реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Части речи

самим словом или словом в сопровождении указательного жеста. Например: I

want this, this and this (разговор между покупателем и продавцом).

Указательные местоимения this и that выделяются тем, что они имеют

категорию числа, причем не только при субстантивном употреблении, но и

тогда, когда они употребляются как прилагательные, т.е. атрибутивно (this

man этот мужчина – these men эти мужчины, that man тот мужчина – those men

те мужчины). Образование форм множественного числа у местоимений this –

these и that – those отличается от образования этих форм у существительных.

Свойственные этим местоимениям специфические особенности образования формы

множественного числа, возможно, отделяют их от существительных и объясняют,

почему наличие у рассматриваемых местоимений формы множественного числа не

ведут к их субстантивации. Более того, в сфере прилагательных английский

язык категории числа не знает и ее наличие у местоимений this и that в

случае атрибутивного употребления ставит эти слова в особое положение

даже внутри самой системы местоимений, отличая их от такого местоимения,

как на пример other, употребление которого возможно в сочетании others

books, где оно является местоимением-прилагательным и не имеет формы

множественного числа и Others wanted to go there, где others является

местоимением-существительным и характеризуется наличием формы

множественного числа. В отличие от others, своеобразие образование форм

множественного числа у this и that подчеркивает отсутствие в них

субстантивности. Поэтому эти местоимения и сохранились в качестве

единственного пережитка слов адъективного характера, различающих формы

числа.

Местоимение such указывает на определенное качество предмета,

соответствуя русскому «такой». Подобно this и that, анафорическое such

может быть отнесено или к содержанию единичного понятия: Have you seen a

skilful boxer watch his antagonist with a quiet, incessant eye? Such an eye

as this did the pony keep upon whatever man took the rope (Wist.) или же к

содержанию целого предложения: Clearly this wild country spoke a language

other than mine – the world here was a term of endearment. Such was my

conclusion (Wist.). Such подводит итог всему сказанному ранее. Such,

подобно that, может быть предваряющим, будучи соотнесено с содержанием

следственного предложения или определи тельного, введенного as: The

happiest hour of the day for such passages as these was that of luncheon

(Lever).

(The) same передает значение тождественности предмета другому

предмету, упомянутому ранее: He did make one or two feeble efforts to take

up the work again… but there was always the same coldness, the same want of

sympathy on the part of the world to fight against (Jer.). В сочетании с

ограничительным предложением (the) same может быть предваряющим: The same

law that had worked in her… was working in the family she had watched like

a mother (Galsw.). В следующем примере (the) same указывает на тождество,

но не является ни анафористическим, ни предваряющим: They both get hold of

the same bit of line, and pull at it in opposite directions (Jer.).

Местоимения such и (the) same неизменяемы. Последнее употребляется с

определенным артиклем, усиливающим указательное значение («тот» самый).

Некоторым местоимениям свойственно фиксированное место в определенной

синтаксической конструкции. Так, this и that в атрибутивном комплексе

стоят на первом месте: this large table этот большой стол, но не large this

table большой этот стол.

Указательные местоимения this/that являются словами, которые

функционируют как существительные и как прилагательные: What’s this? Что

это? и What is that man? Кто этот человек? По своим синтаксическим функциям

некоторые из них могут быть определением в присубстантивной позиции. Эти же

местоимения могут употребляться при отсутствии определяемого имени. В этом

случае их предметное значение выясняется из контекста вследствие

анафорической соотнесенности местоимения с его коррелятом: at his own

bedroom window, there were crowds of thoughts that mixed with these (Dic.,

D., 253). Philip Bossiney was known to be a young man without fortune, but

Forsyte girls had become engaged to such before ( Gal., Man, 45).

Коррелятом местоимений such, the same, this и that (только в форме ед. ч.)

может быть и целое предложение или высказывание: Clearly this wild country

spoke a language other than mine…such was my conclusion (Chr., B., 49). He

had special duties. – Oh, yes, we all guessed that (Cr., Q., 44). По этой

причине в тех случаях, когда требуется обозначить единичный предмет, а не

ситуацию, местоимения this и that часто сопровождаются словом-заместителем

one: Their moments of intimacy, of understanding and happiness, were so

rare now that she was loath to relinguish this one (Cr., Cit., 172). Форма

множественного числа местоимения those может использоваться при отсутствии

соотнесения с коррелятом. В этом случае those всегда сопровождается правым

определением и передает значение лица: He entertained those he questioned

with a drink or a cup of coffee (R., Al., 97). Таким образом, местоимению

that в форме единственного числа не во всех случаях соответствует форма

множественного числа those. В меньшей степени это относится к местоимению

this.

Указательные местоимения используются в двух служебных функциях:

определителей и слов- заместителей.

В служебной функции определителей выступают лишь местоимения this и

that, которые, как это свойственно местоимениям, совмещают данную служебную

функцию со знаменательной: this book, that book. Such не является

определителем, поскольку перед существительным в единственном числе оно

сочетается с неопределенным артиклем: such a book.

В служебной функции слов-заместителей выступают лишь два указательных

местоимения: that, обычно с предложным именным сочетанием, и (the) same. В

этом употреблении данные местоимения лишены собственного лексического

значения и наполняются содержанием замещаемого существительного, сохраняя,

однако анафорический характер указания: As I raise my glistening eyes, I

meet those of Mr. Musgrave fixed upon me… (Brough.); …unlimited individual

privileges and the power that goes with the same…(Dreis.)

Иногда указательными местоимениями считают также слова, традиционно

относимые к местоименным наречиям, которые выполняют различные

обстоятельственные функции и употребляются только анафорически: thus,

there, here, so, then и т.д. Однако для причисления thus, there, here, then

к категории местоимения препятствием является их синтаксическая функция

обстоятельства. Слово so кроме обстоятельственных функций (обстоятельства

образа действия и меры и степени) может выполнять функции дополнения или

предикативного члена (как субъективного, так и объективного), замещая при

этом целую предикативную единицу или слово, не относящееся к категории

наречий ( обычно прилагательное, причастие): She’s never had a regular boy

friend. She told me so herself (Chr., B., 63). But the police are bound to

be suspicious of them and will continue to be so (Ibid., 128).

Следует отметить, что местоимение that ( только в форме единственного

числа) начинает появляться и в обстоятельственной функции, где прежде было

возможно только so: Is he that good (Puzo, God. 95)? You are not all

serious about her (Brad., Fr., 36). Данные случаи характерны для

американского варианта английского языка и свидетельствуют о близости

значений so и that. Таким образом, наличие у so признаков как наречия так и

местоимения не позволяет безоговорочно отнести его ни к одной из этих

частей речи. So находится в области пересечения этих классов.

Как известно, наречие не может заполнять позицию дополнения и крайне

редко заполняет позицию предикативного члена. В этих позициях после тех же

глаголов в целях замещения кроме so могут стоять другие указательные

местоимения – this, that или местоимение it: I understand that you were

interested in the dead girl? – Yes, they all have told you that (Chr., B.,

59). You took the money. You’ll get no more from me. Don’t think it (Chr.,

H., 44). His sister is tactful. But I couldn’t call him that (Murd. B.,

231).

§3 Местоимение it и его функции

Как известно, местоимение it входит в разряд личных местоимений.

Собственно личными местоимениями являются местоимения 1-го, 2-го и 3-го

лица: I, we; you; he, she, they, обозначающие говорящего (I), говорящего

вместе с другим лицом или группой лиц (we), лицо или группу лиц, к которым

обращается говорящий (you), лицо или лица, не являющиеся ни говорящими ни

собеседниками (he, she, they).

В отличие от остальных личных местоимений it обозначает все то, что не

относится к понятию «лицо». Следовательно, в этом разряде местоимений можно

найти четкое противопоставление указания на лицо и “не лицо”.

Разграничение лица и «не лица» лексическим средством (различными формами

местоимений) сменило ранее имевшуюся у этих местоимений категорию

грамматического рода. Грамматисты говорят об it как о личном местоимении

среднего рода, но, по мнению таких грамматистов, как В.Н. Жигадло, И.П.

Ивановой и Л.Л. Йофик, категория грамматического рода в английском языке

отсутствует; it обозначает те понятия и предметы, которые не могут

рассматриваться как лица. С этой точки зрения местоимение it является

предметным [9,52].

Вследствие того, что в процессе исторического развития английского

языка за it ( по происхождению it является местоимением 3-го лица

единственного числа среднего рода) закрепилось значение указания на все то,

что не обозначает лицо, это местоимение приобрело значение слова,

выражающего указание анафорического или предваряющего характера. Только в

одной, чисто служебной функции – подлежащего безличного предложения – it не

обладает ни анафорическим, ни предваряющим значением.

В современном английском языке В.Н Жигадло, И.П. Иванова и Л.Л. Йофик

выделяют следующие функции и значения местоимения it [9;54]:

1. It – лично-предметное местоимение, отсылающее к упомянутому ранее

единичному предмету (который может быть обозначен и определительным

словом), например: He took them to his house, opened the door, closed

it and barred it (Bes.)

2. Анафорическое (реже – предваряющее) it в функции указательного слова,

отсылающего к словосочетанию или целому предложению. В данной функции

it соответствует указательному местоимению в русском языке:…he hit me

over the chest when I wasn’t expecting it – a cowardly thing to do, I

call it (Jer.). Первое it отсылает к содержанию всего

сложноподчиненного предложения, второе – к словосочетанию a cowardly

thing to do.

3. Предваряющее it в функции подлежащего усилительного оборота.

Разновидность употребления it в значении предваряющего указательного

слова является использование его в функции подлежащего в так называемой

усилительной конструкции; It was George’s straw hat that saved his life

that day (Jer.). It вводит понятие, которое разъясняется в придаточном

предложении.

4. а) Предваряющее it в функции формального дополнения. It выступает в

качестве структурного элемента – служебного дополнения. Здесь it

выполняет служебную функцию слова-заместителя, обеспечивающего

структурную законченность словосочетания «глагол + дополнение»,

например: …he thought it advisable to change his tactics (Grand).

б) It в функции формального, служебного подлежащего, обеспечивающего

двусоставность структуры безличного предложения. It в функции

подлежащего безличного предложения выступает как чисто служебное слово,

лишенное лексического значения.

§4 Проблема выбора this, that и it

Приведенный ранее диалог фильма поднимает вопрос о том, какие виды

значений it, this и that могут принадлежать к «миру дискурса», созданного

и разработанного в уме корреспондента и реципиента во время речевого или

письменного взаимодействия. Под «миром дискурса» понимается накопление

частного и общего знания, к которому может быть обращен и добавлен текст,

по мере развертывания речи. «Текст» есть ни что иное, как словесное

кодирование взаимодействия, которое создает этот мир. Термин «мир

дискурса» также связан с точкой зрения, что контекстуальные именные фразы и

единицы ссылки взаимодействуют, скорее, чем мысль о том, что единицы

ссылки, такие как местоимения, относятся к именной фразе. Теория

взаимодействия рассматривает «обратную ссылку» к именной фразе, как

недостаточное объяснение того, каким образом работает ссылка, так как

именная фраза существует в тексте, а не в мире дискурса или реальном мире.

Взаимодействие не включает в себя различий между анафорической и

экзофорической ссылкой, но исследует единицы ссылки вместо относящихся к

объектам в мире дискурса, которые именные фразы уже создали в том мире

[20,268]. Объекты могут быть восстанавливаемыми, как именные фразы в

тексте, предложения или целые параграфы, но такая ссылка идет к значениям

дискурса, а не к лингвистическим формам, которые их кодируют.

Различные типы восстанавливаемых значений в тексте могут быть

проиллюстрированы следующими отрывками:

It

1. The brain is our most precious organ – the one above all which allows us

to be human.

The brain contains 10 billion nerve cells, making thousands of billions of

connections with each other. It is the most powerful data processor we

know, but at the same time, it is incredibly delicate.

(The Observer, 16 October 1988)

2. According to the center, the region’s electricity network is falling

apart. “We are loosing a third of our farming time and it’s getting close

to impossible to get any results”, says Bower. “The top 10 centimeters of

soil dries out completely in two days. It’s very sad”. Given half a

chance, these farmers could succeed.

(New Scientist, 23 January 1986)

3. Egypt’s three million farmers agree on only one thing when choosing

wheat seeds: white ones are the best. It is a matter of tradition. But

seeds that produces a high yield of grain is not an automatic choice,

because most farmers also want a high yield of straw for feeding animals.

(New Scientist, 23 January 1986)

This

4. Coming out from the base of the brain like a stalk is the brain stem.

This is swollen top of special cord, which runs down to our “tail”.

(The Observer, 16 October 1988)

5. You may prefer to vent your tumble-dryer permanently through a non-

opening window. This isn’t quite as neat, since the flexible hose remains

visible, but it does save knocking a hole in the wall.

(Which?, October 1988)

6. Companies are tremendously profitable. They are investing in a very high

rate. The problem is on the import side, where the British consumer’s

appetite for imported goods is apparently insatiable. If we don’t have

the cash to buy, we borrow. Why this should have happened is one of the

great puzzles. Part of the answer is that the figures are wrong. What we

do not know is by how much.

(The Guardian, 2 November 1988)

That

7. Enforcement of the Consumer Protection Act regarding toys should become

much simpler – and the protection it offers more comprehensive – in

January 1990. That’s when new regulations based on a new European

Standard for toy safety, and legally enforceable in all EEC countries,

are due to come into effect.

(Which?, December 1988)

8. So there will be one-day conference in London some five or six weeks

before a full conference begins, at which final “composite” motions are

prepared.

If that is done, say party managers, it will be possible to allocate more

time to debates, and therefore to lengthen the time limit for speeches

from the rostrum.

(The Guardian, 7 October 1986)

9. It is, of course, impossible to analyse style. That wouldn’t be stylish,

would it? And anyway, what is commendably stylish is one person is

offensive in another.

(Options, October 1985)

В примерах 1, 4 и 7 – относительно прямо обозначен объект дискурса, к

которому относятся it, this и that; в каждом случае выделяется именная

фраза, которая может быть непосредственно заменена на it, this и that. В

примерах 2, 5 и 8 ситуация менее ясная; 5 – подходит для прямой замены, но

2 и 8 – нет и во всех трех случаях объекты могут быть взяты в пределах

достаточно большого объема текста. В самом деле, если в примере 8 не совсем

очевидно, что выделенные слова охватывают референта that, хотя даже у

неопытного читателя вряд ли возникнут трудности при чтении текста. Примеры

3 и 6 одинаково проблематичны в том, что трудно сразу определить, являются

ли выделенные слова заменителями it, this и that. Пример 6 является

возможно самым трудным из всех в этом отношении. В примере 9 that может

быть заменено неличной формой придаточного предложения “to analyse style”.

В примере1 конструкцию it’s нельзя заменить на this или that; в

примерах 2 и 3 существует возможность замены it на this и that. В примере 4

замещение на it или that невозможно, но возможно в примере 5. В примере 6

больше подходит that, чем it. В примере 7 подходит this, а не it; то же

самое и в примере 8. Пример 9 кажется предоставляет возможность

использования it, но this здесь едва ли подойдет. Взаимозаменяемость, где

она возможна, должна оцениваться по отношению к идиоматическому характеру

придаточных предложений, таких как It’s the matter of tradition и It’s

very sad , но в таких фразах возможность замены обусловлена тем, что

подлежащее является более гибким (That’s the matter of tradition звучит

вполне нормально, также как и That’s very sad). Таким образом, когда все

три единицы соотносятся со значением, существуют ограничения, которые

действуют на уровне дискурса, и даже где существует взаимозаменяемость,

появляется перемена в значении.

