реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Женская преступность (диплом)

становятся они на преступный путь как правило на много позже, чем

мужчины, то женщины осужденные к лишению свободы в сравнительном

отношении старше, чем мужчины.

По образовательному уровню различные группы женщин-преступниц мало

чем отличаются друг от друга. Исследования проводимые Михлиным А.С.

показали, что наибольший удельный вес среди преступниц занимают те, у

которых законченное среднее образование (свыше 40%). не мало лиц и

со средним специальным образованием - почти каждая третья. Как правило

образовательный и культурный уровень лиц, совершивших преступление,

ниже чем у законопослушных граждан.

По данным статистического отдела Центрального РОВД СГУ ГУ МВД

Украины в Крыму к моменту совершения преступления около 40% женщин не

имели определенных занятий. Среди несовершеннолетних преступниц велик

удельный вес тех, кто не работает и не учится. Но надо признать тот

факт, что в связи с современными экономическими тенденциями в нашем

государстве растет уровень безработицы, и ряды женщин-преступниц без

определенных занятий будут увеличиваться. На сегодняшний день

неблагоприятно положение женщин освободившихся из мест лишения свободы,

которых как правило не берут на работу, а если и берут, то на самые

грязные, тяжелые и мало оплачиваемые. В результате этих факторов

соответственно растут ряды женщин-правонарушительниц без определенного

места жительства и занятий, что в ряде случаев толкает женщину на

совершение нового преступления.

В момент совершения преступления немногим более половины женщин

состояли в брачных отношениях. У тех из них, кто в результате осуждения

не был наказан к лишению свободы, семья не распалась. У женщин

содержащихся в местах лишения свободы сохранилась семья лишь у

22.8%.[32] Меньше всего женщин состоящих в брачных отношениях среди

преступниц совершивших убийство своего новорожденного ребенка." Убийство

ребенка происходит как правило в результате неблагоприятных

обстоятельств или ранней половой жизни, отсутствием мужа, материальных

затруднений, ненадлежащие жизненные условия для воспитания будущего

ребенка. Все это способствует тому, что беременная женщина пытается

сделать аборт, а если это не удается , то совершает детоубийство. На

принятие такого решения могут оказывать влияние лица от которого женщина

находится в материальной или иной зависимости: отец будущего ребенка,

родители, родственники, знакомые."[33]

Так К. в возрасте 18 лет познакомилась с Н. и через некоторое время

вступила с ним в половые отношения. Он сначала обещал жениться на

ней, но затем отказался. К. хотела сделать аборт, но было уже

поздно. Боясь родителей и знакомых, о своей беременности К. ни кому

не говорила. Роды начались, когда она была на работе в сельском

магазине; она убежала в туалет и там родила мальчика, которого сразу

же задушила заранее заготовленной капроновой веревкой, завернула в плащ

и оставила там же. Сама вернулась на рабочее место, ей стало плохо, и

она была доставлена в больницу, где в связи с обильным кровотечением

быстро установили недавние роды.[34] Это один из типичных примеров

характерных для женщин-детоубийц.

Следует сказать, что заметное большинство осужденных к лишению

свободы женщин(67.7%) имеют детей, причем каждая четвертая - двух и

более. Среди них немало матерей-одиночек.

Что касается состояния здоровья преступниц, то по имеющимся данным

Михлина А.С. 25 - 30% осужденных к лишению свободы женщин имели

различные психические аномалии. Аномальных преступниц несколько больше

среди несовершеннолетних. Среди них немало и тех, у кого были обнаружены

венерические заболевания. Так, из каждых ста осужденных девушек

примерно у двух был диагностирован сифилис и еще у двух-трех

гонорея.[35]

Несмотря на то, что около 30% осужденных женщин страдают

психическими аномалиями, на общем фоне по сравнению с мужчинами-

преступниками, преступницам в меньшей степени присущи антисоциальные

установки, убеждения, социально-психологическая адоптация мало

нарушена(за исключением рецидивисток). Для наиболее эффективной

профилактики необходимо выделение внутренних личностных предпосылок,

выявить почему негативно отклоняющиеся от социальных норм поведение

приняло негативный характер.[36]

Психологическая зависимость женщин-преступниц выражается в

зависимости от общественного мнения, от взгляда со стороны так как

данная категория лиц не составляет исключения из всех женщин.

