реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Криминологическое исследование наследственности преступника

привлекательность и основные идеи позитивистской школы.

В США почти 40 лет (1915-1950гг.) господствовал многофакторный подход

изучения преступности. Суть его состоит в том, что преступление

рассматривается как результат сложного взаимодействия многих

обстоятельств. Во всем мире было проведено множество эмпирических

исследований с помощью этого метода. Наиболее значимыми называются работы

Шелдона и Элеоноры Клюк. Были изучены две группы отобранных методом

случайной выборки в г. Бостоне (500 подростков-рецидивистов и столько же

несудимых). Подростков сравнивали парами /по возрасту, расовым признакам,

социальному происхождению и умственному развитию/; все прошли обследование

психиатром и были подвергнуты психиатрическим тестам; было изучено

телосложение; проведены беседы с родителями и пр. В заключении были

получены данные по 400 факторам. Ничего нового эти исследования не

показали.

Отечественные криминологи в своих исследованиях применяют именно этот

метод и приходят к результатам, которые полностью совпадают с выводами ряда

теорий, ориентированных в направлении уголовной социологии и судебной

психологии (уголовно-биологические объяснения преступности отрицаются.)

Изучение и учет криминологических особенностей личности преступника

позволяет выявить факторы, влияющие на совершение преступлений.

Согласно криминологическим исследованиям и статистическим данным

среди преступников мужчин значительно больше, чем женщин, возрастная

характеристика преступников позволяет делать выводы о криминогенной

активности и особенностях преступного поведения представителей различных

возрастных групп.

Криминологией уже давно установлено, что лица молодежного возраста

чаще совершают преступления агрессивного, импульсивного характера. Лица же

старших возрастов действуют более обдуманно, в том числе и с точки зрения

возможных последствий подобного поведения. Ведь несомненно, что именно

возраст во многом определяет потребности, жизненные цели людей, круг их

интересов, образ жизни. И это не может не сказываться на противоправных

действиях.

Наиболее часто совершают преступления лица в возрасте 18-40 лет - это

примерно 70-75 %. При этом чаще всего совершаются преступления лицами в

возрасте 25-29 лет, далее следуют 18 - 24, 14 - 17 и 30 - 40 летние. Реже

всех преступления совершаются лицами старше 50 лет. Наибольшую криминальную

активность проявляют преступники до 24 лет и, как правило, в этом возрасте

чаще всего совершаются кражи, угоны автотранспорта, хулиганство,

изнасилования. В возрасте после 30 лет чаще всего совершаются экономические

преступления.

Немаловажное влияние на формирование личностных качеств оказывают

семейное положение и воспитание. Криминологические исследования показали,

что более половины всех преступников холостые (или не замужем). Связано это

с тем, что брак, семья обладают сильным моральным и социальным мобилизующим

потенциалом. Кроме того - фактические брачные отношения родителей, неполные

семьи, раздельные бюджеты родителей, низкий уровень культурных отношений в

семье, наличие в ней стереотипов правонарушающего поведения, один ребенок в

семье или наоборот много детей или детдомовское воспитание - все это,

несомненно, влияет на формирование личности человека.

Уровень образования преступников, как правило, довольно низок. Они в

основном имеют незаконченное высшее образование. Незначительную долю

составляют преступники с высшим образованием, обычно это должностные

преступники. Ниже всего уровень образования у лиц, совершивших убийства,

разбои, хулиганство.

Если исходить из принадлежности того или иного преступника к

определенной социальной группе, то около 50% составляет доля рабочих. По

сравнению с ней доля других социальных групп значительно ниже. Хотя

преобладание рабочих среди преступников объясняется скорее не только

принадлежностью человека к этой социальной группе, но такими факторами как

низкий уровень образования, культурного сознания.

Отличительным признаком личности преступника является уклонение от

такой социально полезной деятельности как труд, учеба. По статистике около

30 % задержанных преступников, будучи трудоспособными, на момент

совершения преступления были не работающими или не учащимися. Если же они

работают, то их трудовая деятельность имеет свои особенности. Обычно

выполняемая ими работа характеризуется низким уровнем квалификации, частой

сменой места работы, кроме того, нередко она сопряжена с

недобросовестностью исполнения обязанностей, прогулами и т.д. Современная

жизнь выявляет дополнительные факторы, также влияющие на личность

преступника. Здесь имеется в виду, безработица, миграция, национализм,

этнические конфликты и т.д. Нельзя отрицать, что эти явления не отражаются

на индивидуальном уровне.

Особое внимание среди характеристик личности преступников необходимо

обратить на такие, как характер и длительность преступной деятельности.

Преобладающую часть преступников составляют: убийцы, воры, хулиганы,

разбойники, грабители, мошенники, насильники. Такие показатели как

рецидив, совершение преступления в группе, а также криминальный

профессионализм и др. варьируются в зависимости от возраста совершения

первого преступления, отбывание наказания в местах лишения свободы,

характер преступления. Согласно уголовной статистике около четверти среди

выявленных преступников ранее совершили преступление. Из них примерно 30 %

осуществляли преступные действия в группе. Очень высокий уровень рецидива

наблюдается у лиц, совершивших умышленные убийства, тяжкие телесные

повреждения (около 40 %), а также грабежи, разбои (около 35 %). Групповая

деятельность характерна для лиц совершающих разбои - до 70 %, кражи,

грабежи - до 50 %, изнасилования - до 40 %.

Среди криминологических особенностей лиц, совершивших преступление

можно выделить такую, как особое отношение к закону. Нельзя сказать, что

они их плохо знают. Наоборот, многие отличаются большими правовыми

познаниями, но ошибочно предполагать, что правонарушители лучше знают

уголовный закон, чем другие граждане. Причины у этого явления следующие:

1. До совершения первого преступления и его раскрытия правовая

осведомленность правонарушителя ничем не отличается от правовой

осведомленности его ровесников;

2. Полученные им до и после преступления знания случайны и бессистемны,

резко ограничены личным опытом либо опытом окружающих.

Все вышеназванные особенности личности преступника имеют, прежде всего,

статистическое значение и свойственны преступнику как научному понятию.

Сложно встретить преступника, который обладал бы всеми вышеперечисленными

чертами. Следовательно, можно сделать вывод, что разным преступникам

присущи названные признаки в различной мере.

Однако, вот парадокс - вокруг нас много людей, которым свойственны эти

признаки, но они не совершают преступления. Так в чем же дело?! К

сожалению, современная наука не может пока ответить на этот вопрос, хотя

большинство специалистов все же настаивают на том, что в личности

преступника эти качества копятся, приобретают какую-то критическую массу,

которая в итоге толкает к совершению преступления. Это качество получило

название «криминогенность личности преступника».

4. Генезис личности преступника с точки зрения

социально-психологических теорий преступности

В предыдущей главе мы выяснили, что на поведение человека влияет его

ближайшее и более широкое социальное окружение. Однако и сам человек своим

поведением влияет на это окружение, формируя его. Человек отнюдь не

пассивен по отношению к своей среде. Самыми мощными по силе связей группами

в обществе являются семья, школа, группа сверстников, профессиональный

коллектив ибо большую часть своего времени человек проводит в этих группах

и в них социализируется.

Центральным понятием социально-психологических теорий преступности

является социализация, целью которой служит адаптация и вживание индивида в

принятые в обществе нормы поведения. Рассмотрим теперь некоторые из

криминологических теорий этого направления.

Теория обучения.

Она объясняет преступное поведение так: преступником может стать любой

человек. Прирожденных преступников не бывает. Унаследовать можно лишь

способность к обучению. Эта “предрасположенность” позволяет усваивать любые

мыслимые формы поведения - как социально преемлимые так и преступные.

Первым эту теорию выдвинул Габриэль Тард. Он предложил три основные

закономерности подражательного обучения:

- легче и лучше всего перенимают поведение друг друга индивиды,

находящиеся в тесном контакте;

- подражание широко распространено в обществе, пронизывает его от самых

верхних слоев до самых низших: молодые люди подражают взрослым, бедняки

богатым и т.д.;

- прежнее поведение человека при этом перекрывается новым, которое может

либо усилить старое, либо целиком заменить его.

Применительно к окружающей среде люди используют три основные системы

реагирования - рефлексы, инстинкты и усвоенные реакции. Обучение (усвоение)

- самая важная система реагирования в процессе адаптированного поведения

человека. Его личностное развитие начинается с момента оплодотворения

яйцеклетки. При этом активно взаимодействуют генетические компоненты обоих

родителей. После рождения в дело вступает социальная среда (уже здесь

новорожденные отличаются друг от друга - одни много спят, другие много

кричат и т.д.). За телесным рождением человека следует духовно-социальное

становление, т.е. человек учится быть человеком.

В этом процессе один раздражитель подменяется другим. На основе этого

положения Гансом - Юргеном Айзенком в 1977г. была разработана теория по

которой преступное, антисоциальное поведение является “естественным” и

усиливающим себя в том случае, если оно приносит непосредственное

удовлетворение личности, которая ведет себя определенным образом. По сути

эта теория является биосоциальной, а по содержанию психопаталогической.

Поэтому ее криминологи относят к психопатологии.

Человеческое поведение - это не автоматическое, рефлекторное

реагирование, в его основе лежит активный процесс, в котором решающую роль

принадлежит мотивациям, чувственному восприятию и сложным мыслительным

процессам. Эта теория была разработана Альбертом Бандурой (1979г.), которую

он строит на учете процессов познания, протекающих в мозгу между

воздействиями раздражителя и реакции на него, т.е. на учете восприятий,

воспоминаний, представлений, предчувствий и ожиданий.

Теория дифференциальной ассоциации.

Эта теория изначально предназначена для объяснения индивидуального

преступного поведения. Исследования в этой области проводили известные

криминологи Клиффорд Шоу (1930г.), и Эдвин Сазерленд (1939г.) Теория

включает в себя восемь основных постулатов:

1. Преступному поведению учатся, а не наследуют;

2. Преступное поведение усваивается в ходе взаимодействия с другими людьми

в процессе общения;

3. Важнейшая часть обучения уголовному поведению совершается в группах,

связывающих своих членов тесными личными отношениями. Внеличностные

средства коммуникации (теле-, кино- и видеофильмы, газеты и журналы) играют

в процессе усвоения криминального поведения не столь важную роль;

4. Овладение криминальным поведением включает в себя изучение способов

совершения преступлений, которые бывают и сложными, и простыми, а также

специфических мотивов, влечений, оправданий и установок;

5. Рассматривая закон в положительном и отрицательном свете, преступники

усваивают особую направленность мотивов и влечений. В одном обществе

индивидуум контактирует с людьми, которые единодушно относятся к нормам

закона, как к неукоснительно исполняемым правилам жизни, а в другом -

оказываются в окружении людей, которые в своих оценках отдают предпочтение

нарушению законов;

6. Человек становится преступником, когда усваиваемые им определения,

благоприятствующие преступности, перевешивают в его сознании образцы

законопослушного поведения;

7. Усвоение преступного поведения не ограничено только процессом имитации,

подражания;

8. Хотя преступность - это выражение общих потребностей и ценностей,

объяснять ее только этими потребностями и ценностями нельзя, ибо и

непреступное поведение также является выражением тех же самых потребностей

и ценностей.

Из этой теории (дифференцированной ассоциации) можно сделать следующие

выводы:

- необходимо существенно улучшить практику и условия воспитания в семье,

школе, профессиональном коллективе и группах совместного проведения

досуга;

- нельзя вместе содержать впервые осужденных вместе с рецидивистами;

Опросы ведущих криминологов показывают, что теория Сазерленда имеет очень

большое влияние, хотя и вызывает споры.

Теория устойчивости

Ее основоположник Уолтер Реклес (1961г.) задался вопросом: ”Почему

живущий в крупном городе подросток, несмотря на высокий уровень

преступности, не становится правонарушителем?” По его мнению ответ

заключается в следующем - социальную устойчивость личности определяет

внешний и, особенно, внутренний контроль, выражающийся во внутренней

устойчивости. Ее отличают пять признаков:

1. Самовоспитание, то есть оценка себя как личности, заключается в

способности самоконтроля, в умении оценить себя со стороны, в чем большую

роль играет уважение закона;

2. Целеустремленность выражается в личном желании сделать социально

преемлимую карьеру. Люди, поставившие перед собой долгосрочную цель,

сохраняют иммунитет, неуязвимость по отношению к противоправности и

преступности;

3. Самоконтроль может быть эффективным только тогда, когда цель является

вполне реалистичной. Нереальные желания и стремление достичь цели, лежащей

за пределами средств и возможностей, неизбежно ведут к нарушению внутренней

устойчивости;

4. Стойкость - это свойство человека, позволяющее ему не предаваться гневу

или отчаянию безнадежности, когда он не получает того, что хотел. Люди, чьи

цели оказались за пределами их досягаемости, легко могут поддаваться

разочарованию. Те, кто склонен к правонарушениям, обладают импульсивным,

нетерпеливым характером, тогда как законопослушным людям это присуще в

гораздо меньшей степени. Отсутствие фантазии и нетерпеливость вызывают у

человека скуку, которая затрудняет реалистичное представление о прошлом,

настоящем и будущем. Люди, склонные к преступности, всегда в большей

степени нетерпеливы, лишены фантазии и реалистичного взгляда на вещи;

5. Характерным признаком внутренней устойчивости человека является

идентификация с нормами права. Отношение правонарушителей к закону

характеризуется его отрицанием, враждебностью к правоохранительным органам

и праву.

Ученые, придерживающиеся точки зрения теории устойчивости считают,

что удовлетворительное самовосприятие (собственное “Я”, “сверх-Я”) можно

считать чем-то вроде социально-психологической “прививки” против

преступности.

Понятие “внутренней устойчивости”, введенное Реклессом, криминолог Гари

Йенсен разложил на три составные части:

- ценностное самоопределение;

- способность самоконтроля;

- уважение общепринятой морали.

Он проверил свою концепцию на более чем четырех тысячах склонных и

несклонных к преступлениям учащихся средних школ и обнаружил, что

преступники и не преступники различались между собой по всем трем

характеристикам.

Теория социальных связей.

Криминолог Хирши объясняет возникновение противоправности и

преступности ослаблением или разрывом связей, существующих у человека с

обществом или с его группой. Он считает, что все люди потенциальные

правонарушители, но их удерживает страх перед возможной потерей значимых

для него связей с родственниками, друзьями, коллегами и т.д. Хирши

доказывает, что социальные связи любого человека можно разделить на четыре

элемента:

- симпатию, преданность, привязанность;

- ангажированность (обязательство), личное участие;

- использование связей в корыстных целях;

- признание морального достоинства принятых правил.

Эти четыре момента как отделимы друг от друга, так и находятся в

опосредованной связи.

Останавливаясь на следующей теории - несовпадающих предположений,

следует обратить внимание на то, что она поглощает в себя несколько из

выше перечисленных теорий, т.е. комбинацию многих социально-

психологических теорий (называемых теориями “среднего уровня”). Ее

недостаток в том, что она объясняет только преднамеренные преступления и не

объясняет преступлений, совершенных по неосторожности. Ее авторы видят два

различных пути возникновения преступности. Первый они связывают с теориями

обучения и контроля (слабая и беспомощно-нерешительная вовлеченность людей

в общественную жизнь, сильное влияние девиантных групп) И второй путь -

сочетание теории обучения и контроля с теорией случайных структур (в

детстве ребенок может выработать прочные связи с традиционным социальным

строем, а с течением времени, в период юности, эти социальные связи могут

быть подвержены “размыванию”. Но после определенного периода времени

позитивные социальные связи все же доминируют.

Эта теория импонирует мне тем, что ее рекомендации направлены на

ослабление связей преступников друг с другом и усиление контактов

правонарушителей с социально конформными людьми, а также расширение их

возможности усвоения традиционных нормативных ценностей. Например,

укреплять связи осужденных к лишению свободы с родственниками,

священнослужителями, представителями различных общественных гуманитарных

фондов, психологами и т.д.; оказывать посильную помощь со стороны

государства после освобождения из мест лишения свободы; компенсацию ущерба

осужденный должен считать частью уголовного наказания (от этого выиграют и

преступник, и жертва, и общество) и прочее.

-Теория интеракции (теория стигматизации). Эта теория занимается не только

изучением лиц, официально квалифицированных как преступники, но и проявляет

интерес к процессам, в ходе которых люди определяются как преступники.

Криминолог Говард Беккер разработал модель девиантной или преступной

карьеры, в которой главную роль играет интеракция:

Первая стадия - преднамеренно или непреднамеренно человек совершает

некое не конформное действие (Придаваясь своим фантазиям, многие люди видят

себя совершающими противоправные деяния...);

Вторая стадия - во время этой стадии человеку, склонному к социальной

девиации, его преступное поведение доставляет удовольствие;

На третьей стадии одним из решающих шагов в процессе усвоения образцов

девиантного или криминального поведения является опыт ареста или клеймения

человека как преступника;

И последним, пятым этапом - шагом в преступной карьере является

вступление человека в группу (банду) преступников, т.е. он переходит в

стадию своей девиантной биографии. Этот шаг оказывает огромное влияние на

самооценку человека и его самовосприятие

И в заключении несколько слов еще об одной теории - стигматизации

(клеймения). Эта теория очень своеобразна. По мнению ее автора Лемерта,

именно социальный контроль и порождает девиантность, которую он, в свою

очередь делит на две категории: первичную и вторичную. Первичная девиация

происходит тогда, когда индивид начинает входить в предписанную ему

социальную роль. Вторичная девиация начинается с момента социальной реакции

на девиантное поведение. Эти реакции общества на факт девиации приводят к

тому, что некоторые люди начинают поступать в соответствии с ролью, которую

им определило общество. Это очень сложная проблема, т.к. у людей,

переживших процесс стигматизации, создается негативное представление о

самом себе, которое может повлечь далеко идущие последствия для их

поведения в будущем.

Теория стигматизации имеет важное практическое значение. Ее выводы

должны служить предостережением для органов правосудия, подчеркивая

отрицательные последствия вовлечения некоторых граждан в сферу действия

юридической машины. Это особенно касается несовершеннолетних, психика

которых еще не сформировалась, в связи с чем они повышенно восприимчивы к

навязанным социальным ролям.

5. Заключение.

В заключении хотелось бы отметить - несомненно, вопрос о личности

преступника имеет большое значение для криминологической науки. А

разработка этой проблемы играет большую роль в профилактической

деятельности по предупреждению преступлений, где учет личностного фактора

имеет решающее значение.

Изучение и учет особенностей личности позволяет установить отличия

преступников от не преступников, выявить факторы, влияющие на совершение

преступлений.

Наиболее часто совершают преступления лица в возрасте 18-40 лет

(до 70-75 %). В этой группе наибольшая криминальная активность

характерна для возрастной группы 25-29 лет, затем следуют 18-24, 14-17-

летние, и, затем, 30-40 летние. Наблюдаемая тенденция роста преступности

несовершеннолетних (практически на 10-14% каждый год!), требует не только

моральной, но и специальной правовой подготовки. Необходимо также помнить,

что многие из этой категории правонарушителей имеют психические аномалии

(как наследственные (психопатия, слабоумие в форме дебильности и пр.), так

и носящие приобретенный характер (алкоголизм, наркомания, травмы

центральной нервной системы и пр.).

Семейное положение и особенно воспитание оказывает влияние на

формирование личностных качеств. Такие отклонения от общепринятых норм,

как: фактические брачные отношения родителей, неполные семьи, раздельные

бюджеты родителей, низкий уровень культурных отношений в семье, наличие в

ней стереотипов правонарушающего поведения, один ребенок в семье или

наоборот много детей или детдомовское воспитание, должны вызывать особое

внимание.

Коэффициент преступности среди не состоявших в браке почти в два раза

выше, чем среди состоявших (хотя это объясняется и тем, что значительную

долю преступников составляют молодые люди не успевшие обзавестись семьей;

особое внимание необходимо обращать на трудовую деятельность до совершения

преступления (здесь характерна частая смена места работы и учебы, большие

перерывы и пр.);

уровень образования преступников, как правило ниже, чем у законопослушных

граждан;

современное положение, выраженное в существенном материальном расслоении

общества выделяет личность преступника по имущественному положению, т.е. по

доходам. Например на границе со странами Балтии отмечается значительный

рост благосостояния местного населения, выросший за последние годы;

среди характеристик личности преступников особого внимания заслуживают

такие, как характер и длительность преступной деятельности.

Преобладающую часть преступников составляют: убийцы, воры, хулиганы,

разбойники, грабители, мошенники, насильники и те, кто нанес пострадавшим

телесные повреждения. Важно отметить наличие специального рецидива, т.е.

повторного совершения тех же или сходных преступлений среди хулиганов,

мошенников и лиц, совершавших ранее кражи и последнее, на, что мне хотелось

бы обратить внимание, это: особое отношение к закону.

Нельзя сказать, что лица, совершающие преступления, плохо их знают.

Напротив, подавляющее большинство из них обладают даже большими правовыми

знаниями, чем законопослушные граждане. Но у них отсутствует уважительное

отношение к праву, не сформирована потребность следовать его предписаниям.

Это относится не только к преступникам-рецидивистам.

