реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Кровельные работы

Обрешетку плотно прикрепляют гвоздями к стропильным ногам: головки

гвоздей утапливают в древесину на 2—3 мм. При этом плоскость обрешетки под

укладку кровли не должна иметь резких выступов. В необходимых случаях

выступы удаляют путем подтески, а впадины— путем наращивания планок.

Обрешетка не должна быть зыбкой при ходьбе по ней.

Покрытие скатов крыш. Скаты крыш покрывают после окончания работ по

укладке карнизных свесов и надстенных желобов: сначала противоположные

фасадным, затем фасадные.

В зависимости от формы крыши укладку рядового покрытия начинают по-

разному: на фронтонных крышах первую полосу укладывают вдоль фронтона или

брандмауэра; при вальмовых, полувальмовых и многощипцовых крышах — от

начала коньков.

Как правило, картины в рядах раскладывают в направлении от конька к

желобу. Загибы кромок в стоячих фальцах в пределах одного ската кровли

должны быть обращены в одну сторону. К первой картине первой рядовой полосы

укладывают вторую, которую верхним отгибом зацепляют за нижний отгиб

предыдущей и т. д. Картины соединяют между собой лежачими фальцами (рис.

100), при уплотнении которых в качестве подкладки используют стальную

полосу размером 5X60 мм. В готовой полосе в местах стыкования картин

выпрямляют кромки для стоячих фальцев. Все рядовые полосы покрываемого

ската перепускают через конек с таким расчетом, чтобы после обрезки можно

было отогнуть коньковую кромку на одном скате высотой 30 мм, а на другом —

50 мм. Стоячие фальцы рядового покрытия, выходящие на конек крыши и к

ребрам, сваливают в сторону малого отгиба на длину 80—100 мм. Для реберного

соединения делают необходимые припуски, как и для конькового стоячего

фальца.

Укрепив полосу гвоздем за малый отгиб, у конька, при помощи шнура

выверяют ее положение. Затем укрепляют рядовую полосу вдоль малого отгиба,

плотно подтягивая ее к обрешетке кляммерами. Кляммеры ставят из расчета не

менее двух на каждую сторону листа (примерно через 600 мм), прибивают

гвоздями (3,5Х Х45 мм) к боковым граням брусков обрешетки и загибают их на

кромку малого отгиба. Если кляммера совпадает с лежачим фальцем в рядовой

полосе, ее перемещают на другую сторону бруска.

Смежные рядовые полосы на скате располагают так, чтобы взаимное смещение

лежачих фальцев в картинах в пределах одного ската кровли и взаимное

смещение стоячих фальцев на противоположном скате кровли были не менее 50

мм. Достигается это подрезкой на 50 мм каждой четной полосы у конька и

обрезкой первой рядовой полосы смежного ската в продольном направлении. При

обрезке четных полос надо следить за тем, чтобы лежачие фальцы в полосе не

попадали в отгибаемые кромки конькового стоячего фальца.

Вторую рядовую полосу собирают, как первую, затем ее пододвигают

стороной с большим отгибом к малому отгибу первой полосы. Малый отгиб

второй полосы крепят к обрешетке кляммерами, после чего приступают к

соединению полос стоячим фальцем. Иногда рядовые полосы соединяют только у

кляммер, а к окончательному их соединению возвращаются после того, как

полосами будет покрыт весь скат.

Рядовые полосы соединяют одинарным стоячим фальцем с помощью гребнегиба

и киянки. Для этого кровельщик становится лицом к коньку, чтобы видеть весь

загибаемый фальц, и двигается в направлении от конька к карнизу. Гибочный

скребок гребнегиба подводят вплотную к большому отгибу; в это время малый

отгиб должен быть на одном уровне со скребком. Затем кровельщик сваливает

киянкой кромку большого отгиба на плоскость скребка при одновременной и

плавной перестановке гребнегиба вдоль фальца и, продвигаясь от карниза к

коньку, ударами киянки наклоняет кромку большого отворота из

горизонтального положения книзу. После этого переставляет гребнегиб на

смежную рядовую полосу так, чтобы брусок гребнегиба упирался в тыльную

грань фальца. Потом начинает уплотнять его, двигаясь снова от конька к

карнизу и нанося киянкой равномерные удары по уплотняемой кромке,

одновременно переставляя гребнегиб. При каждой выполняемой операции

гребнегиб передвигается рукой вдоль фальца.

Иногда по описанной технологии одинарный лежачий фальц формируют за один

проход.

Для создания двойного стоячего фальца гребнегиб устанавливают на пробки.

Первые операции выполняют в описанном выше порядке, затем снимают с

гребнегиба пробки и повторяют все предыдущие операции.

Остальные рядовые полосы укладывают на скате, как и первую полосу. После

этого покрывают крайние части А скатов вальмовых, полувальмовых и других

крыш неполномерными рядовыми полосами со скошенными краями картин.

Устройство фронтонных и карнизных свесов. Фронтонный свес должен свисать

с обрешетки на 40— 50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами,

устанавливаемыми через 300—400 мм, которые вместе с продольным отгибом

рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца.

Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в

районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные

свесы, т. е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным стенам, отгибают вверх

не менее чем на 150 мм. Края отворотов заводят в борозды, устраиваемые в

кладке; там их закрепляют гвоздями через каждые 300 мм.

Для соединения надстенного желоба с рядовым покрытием ската в желобе

отгибают кромку высотой 20 мм на угол 90°. Это проще всего сделать

специальными щипцами или металлической планкой длиной 500—600 мм, имеющей

на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм. Чтобы

в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках

обрезают углы.

После укладки в покрытие всех рядовых полос и соединения их стоячими

фальцами приступают к подготовке нижней продольной кромки для соединения ее

с отворотом надстенного желоба.

Нижний продольный край рядового покрытия в процессе сборки рядовых полос

укладывают на заранее сделанный отворот в надстенном желобе. После укладки

покрытия свисающий край по всей длине обрезают так, чтобы ширина его была

не более 20 мм. Одновременно с этим подрезают фальцевые кромки и,

опирающиеся на отворот надстенного желоба. С помощью металлической лапы и

киянки обрезанный край покрытия подгибают вниз на всю длину фальцевого

соединения. Затем нижний край покрытия наклоняют гребнегибом и киянкой

подгибают внутрь отворота в надстенном желобе, уплотняют лежачий фальц с

помощью кровельного зубила и киянки, загибают нижние треугольники на малые

кромки картин, а верхние кромки больших отгибов сваливают на малые, образуя

рядовые стоячие фальцы.

Вслед за укладкой рядового покрытия на одном скате его в гаком же

порядке укладывают на смежном скате. После этого делают коньковые отгибы

(шириной 30 и 50 мм) с последующим выполнением одинарного стоячего фальца.

Так же делают и реберные фальцы на валь-мовых крышах.

Карнизный свес. Покрытие карнизного свеса начинают с установки штырей со

скобами и Т-образных костылей. Штыри устанавливают по осям водоприемных

воронок, а костыли — через 700 мм друг от друга с допусками 30 мм.

Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200— 400 мм.

Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса

дощатого настила. Костыли устанавливают по натянутому шнуру. Роль маяков

выполняют крайние костыли. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил

и крепят гвоздями или шурупами.

На крыше заготовленные картины от первой до пятой соединяют сначала для

одной половины свеса между воронками, потом —для другой. Картины вдоль

верхней продольной кромки закрепляют гвоздями —по три на каждый лист.

Картины, укладываемые на костыли, обычно крепят от осей воронок

(допускается укладка и от водораздела в обе стороны).

Для соединения картин одну фальцевую кромку, смазанную суриковой

замазкой, вводят в другую с последующим уплотнением фальца киянкой на

металлической рейке; концы капельников соединяют внахлестку.

Соединенные картины поочередно укладывают на костыли, а затем надвигают

на них так, чтобы поперечные , планки костылей вошли в загибы капельников.

Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе двойным

лежачим фальцем.

Покрытие разжелобка. Вначале на дощатой опалубке раскатывают соединенные

картины. После раскатки картины изгибают по продольной оси, чтобы они

плотнее прилегали к дощатому настилу. Продольные кромки картин отгибают,

подрезают их короткие стороны, у конька и лотка, и соединяют двойными

лежачими фальцами с рядовым покрытием и надстенными желобами. Уложенные в

разжелобок картины крепят к обрешетке кляммерами, устанавливаемыми на

расстоянии 500 мм друг от друга.

Устройство надстенных и подвесных желобов. Надстенные желоба. На

смонтированном карнизном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные

линии в обе стороны от водораздела. На этих линиях, у воронок и на

водоразделе, устанавливают маячные крючья. Их вертикальные отгибы должны

находиться на указанных линиях. Между маяками (перпендикулярно линии ев)

таким же образом крепят остальные крючья с промежутками 670—730 мм. Крюк на

водоразделе устанавливают перпендикулярно карнизному свесу.

Заготовленные картины желобов собирают, как и карнизное покрытие. При

изготовлении картин учитывается направление стока воды. Сборку ведут от

водоприемных воронок к водоразделу. Борта желобов соединяют между собой

внахлестку с учетом направления стока воды. При этом необходимо следить,

чтобы верхняя кромка картин на карнизе всегда была расположена выше верха

борта желоба. На водоразделе и при стыковании у воронки картины соединяют

двойным лежачим фальцем. Борта желобов на крючьях закрепляют заклепками.

Верхнюю продольную кромку надстенных желобов соединяют с картинами рядового

покрытия фальцевым швом. Лоток устанавливают по оси водоприемного участка с

таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами

соединяемых надстенных желобов. Отворот крепят четырьмя гвоздями размером

3X40 мм. Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на

внутренние плоскости лотковых бортов.

Лотки для водоприемных воронок, собираемых в углах крыши здания,

несколько отличаются от обычных лотков, установленных на его карнизах. Если

для карнизов лотки могут быть заготовлены заранее, то угловые лотки обычно

делают на месте по натурным замерам. При этом учитывается ширина картин

надстенных желобов, их положение относительно карнизов и высота бортов.

Подвесные желоба представляют собой полукруглые или прямоугольные лотки,

подвешиваемые непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса.

Подвесные желоба служат для тех же целей, что и надстенные. Собираемая

желобами вода отводится к воронкам.

На карнизе желоб располагают так, чтобы стекающая вода не переливалась

через его передний борт. Задний борт должен быть несколько приподнят и

подведен вплотную к свесу кровли. Лучше всего деревянную обшивку карниза

полностью изолировать от желоба.

Установку лотковых скоб начинают с проверки передней кромки дощатого

свеса, который должен быть в строго горизонтальном (по уровню) положении.

Скобы крепят в таком порядке. Вначале устанавливают две крайние

(маячные) скобы, натягивают между ними шнур и по нему размечают и врезают в

дощатое основание остальные скобы.

Поднятый на карниз желоб укладывают на лотковые скобы и крепят к каждой

двумя кляммерами. Как известно, при понижении температуры желоб

укорачивается, а при повышении — удлиняется. Чтобы избежать последствий

расширения желобов, в них устраивают компенсаторы или делают подвижные швы.

Компенсатор представляет собой обычную водоприемную воронку, в которую с

двух сторон входят свободно уложенные концы подвесных желобов. Такая

конструкция желоба позволяет ему свободно удлиняться или укорачиваться на

10—15 мм, что вполне достаточно для температурных изменений в различное

время года.

Подвижный шов делают в точке наивысшего подъема желобов. Концевые торцы

желобов заделывают жестяными заглушками. Между их торцами оставляют

температурный зазор 30—40 мм. Оба конца желобов закрывают

сверху жестяной крышкой (на два ската), по которой вода стекает с крыши

в концы желобов. В некоторых случаях можно ограничиться жестким креплением

желоба к одной из скоб, расположенной в его середине, оставив концы лишь

подвижно закрепленными в кляммерах. Устройство водоприемных воронок.

Водоприемные воронки делают круглой или прямоугольной формы, В обоих

случаях в них устраивают одно или два отверстия для ввода желобов. Воронку

крепят к карнизу стандартным штырем с обжимным хомутом. Отвороты ободка

воронки рекомендуется дополнительно скреплять заклепками с обоими

бортами лотка. После этого укладывают картины карнизных свесов (если они

предусмотрены) и приступают к покрытию.

Устройство воротников и фартуков. Воротники для дымовых и вентиляционных

труб. Все деревянные элементы обрешетки и кровли, прилегающие к стволу

дымовой трубы, по противопожарным нормам должны отстоять от поверхности его

стенок на 130 мм.

Воротник, состоящий из двух половин, собирают в выдре оголовка трубы.

Первой, со стороны карниза, подводят нижнюю половину, которую крепят

гвоздями. Затем со стороны конька подводят верхнюю половину так, чтобы ее

отвороты перекрывали отвороты нижней по стоку воды на 200 мм. Вертикальные

отвороты воротника крепят между собой с двух сторон отогнутыми полосками. С

боковых и коньковой сторон воротник крепят кляммерами через 500 мм.

Чтобы избежать застоя воды в затрубной части ствола, необходимо при

заготовке один размер верхней половины воротника —- делать больше другого

на 5—6 мм. Особое внимание при сборке надо обращать на целостность швов и

качество пропайки углов.

Дымовая труба может быть расположена на крыше как в поперечном, так и в

продольном направлении относительно рядовых полос. Если поперечная сторона

трубы будет более 500 мм, то со стороны конька устраивают распалубку из

досок в виде двускатной кровли. Распалубку покрывают картинами, отвороты

которых заводят в выдру. Картины с рядовыми полосами соединяют лежачими

фальцами. Все отвороты вводят в выдру трубы с таким расчетом, чтобы из них

был образован воротник, высотой 150 мм в затрубной части и 100 мм — в

нижней.

Воротник для слухового окна. После примерки и подгонки трех фартуков

первым укладывают передний фартук, потом боковой и дополнительный. Между

бортами и стенками рекомендуется укладывать полосы мешковины, обмазанные с

обеих сторон суриковой замазкой или густым окрасочным составом на

натуральной олифе. Вертикальные борта крепят к стенкам окна толевыми

гвоздями. На продольных отворотах, лежащих на обрешетке, отгибают кромки

шириной 30 мм, за которые крепят фартук к обрешетке кляммерами через

500—600 мм. На двух боковых скошенных отворотах молотками отгибают два

стоячих фальца. Нижнюю кромку переднего фартука крепят в двух-трех местах

шурупами. При их завинчивании шайбы промазывают суриковой замазкой.

Замазкой, выступившей из-под шайб, делают круговую пришпаклевку. Сопряжение

фартуков выполняют по стоку воды с нахлесткой 150 мм.

В кровле из стальных листов кромки воротников на плоскостях скатов

соединяют с рядовым покрытием не кляммерами, а обычными фальцами

соответственно их положению на скате.

Фартуки на фронтонных свесах укладывают в направлении от карниза к

коньку, нахлесткой концов по стоку воды на 150 мм. Кромки фартуков крепят к

обрешетке, со стороны кровли, кляммерами через 500 мм, в других местах —

прибивают гвоздями к тому же основанию через 150—200 мм. Для образования

капельников на ветровых досках кромки фартуков после крепления отгибают

книзу на 45—60°.

Укладку фартуков на карнизных свесах выполняют внахлестку на 150 мм.

Порядок укладки может быть слева направо и справа налево. К деревянным

элементам карниза фартуки крепят гвоздями.

Покрытие парапетных стенок и брандмауэров. Парапетные стенки и

брандмауэры покрывают заранее заготовленными узкими картинами, на

продольных кромках которых устраивают отвороты с капельниками. Картины

соединяют лежачими фальцами, а к стенкам крепят проволокой, которую

пропускают через отверстия в кромках картин и закрепляют гвоздями (3,5X45

мм), забиваемыми в швы кладки. К бетонным блокам их крепят дюбелями.

Устройство колпаков и зонтов. При установке колпака из заранее

заготовленных деталей боковины в углах соединяют фальцами, которые

сваливают на плоскости боковин. В нижней части боковин делают

четырехстороннюю отворотную ленту. Крышку с обечайкой из боковин соединяют

такими же фальцами. Подгонку выполняют по месту.

Нередко над колпаками делают зонты из кровельной стали. Зонты укрепляют

на металлических держалках (заклепках), которые крепят на крышках колпаков.

Колпаки соединяют с оголовками проволокой диаметром 1,2—1,5 мм,

закрепляемой на гвоздях. Гвозди забивают в свежие швы оголовка заранее — до

схватывания раствора.

5.6. УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ

Покрываемые на фасадах зданий различные выступы; (пояски, сандрики,

подоконники) должны иметь ровные, наклонные основания, выравниваемые

цементно-песчаным раствором в процессе их устройства. Это необходимо для

того, чтобы картины покрытия плотно прилегали к основанию.

Для покрытия выступов на фасадах зданий применяют леса (как лучший

вариант), люльки или телескопические вышки, устраиваемые на автомобилях.

Пояски, сандрики и подоконные отливы выносят на 50—70 мм от плоскости стен.

Выступы с уклонами менее 30% покрывают кровельной сталью. Стальные картины

укладывают на Т-образных костылях. Костыли крепят ершами, заделываемыми на

выступе цементно-песчаным раствором. Картины соединяют внахлестку на 100

мм. Верхние кромки картин крепят к деревянным пробкам (из сухой древесины)

в бороздах или дюбелями к бетонным основаниям.

В зависимости от длины пояска, сандрика или оконного отлива вдоль

уклона, превышающего 30%, для их покрытия используют пазовую ленточную или

плоскую ленточную черепицу, укладываемую на растворе.

В подоконнике картину из кровельной стали или черепичный ряд подводят в

нижнюю часть оконной коробки и одновременно в оба откоса оконного проема, в

которых делают борозды. Картину закрепляют на двух или трех костылях,

установленных в сливном откосе оконного проема. Верхнюю кромку картины

крепят к раме коробки гвоздями.

5.7. НАВЕСКА ВОДОСТОЧНЫХ ТРУБ

Одновременно с использованием карнизных штырей для крепления

водоприемных воронок применяют настенные штыри со скобами для навески

водосточных труб. Иногда штыри со скобами устанавливают одновременно с

кладкой кирпичных стен. При установке карнизного штыря для крепления

воронки его крепежную полосу подгибают или укорачивают так, чтобы входное

отверстие конуса воронки на 8— 10 мм находилось ниже капельника карнизного

свеса,

а валик жесткости стакана воронки опирался на хомут штыря.

Точку крепления верхнего настенного штыря определяют по углу колена

(135°), конструкции водоприемной воронки, заданному положению ее

относительно капельника и величине выноса карниза относительно стены.

Для быстрого определения точки крепления верхнего настенного штыря

рекомендуется применять универсальный разметчик конструкции М. А.

Козловского.

Длину звена водосточной трубы определяют по фактической длине указанного

промежутка путем обрезки звеньев трубы и соединения обрезанных концов по

стоку воды на 100 мм.

Монтаж водосточной трубы ведут снизу вверх, используя для этого

лестницу, леса или подъемную люльку. Первым на два штыря устанавливают

отмет, который крепят хомутом на болтах. Валик жесткости отмета должен

лежать на хомуте второго штыря. Затем вставляют первое звено водосточной

трубы до упора его нижнего валика в верхний раструб отмета. Верхний обрез

раструба первого звена должен находиться внутри хомута третьего штыря. В

этот раструб вставляют второе звено, которое нижним валиком жесткости

опирается на хомут штыря. Соединенные звенья крепят хомутом. Так закрепляют

все промежуточные звенья трубы, кроме замыкающего. При установке

замыкающего звена надо следить за тем, чтобы оба его валика жесткости

лежали на хомутах штырей.

Вес трубы равномерно распределен на все штыри, что полностью исключает

ее продольную осадку. При этом затяжки хомутов должны плотно удерживать

сочлененные звенья без их смятия.

В раструб замыкающего звена вставляют колено, соединенное с межколенным

звеном в направлении стока воды. После этого воронку с надвинутым коленом

соединяют с межколенным звеном (также по стоку воды) и крепят хомутом к

карнизному штырю. Далее отвороты воронки водосточной трубы склепывают с

бортами лотка.

5.8. ОКРАСКА КРОВЛИ

Готовую кровлю перед окраской следует осмотреть, очистить от остатков

материала и обмести, тщательно проверить поверхность картин и фальцы,

подмазать суриковой замазкой все задиры, трещины и неплотности в фальцах.

После этого можно приступать к окраске кровли.

Лучший материал для окраски стальных кровель — краски, приготовленные на

натуральной олифе. После нанесения такой краски на металлической

поверхности образуется эластично-твердая пленка, стойкая к воздействию

атмосферных осадков и температурных изменений.

Краски разводят олифой в металлической посуде. Для окраски поверхности

используют большие малярные кисти, укрепленные на деревянных ручках длиной

1,5 м. Взятую на кисть краску мазками наносят на кровлю, а затем тщательно

растушевывают. Через двое-трое суток кровлю окрашивают повторно. Кровлю

окрашивают только в такое время года, когда бывает меньше осадков.

5.9. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И РАБОЧИХ МЕСТ

В современном строительном производстве для проведения капитального

ремонта крыш из кровельной листовой стали организуют кровельные бригады из

8—10 человек. Бригады делят на четыре-пять звеньев. В каждом звене должно

быть по два рабочих (кровельщик-жестянщик 5-го разряда и подручный 2-го или

3-го разряда), которые заготовляют необходимое количество картин и деталей,

укладывают их на крыше здания. Организацию труда в звене осуществляют в

соответствии с картой трудового процесса.

В период заготовки картин звенья работают в построечной мастерской, а

при укладке — на крыше. С этой целью для подгоночных работ в чердачном

пространстве устанавливают верстак. Все материалы на крышу доставляют

краном. Для подъема большого количества картин применяют захватное

приспособление. Доставляемые на крышу картины складывают на деревянных

подмостях. Чтобы порывами ветра картины не сносило с крыши, их привязывают

к обрешетке проволокой.

Для покрытия поясков, сандриков, оконных отливов, а также для навески

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.