Общеизвестен факт, что для женщин очень важна оценка со стороны других

людей и то, какое впечатление они производят, для свойственна такая

черта, как демонстративность. Демонстративность поведения у женщин-

преступниц служит(в психологическом плане) целям самоутверждения. Но

повышение демонстративности поведения у таких лиц одновременно

снижает и контроль за ним.

Для преступниц характерна застреваемость эффективных,

психотравмирующих переживаний в сочетании с высокой импульсивностью это

приводит к игнорированию или недостаточному учету всех необходимых

обстоятельств, неадекватному восприятию и оценке возникающих жизненных

ситуаций, плохому прогнозированию последствий своих поступков, не

обдуманности поведения.[37]

В связи с совершенном преступлением женщина как правило испытывают

чувство вины, обеспокоены своим дальнейшим существованием. В период

отбывания наказания в исправительно-трудовом учреждении им присуще

стремление изменить существующее положение(которым они естественно

недовольны) в гораздо лучшую сторону. У женщин-преступниц сильно

повышена тревожность, отмечается эмоциональная ранимость. При изучении

насильственных преступниц следует отметить, что у них высокая активность

и возбудимость по сравнению с женщинами совершившими корыстные

преступления.

Для преступного поведения женщин характерна импульсивность, они

более чувствительны и менее логичны, чем мужчины. Психологические

исследования осужденных женщин проведенные в НИИ МВД, показало, что

среди них есть значительная доля тех, кто имеет невротические

нарушения. Распространены среди них и тревожно депрессивные состояния,

будущее рисуется им в мрачном свете. Поэтому среди женщин находящихся

в исправительно-трудовых учреждениях необходимо в процесс

перевоспитания включать серьезные психолого-педагогические методики,

позволяющих компенсировать тяжелое психологическое состояние.

Необходимо помнить, что женщины по сравнению с мужчинами наиболее

внушаемы.

Среди женщин, впервые осужденных за убийство и нанесение тяжких

телесных повреждений, отмечаются волевые качества, настойчивость в

достижении цели. Этой категории преступников свойственны асоциальные

взгляды и установки то есть такие, которые не носят характера активного

неприятия, целенаправленного и осознанного отрицания общепринятых

норм и ценностей. С чем же это связано? Изучение личности совершивших

убийство выявляет у них социальную психологическую зависимость от

другого лица. Убийцы как правило относятся к такой категории людей,

для которых свободная и самостоятельная адоптация к жизни - всегда

трудная проблема.[38]

Факт преступления показывает, что выход из контакта с жертвой для

них - практически невозможный способ поведения. Надо иметь в виду ,

что эта зависимость может реализоваться не только в контакте с жертвой,

но и с кем-либо иным, тогда преступление оказывается опосредованным в

зависимости от третьего лица.

Указанная особенность формируется в очень раннем возрасте как

результат позиции, которую занимает ребенок(будущий преступник) в семье.

Суть позиции - отвержение, неприятие ребенка родителями, прежде

всего матерью. Это означает определенное отношение матери к ребенку,

когда она либо не может, либо не хочет, либо не умеет своевременно

удовлетворить его потребности, в первую очередь естественных (в пище,

тепле, чистоте). В результате ребенок оказывается в ситуации, если

можно так сказать, постоянного дефицита, постоянного неудовлетворения

потребностей и постоянно зависит от матери потому, что только она могла

бы их удовлетворить.

Ребенок живет как бы на предельном уровне: никогда не испытывает

полной безопасности и удовлетворения своих потребностей, но не доходит

до полной стадии полного лишения этих жизненно важных условий. Такое

положение называется "ситуацией экстремального существования", которая

несет в себе потенциально смертельную угрозу. Она и является источником

убийств как актов индивидуального поведения. Таким образом, "тема"

жизни и смерти начинает "звучать" для людей, которые находятся в

ситуации отвержения уже в самом начале жизни.

Убийства, возникают как действие, направленное на сохранение

автономной жизнеспособности преступника, как бы разрывающая связь

жизнеобеспечивающим фактором, который перестал выполнять эту приписанную

ему функцию. Приводимая схема включает в себя основные компоненты

процесса зарождения этого вида преступлений, а также отражает в какой-

то мере логику их взаимосвязи и взаимодействия.

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УБИЙСТВА

(криминогенетический аспект)

|1. Мать(или лицо, ее заменяющее) - жизнеобеспечивающий фактор |

|для ребенка; |

|2. Отношение частичного или полного отвергания матерью ребенка; |

|3. Мать становится для ребенка жизнеугрожающим фактором; |

|4. Возникновение экстремальной жизненной ситуации для ребенка |

|(напряжение жизнеобеспечивающих психологических функций); |

|5. Усиление биологической и психологической зависимости от |

|матери как жизнеобеспечивающего фактора; |

|6. Затруднение процесса обретения независимости, |

|самостоятельности, личностной автономии; |

|7. Замедление развития психических функций, усвоения социального|

|опыта, психосоциальной дифференциации; |

|8. Ограничение возможности адаптации в различных социальных |

|ситуациях, при изменении обстоятельств; |

|9.Формирование "комплексов неполноценности" ; |

|10. Формирование защиты от "комплексов неполноценности"; |

|подчеркнутая независимость |полная податливость и |

|основанная на принципе своего "Я" |зависимость от ситуации |

| | |

|11. Неизбирательное, "случайное", плохо осознанное включение |

|в контакты и группы; |

|12. Возникновение ситуации отвергания (пред преступной ситуации)|

|(ср. п. 2); |

|13. Персонификация угрозы жизненно важной ценности(ср.п.3); |

|14. Возникновение экстремальной жизненной ситуации(ср.п.4); |

|15. Убийство как попытка обретения независимой жизнеспособности.|

Основными в этой схеме являются элементы 1 - 4 и 12 - 14. Они

тождественны по содержанию, но образуются в разные периоды жизни:

1 - 4 возникают на самых ранних стадиях, 12 - 14 - непосредственно перед

совершением преступления. Их психологическое содержание состоит в таком

изменении позиции человека, в котором его взаимоотношения с ситуацией

обретают биологически значимый характер. И независимо от того, в какой

мере он это осознает или вообще осознает ли, предмет посягательства

воспринимается как несущий смертельную угрозу. Элементы 5 - 7

отражают указанные выше процессы зависимости: автоматизации,

дифференциации и адаптации, составляющие в совокупности основные

процессы индивидуального развития, формирующие психологический облик

этой категории преступников и основу механизма совершения убийств.

Понимание этого своеобразия может иметь практическое значение как в

предупреждении тяжких насильственных преступлений, так и в исправлении,

перевоспитании осужденных. В целом должно быть обеспечено своевременное

и естественное развитие ребенка в первую очередь за счет создания

условий для наилучших взаимоотношений родителей (особенно матерей) со

своими детьми, эффективного реагирования на все случаи жестокого

обращения с ним или невыполнения родителями своих обязанностей.