Из всего вышесказанного можно заключить, что практически каждый может

быть правонарушителем. Однако это не так. Здесь важно постоянно помнить,

что у проблемы преступности есть этическая сторона и борьба с этим

отрицательным социальным явлением затрагивает интересы конкретных людей.

Необходимо исходить из непреложного правила, что я буду изучать жизнь,

обстоятельства, личные качества, моральное и физическое здоровье таких

людей, с той целью, чтобы понять личность преступника. Человек рождается

для того, чтобы творить, созидать, служить Родине, улучшать условия

существования себе подобных. Никакие обстоятельства его рождения,

социального происхождения, расы, национальности и т.д. не должны

становиться основанием для какой-либо дискриминации. Вот в чем суть

этической стороны проблемы преступности, рассматриваемой в свете социальных

и биологических позиций. Поэтому и сам термин “личность преступника” весьма

условен. Он скорее является научной абстракцией, чем характеристикой

конкретного человека. Иной, неэтический подход к человеческой личности

ведет к применению аморальных методов изучения и, в конечном счете, к

античеловеческим выводам.

Причины и условия совершения конкретного преступления неразрывно

связаны с личностью обвиняемого. Поэтому необходимо тщательное изучение

социальной микросреды формирования личности, конкретной ситуации совершения

преступления. Именно в ходе беседы, используя некоторые психологические

приемы, можно получить значительную информацию о личности. Для этого беседа

должна быть заранее продумана и построена по определенному плану.

Личность виновного играет самостоятельную и важную роль при назначении

судами справедливого и обоснованного наказания, при выборе меру уголовно-

правового воздействия, суд руководствуется тремя основными факторами:

общественно опасным деянием, обстоятельствами смягчающими или отягчающими

ответственность и личностью виновного. Кроме того, в основу методики

индивидуализации наказания с учетом личности преступника положена типология

личности.

В последние годы в деятельности правоохранительных органов стал

применяться метод формирования психологического портрета, составление

которого, несомненно, напрямую зависит от исследований в области личности

преступника. Состоит этот метод в том, что на основе обработки оперативных

и следственных материалов составляется портрет предполагаемого преступника,

в котором указывают его предполагаемые психологические, физические и

социальные характеристики, как то психологический тип, наличие психических

отклонений, физический данные, уровень образования, культуры и т.д.

Мы рассмотрели наиболее важные теоретические проблемы, возникающие при

изучении личности правонарушителя. Значение изучения этих проблем очевидно:

преступность представляет собой социальное явление, связанное с

определенным антиобщественным поведением людей. Объяснить такое поведение,

раскрыть его причины, найти эффективные пути и средства предупреждения

преступлений можно только при глубоком изучении всего, что характеризует

преступника как индивида, как личность.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: Только определенный

состав экономических, идеологических, социальных, биологических факторов

дает реакцию, называемую преступлением. Причина преступности - это синтез

различных явлений социального и биологического свойства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. - М.; Академия

МВД, СССР,1980г.

2. Андреенкова В.П. Проблемы социализации личности\\ Социальные

исследования. - М; Наука,1970г.

3. Антонян Ю.М.,Бородин Р.В. Преступность и психические аномалии. - М;

Наука 1987г

4. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М;

Изд-во Московского университета,1984г.

5. Карпец И.И. Социалистическая криминология. Состояние. Задачи. Сб.статей

“Вопросы борьбы с преступностью”, № 47, М., 1988, с.с.3-17;

6. Механизмы преступного поведения \\ Под редакцией Михайлова Е.Н.. - М;

Наука 1981г

7. Ратинов А.Р. Психология личности преступника \\ Личность преступника как

объект психологического исследования. - М.1979г.

8. Социальные отклонения \\ Под редакцией В.Н. Кудрявцева. - М; Юридическая

литература,1989г.

9. Стручков Н.А. Криминология и проблема личности преступника \\

Теоретические проблемы учения о личности преступника. М.,1979г.

10. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология, - М; Юридическая

литература,1971г.

Данная дипломная работа написана мной для моей жены, но отвергнута ей

из – за трудности понимания сути рассматриваемого вопроса.

Выбранная тема не просто интересна, но и ужасно познавательна. Дабы

не пропасть напрасно вложенному труду в написание данной работы я решил

подарить ее кому-то, кто поймет и оценит мой кропотливый труд. А ведь по

специальности я совсем не имею ни какого отношения к юриспруденции.

Мне будет интересно узнать Ваше мнение.

мой E-mail: Dickens2000@mail.ru

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.