Каким образом можно разрешить этот сложный комплекс выборов? Такое

понятие, как речевая сегментация поможет пролить свет на этот вопрос.

Тексты, в самом деле, могут состоять из предложений и орфографически

маркированных параграфов. Сегменты – это функциональные единицы, которые

создают структуру дискурса, и их границы (но не обязательно) могут быть

ясно выражены в тексте. В. Фокс (1987) [20,270] рассматривает риторические

единицы текстов и отмечает каждый сегмент относительно его функции в

создании структуры дискурса. Типичная единица текста может быть

функционально маркирована; это семантико-текстуальные единицы. В пределах

таких сегментов он наблюдает продвижение от полной именной фразы до

относимого к ней местоимения. Местоимения продолжают функционировать как

заменители именной фразы до того, пока не произойдет переход к новому

сегменту дискурса, когда полная именная фраза появляется снова.

10 (1) The brain is our most precious organ – the one above all which

allows us to be human.

(2) The brain contains 10 billion nerve cells, making thousands of billions

of connections with each other. (3) It is the most powerful data processor

we know, but at the same time, it is incredibly delicate. (4) As soft as a

ripe avocado, the brain has to be encased in the tough bones of the skull,

and floats in its own waterbed of fluid. (5) An adult brain weighs over 31b

and fills the skull. (6) It receives one-fifth of the blood pumped out by

the heart at each beat.

(7) The brain looks not unlike a huge walnut kernel: it is dome-shaped

with a wrinkled surface, and is in two halves joined in the middle.

(The Observer,16 October 1988)

Здесь существует интуитивная функциональная сегментация, которой

параллельны выборы именной фразы и местоимения:

Сегмент 1: абстрактный (предложение 1)

Сегмент 2: the brain as data processor (предложение 2, 3)

Сегмент 3: the brain’s physical environment (предложение 4)

Сегмент 4: the adult brain (предложение 5, 6)

Сегмент 5: the brain in appearance (предложение 7)

Текстуальные сегменты такого вида независимы от предложения и

орфографического параграфа; их границы могут совпадать с предложениями и

параграфами, но не обязательно (сегмент 1 – одно предложение и один

параграф; сегмент 2 – два предложения, но только часть параграфа). Выбор

существительного или местоимения, соотносящихся с “the brain”, как объекту

дискурса, соотносится с сегментами:

Сегмент 1: the brain

Сегмент 2 : the brain, it, it

Сегмент 3: the brain, its

Сегмент 4: an adult brain, it

Сегмент 5: the brain, it

Каждый новый сегмент порождает полную именную фразу, затем соотносит с

it. It как немаркированная единица ссылки, относящаяся к «объекту в данном

фокусе», обозначенная внутри сегмента дискурса именной фразой, которая

вводит его в фокус. Местоимение it согласуется с тем, о чем мы говорим или

фокусируем внимание. Хоффман отмечает корреляции между местоимениями и

объектами действительности. Он считает, что местоимения не используется для

обозначения объекта предыдущего параграфа, кроме случаев, когда его

antecedent является темой параграфа в предшествующем параграфе. Эти

соотношения меняются от одного вида текста к другому, но за пределами

повествовательного текста исключения этому «анафорическому барьеру» редки

[20,271].

Но что такое «объект действительности в данном фокусе»? Недостаточно

просто назвать что-то, чтобы сделать его «объектом данного фокуса»,

необходимо также to predicate что-то об именной фразе, которая его

называет. Таким образом, в следующем примере it не правильно употребляется

по отношению к introduction, когда introduction только указано и еще не

стало « объектом фокуса».

11. Introduction: it deals with the developments in dialectology over

the last twenty years.

Правильное употребление здесь бы потребовало “Introduction: this deals

with…” или повторение полного существительного “Introduction deals with…”

Другой пример написан на английском на пакетах с немецким печением “store

it cool and dry”, хотя лучше было бы “store this cool and dry” или без

местоимения вообще (“store in a cool and dry place”). Это предполагает, что

замечания Гивона, касающиеся «предпочтительного, даже обязательного»

использования местоимения, где был упомянут референт, обеспечивающий выбор

единственного референта, действуют в случае с it когда референт был помещен

в данный фокус дискурса [20,272].

Казалось бы, что прономинализация с it относится к функциональным

сегментам и употребляется по отношению к объекту в данном фокусе в пределах

сегмента. С другой стороны this и that имеют абсолютно разные функции. Р.

Хокинс уже показал, что this и that обычно не представляют совершенно новых

референтов, как показано в неадекватном высказывании [20,272]:

12. This/that man you should talk to is Dan Smith.

Возникает вопрос, какова их функция? Что использовано как «объект в

данном фокусе» близко к тому, что Р. Изард называет фокусом внимания;

примером служат следующие предложения [20,272]:

13 First square 19 and then cube it.

14 First square 19 and then cube that.

В примере 13 , мы возводим в куб 19, а в примере 14 мы возводим в куб

результат 19 в квадрате (т.е. 361); данный фокус переносится с 19 на 361 и

that используется, чтобы сигнализировать о том, что мы пересекли его

границу и возвращаемся к предыдущему фокусу. Если мы рассмотрим this,

картина меняется, но не существенно. В отрывке из примера 4 this

сигнализирует о том, что “brain stem” следует рассматривать, как новый

фокус внимания:

15 Coming out from the base of the brain like a stalk is the brain

stem. This is the swollen top of the spinal cord, which runs down to our

“tail”.

This и that в данном случае функционируют одинаково и сигнализируют о

том, что фокус либо меняется, либо уже изменился. Р. Линд дает нам

возможность ознакомиться с описаниями людьми своих квартир, и хотя эти

данные являются примером разговорной речи, они подтверждают гипотезу об

изменении фокуса. Примерами, подчеркивающими контрастность выбора it/that,

могут стать следующие предложения:

16 And the living room was a very small room with two windows that

wouldn’t open and things like that. And it looked nice. It had a beautiful

brick wall.

17 You entered into a tiny little hallway and the kitchen was off that.

В примере 6 действие протекает в пределах одного объекта или фокуса

внимания (living room) и следовательно используется it, в то время как в

примере 17 наблюдается переход от одного объекта (the hallway) к другому

(kitchen) и, в связи с изменением фокуса внимания, используется that.

Следует заметить, что данное высказывание не зависит от временных рамок:

даже если бы оно протекало в настоящем времени, а не в прошлом, that было

бы предпочтительнее, чем this.

Тогда как it просто обозначает данный фокус, this и that каким-либо

образом подчеркивают своих антецедентов, сигнализируя об изменении

дискурса.

Как утверждается, объект часто становиться фокусом внимания с целью

оценки. В самом деле, сравнение является своеобразной формой оценки.

Подтверждение этому можно найти в структуре предложения this…but… (пример

5).

Используя анализ примеров последних данных, изучив аргументы ученых-

лингвистов, соединив факты употребления this, that и it, можно предположить

следующее:

1. It используется для немаркированной ссылки на объект, обозначенный в

предыдущем словосочетании, предложении или даже контексте, и

находящийся в данном фокусе внимания.

2. This сигнализирует об изменении фокуса внимания, о переходе его на

другой объект.

3. That часто используется вместо it, но при таком употреблении

указательное местоимение создает эмфазу; that противопоставляет данный

фокус объектам или фокусам, не являющимся центральными, маргинальными

или иного отношения.

Данные положения должны оставаться экспериментальными, пока не будут

проверены на большем количества сведений, но они позволяют объяснить

широкий диапазон употребления it, this и that.

Заключение

В настоящей работе была сделана попытка изложить и обобщить те вопросы

употребления данных местоимений в речи, которые являются наиболее спорными.

Следует подчеркнуть, что речь идет не только о грамматически правильном

воспроизведении текста, но и об адекватном восприятии интенции говорящего

при изложении мыслей.

Все выводы базируются на использовании Стандартного Британского

варианта Английского языка (SBrE). Во внимание не принимаются различные

существующие диалекты, такие как East Anglian, где возможно употребление

that во многих случаях, где SBrE употребляет it ( например: That’s

raining), а также Американский вариант английского языка.

Примеры для данного исследования были взяты из Британских газет и

журналов, отобранных за 1985 – 1988 г.

Следует заметить, что хотя this, that и it могут играть относительно

незначительную роль в организации текста, тщательное исследование их

окружения ставит принципиальные вопросы о статусах параграфов и сегментов

дискурса, и о том, как писатели или ораторы структурируют свои аргументы,

создают фокусы внимания в текстах и вызывают желаемую интерпретацию.

Библиография

1. Арнольд И.В. «Стилистика современного английского языка» - Л.:

«Просвещение», 1973.

2. Бархударов Л.С. «Очерки по морфологии современного английского языка» -

М.: «Высшая школа», 1975.

3. Бурлакова В.В. «Дейксис» из кн. . «Спорные вопросы английской

грамматики» Ред. Бурлакова В.В. - Л.: Издательство Ленинградского

университета, 1988.

4. Варгина Н.В. «Местоимение» из кн. «Теоретическая грамматика английского

языка» Ред. Бурлакова В.В. - Л.: Издательство Ленинградского

университета, 1983.

5. Ворноцова Г.Н. «Очерки по грамматике английского языка». – М.:

Издательство литературы на иностранных языках, 1960.

6. Гак В.Г. «Теоретическая грамматика французского языка» М.: «Высшая

школа», 1979.

7. Гордон Е.М., Крылова И.П. «Грамматика современного английского языка»

М.: «Высшая школа», 1980.

8. Емельянова О.В. «Функциональная и семантическая характеристика

местоимения». Из кн. «Спорные вопросы английской грамматики» Ред.

Бурлакова В.В. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988.

9. Жигадло В.Н., Иванова И.П., Иофик Л.Л. «Современный английский язык

теоретический курс грамматики» М.: Издательство литературы на

иностранных языках, 1956.

10. Зернов Б.Е. Проблема частей речи в отечественной и зарубежной

лингвистике. из кн. «Теоретическая грамматика английского языка» Ред.

Бурлакова В.В. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983.

11. Зернов Б.Е. Классификация слов по частям речи и связанные с ней

проблемы. Из кн. . «Спорные вопросы английской грамматики» Ред.

Бурлакова В.В. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988.

12. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. «Теоретическая грамматика

современного английского языка» М.: «Высшая школа», 1981.

13. Ильиш Б.А. Вопросы теории частей речи. – Ленинград 1968.

14. Смирницкий А.И. «Морфология английского языка» М.: Издательство

литературы на иностранных языках, 1959.

15. Татаринова Л.В. Специфика референций указательных местоимений. из

тезисов межвузовской конференции молодых ученых «Семантическая и

прагматическая организация высказывания» Ред. Тарасова С.Г.. – Иркутск:

ИГПИИЯ, 1996.

16. Blokh M.Y. A course of theoretical English grammar. Moscow, 1983.

17. Ilyish B.A. The structure of modern English. М. – Л., 1965.

18. Quirk R., Greenbaum S., Leech G., Svartvik J. A grammar of contemporary

English. Moscow, 1982.

19. Leech G., Svartvik J. A communicative grammar of English. Moscow,

Prosveshcheniye, 1983.

20. McCathy M. It, this and that. In “Advances in written text analysis”

ed. by M. Coulthard. London; New York, 1994

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.