Девятый элемент схемы ("комплекс неполноценности")

непосредственно, явно себя не проявляет, но выражается в следующем

элементе как тенденция к гипертрофированной независимости либо

вовлечению во всевозможные случайные компании и группы. Человек

оказывается постоянно вовлеченным в непредсказуемые, неопределенные

ситуации, когда требуются повышенные способности к адаптации. Но, как

уже говорилось, именно способность приспосабливаться к изменяющимся

условиям у таких людей ограничено. Достаточно быстро обнаруживается их

неадекватность ситуации, возникает конфликт в котором лицо явно или

скрыто отвергается(см. схема п. 12). Форма может быть различной: от

прямого изгнания до насмешки, но этого всегда достаточно для того,

чтобы женщина восприняла ситуацию, как угрожающую жизненно важным

ценностям, прежде всего ее "Я", ее праву на существование. Личность

оказывается полностью подчиненной ситуации, выходом из которой и

является убийство. Внешне это может выражаться по-разному, в

зависимости от характера отношения преступницы с провоцирующим

фактором. Субъективный же смысл умышленного противоправного лишения

человека жизни во всех случаях один: стремление преступницы достичь

состояния автономной жизнеспособности, преодолеть зависимость от чего-

либо или кого-либо, которая воспринимается как угроза существования

преступницы.

Однако дело заключается в том, что преступное лишение жизни не

является адекватным способом достижения указанной цели, так как

способность лица к независимому продуктивному функционированию

обеспечивается на ранних этапах индивидуального развития (онтогенеза)

путем прогрессивной дифференциации психических систем. Нормальный

процесс индивидуального развития лица должен вести его к преодолению,

"снятию" биологической зависимости его отношений от окружающих.

Только в этом случае для него открывается возможность формирования

продуктивных отношений, свободного, независимого функционирования. У

убийц указанный процесс блокирован с самого начала. Именно это ведет к

различным формам " эрзац автономии", то есть скрытой зависимости

женщины от определенных условий окружения (людей, вещей, норм, правил

и др.), преодолеваемой неадекватными средствами, к числу которых

относится и лишение человеческой жизни.

Как видно из сказанного, "основным в происхождении убийств является

онтогенетический фактор - блокирование способности к автономии в

результате отвержения потенциального преступника другими лицами."[39]

Один из ярких примеров тому одно дело которое слушалось в суде. В

убийстве несовершеннолетней Галины обвинялась некая Валентина Голенко.

В ходе следствия удалось установить, что подсудимая состояла в

интимной связи с отцом несовершеннолетней. Эта связь продолжалась

довольно длительное время и Валентина поставила вопрос о создании семьи,

однако ее любовник ответил отказом сославшись на свою

несовершеннолетнюю дочь и нежеланием оставлять семью.

Тогда Валентина решилась на крайнюю меру - убить девочку, и ей

это удалось. Судебно-медицинской экспертизой было установлено,

что смерть девочки наступила мгновенно от сильнодействующего яда. В

дальнейшем суд приговорил Валентину Голенко к двенадцати годам лишения

свободы.[40]

Большая часть убийств была совершена в состоянии опьянения, из них

более половины - в сильной степени. Алкогольное опьянение

значительно облегчало возникновение умысла в эксцессе исполнения -

нетрезвыми такие убийства совершались чаще. Алкоголь в несколько раз

усиливает проявление агрессии и утяжеляет ее. Агрессивные действия

проявляются в основном в угрозах, оскорблениях, избиениях и драках,

то есть были направлены против личности и общественного порядка.

Но бывают и случаи из ряда вон выходящие. Так по данным оперативной

сводки была задержана жительница Симферополя, которая убила свою

несовершеннолетнюю дочь, убила за то, что девочка разбила бутылку

водки, причем случайно. Убийца находилась в состоянии сильного

алкогольного опьянения, и не могла перенести утраты спиртного

необходимого для продолжения пьянства. Судебно-медицинской экспертизой

было обнаружено одиннадцать ножевых ранений на трупе ребенка.

И так, личность преступниц обладает целым рядом отличительных[41]

признаков - демографических, нравственных, уголовно-правовых,

психологических. Эти отличительные признаки и особенности личности

преступниц определяют специфику их преступного поведения, которое во

многом отличается от такого же поведения мужчин и, конечно же, зависит

от того, какого рода преступные действия совершаются. В связи с

изменениями происходящими в общественном положении женщин, их возросшей

социальной активностью, женщины-преступницы получили больше

возможностей тщательно готовиться к совершению преступлений, например,

таких, как хищения государственного имущества, скрывать следы преступных

действий, сбывать похищенное, укрываться от следствия и суда и т.д.

Не смотря на то, что женщины более импульсивны и гораздо

эмоциональнее реагируют на возникшие ситуации, среди них не намного

больше чем среди мужчин, тех, у кого умысел на совершение преступления

возник внезапно. По имеющимся данным женщин сразу или почти сразу

решающихся на уголовно-наказуемые поступки, около 60% и лишь

16%(остальных сведений нет) за ранее обдумывали, где, как,

чем, когда и т.д. совершить преступление.

Характеризуя женщин-убийц можно сказать, что в трети случаев убийца

и жертва познакомились друг с другом непосредственно перед

преступлением. В 30% они являлись родственниками, причем в 7% супругами;

в остальных случаях соседями, знакомыми, сослуживцами.

По образованию преобладали лица с незаконченным средним образованием

- 56%. Неграмотных и с начальным образованием было 10%, с высшим и

незаконченным высшем - 2%. (ст. отдел МЮ Украины в Крыму)

Анализ условий воспитания показал, что осужденные за убийство в

полтора раза чаще воспитывались в неблагоприятных условиях, чем в

благополучных. В детском и подростковом возрасте около 20%

осужденных росли без обоих родителей. Третья часть воспитывалась в

неполной семье, при этом 8% - без матери, 75% - без отца. В каждом

пятом случае неполнота семьи была связана с судимостью родителей.

Наиболее криминогенный фактор - судимость матери.

К сожалению, далеко не все корыстные преступления, особенно

хищения государственного и общественного имущества, взяточничество и

т.д., регистрируются официальной статистикой. В период с 1989 - 1990

г.г. произошло снижение числа преступлений совершенных женщинами таких

как: доля хищений в структуре всей женской преступности составила

18.2% в 1989 г., в 1990 г. - 15.2%, взяточничества в 1989 г.-0.5%, в

1990 г. - 0.4%.* К сожалению в последующие годы до сегодняшнего момента

происходит рост этих преступлений. Это связано с ухудшающимся

экономическим положением женщин.

Что касается насильственных преступлений, то в 35% случаев в

качестве орудий преступления женщинами использовались предметы

домашнего обихода, в 20% - холодное оружие(кинжалы, финские, охотничьи

ножи), в 11% - предметы "случайного" характера (палки, поленья,

камни, железные прутья, молотки). В остальных случаях убийства и

тяжкие телесные повреждения осуществлялись ногами и руками, путем

отравления, удушения, утопления, сбрасывания с высоты и т.п. [42]

Большинство тяжких преступлений против личности совершают, как правило,

тайно. Из выше перечисленных данных видно, что в последнее время

женщины демонстрируют мужской тип поведения. Так как в целях убийства

используется холодное и огнестрельное оружие, камни, железные прутья,

молотки, топоры, а применение таких предметов требует определенной

мускульной силы.

Распространенное среди женщин преступление детоубийство, чаще всего

совершается с помощью удушения(руками, веревкой, подушкой, одеялом,

шубой и т.д.) и утопления(в реке, колодце, уборной). Нередки случаи,

когда ребенка живым зарывают в снег, в навозную кучу, оставляют на

морозе, лишают еды. Иногда ребенка убивают ударом тяжелого предмета по

голове. Некто З., 16 лет, решив избавиться от своего пяти месячного

ребенка, понесла его в подвал и там убила, ударив головкой по выступу

фундамента. Труп бросила в подвале не приняв никаких мер для сокрытия

следов преступления.

Н., 18 лет, родила внебрачного ребенка в общежитии, когда ни кого

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.