![]() |
|
|
Автомобильный рынок Республики КореяДалее рассмотрим экспортные и импортные показатели Республики Корея и Российской Федерации.Таблица 3. Торговые взаимоотношения Республики Корея и Российской Федерации
Российский экспорт в Южную Корею остается преимущественно сырьевым; основной удельный вес в его структуре занимают (в млн. долларов в 2009 г.): алюминий и изделия из него -- 121; мясо и филе морских рыб и морепродукты -- 89; капролактам -- 84; металлолом черных металлов -- 74; никель и изделия из него -- 66.Импорт из РК состоит, в основном, из готовых изделий; его ведущими статьями являются (в млн. долларов в 2009 г.): машины и механизмы -- 87; морская буровая платформа -- 79; цветные телевизоры -- 68; легковые автомобили и микроавтобусы -- 71; нефть и нефтепродукты -- 64.Динамика взаимного товарооборота в последние годы сопровождается нарастанием ряда отрицательных тенденций и проблем (недостаточные пропускные возможности российских дальневосточных портов, высокие транспортные тарифы и нехватка у российских участников торговли валютных средств для обслуживания импорта из Республики Корея и т.д.).Таким образом, следует сделать вывод, что за минувшие менее чем 20 лет российско-корейские связи получили стремительное развитие и охватили по сути все значимые сферы. Из приведенных выше данных видно, что сферы сотрудничества Российской Федерации и Южной Кореи достаточно разнообразны, однако экспорт и импорт автомобилей охватывает в общем удельном весе около 2-2,5%. Тем не менее, это не мешает дальнейшему развитию экономических отношений в этом направлении.3.2 Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр3.2.1 Общие сведения об исследуемом предприятииФирма ACDC-Центр является закрытым акционерным обществом и занимается предоставлением специализированного автосервиса по ремонту корейских автомашин.Физический адрес фирмы: Российская Федерация, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 12.К основным направлениям деятельности данной фирмы относятся:1. Ремонт автомашин (с 2003 г.).2. Профилактические регламентные работы на двигателях и ходовой части.3. Корректировка фар.4. Диагностика двигателей, инжекторных систем.5. Очистка инжекторов, их регулировка.6. Ремонт и регулировка карбюраторов.7. Капремонт и переборка двигателей.8. Регламентные работы и ремонт автоматических и ручных коробок передач.9. Ремонт и диагностика агрегатов рулевого управления, моноприводных трансмиссий на автомашинах.10. Стенд сход-развал с использованием технологий 3D.11. Балансировка колес.12. Шиномонтаж.13. Прокачка, диагностика тормозной системы.14. Диагностика электронных систем (в т.ч.- ABS).15. Подбор автоэмалей с использованием материалов DUPONT малярные и жестяные работы.16. Восстановление антикоррозийного покрытия на аварийных кузовах.17. Стапельные работы, восстановление лакокрасочного покрытия, обработка кузовов защитными составами в комплексе с кузовными работами материалами 3М.18. Эвакуация аварийных машин.19. Арматурные и косметические работы в салоне.20. Сварочные и слесарные работы.21. Замена стекол.22. Очистка и ремонт топливных систем, замена радиаторов.23. Ремонт систем охлаждения.24. Заправка и установка кондиционеров.25. Диагностика и замена электрооборудования.26. Постоянно поддерживаемый ассортимент запчастей альтернативного и оригинального производства.27. Установка аудиоаппаратуры, сигнализаций.28. Лифтинг ходовой части, установка автоаксессуаров и элементов внешнего тюнинга производства фирм, специализируюшихся на указанных марках машин.29. Замена и ремонт пластиковых бамперов.К партнерам, работающим с Автотехцентром ЗАО AC/DC, относятся:· Альфа страхование;· Геополис;· Страховая компания Национальный Страховой Дом;· Полис Гарант;· Прогресс Гарант;· Нефтеполис;· Энерго-Гарант;· Русские Страховые Традиции;· РК-Гарант;· Родос;· Югория;· Коместра-Запад;· Премьера;· Макс;· Дисконтная система.В приложении 1 приведены услуги, предоставляемые фирмой AC/DC и цены на них.В таблице приведена динамика реализации услуг фирмой AC/DC.Таблица 4. Динамика реализации услуг Автотехцентра ЗАО AC/DC за 2008-2009 гг. (руб.)
Представим данные из таблицы в виде диаграммы.Рис. 4. Динамика реализации услуг Автотехцентра ЗАО AC/DC за 2008-2009 гг.В ходе выполнения исследования выявлено, что основными потредителями данного вида услуг являются:· юридические, проживающие на территории г. Москва и Московской области;· физические лица, проживающие на территории г. Москва и Московской области;· кроме того, данными услугами могут пользоваться и жители ближнего зарубежья (Украина и Беларусь), однако пока таких случаев не наблюдалось.В числе покупателей - юридических лиц, как правило, выступают частные коммерческие фирмы.Для того чтобы осветить сегмент рынка, занимаемый Автотехцентром ЗАО AC/DC, рассмотрим динамику авторынка в России, и определим возможный объем потребляемых услуг для корейских автомобилей.Таблица 5. Структура продаж легковых автомобилей в России
Таблица показывает, что только за 2 года в структуре спроса удельный вес отечественных автомобилей упал более чем на 9 процентов, на продукцию ОАО «Автоваз» на 12 процентов, при этом наблюдался общий рост спроса на импортные легковые автомобили. Это создает предпосылки для дальнейшего возрастания спроса на услуги Автотехцентра ЗАО AC/DC.3.2.2 Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятииВ результате ценообразования предприятие получает соответствующие финансовые результаты, свидетельствующие о степени эффективности процесса ценообразования.Таблица 6. Анализ динамики финансовых результатов Автотехцентра ЗАО AC/DC за исследуемый период (тыс. руб.)
Можно сделать следующие выводы о степени эффективности работы исследуемого предприятия:· Темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки (положительная тенденция);· Темпы роста себестоимости отстают от темпов роста выручки (положительная тенденция); Опережающий рост коммерческих расходов объясняется ростом заработной платы персоналу и возросшими маркетинговыми усилиями, что в целом можно отметить как положительную сторону менеджмента, поскольку рост этих расходов судя по всему окупается Прочие доходы и прочие расходы в целом прибыли не дают, что может стать пищей для дальнейших размышлений для совершенствования управления предприятием. В таблице 7 представлен состав производственной себестоимости товара.Таблица 7. Состав производственной себестоимости, (тыс. руб.)
Видно, что себестоимость выросла, и выросли все ее составные элементы. При этом, видно, что удельный вес заработной платы и отчислений на социальные нужды является незначительным, и львиная доля затрат падает на так называемые «Материальные затраты» - то есть на стоимость закупки запчастей у производителя или торгового посредника.3.2.3 Внешние факторыСчитается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние. В свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние факторы можно разделить на две части:Внешние факторы дальнего воздействия:1. Состояние экономики. На отечественный авторынок влияет кризисное состояние отечественной экономики.2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомибестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа3. Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства. Авторынок и рынок сопутствующих товаров (топливо, запчасти и аксессуары) - это рынок, где были получены достаточно большие доходы бюджета, в частности при помощи прямых и косвенных налогов (акцизы и НДС). Однако современное состояние дел приводит к тому, что производители автомобилей испытывают трудности со сбытом. Рынок перенасыщен. Политика государственных регулирований цен. Государство практически всегда активно вмешивалось в процесс формирования цен на авторынке. Внешнеэкономическая политика государства. К январю законодательно утверждена следующая политика: протекционизм отечественным производителям и ряд сдерживающих мер в отношении импортных автомобилей. Внешние факторы ближнего воздействия представлены на рисунке 5.Рис. 5. Факторы внешней среды ближнего воздействия, влияющие на процесс ценообразования.Таблица 9. Оценка степени виляния внешних факторов на принятие решения о ценах на услуги Автотехцентра ЗАО AC/DC
3.2.4 Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействийЦеновая стратегия. Поскольку в настоящее время предприятие реализует ряд услуг и сопутствующих товаров, а так же в связи с кризисным состоянием авторынка, оно вынуждено применять сразу несколько ценовых стратегий.Таблица 10. Основные стратегии ценообразования, применяемые предприятием
Тактика предприятия выражается в том, что бы в краткосрочный период не произошло падения прибыли и было привлечено как можно больше новых потребителей. С этой целью вводятся бонусы, скидки и система подарков. Кроме того, тактика заключается в создании имиджа надежности для старых покупателей.Предприятие мало занимается страхованием своего товара. Договоров страхования на инфляционное повышение или падение цен не заключалось.ЗаключениеВ ходе нашего исследования мирового автомобильного рынка в целом и корейского автомобильного рынка в частности были выявлены основные характерные особенности, которые присущи исследуемым структурам.Следует сделать следующие выводы по проведенному исследованию:1. Автомобильная промышленность обеспечивает 10 % ВВП в развитых странах. В то же время прибыльность в отрасли снизилась с 20% в 20-е годы прошлого века до 10% в бое годы и составляет менее чем 5% в настоящее время.2. Согласно прогнозу HypoVereinsbank (кредитно-финансового института), годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составит в 2010 г. 2 триллиона 450 миллиардов евро.3. В России в автомобильной промышленности, несмотря на спад, занято примерно 1,7 млн. человек из 70 млн. трудоспособного населения, при этом налоговые поступления в бюджет от деятельности предприятий автомобилестроения оценивается в 2,5-3% от общего объема.4. В 2008 году в связи с мировым кризисом мировые продажи автомобилей упали до 63 млн. штук5. В результате мирового кризиса в Японии и Южной Корее наблюдается снижение внутреннего спроса вкупе с падением экспортируемой продукции. Toyota объявила о приостановке всех своих заводов в Японии на 11 дней в феврале и марте 2009 года. Hyundai начала перемещение всех небольших предприятий по сборке автомобилей в Индию.6. Основными производителями автомобилей в Республике Корея являются Hyundai Motor, Kia Motors и SsangYong Motor Company.7. В ходе исследования предприятия Автотехцентр ЗАО AC/DC было выявлено, то данное предприятие является типичным представителем авторынка и испытывает все те же трудности, что и другие автосалоны, специализирующиеся только на предоставлении услуг тюннинга и ремонта, причем только корейских авто. В связи с этим, предприятие вынуждено диверсифицировать свой бизнес и несколько изменить методы ценообразования на основной профильный товар.8. К отрицательным чертам ценообразования на исследуемом предприятии относится отсутствие системы страхования колебания цен. В связи с этим нами предлагается методика формирования цены на услуги, которая учитывает цены, сложившиеся на конкурентном рынке и реальные текущие издержки данного предприятия.Список использованной литературы1. «Автомобильный транспорт России 2002-2003. Ежегодный доклад («синяя книга» IRU)». М: 2003 2. Аналитические материалы корейского культурно-информационного центра. (Г. Москва. Ул Марксистская д 34, п. 3, эт. 3) 3. Автомобильный журнал «Авторевю» №1,2,4,6,8, 2002 год; №1,2,39,10, 2001 год; №1,5,11,12, 2000 г. 4. «Автомобильный транспорт» № 3,11 - 2000; 3,4,6,7 - 2001 5. Андрусенко, Кравченко - «Аналитический справочник Полпред». - Москва. «Пик Винити», 1999 - 515с. 6. А.Г. Мовсесян - «Мировая экономика» г. изд. «Финансы и статискика» - 2001 - 364 c. 7. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование.: Учеб. пособие /А.С. Баздникин. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 336 с. 8. Беляева, И.Ю. Ценообразование: учебное пособие. 2-е изд. доп./ О.В. Беляева, В.В. Панина и др. - М.: КНОРУС, 2005. - 176 с. 9. Бутов В.И.. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. М., 1998. 10. Войтоловский Н.В., Горшков Р.К. Основы экономики и управления предпринимательством. - М.: Экслибрис-Пресс, 2008. 11. Воронин В.В. «Экономическая география РФ» Самара:1997; 12. Гатина Г.Ф., Мерзликин В.А., Щукина Н.Н. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М; Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2004. 13. Грис Т. - «Мировая экономика, экономическая интеграция, глобализация рынков», С-Пб., 2001 - 428 с. 14. Журнал: «Новости авторемонта» http://www.remontauto.ru/?p=26&g=3 15. Ломакин В. К. - «Мировая экономика» - Москва, 1998 - 428 c. 16. Кобицкий - «Коpея: сегодня и завтpа» - Москва, 2009. 17. Наумов Д.А. - «Статистический справочник - страны мира» -1999. 18. Маховикова, Г.А., Желтякова, И.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Учебное пособие. / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н. Ю. Пузыня. - СПб: Издательство «Питер». 2009. - 176 с. 19. Кубышкин В.А., Гачинский Э.А. «Технико-экономическая оценка новых видов наземного транспорта» №3 1996; 20. Ломакин В.К. Мировая экономика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 21. Международные экономические отношения / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 22. Международные экономические отношения / Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.Д. и др.; Под ред. Рыбалкина В.Е. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 23. Миклошевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика / под ред. А.В. Сидоровича. - М., 2008. 24. Мировая экономика / под ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2007. 25. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н. - М., 2007. 26. Мировое производство автомобилей // БИКИ. 2007. № 55-56 (8401-8402). 27. Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке. // Мировая экономика и международные отношения. - 2001. - № 9. - С. 34-43. 28. Окрут З. М., Фам За Минь - «Модель экономического развития Южной Кореи» - Москва. «Финансы и статистика», 1992 - 95 с. 29. Орлов А. И. Эконометрика.- М.: Экзамен, 2004 (3-е изд.). - 576 с. 30. Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков. // БИКИ. - 2004. - № 63 (8709), С. 10. 31. Погорлецкий А. В. - «Экономика Зарубежных стран» - С-Пб. «Издательство Михайлова В.А.», 2000 г. - 491 с. 32. Пути повышения устойчивости продаж автомобилей // БИКИ. 2009. № 13 (8359) 33.Раджабова З.К. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2008. 34. Семенов К.А. Международные экономические отношения. - М.: Гардарика, 2005. 35. Спиридонов И.А. Мировая экономика. - М.: ИНФРА - М, 2005. 36. Фомичев В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 2006. 37. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. 5-е изд. перер. И доп. / Под ред. проф. В.Е. Есипова. СПб. 2008. - 464 с. 38. «Экономическая и социальная география России: учебник для вузов» ред: А.Т.Хрущов. М: 2001; 39. Электронная энциклопедия «Кругоссвет». КМ., 2000. 40. Wontack Hong - «Trade and growth, A Korean perspective», Seul, SongBow Korea, 1998 г. - 274 с. 41. «Korean overview» // «Korea Newsworld», 2001 12 - стр. 14-17. 42. «Semiconductors» // «Korea IT revolution», 1999 3 - стр 4-8. Приложение 1Услуги, предоставляемые фирмой AC/DC и цены на них |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |