реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Автомобильный рынок Республики Корея

Далее рассмотрим экспортные и импортные показатели Республики Корея и Российской Федерации.

Таблица 3. Торговые взаимоотношения Республики Корея и Российской Федерации

Оборот млрд. $

Экспорт РФ в РК

Импорт РФ из РК

Сальдо ВТО

1993 г.

1,5

0,9

0,6

0,3

1994 г.

2,1

1,2

0,9

0,3

1995 г.

3,3

1,8

1,4

0,4

1996 г.

3,7

1,8

1,9

-0,1

1997 г.

3,3

1,5

1,8

-0,3

1998 г.

2,1

0,9

1,1

-0,2

1999 г.

1,7

0,9

0,8

0,1

2000 г.

2,2

1,2

0,9

0,3

Российский экспорт в Южную Корею остается преимущественно сырьевым; основной удельный вес в его структуре занимают (в млн. долларов в 2009 г.): алюминий и изделия из него -- 121; мясо и филе морских рыб и морепродукты -- 89; капролактам -- 84; металлолом черных металлов -- 74; никель и изделия из него -- 66.

Импорт из РК состоит, в основном, из готовых изделий; его ведущими статьями являются (в млн. долларов в 2009 г.): машины и механизмы -- 87; морская буровая платформа -- 79; цветные телевизоры -- 68; легковые автомобили и микроавтобусы -- 71; нефть и нефтепродукты -- 64.

Динамика взаимного товарооборота в последние годы сопровождается нарастанием ряда отрицательных тенденций и проблем (недостаточные пропускные возможности российских дальневосточных портов, высокие транспортные тарифы и нехватка у российских участников торговли валютных средств для обслуживания импорта из Республики Корея и т.д.).

Таким образом, следует сделать вывод, что за минувшие менее чем 20 лет российско-корейские связи получили стремительное развитие и охватили по сути все значимые сферы. Из приведенных выше данных видно, что сферы сотрудничества Российской Федерации и Южной Кореи достаточно разнообразны, однако экспорт и импорт автомобилей охватывает в общем удельном весе около 2-2,5%. Тем не менее, это не мешает дальнейшему развитию экономических отношений в этом направлении.

3.2 Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр

3.2.1 Общие сведения об исследуемом предприятии

Фирма ACDC-Центр является закрытым акционерным обществом и занимается предоставлением специализированного автосервиса по ремонту корейских автомашин.

Физический адрес фирмы: Российская Федерация, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 12.

К основным направлениям деятельности данной фирмы относятся:

1. Ремонт автомашин (с 2003 г.).

2. Профилактические регламентные работы на двигателях и ходовой части.

3. Корректировка фар.

4. Диагностика двигателей, инжекторных систем.

5. Очистка инжекторов, их регулировка.

6. Ремонт и регулировка карбюраторов.

7. Капремонт и переборка двигателей.

8. Регламентные работы и ремонт автоматических и ручных коробок передач.

9. Ремонт и диагностика агрегатов рулевого управления, моноприводных трансмиссий на автомашинах.

10. Стенд сход-развал с использованием технологий 3D.

11. Балансировка колес.

12. Шиномонтаж.

13. Прокачка, диагностика тормозной системы.

14. Диагностика электронных систем (в т.ч.- ABS).

15. Подбор автоэмалей с использованием материалов DUPONT малярные и жестяные работы.

16. Восстановление антикоррозийного покрытия на аварийных кузовах.

17. Стапельные работы, восстановление лакокрасочного покрытия, обработка кузовов защитными составами в комплексе с кузовными работами материалами 3М.

18. Эвакуация аварийных машин.

19. Арматурные и косметические работы в салоне.

20. Сварочные и слесарные работы.

21. Замена стекол.

22. Очистка и ремонт топливных систем, замена радиаторов.

23. Ремонт систем охлаждения.

24. Заправка и установка кондиционеров.

25. Диагностика и замена электрооборудования.

26. Постоянно поддерживаемый ассортимент запчастей альтернативного и оригинального производства.

27. Установка аудиоаппаратуры, сигнализаций.

28. Лифтинг ходовой части, установка автоаксессуаров и элементов внешнего тюнинга производства фирм, специализируюшихся на указанных марках машин.

29. Замена и ремонт пластиковых бамперов.

К партнерам, работающим с Автотехцентром ЗАО AC/DC, относятся:

· Альфа страхование;

· Геополис;

· Страховая компания Национальный Страховой Дом;

· Полис Гарант;

· Прогресс Гарант;

· Нефтеполис;

· Энерго-Гарант;

· Русские Страховые Традиции;

· РК-Гарант;

· Родос;

· Югория;

· Коместра-Запад;

· Премьера;

· Макс;

· Дисконтная система.

В приложении 1 приведены услуги, предоставляемые фирмой AC/DC и цены на них.

В таблице приведена динамика реализации услуг фирмой AC/DC.

Таблица 4. Динамика реализации услуг Автотехцентра ЗАО AC/DC за 2008-2009 гг. (руб.)

Месяц

2008

2009

Количество

оказанных услуг

Выручка

Количество

оказанных услуг

Выручка

1

2

3

4

5

Январь

0

2

10960

Февраль

0

3

16490

Март

0

5

24650

Апрель

2

9940

7

40790

Май

4

21320

9

45470

Июнь

10

49100

11

62010

Июль

12

64680

14

80460

Август

11

61790

16

86240

Сентябрь

5

24300

15

82900

Октябрь

6

27880

16

87680

Ноябрь

8

43120

18

102020

Декабрь

10

48700

18

101660

Итого

68

350833

134

741335

Представим данные из таблицы в виде диаграммы.

Рис. 4. Динамика реализации услуг Автотехцентра ЗАО AC/DC за 2008-2009 гг.

В ходе выполнения исследования выявлено, что основными потредителями данного вида услуг являются:

· юридические, проживающие на территории г. Москва и Московской области;

· физические лица, проживающие на территории г. Москва и Московской области;

· кроме того, данными услугами могут пользоваться и жители ближнего зарубежья (Украина и Беларусь), однако пока таких случаев не наблюдалось.

В числе покупателей - юридических лиц, как правило, выступают частные коммерческие фирмы.

Для того чтобы осветить сегмент рынка, занимаемый Автотехцентром ЗАО AC/DC, рассмотрим динамику авторынка в России, и определим возможный объем потребляемых услуг для корейских автомобилей.

Таблица 5. Структура продаж легковых автомобилей в России

Показатель

2007

2008

2009

Темп роста

%

объем продаж легковых автомобилей, тыс.шт.

уд. вес в общем объеме продаж, %

объем продаж легковых автомобилей, тыс. шт.

уд. вес в общем объеме продаж, %

объем продаж легковых автомобилей, тыс. шт.

уд. вес в общем объеме продаж, %

Всего продано

1971

100

2782

100

3211

100

141

1. Новые отечественные автомобили:

715

36,3

752

27

801

24,95

5,2

в т.ч.

625

31,7

663,5

23,8

703

21,89

6,2

в ОАО «АвтоВАЗ»

2. Импортные автомобили:

1256

63,7

2030

73

2410

75,05

61,2

- новые

996

50,5

1650

59,3

2100

65,40

65,7

- подержанные

260

13,2

380

13,7

310

9,65

46,2

Таблица показывает, что только за 2 года в структуре спроса удельный вес отечественных автомобилей упал более чем на 9 процентов, на продукцию ОАО «Автоваз» на 12 процентов, при этом наблюдался общий рост спроса на импортные легковые автомобили. Это создает предпосылки для дальнейшего возрастания спроса на услуги Автотехцентра ЗАО AC/DC.

3.2.2 Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии

В результате ценообразования предприятие получает соответствующие финансовые результаты, свидетельствующие о степени эффективности процесса ценообразования.

Таблица 6. Анализ динамики финансовых результатов Автотехцентра ЗАО AC/DC за исследуемый период (тыс. руб.)

Показатель

2008

2009

Отклонения

абсол.

относит

(%)

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей)

19386

37725

18339

94,60

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

18596

32522

13926

74,89

Валовая прибыль

790

5203

4413

558,61

Коммерческие расходы

283

3912

3629

1282,33

Управленческие расходы

-

Прибыль (убыток) от продажи

507

1291

784

154,64

Прочие доходы

159

300

141

88,68

Прочие расходы

159

294

135

84,91

Прибыль (убыток) до налогообложения

507

1297

790

155,82

Текущий налог на прибыль

122

47

-75

-61,48

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

385

1250

865

224,68

Чистая прибыль

385

1250

865

224,68

Можно сделать следующие выводы о степени эффективности работы исследуемого предприятия:

· Темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки (положительная тенденция);

· Темпы роста себестоимости отстают от темпов роста выручки (положительная тенденция); Опережающий рост коммерческих расходов объясняется ростом заработной платы персоналу и возросшими маркетинговыми усилиями, что в целом можно отметить как положительную сторону менеджмента, поскольку рост этих расходов судя по всему окупается Прочие доходы и прочие расходы в целом прибыли не дают, что может стать пищей для дальнейших размышлений для совершенствования управления предприятием. В таблице 7 представлен состав производственной себестоимости товара.

Таблица 7. Состав производственной себестоимости, (тыс. руб.)

Элементы затрат

2008

2009

Материальные затраты

14877

25692

Затраты на оплату труда

1500

2880

Отчисления на социальные нужды

39

75

Амортизация

262

1417

Прочие затраты

3268

5050

Итого:

18596

32522

Видно, что себестоимость выросла, и выросли все ее составные элементы. При этом, видно, что удельный вес заработной платы и отчислений на социальные нужды является незначительным, и львиная доля затрат падает на так называемые «Материальные затраты» - то есть на стоимость закупки запчастей у производителя или торгового посредника.

3.2.3 Внешние факторы

Считается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние. В свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние факторы можно разделить на две части:

Внешние факторы дальнего воздействия:

1. Состояние экономики. На отечественный авторынок влияет кризисное состояние отечественной экономики.

2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомибестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа

3. Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства. Авторынок и рынок сопутствующих товаров (топливо, запчасти и аксессуары) - это рынок, где были получены достаточно большие доходы бюджета, в частности при помощи прямых и косвенных налогов (акцизы и НДС). Однако современное состояние дел приводит к тому, что производители автомобилей испытывают трудности со сбытом. Рынок перенасыщен. Политика государственных регулирований цен. Государство практически всегда активно вмешивалось в процесс формирования цен на авторынке. Внешнеэкономическая политика государства. К январю законодательно утверждена следующая политика: протекционизм отечественным производителям и ряд сдерживающих мер в отношении импортных автомобилей. Внешние факторы ближнего воздействия представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Факторы внешней среды ближнего воздействия, влияющие на процесс ценообразования.

Таблица 9. Оценка степени виляния внешних факторов на принятие решения о ценах на услуги Автотехцентра ЗАО AC/DC

Название фактора

Степень

влияния (%)

1

2

Состояние экономики.

13

Политическая среда.

10

Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства.

10

Политика государственных регулирований цен.

5

Внешнеэкономическая политика государства.

20

Потребители

20

Рыночная среда

10

Процесс товародвижения

12

Итого

100

3.2.4 Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий

Ценовая стратегия. Поскольку в настоящее время предприятие реализует ряд услуг и сопутствующих товаров, а так же в связи с кризисным состоянием авторынка, оно вынуждено применять сразу несколько ценовых стратегий.

Таблица 10. Основные стратегии ценообразования, применяемые предприятием

Товар, услуга

Стратегия

В чем выражается

1

2

3

Услуги тюннига

Следования за лидером

Цены устанавливаются в соответствии с ценами ведущего дистрибьютора сети и требованиями производителя

Автомасла

Психологическая цена

Цена некруглая, потребитель должен получить впечатление, что цена абсолютно правдивая и низкая

Диагностика

Стратегия льготных цен

Применение различных скидок

Услуги авторемонта

Стратегия средних цен

Учитывает наличие конкурентов на данном сегменты рынка сбыта и ориентируется на их цены

Тактика предприятия выражается в том, что бы в краткосрочный период не произошло падения прибыли и было привлечено как можно больше новых потребителей. С этой целью вводятся бонусы, скидки и система подарков. Кроме того, тактика заключается в создании имиджа надежности для старых покупателей.

Предприятие мало занимается страхованием своего товара. Договоров страхования на инфляционное повышение или падение цен не заключалось.

Заключение

В ходе нашего исследования мирового автомобильного рынка в целом и корейского автомобильного рынка в частности были выявлены основные характерные особенности, которые присущи исследуемым структурам.

Следует сделать следующие выводы по проведенному исследованию:

1. Автомобильная промышленность обеспечивает 10 % ВВП в развитых странах. В то же время прибыльность в отрасли снизилась с 20% в 20-е годы прошлого века до 10% в бое годы и составляет менее чем 5% в настоящее время.

2. Согласно прогнозу HypoVereinsbank (кредитно-финансового института), годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составит в 2010 г. 2 триллиона 450 миллиардов евро.

3. В России в автомобильной промышленности, несмотря на спад, занято примерно 1,7 млн. человек из 70 млн. трудоспособного населения, при этом налоговые поступления в бюджет от деятельности предприятий автомобилестроения оценивается в 2,5-3% от общего объема.

4. В 2008 году в связи с мировым кризисом мировые продажи автомобилей упали до 63 млн. штук

5. В результате мирового кризиса в Японии и Южной Корее наблюдается снижение внутреннего спроса вкупе с падением экспортируемой продукции. Toyota объявила о приостановке всех своих заводов в Японии на 11 дней в феврале и марте 2009 года. Hyundai начала перемещение всех небольших предприятий по сборке автомобилей в Индию.

6. Основными производителями автомобилей в Республике Корея являются Hyundai Motor, Kia Motors и SsangYong Motor Company.

7. В ходе исследования предприятия Автотехцентр ЗАО AC/DC было выявлено, то данное предприятие является типичным представителем авторынка и испытывает все те же трудности, что и другие автосалоны, специализирующиеся только на предоставлении услуг тюннинга и ремонта, причем только корейских авто. В связи с этим, предприятие вынуждено диверсифицировать свой бизнес и несколько изменить методы ценообразования на основной профильный товар.

8. К отрицательным чертам ценообразования на исследуемом предприятии относится отсутствие системы страхования колебания цен. В связи с этим нами предлагается методика формирования цены на услуги, которая учитывает цены, сложившиеся на конкурентном рынке и реальные текущие издержки данного предприятия.

Список использованной литературы

1. «Автомобильный транспорт России 2002-2003. Ежегодный доклад («синяя книга» IRU)». М: 2003

2. Аналитические материалы корейского культурно-информационного центра. (Г. Москва. Ул Марксистская д 34, п. 3, эт. 3)

3. Автомобильный журнал «Авторевю» №1,2,4,6,8, 2002 год; №1,2,39,10, 2001 год; №1,5,11,12, 2000 г.

4. «Автомобильный транспорт» № 3,11 - 2000; 3,4,6,7 - 2001

5. Андрусенко, Кравченко - «Аналитический справочник Полпред». - Москва. «Пик Винити», 1999 - 515с.

6. А.Г. Мовсесян - «Мировая экономика» г. изд. «Финансы и статискика» - 2001 - 364 c.

7. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование.: Учеб. пособие /А.С. Баздникин. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 336 с.

8. Беляева, И.Ю. Ценообразование: учебное пособие. 2-е изд. доп./ О.В. Беляева, В.В. Панина и др. - М.: КНОРУС, 2005. - 176 с.

9. Бутов В.И.. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. М., 1998.

10. Войтоловский Н.В., Горшков Р.К. Основы экономики и управления предпринимательством. - М.: Экслибрис-Пресс, 2008.

11. Воронин В.В. «Экономическая география РФ» Самара:1997;

12. Гатина Г.Ф., Мерзликин В.А., Щукина Н.Н. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М; Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2004.

13. Грис Т. - «Мировая экономика, экономическая интеграция, глобализация рынков», С-Пб., 2001 - 428 с.

14. Журнал: «Новости авторемонта» http://www.remontauto.ru/?p=26&g=3

15. Ломакин В. К. - «Мировая экономика» - Москва, 1998 - 428 c.

16. Кобицкий - «Коpея: сегодня и завтpа» - Москва, 2009.

17. Наумов Д.А. - «Статистический справочник - страны мира» -1999.

18. Маховикова, Г.А., Желтякова, И.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Учебное пособие. / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н. Ю. Пузыня. - СПб: Издательство «Питер». 2009. - 176 с.

19. Кубышкин В.А., Гачинский Э.А. «Технико-экономическая оценка новых видов наземного транспорта» №3 1996;

20. Ломакин В.К. Мировая экономика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

21. Международные экономические отношения / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

22. Международные экономические отношения / Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.Д. и др.; Под ред. Рыбалкина В.Е. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

23. Миклошевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика / под ред. А.В. Сидоровича. - М., 2008.

24. Мировая экономика / под ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2007.

25. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н. - М., 2007.

26. Мировое производство автомобилей // БИКИ. 2007. № 55-56 (8401-8402).

27. Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке. // Мировая экономика и международные отношения. - 2001. - № 9. - С. 34-43.

28. Окрут З. М., Фам За Минь - «Модель экономического развития Южной Кореи» - Москва. «Финансы и статистика», 1992 - 95 с.

29. Орлов А. И. Эконометрика.- М.: Экзамен, 2004 (3-е изд.). - 576 с.

30. Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков. // БИКИ. - 2004. - № 63 (8709), С. 10.

31. Погорлецкий А. В. - «Экономика Зарубежных стран» - С-Пб. «Издательство Михайлова В.А.», 2000 г. - 491 с.

32. Пути повышения устойчивости продаж автомобилей // БИКИ. 2009. № 13 (8359)

33.Раджабова З.К. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2008.

34. Семенов К.А. Международные экономические отношения. - М.: Гардарика, 2005.

35. Спиридонов И.А. Мировая экономика. - М.: ИНФРА - М, 2005.

36. Фомичев В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 2006.

37. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. 5-е изд. перер. И доп. / Под ред. проф. В.Е. Есипова. СПб. 2008. - 464 с.

38. «Экономическая и социальная география России: учебник для вузов» ред: А.Т.Хрущов. М: 2001;

39. Электронная энциклопедия «Кругоссвет». КМ., 2000.

40. Wontack Hong - «Trade and growth, A Korean perspective», Seul, SongBow Korea, 1998 г. - 274 с.

41. «Korean overview» // «Korea Newsworld», 2001 12 - стр. 14-17.

42. «Semiconductors» // «Korea IT revolution», 1999 3 - стр 4-8.

Приложение 1

Услуги, предоставляемые фирмой AC/DC и цены на них

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.