![]() |
|
|
Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возрастаВоспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста1 6 Тема: Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста. План
Основные направления рефор-мы общеобразовательной школы выдвигают перед органами здравоохранения новые задачи по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его к дальнейшей трудовой деятельности. В решении этих задач особая роль отводится гигиене детей и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию. В связи, с чем все больше возрастает роль медицинской сестры в вопросах воспитания санитарно-гигиенической культуры школьников подросткового возраста. Актуальность темы, объясняется проблемами не просто медицинскими, а методическими и концептуально больше медсестринскими. Поэтому целью настоящего исследования является: Определить роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических навыков. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить уровень здоровья по данным медицинской документации; определить наличие и развитость гигиенической культуры у детей; определить влияние условий проживания, социального статуса на наличие гигиенических навыков у детей; определить влияние условий пребывания в школе на уровни здоровья обследованных детей; что может сделать медсестра для повышения санитарной культуры у подростков? 2. Обзор литературыВ книге «Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей/Авт.: Г. Н. Сердюковская, А. Г. Сухарев, Е. М. Белостоцкая и др.; Под ред. Г. Н. Сердюковской и А. Г. Сухарева.--М.: Медицина, 1986, 496 с., ил.», рассматриваются организационные основы санитарно-эпидемиологической службы по разделу гигиены детей и подростков, значение государст-венного санитарно-гигиенического надзора за работой детских и подростковых учреждений. Отдельные главы посвящены гигиеническим основам учебно-воспитательного режи-ма, трудового обучения и профессионально-технического образования, а также гигиене физического воспитания, организации летней оздоровительной работы, ги-гиене питания, гигиеническому обучению и воспитанию детей и подростков. Даны гигиенические принципы планировки, строительства и оборудования разных типов детских и подростковых учреждений В руководствах изложены методические основы, содержание и задачи гигиены детей и подростков на современном этапе. Описаны система предупредительного и текущего санитарного надзора за учреждениями для детей и подростков. С новых позиций рассматриваются такие вопросы, как гигиена строи-тельства, благоустройство и оборудование учреждений для де-тей и подростков, гигиена их обучения и воспитания, организа-ция питания и летнего оздоровительного отдыха. Основное внимание в литературе уделено методическим приемам работы медицинской сестры при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора. Рассматриваются вопросы организации государственного санитарного надзора за работой школьных учреждений. В литературе подробно освещены гигиенические аспекты трудового, поли-технического и профессионального образования детей и под-ростков, а также медицинские аспекты воспитания школьников. Представлен новый материал по разработке системы оздоровительных мероприятий при обуче-нии детей с 6 лет в подготовительных классах общеобразова-тельных школ, а также при обучении и воспитании детей и подростков с от-клонениями в состоянии здоровья и развития. Так же излагаются методические подходы к изучению и гигиени-ческой оценке организации физического воспитания, даны реко-мендации суточной двигательной активности, закаливания детей и подростков. Таким образом, материалы литературы охватывают широ-кий круг наиболее существенных и актуальных проблем, имею-щих серьезное значение для решения задачи государственной важности -- воспитания физически здорового, гармонически развитого, санитарно гигиенически образованного молодого поколения. 3. Методика проведения и анализ практического исследования3.1. Результаты обследования городской школы №85. Инженерно-санитарные коммуникации в школе. В школе №85 есть столовая. Пища приготавливается в школьной кухне В столовой есть умывальник для мытья рук перед едой. В умывальнике есть тёплая вода. На каждом этаже по 2 умывальника для мытья рук. На каждом этаже по 2 туалета: один женский и один мужской. В каждом туалете и в женском и в мужском по 4 очка. На 1, 2, 3, этаже по 3 умывальника для мытья рук после посещения туалета. Есть мыло для мытья рук. Руки сушатся после мытья самостоятельно. Питьевой режим осуществляется в столовой. В школе есть постоянный медработник. Наблюдение за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей осуществляется санитарно-просветительной работой, методики Минздрава, ВОЗ, классные часы, конференции, дискуссии, диспуты, санпосты, сандружинники. 3. 2. Обследование сельской школы №30. Школа маленькая, одноэтажное здание. Столовой нет. Питание осуществляется всухомятку. Туалеты надворные: 1 мужской, 1 женский. На всю школу один умывальник Нет мыла для мытья рук. В школе нет постоянной медсестры, но существует ФАП, где есть медсестра и врач на всё село. Наблюдение за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей за 2000 год, проводилось на низком уровне. 3. 3. Анализ результатов обследования школ №85 и №30. В городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30. Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где фактически отсутствует эта работа, из-за отсутствия постоянной медицинской сестры. 3. 4. Распределение учеников по группам здоровья. Таблица №1. Анализ распределения учеников по группам здоровья в городской школе № 85.
В городской школе № 85 не обнаружено детей с IV и V группами здоровья, то есть, среди учащихся нет детей имеющих тяжёлые хронические заболевания. Однако около половины учащихся (54,5%), отнесены к I группе здоровья, а именно 58,3% - мальчиков и 41,7 % - девочек. Также, если остальные девочки имели II группу здоровья (43,8%), то мальчики составляют (38,9%), то есть ко II группе здоровья отнесено меньше половины учащихся (42,4). Но необходимо отметить, что в этой школе есть дети с III группой здоровья, то есть с хронической патологией из них, мальчики составляют (6,3%), а девочки (9,4%), а в общем они составляют (3,1%). Сравнительный анализ здоровья детей в исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по группам здоровья в сельской школе, так как дети не наблюдаются медицинской сестрой.. 3. 5. Половозрастное распределение В исследовании участвовало 134 учащихся из двух школ от 12 до 15 лет, которые были разделены на возрастные группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Среди них мальчиков было 49,3%, а девочек - 50,7%. Таблица №2. Половозрастное распределение детей подросткового возраста №83 и №30 школ.
В обоих школах большую часть представляли лица возрастной группы 14-15 лет (68,7%), и меньшую составляли дети 12-13 лет (31,3%). 3.6. Анкетирование. 1. Вопрос. Умываетесь ли вы утром после сна? а) Да - 1, б) нет - 2, в) иногда - 3.
Нами установлено, что подавляющее большинство детей (97,7%) умываются каждое утро, хотя 2,3% детей иногда не умываются. 2. Вопрос. Имеете ли вы индивидуальную зубную щётку? а) Да - 1, б) нет - 2.
При исследовании двух школ, по вопросу «имеете ли вы индивидуальную зубную щётку?», было выяснено, что многие учащиеся имеют индивидуальную зубную щётку. Среди них 99,3% ответили, что у них - «есть зубная щётка», а 0,7% ответили - «нет». 3. Вопрос. Чистите ли вы зубы?: а) Ежедневно 1 раз в день - 1, б) 2 раза в день - 2 в) 1 раз в неделю - 3 г) Не чищу - 4 д) Редко - 5
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |