школе - 9,1%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе - нет, а по №30 школе - 1 подросток.

5. Выводы

В последние годы наука и практика в области здравоох-ранения обогатились фундаментальными исследованиями, по-священными изучению состояния здоровья, закономерностей роста и развития детей и подростков, научному обоснованию учебной, трудо-вой и спортивной деятельности. Разработаны новые гигиенические подходы и требования к строительству и благоустройству детских и подростковых учреж-дении. Обновились соответствующие официальные материалы нормативного характера.

В работе проведён обзор литературы по вопросу воспитания санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста. А также обследованы городская школа №85 и сельская школа №30 по вопросам их инженерно-санитарных коммуникаций.

Проведён анализ результатов обследования школ №85 и №30, изучено распределение учеников по группам здоровья, определено половозрастное распределение, проведено анкетирование этих школ по вопросам санитарно-гигиенического воспитания.

В результате обследования определено, в городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.

Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где фактически отсутствует эта работа, из-за отсутствия постоянной медицинской сестры.

Однако по некоторым показателям санитарно-гигиенических навыков подростки сельской школы №30 имеют лучшие показатели, (хотя у них и нет постоянной медицинской сестры и хуже инженерно-санитарные коммуникации) благодаря санитарно-гигиеническому воспитанию школы, учителей, родителей, сельского окружения.

В городской школе № 85 не обнаружено детей с IV и V группами здоровья, то есть, среди учащихся нет детей имеющих тяжёлые хронические заболевания.

Основные направления рефор-мы общеобразовательной школы выдвигают перед органами здравоохранения новые задачи по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его к дальнейшей трудовой деятельности. В решении этих задач особая роль отводится гигиене детей и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию.

В связи, с чем все больше возрастает роль медицинской сестры в вопросах воспитания санитарно-гигиенической культуры школьников подросткового возраста, роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических навыков подростков на данном этапе, из-за медицинских и социальных проблем, а также существующих социальных условий и экологии.

6. Список использованной литературы

Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями от 7 октября 1998 г.)

Закон Республики Казахстан от 19 мая 1997 года N 111-1 Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РК от 1.07.98 г. N 259-1; от 17.12.98 г. N 325-1; от 7.04.99 г. N 374-1; от 22.11.99 г. N 484-1 (вступают в силу с 1.01.2000))

Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. N 3834 О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года (внесены изменения Указами Президента РК от 7.09.99 г. N 206; от 17.02.00 г. N 344)

Справочник практического врача. Под ред. Вельтищева Ю. В. Медицина. М. В 2-х томах. 1990 г.

Задворская А. Б. Справочник медицинской сестры. В 2-х т. 1998 г.

Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. Под ред. Кардашенко В. Н. М. Медицина. 1983 г. - 264 с.

Lemon/лимон. Учебные материалы по сестринскому делу. Проект ВОЗ по обеспечению материалов для медсестер в странах Центральной и Восточной Европы и в новых независимых государствах (на территории бывшего СССР). 2000 г.

Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: Учебное посо-бие. В 2 частях. Ч. I.-M.: 1996.-184 с., ил. - (Учеб. лит. для учащихся мед. училищ).

Научные теории в сестринской деятельности 1999 г.

Сафонова А. Г. Учебное пособие для подготовки медицинских сестер. 3-е изд. М. Медицина. 1979 г. 655 с.

Гигиена детей и подростков. Учебник под ред. Сердинской Г. Н. М.: Медицина. 1989 г. - 320 с.

Справочник терапевта. Алма-Ата. Кайнар. - 1981 г. - 656 с.

Справочник фельдшера. В 2-х томах. М. Медицина. 1990 г.

Теоретические основы сестринского дела.-В кн.: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела, 1993.--с. 30.

Харди И. Врач, сестра, больной.--Академия наук Венгрии, 1981.-С. 25-96.

Элконин Б. Л. и др. Неотложная диагностика и терапия.--Л.: Медицина, 1987. С. 38-45.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.