реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правовые аспекты планирования семьи

Материалы заседаний
Комиссии по вопр
осам улучшения положения женщин в Российской Федерации при Правительстве РФ

2004 год

Материал к заседанию Комиссии
по вопросам положения женщин
в Российской Федерации
по первому вопросу повестки дня

Информационный материал о ходе выполнения Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 годы и Плана мероприятий по ее реализации

Оценка состояния здравоохранения Российской Федерации в последнее десятилетие поз-волила выделить приоритетные направления его развития, имеющие важное медико-социальное значение. Одним из таких направлений явилась охрана репродуктивного здо-ровья населения.

Низкий уровень рождаемости на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин негативно сказывались на уровне воспроизводства населения. В России сокра-щалось число семей, желающих иметь детей. Важнейшие интегрированные показатели состояния здоровья населения - материнская, перинатальная и младенческая смертность более чем в 2-2,5 раза превышали среднеевропейские показатели.

Именно в 90-е годы наша страна вступила на путь последовательного формирования го-сударственной политики в области материнства и детства, репродуктивных прав и охраны репродуктивного здоровья населения.

Ратифицированы важнейшие международные документы в области защиты прав и охра-ны здоровья женщин и детей - Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации женщин и Конвенция ООН о правах ребенка, в развитие которых в стране Указом Прези-дента Российской Федерации введены основные положения государственной социальной политики по улучшению положения, защите и выживанию женщин и детей. Разработаны и реализуются Концепция по улучшению положения женщин, Национальные планы Дей-ствий по улучшению положения женщин и детей, Концепция демографического развития Российской Федерации, Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации; созданы Комиссии по вопросам положения женщин и детей, ох-ране здоровья граждан при Правительстве Российской Федерации и др.

Правительством Российской Федерации, министерствами, ведомствами и учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты, различными общественными орга-низациями, работающими в этой области, проводилась последовательная целенаправлен-ная работа по охране репродуктивного здоровья населения - была создана служба охраны репродуктивного здоровья, современная научная и информационная база по проблеме, подготовлены кадры.

В дальнейшем необходимо было привлечение внимания органов законодательной и ис-полнительной власти на федеральном и региональном уровнях, заинтересованных учреж-дений и организаций, а также участие самого населения в решении таких важных проблем как охрана репродуктивного здоровья.

В связи с этим Комиссия по вопросам положения женщин специально обсудила вопрос о состоянии репродуктивного здоровья населения России (протокол от 27.11.1998 №3) и приняла решение о разработке Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России как самостоятельного концептуального межведомственного документа (протокол от 03.02.2000 №1). Проект Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 годы и План мероприятий по ее реализации обсужден и утвержден на совместной коллегии Минздрава России, Минтруда России и Минобразования России (протокол от 11 апреля 2000 г. №7).

Целью Концепции является сохранение и улучшение репродуктивного здоровья, увели-чение воспроизводства населения и повышение его репродуктивного потенциала.

В документе определены основные направления и задачи, предусмотрены механизмы и этапы реализации Концепции.

Задачи и направления Концепции включают комплекс мер по созданию эффективной системы охраны репродуктивного здоровья населения: обеспечение единой государствен-ной политики и поддержки в этой области; совершенствование законодательной и норма-тивной базы; подготовку кадров; профилактику нарушений репродуктивного здоровья; разработку приоритетных научных направлений и целевых программ по проблеме; прове-дение информационных и образовательных мероприятий по формированию общественно-го мнения, объединению усилий правительственных и неправительственных организаций и учреждений в области охраны репродуктивного здоровья, создание новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков, повы-шение ответственности населения за состояние своего здоровья.

Для обеспечения последовательности в достижении цели и задач Концепции ее реализа-ция выполняется в два этапа.

На I этапе (2000-2001 годы) осуществлен пересмотр и разработка нормативных правовых документов; усовершенствована деятельность амбулаторно-поликлинических и стацио-нарных лечебно-профилактических учреждений, проводились научно-исследовательские работы, разработаны федеральные и региональные целевые программы по проблеме, ин-формационно-образовательные кампании среди специалистов и населения.

На II этапе (2002-2004 годы) осуществляется внедрение нормативных документов, со-временных лечебно-диагностических и профилактических научно обоснованных техно-логий в практическое здравоохранение, реализация целевых программ, мониторинг состо-яния репродуктивного здоровья, получила развитие телемедицина, шире укрепляется вза-имодействие между государственными и различными общественными структурами.

Во исполнение мероприятий Плана реализации Концепции и федеральных целевых про-грамм совершенствовалось законодательство в области охраны материнства и детства, ре-продуктивного здоровья,. Разработаны и приняты законодательные акты (федеральные за-коны от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ, от 28.12.2001 №181-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный за-кон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей») по социальной поддерж-ке материнства, предусматривающие увеличение единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка и на период отпус-ка по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Наряду с сохранением ранее действующих гарантий в области материнства и детства (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) усилены меры по защите беременных от увольнения, отменено установление испытательного срока при приеме их на работу и др.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года №162 и №163, утвердившими новый перечень тяжелых работ и работ с вредны-ми и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение тру-да женщин и лиц моложе 18 лет, в настоящее время подготовлено и направлено в субъек-ты Российской Федерации пособие для врачей «Трудоустройство беременных женщин».

Важным результатом по выполнению мероприятий Концепции является обеспечение контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда женщин и молодежи. Органами Федеральной инспекции труда по вопросам охраны труда женщин и несовер-шеннолетних на производстве проводятся проверки, в ходе которых выявляются и устра-няются различные нарушения, что позволяет обеспечить защиту и реальное восстанов-ление трудовых прав значительного количества работающих.

В рамках реализации Концепции осуществлялись мероприятия по стабилизации соци-ально значимых заболеваний у населения. Приняты и реализуются федеральные законы: «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О предупреждении распро-странения туберкулеза в Российской Федерации», «Об ограничении курения табака» и др.

Реализация мероприятий по охране здоровья и улучшению положения женщин и детей осуществляется в соответствии с Национальным планом действий по улучшению положе-ния детей на 2001-2002 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года №1090-р.), Национальным планом действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе на 2001-2005 годы (распоряжение Правитель-ства Российской Федерации от 28 июня 2001 года №855-р.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 №790 утверждена комплексная федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 №732 утверждена в составе комплексной программы «Дети России» на 2003-2006 годы федеральная целевая подпрограмма «Здоровый ребенок», включающая мероприятия по сохранению здоровья женщин-матерей и формированию здоровья детей.

В утверждаемую постановлениями Правительства Российской Федерации Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной меди-цинской помощи, определяющей виды и объемы этой помощи населению, внесены меро-приятия по оказанию амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи женщинам и детям, а также мероприятия по профилактике заболеваний, включая диспансерное на-блюдение здоровых детей и оказание медицинской помощи в центрах планирования семьи и репродукции.

Важнейший задачей является обеспечение дорогостоящих видов медицинской помощи женщинам и детям, что ежегодно определяется специальным приказом Минздрава России и РАМН. За последние 3 года перечень этого вида помощи женщинам увеличен с 4 до 12 позиций, количество детей, получивших дорогостоящее лечение, возросло с 11 тыс. до 16 тыс.

В рамках Концепции получили развитие специализированные виды медицинской помо-щи: детская гинекология и андрология, уро- и онкогинекология, медико-генетическое кон-сультирование, а также осуществляется медико-психологическая и социальная поддержка женщин и детей. В этих целях развиваются новые типы лечебно-профилактических уч-реждений и учреждений по оказанию медико-психологической и социальной помощи женщинам и детям: центры планирования семьи и репродукции, перинатальные центры, медико-генетические консультации, молодежные центры, центры по охране репродуктив-ного здоровья и реабилитации, медико-социальной помощи детям и подросткам, кризис-ные центры, службы доверия и др. Практически во всех субъектах Российской Федерации имеется опыт работы центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.

Большое внимание уделяется охране репродуктивного здоровья детей подросткового воз-раста, проводится совместная работа с Минобразованием России по их гигиеническому и нравственному воспитанию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 года №485 в связи с частотой и тяжестью осложнений после абортов в поздние сроки, материнской смертностью при этом утвержден перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности, который включает 4 показания вместо имевших ранее 13. Минздравом России издан одноименный приказ об утверждении инструкции о порядке разрешения искусственного прерывания беременности в поздние сроки и проведения операции искусственного прерывания беременности.

Подготовлен ряд нормативных отраслевых документов по организации медицинской помощи женщинам и детям. Действует отраслевая программа «Управление качеством в здравоохранении на 2003-2007 годы». Приказами Минздрава России от 30.12.1999 №462, от 10.02.2003 №50 регламентирована организация дневных стационаров, кабинетов медицинских психологов, введение должности социальных работников; повышение роли акушерок, внедрение организационных форм, лечебно-диагностических и профилактических технологий в деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений акушерско-гинекологического профиля; от 26 февраля 2003 года №67 - инструкция по применению вспомогательных репродуктивных технологий в терапии женского и мужского бесплодия; от 5.08.2003 №329 - совершенствование организации медицинской помощи новорожденным в акушерских стационарах и др.

В целях принятия управленческих решений, усиления взаимодействия на всех уровнях и обеспечения оперативного контроля действует Комиссия Минздрава России по повыше-нию эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям первого года жизни, разработан и реализуется План по снижению материнской и младенческой смертности в Российской Федерации на период 2000-2003 годы.

Приказом Минздрава России за научно-исследовательскими и образовательными меди-цинскими учреждениями акушерско-гинекологического и педиатрического профиля за-креплена курация территорий в федеральных округах; создан институт главных внештат-ных специалистов Минздрава России в федеральных округах Российской Федерации.

Для обеспечения более эффективного оперативного контроля на базе ведущих научных учреждений организованы отделы мониторинга за уровнем материнской и младенческой смертности.

Важным направлением в комплексном подходе к охране репродуктивного здоровья яв-ляется взаимодействие различных специалистов (акушеров-гинекологов, урологов, андро-логов, терапевтов, психологов, специалистов по социальной работе и др.) по оказанию ме-дицинской помощи женщине, детям и семье в целом. В последние годы работа по подго-товке кадров осуществляется в рамках расширения тематической последипломной подго-товки врачей и среднего медицинского персонала по проблемам охраны репродуктивного здоровья.

В области международного сотрудничества с ВОЗ, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ЮНЭЙДС определены приоритеты по охране репродуктивного здоровья населения, особенно под-ростков и молодежи, планированию семьи, противодействия распространению и борьба с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, профилактика и снижение риска передачи вируса иммуно-дефицита человека от матери ребенку и просветительская деятельность в этом направле-нии. В целях усиления взаимодействия в этой области создан Координационный совет Минздрава России по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в Российской Федерации (приказ Минздрава России от 09.06.2003 №235).

Во исполнение Концепции подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации справочные информационные материалы: сборник нормативных правовых актов в области репродуктивных прав и репродуктивного здоровья, руководства по охране репродуктивного здоровья, безопасному материнству, планированию семьи и др.

В средствах массовой информации обеспечивается систематическое освещение вопросов охраны репродуктивного здоровья населения, подготовлен и направлен в субъекты Российский Федерации информационный материал (брошюры, буклеты, плакаты, видео-продукция) по этим актуальным проблемам, внедряются телекоммуникационные технологии и др.

В результате совместной целенаправленной работы на федеральном и региональном уровнях за последние три года в демографическом развитии страны наметились некото-рые позитивные сдвиги. Более значительным в 2002 году было увеличение числа родив-шихся, продолжилось снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности.

Так, в 2002 году родилось детей на 130,2 тыс. (9,3%) больше, чем в 2000 году, общий коэффициент рождаемости на 1000 населения увеличился на 11,3% и составил 9,8 (8,7 - 2000 г.).

Абсолютное число женщин, умерших от осложнений беременности и родов, уменьши-лось с 503 до 469, показатель на 100000 живорожденных - на 15,4% (с 39,7 в 2000 году до 33,6 в 2002 году), а за последние 10 лет - в 1,5 раза и на 53,5% соответственно.

Отмечается позитивная динамика в снижении перинатальной смертности с 13,18 на 1000 родившихся живыми и мертвыми в 2000 году до 12,08 в 2002 году.

Абсолютное число абортов снизилось с 1,96 млн. в 2000 году до 1,78 млн. в 2002 году, показатель числа абортов на 1000 женщин детородного возраста с 50,5 до 45,8 соответ-ственно; материнская смертность после абортов - на 22,3%, а за последние 10 лет почти в 3 раза. Доля умерших женщин после аборта в структуре материнских потерь в 2002 году составила 18,5% (28,6% - в 1993 г.).

Постоянная тенденция к снижению в течение последних лет наблюдается в отношении важнейшего показателя службы - младенческой смертности, который в 2002 году составил 13,3 на 1000 родившихся живыми, за 10 месяцев 2003 года - 12,7 (2000 год - 15,3).

Состояние и меры по улучшению репродуктивного здоровья населения, определение пу-тей более эффективного контроля и выполнения Концепции охраны репродуктивного здо-ровья населения России на 2000-2004 годы и Плана мероприятий по ее реализации обсуж-дены на коллегии Минздрава России (протокол от 15 октября 2002 г. №15), решением ко-торой основной задачей и приоритетным направлением деятельности органов и учрежде-ний здравоохранения определено восстановление доступности, повышение качества и со- хранение государственного характера оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Реализация Концепции рассмотрена на заседаниях Координационных советов по здраво-охранению в Федеральных округах, на коллегии органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, по результатам обсуждения которой подготовлены и направлены в органы исполнительной власти и местного самоуправления предложения по повышению эффективности и оптимизации работы в этом направлении.

Охрана репродуктивного здоровья граждан

Трудовой кодекс РФ (отдельное издание). М.: Кодекс, 2002.

Семейный кодекс РФ (отдельное издание). М.: СПАРК, 2000.

Концепция улучшения положения женщин в Российской Федера-ции, утв. пост. Правительства РФ от 8 января 1996 г.// СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 185.

Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. «Об утвержде-нии перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности»// СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2355.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июня 1996 г. «О перечне социальных показаний и утверждении Инструкции по искусственному прерыванию беременности»// Рос. Вести. 1996. 18 июля. № 132.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособи-ях гражданам, имеющим детей» //СЗ РФ. 1995. №21. Ст. 1929; № 48.Ст. 4566; 1996. N° 26. Ст. 3028. №49. Ст. 5489; 1997. № 1. Ст. 3; 1998. № 30. Ст. 3613; № 31. Ст. 3812; 2000. № 29. Ст. 3002; № 33. Ст. 3348; 2001. № 23. Ст. 2284; № 53. Ст. 5017.

"УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.1996 N 63-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

(ред. от 14.03.2002)

Статья 109. Причинение смерти по неосторожности

1. Причинение смерти по неосторожности -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.

2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет. (часть первая в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же деяния, совершенные:

а) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;

б) с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего, а равно в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии;

в) общеопасным способом;

г) по найму;

д) из хулиганских побуждений;

е) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды;

ж) в целях использования органов или тканей потерпевшего, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в отношении двух или более лиц;

в) неоднократно или лицом, ранее совершившим убийство, предусмотренное статьей 105 настоящего Кодекса, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

Статья 120. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации

1. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, -

наказывается лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 122. Заражение ВИЧ - инфекцией

1. Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ - инфекцией -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Заражение другого лица ВИЧ - инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное в отношении двух или более лиц либо в отношении заведомо несовершеннолетнего, -

наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

4. Заражение другого лица ВИЧ - инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 123. Незаконное производство аборта

1. Производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, -

наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за незаконное производство аборта, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью, -

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 124. Неоказание помощи больному

1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, -

наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.

2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, -

наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 152. Торговля несовершеннолетними

1. Купля - продажа несовершеннолетнего либо совершение иных сделок в отношении несовершеннолетнего в форме его передачи и завладения им -

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) неоднократно;

б) в отношении двух или более несовершеннолетних;

в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

г) лицом с использованием своего служебного положения;

д) с незаконным вывозом несовершеннолетнего за границу или незаконным возвращением его из-за границы;

е) в целях вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления или иных антиобщественных действий, а также для совершения действий сексуального характера; (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

ж) в целях изъятия у несовершеннолетнего органов или тканей для трансплантации, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть несовершеннолетнего или иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

Статья 153. Подмена ребенка

Подмена ребенка, совершенная из корыстных или иных низменных побуждений, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев.

Статья 155. Разглашение тайны усыновления (удочерения)

Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений, -

наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 236. Нарушение санитарно - эпидемиологических правил

1. Нарушение санитарно - эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, -

наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.