реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по естествознанию

Шпоры по естествознанию

|Естествознание. Предмет |Науки о земле и космосе. |1.15 Третий этап |

|изучения. предмет |Предмет изучения. |"новейшей" революции в |

|естествознания - различные|Астрономия - наука о |естествознании. Началом |

|формы движения материи в |строении и развитии |3-го этапа в |

|природе: их материальные |космических тел, |естествознании было первое|

|носители (субстраты), |образуемых ими систем и |овладение атомной энергией|

|образующие лестницу |Вселенной в целом. |в результате открытия |

|последовательных уровней |Геология - комплекс наук о|деления ядра (1930) и |

|структурной организации |составе, строении и |последующих исследований, |

|материи, их взаимосвязи, |истории развития земной |с которыми связано |

|внутренняя структура и |коры и Земли. География - |зарождение |

|генезис; основные формы |система естественных |электронно-вычислительных |

|всякого бытия - |(физико-географических) и |машин и кибернетики. |

|пространство и время; |общественных (экономико- и|Теперь в естествознании на|

|закономерная связь явлений|социально-географических )|ряду с физикой лидирует |

|природы как общего |наук, изучающих |биология, химия, а также |

|характера, так и |географическую оболочку |науки, смежные с |

|специфического характера. |Земли, природные, |естествознанием - |

| |производственно-территориа|космонавтика, кибернетика.|

| |льные и | |

| |социально-территориальные | |

| |комплексы и их компоненты.| |

| | | |

|1.2 Науки, относящиеся к |Взаимодействие |1.16 Три основных |

|числу естественных. - |естественных наук. |современных направления в |

|физика, химия, биология, |Взаимная связь отраслей |развитии естественных |

|геология. |естествознания отражает |наук. В настоящее время |

| |общий ход развития всей |изучение естественной |

| |природы от более простых, |науки сконцентрировано на |

| |низших ступеней и форм до |трех главных фронтах: 1) |

| |наивысших и сложнейших. |изучение очень большого - |

| |Раздвоение природы на |(занимается астрономия, |

| |неживую и живую, которое |астрономы наблюдают все |

| |зарождается в пределах |более отдаленные объекты и|

| |химии (поскольку |пытаются составить |

| |химические соединения |представление о том, как |

| |дифференцируются на |выглядит населяемый нами |

| |неорганические и |мир в макрокосмосе); 2) |

| |органические) можно |изучение очень малого - |

| |представить так: |(представляет собой мир |

| |физика неорганичес..(путь|атомов. Мы сами и все |

| |к неживой природе) |вокруг нас состоит из |

| |химия органическая |атомов, для нас |

| |(путь к живой природе) |представляет |

| | |первостепенный интерес как|

| | |мы сложены); 3) изучение |

| | |очень сложного (эта |

| | |область принадлежит |

| | |биологии) |

|Цели естествознания. Цели | | |

|естествознания - двоякие: |1.10 Основные ступени |2.1 Корпускулярная и |

|1) находить сущность |общего хода развития |континтуальная концепции в|

|явлений природы, их законы|естествознания. Общий ход |описании природы. До 20-х |

|и на этой основе |познания природы проходит |годов XX века физическая |

|предвидеть или создавать |следующие основные |картина мира складывалась |

|новые явления и 2) |ступени: 1) |из 2-х элементов - частиц |

|раскрывать возможность |непосредственное |и полей. Частицы - |

|использования на практике |созерцание природы как |маленькие комочки материи |

|познанных законов, сил и |нерасчлененного целого; 2)|- корпускулы, движущиеся |

|веществ природы. |анализ природы, |по законам классической |

| |расчленение ее на части, |механики Ньютона. Каждая |

| |выделение и изучение |из них имеет 3 степени |

| |отдельных вещей и явлений,|свободы - ее положение в |

| |поиски отдельных причин и |пространстве задается 3-мя|

| |следствий; 3) воссоздание |координатами. Если |

| |целостной картины на |зависимость координат от |

| |основе уже познанных |времени известна, это дает|

| |частностей путем |исчерпывающую информацию о|

| |приведения в движение |движении частицы. |

| |остановленного, оживление | |

| |омертвленного, связывания | |

| |изолированного раньше, | |

| |т.е. на основе | |

| |фактического соединения | |

| |анализа с синтезом. | |

|Методы исследования, |1.11 Подготовительные | |

|используемые в |периоды (исторические) к |2.2 Механика Ньютона. |

|естествознании. Методы |систематическому изучению |Область применимости. |

|естествознания могут быть |природы. Первый |Механику (динамику), |

|подразделены на группы: а)|подготовительный период - |основанную на законах |

|общие методы, касающиеся |натурфилософский |Ньютона называют |

|всего естествознания, |(зарождение элементов |ньютоновской или |

|любого предмета природы, |будущего естествознания) -|классической механикой. |

|любой науки; б) особенные |характерен для древности. |Как показал опыт она |

|методы - специальные |Второй период |оказывается верной для |

|методы, касающиеся не |характеризуется |очень широкого круга |

|предмета естествознания в |господством схоластики и |явлений. С помощью законов|

|целом, а лишь одной из его|теологии в Западной Европе|Ньютона рассчитывают |

|сторон или же |и спорадическими |движение автомобилей и |

|определенного приема |открытиями у арабо-язычных|самолетов, искусственных |

|исследований: анализ, |народов. Период |спутников и космических |

|синтез, индукция, |механического и |кораблей, жидкостей и |

|дедукция; в) частные |метафизического |газов, электронов в |

|методы - это методы, |естествознания. Период |кинескопе телевизора и |

|действующие либо только в |открытия всеобщей связи и |т.д. |

|пределах отдельной отрасли|утверждения эволюционных | |

|естествознания, либо за |идей в естествознании | |

|пределами той отрасли |характеризуется стихийным | |

|естествознания, где они |проникновением диалектики | |

|возникли. |в естествознании. Период | |

| |"новейшей революции" | |

| | | |

|1.5 Физика. Предмет |1.12 Характеристика |2.3 Микро-, макро- и |

|изучения. Физика - наука о|кризиса и революции в |мегамиры. В настоящее |

|природе, изучающая |науке. В 1913-1921 гг. на |время изучение |

|простейшие и вместе с тем |основе представлений об |естественной науки |

|наиболее общие свойства |атомном ядре , электронах |сконцентрировано на трех |

|материального мира. |и квантах Н. Бор создает |главных фронтах: 1) |

|Вследствие этой общности |модель атома, разработка |изучение очень большого - |

|физика и ее законы лежат в|которой ведется |(занимается астрономия, |

|основе всего |соответственно |астрономы наблюдают все |

|естествознания. |периодической системе Д.И.|более отдаленные объекты и|

| |Менделеева. Это |пытаются составить |

| |сопровождается нарушением |представление о том, как |

| |прежних представлений о |выглядит населяемый нами |

| |материи и ее строении, |мир в макрокосмосе); 2) |

| |свойствах, формах движения|изучение очень малого - |

| |и типах закономерностей, о|(представляет собой мир |

| |пространстве и времени. |атомов. Мы сами и все |

| |Это привело к кризису |вокруг нас состоит из |

| |физики и всего |атомов, для нас |

| |естествознания. |представляет |

| | |первостепенный интерес как|

| | |мы сложены); 3) изучение |

| | |очень сложного (эта |

| | |область принадлежит |

| | |биологии). |

| |1.13 Первый этап | |

|1.6 Химия. Предмет |"новейшей" революции в |2.4 Элементарные частицы. |

|изучения. - наука, |естествознании. В середине|Протон, нейтрон, позитрон.|

|изучающая превращение |90-х годов XIX века |Атом состоит из мельчайших|

|веществ, сопровождающиеся |началась новейшая |частиц, называемых |

|изменением их состава или |революция в |элементарными частицами. |

|строения. В современной |естествознании, главным |Протон - самая тяжелая |

|химии отдельные ее |образом в физике, а также |элементарная частица, ядро|

|области: неорганическая |в химии и биологии. В |атома водорода, заряжен |

|химия, органическая химия,|1913-1921 гг. на основе |положительно. Нейтрон - |

|физическая химия, |представлений об атомном |обладает почти такой же |

|аналитическая химия, химия|ядре , электронах и |массой как протон, но |

|полимеров стали в |квантах Н. Бор создает |электрически нейтральна, |

|значительной степени |модель атома, разработка |входит в состав всех |

|самостоятельными науками. |которой ведется |атомных ядер. Позитрон - |

|На законах химии |соответственно |положительно заряженная |

|базируются такие |периодической системе Д.И.|частица. ( обладающая |

|технические науки, как |Менделеева. Это |такими же свойствами, что |

|химическая технология, |сопровождается нарушением |и электрон).- античастица |

|металлургия. |прежних представлений о |электрона. |

| |материи и ее строении, | |

| |свойствах, формах движения| |

| |и типах закономерностей, о| |

| |пространстве и времени. | |

| |Это был I этап революции | |

| |в физике и во всем | |

| |естествознании. | |

| | | |

|1.7 Биология. Предмет |1.14 Второй этап |2.5 Взаимодействие |

|изучения. - совокупность |"новейшей" революции в |элементарных частиц. В |

|наук о живой природе - об |естествознании. - начался |физике называется |

|огромном многообразии |в середине 20-х годов XX |воздействие тел или частиц|

|вымерших и ныне населяющих|века в связи с созданием |друг на друга, приводящее |

|Землю живых существ, их |квантовой механики и |к изменению состояния их |

|строении и функциях, |сочетанием ее с теорией |движения. В механике |

|происхождении, |относительности в общую |Ньютона действие тел друг |

|распространении и |квантово-релятивистскую |на друга количественно |

|развитии, связях друг с |концепцию. Происходит |характеризуется силой. |

|другом и с неживой |дальнейшее бурное развитие|Более общей |

|природой. |естествознания и в связи с|характеристикой |

| |этим продолжается коренная|взаимодействия является |

| |ломка старых понятий, |потенциальная энергия. |

| |главным образом тех, |Взаимодействие |

| |которые связаны со старой |электрически заряженных |

| |классической картиной |тел осуществляется не |

| |мира. |мгновенно, а лишь спустя |

| | |конечное время. |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

|2.6 Типы фундаментальных |2.10 Волны де Бройля. |Принцип дополнительности. |

|взаимодействий в природе. |Двуединое, |- был высказан М. Бором. |

|В природе, по современным |корпускулярно-волновое |Из этого принципа следует,|

|данным, имеется лишь 4 |представление о кванте |что получение |

|типа взаимодействий (в |электромагнитного |экспериментальных данных |

|порядке возрастания |излучения - фотона - было |об одних физических |

|интенсивности): |распространено Луи де |величинах неизбежно |

|гравитационные |Бройлем. В 1924 году Л. Де|связано с изменением таких|

|взаимодействия, слабые |Бройль получил простую |данных о величинах, |

|взаимодействия (отвечающие|зависимость, в которой |дополнительных к первым |

|за распад элементарных |между собой связаны как |(координата и импульс |

|частиц), электромагнитные |карпускулярные (энергия, |частицы) и лишь вся сумма |

|взаимодействия, сильные |масса, скорость |исчерпывает информацию об |

|взаимодействия |передвижения), так и |объекте. |

|(обеспечивающие, в |волновые свойства материи.| |

|частности, связь частиц в |Он показал, что любая | |

|атомных ядрах). |движущаяся частица | |

| |характеризуется | |

| |определенной длиной волны,| |

| |которая обратно | |

| |пропорциональна массе и | |

| |скорости перемещения | |

| |частицы. При этом | |

| |коэффициентом | |

| |пропорциональности | |

| |является постоянная | |

| |Планка. | |

| | | |

|2.7 Концепция |2.11 Квантовая механика. |Принцип неопределенности. |

|близкодействия. Согласно |Область применимости. |Вернер Гейзенберг |

|этой концепции, |Квантовая механика |математически выразил |

|взаимодействие между |(волновая механика), |принцип неопределенности. |

|телами осуществляется |теория, устанавливающая |Оказалось, что не только |

|посредством тех или иных |способ описания и законы |координату, но и импульс |

|полей, непрерывно |движения микрочастиц в |частицы невозможно точно |

|распределенных в |заданных внешних полях; |определить. Согласно этому|

|пространстве. Так, |один из основных разделов |принципу, чем точнее |

|всемирное тяготение |квантовой теории. |определяется |

|осуществляется |Квантовая механика впервые|местонахождение данной |

|гравитационным полем. |позволила описать |частицы, тем меньше |

| |структуру атомов и понять |точности в определении ее |

| |их спектры, установить |скорости и наоборот. |

| |природу химических связей,| |

| |объяснить периодическую | |

| |систему элементов. Законы | |

| |квантовой механики лежат в| |

| |основе понимания | |

| |большинства | |

| |микроскопических явлений. | |

| | | |

|Концепция дальнодействия. |2.12 Основные принципы |2.15 Принцип суперпозиции.|

|Взаимодействие между |квантовой механики. - |- это допущение, согласно |

|телами может |принцип дополнительности, |которому результирующий |

|осуществляться |принцип суперпозиции, |эффект представляет собой |

|непосредственно через |принцип симметрии, принцип|сумму эффектов, вызываемых|

|пустое пространство, |неопределенности. |каждым воздействующим |

|которое не принимает | |явлением в отдельности. |

|никакого участия в | |Принцип суперпозиции |

|передаче взаимодействия, | |выполняется, когда |

|при этом передача | |воздействующие явления не |

|взаимодействия происходит | |влияют друг на друга. |

|мгновенно. Так считалось, | | |

|что перемещение Земли | | |

|должно сразу приводить к | | |

|изменению силы тяготения, | | |

|действующей на Луну. | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

|2.9 Развитие |Законы сохранения. Закон |2.23 Энтропия. Принцип |

|корпускулярно-континтуальн|сохранения энергии, Закон |возрастания энтропии. |

|ой концепции описания |сохранения электрического |Принцип Карно выражает |

|природы. |заряда, Закон сохранения |собой весьма интересную |

|Корпускулярно-волновой |количества движения, Закон|особенность: он определяет|

|дуализм. |сохранения момента |общую тенденцию в эволюции|

|Корпускулярно-волновой |количества движения, Закон|физического мира. С |

|дуализм заключается в том,|сохранения массы, Закон |течением времени в |

|что любые микрообъекты |сохранения импульса и др. |замкнутой изолированной |

|материи (фотоны, | |системе энтропия должна |

|электроны, протоны, атомы)| |постоянно возрастать. |

|обладают свойствами и | |Функция состояния |

|частиц и волн. | |термодинамической системы,|

|Количественное выражение | |изменения которой в |

|корпускулярно-волнового | |равновесном процессе равно|

|дуализма - соотношение де | |отношению количества |

|Бройля. | |теплоты, сообщенного |

| | |системе или отведенного от|

| | |нее, к термодинамической |

| | |температуре системы. |

| | |Неравновесные процессы в |

| | |изолированной системе |

| | |сопровождаются ростом |

| | |энтропии, они приближают |

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.