реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Пенсионный фонд

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в

причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных

пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального

заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных

взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным

поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и

рациональным расходованием его средств;

- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам,

относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в

установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров

и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

На рисунке 1 (Приложение 1) предложена организационная структура

Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства,

при этом обладая рядом особенностей:

- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет

строгую целевую направленность;

- денежные средства фонда используются для финансирования

государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических

и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их

уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются

государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием

взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового

Кодекса РФ;

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности,

они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат

изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению

Правительства или специально уполномоченного органа

(Правление фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его

постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются

отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально -

государственных и административно-территориальных образованиях. На местах

(в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают

организационную работу по сбору взносов на социальное страхование,

финансирование органов социального обеспечения, региональных программ

социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств[14].

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство

труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры

пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки

(обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета

расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении

составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В

законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по

источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным

учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и

существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности

государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и

организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и

использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные

государством. Государство также определяет уровень страховых платежей,

принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных

выплат.

В настоящее время в России используется так называемая накопительная

система пенсионного обеспечения[15].

При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за

счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты

сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до

тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и

весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его

личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от

молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в

то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных

вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за

государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании.

Может существовать даже система конкурирующих друг с другом

негосударственных пенсионных фондов.

Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с

распределительной системы на накопительную, следующие:

а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между

тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии.

Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства,

поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе

повышается;

б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного

человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число

работающих.

в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень

важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор,

определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние

экономики и производительности труда[16].

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда

является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения

населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат

управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно,

специально созданный для этого государственный институт, занимающийся

только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные

средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются

необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития

пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств,

для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

2. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ.

2.1. Формирование средств Пенсионного Фонда РФ.

Материальным источником любого внебюджетного фонда является

национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе

перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации

национального дохода в процессе его перераспределения при формировании

фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и

региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме

безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов

бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть

использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме

дивидендов или процентов[17].

Расходы на пенсионное обеспечение – это самый объемный поток социальных

трансфертных платежей в России. В течение последних трех лет эти финансовые

потоки составили от 25 до 47 процентов по отношению к расходам федерального

бюджета. На 1 января 1999 года в нашей стране насчитывалось более 38,5

миллионов пенсионеров, это более 1/5 всего населения России.

За последние четыре года поступления в Пенсионный фонд РФ возросли

более чем в 13.8 раза. Основной источник доходов фонда – это страховые

взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно

уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных

кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот

срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены

страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают

обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка

(дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их

финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и

временных работников, а также работающих по совместительству или

выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. На долю

Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных

социальных фондов[18].

Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую перспективу являются

следующие:

- обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в

течение всего планового периода;

- поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами

инфляционных процессов;

- совершенствование форм и методов взаимоотношений с

плательщиками страховых взносов;

- усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате

страховых взносов всех категорий страхователей и

застрахованных;

- повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной

системы и экономия всех видов расходов на её содержание.

Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов

пенсионного страхования, к которым относятся:

- работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая

колхозы и совхозы;

- крестьянские хозяйства;

- родовые семейные общины малочисленных районов Севера,

занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

- физические лица, зарегистрированные в государственных органах

в качестве предпринимателей без образования юридического

лица;

- физические лица, использующие труд наемных работников в

личном хозяйстве;

- частные детективы и частные охранники, выполняющие свою

деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой[19].

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у

уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица

и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов

в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам

при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются

плательщиками внебюджетного фонда[20].

Порядок уплаты и тарифы страховых взносов работодателями и гражданами

в ПФ РФ устанавливаются ежегодно законодательством РФ по представлению

правления Пенсионного фонда. На 2000 год страховые взносы установлены

согласно Федеральному закону от 27.10.99 г. №197-ФЗ “О тарифах страховых

взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального

страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения

Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на

2000 год”, который предусматривает тарифы страховых отчислений в ПФ РФ в

размере 28% для работодателей-организаций; 20,6% - для работодателей-

организаций, занятых в сельскохозяйственном производстве; 20,6% - для

индивидуальных предпринимателей, а также для всех категорий плательщиков,

участвующих в системе пенсионного страхования и 1% - для физических лиц.

Кроме того, Правительство РФ утверждает перечень выплат, на которые не

начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд[21].

Позиция фонда в части выплат, на которые не начисляются страховые

взносы, достаточно понятна, так, например, в этот список входят пособия,

выплачиваемые гражданам, так как по закону социальные пособия,

выплачиваемые гражданам, не должны облагаться налогами вообще независимо от

сумм выплат. Из сумм материальной помощи в этот список попали только самые

необходимые, которые оказываются только в связи с чрезвычайными

обстоятельствами, так как опыт показывает, что этой льготой, первоначально

полностью необлагаемой, стали пользоваться работодатели и вместо заработной

платы начисляли материальную помощь, необлагаемую взносами. Теперь такие

суммы облагаются страховыми взносами. Некоторые пункты льгот включены по

принципу, чтобы не было двойного обложения, так, например, не облагаются

суммы страховых платежей, уплачиваемых работодателем в пользу работников по

обязательному страхованию.

Согласно Федеральному Закону “О тарифах страховых взносов в Пенсионный

фонд РФ на 2000 год”, от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на

2000 год освобождаются:

а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат,

начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования,

включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера,

предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу

работников, являющихся инвалидами 1, 2 и 3 групп и получающих пенсии по

инвалидности в соответствии с законодательством РФ;

б) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов

которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80

процентов, их региональные и территориальные организации, а также

организации (если численность инвалидов среди работников не менее 50

процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов),

уставный капитал которых состоит полностью из вкладов указанных

общественных организаций, и организации, единственным собственником

имущества которых являются указанные общественные организации.

в) Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане,

лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации,

частные детективы, занимающихся частной практикой нотариусы, адвокаты,

являющиеся инвалидами 1, 2 и 3 групп и получающие пенсии по инвалидности в

соответствии с законодательством РФ;

Определение обоснованности тарифов взносов во внебюджетные фонды и в

Пенсионный фонд, в частности – очень сложная задача. Здесь речь идет прежде

всего о размере пенсионных взносов для индивидуальных предпринимателей,

которых в России в настоящее время насчитывается около 12 миллионов

человек.[22] В начале 1997 года ставка взносов была повышена с 5 процентов

до 28 от дохода предпринимателей, те есть почти в 6 раз. Повышенные

пенсионные взносы уплачивают также адвокаты, частнопрактикующие нотариусы,

частные детективы и аудиторы. Если в 1996 году фермеры должны были

уплачивать 5 процентов от дохода, то в 1997 году уже 20.6 процента. Таким

образом, не вставшему на ноги фермерству был нанесен весьма ощутимый удар.

По данным Международной ассоциации социального обеспечения, применяемая в

России ставка взносов в Пенсионный фонд для “самозанятых” работников

является самой высокой среди 165 стран мира, в которых эта организация

проводит мониторинг. Так, в Германии эта ставка – 18.6 процента, в США –

12.4 процента. В отличие от подоходного налога, ставка которого растет

плавно, пенсионные взносы в размере 28 процентов берутся с любого дохода

независимо от его размера. Такое усиление фискального бремени ведет к

укрывательству от государства доходов индивидуальных предпринимателей и

переходу их в теневую экономику[23].

В доходы Пенсионного фонда Российской Федерации кроме обязательных

взносов поступают также:

- средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный

фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных

пенсий и пособий;

- средства Фонда социального страхования;

- доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;

- средства, возмещаемые Государственным фондом занятости

населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий

безработным гражданам;

- пени и финансовые санкции;

- добровольные взносы юридических и физических лиц.

При отсутствии у Пенсионного фонда собственных средств на

финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты

и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

Уплата страховых взносов в ПФ РФ перечисленными работодателями носит

обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в

срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. Уплата

начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих

расчетных или текущих счетов на счет ПФ РФ по месту регистрации в качестве

плательщиков взносов.

Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в

учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее

15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных

работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа

месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.[24]

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также

выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции,

выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го

числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают

страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой

категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые

взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее

1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным

годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально

подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.

При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин

нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением

ПФ РФ с начислением пеней.

В течении последнего года размер пени с плательщиков страховых взносов

менялся несколько раз, так в начале года он составлял 0,2 %, а к началу

2000 года уже 0,15 %, сейчас размер пени составляет 0,13 % от суммы

задолженности. Недоимки, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых

санкций взыскиваются отделениями ПФ РФ с работодателей в бесспорном

порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в

срок налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном

порядке[25].

За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФ РФ

по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 % сумм взносов

взыскивается отделениями ПФ РФ с банков, тогда как, в начале года размер

пени был 1 %, а действующий сейчас размер был введен с 17 августа 1999

года, и с тех пор не менялся.

Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и иных

финансовых санкций производится отделением ПФ РФ путем списания на счете ПФ

РФ средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в

банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет

недоимщика, на основании инкассового поручения (распоряжения),

составляемого отделением ПФ РФ.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а

также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный

порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в

течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

2.2. Использование средств Пенсионного Фонда.

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств

государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели,

определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами

указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов

Российской Федерации.

Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

- государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при

потере кормильца;

- пенсий по инвалидности;

- пенсий военнослужащим;

- компенсации пенсионерам;

- материальной помощи престарелым и инвалидам;

- пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей

инфицированных вирусом иммунодефицита;

- пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

- также в бюджете на 2000 год заложены средства на проведение

индексации всех видов государственных пенсий.

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной

поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные

денежные выплаты[26].

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный

вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются

целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из

федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также

расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда

используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод

в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и

переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат

краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону

повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные

программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства

фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда.

Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ

прошлого года объясняется также рядом дополнительных обстоятельств,

связанных с реализацией уже принятых и готовящихся нормативных актов. В

первую очередь это законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета

Пенсионного фонда. Здесь имеется ввиду действующий уже Федеральный закон “О

порядке исчисления и увеличения государственных пенсий”, который радикально

изменяет ст.7 пенсионного закона и направлен на укрепление взаимосвязи

размера назначенной или пересчитанной с трудовым вкладом путем исчисления

индивидуального коэффициента пенсионера.[27] Несмотря на все споры и

недовольства, возникшие вокруг этого Закона, уже по предварительным итогам

его реализации стало очевидно, что он коснулся 40 – 45 процентов

получателей трудовых пенсий по старости и привел к их увеличению в среднем

более чем на 70 рублей. Необходимо заметить, что реализация данного Закона

повлекла за собой, как, впрочем, и ожидалось, увеличение расходов на

выплату пенсий примерно на 9 процентов, что естественным образом повлияло

на сбалансированность бюджета ПФ РФ в прошлом году.

Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь

крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового учреждения нашей

страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера

моментов. Но даже рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не

только пенсионерам, но и всем гражданам.

Основными задачами бюджетной политики Пенсионного фонда РФ на следующий

год являются финансовая стабилизация системы и обеспечение своевременной

выплаты пенсий с учетом дополнительного увеличения расходов, связанного с

введением индивидуального коэффициента пенсионера. Реализация всех

мероприятий позволит всем пенсионерам в следующем году увеличить пенсии, но

в различных размерах. Естественно, наиболее высокую добавку получат те

пенсионеры, которые перешли на индивидуальный коэффициент.

Заключение

Программа пенсионной реформы РФ, в долгосрочной перспективе

предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной

системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:

- государственное пенсионное страхование, по которому выплата

пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового)

стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного

пенсионного страхования, финансируется государственное

пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в

Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от

направления части обязательных взносов на накопления;

- государственное пенсионное обеспечение для отдельных

категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на

пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет

средств федерального бюджета;

- дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет

добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях,

установленных законодательством РФ – обязательных страховых

взносов.

Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ

рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств

предприятий и граждан в Пенсионный фонд.

Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений между Пенсионным

фондом, государством и работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20

процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных

профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких категорий лиц, как

участники войны, должно выплачивать государство из бюджета, а не Пенсионный

фонд.

Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы.

Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее

важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости

реформ, разъяснять предпринимаемые шаги.

Необходимая составляющая политики экономического роста – усиление

социальной ориентации системы государственного регулирования экономического

развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В

политике доходов предстоит путем усиления государственного воздействия на

распределительные процессы установить оптимальное соотношение в

распределении вновь созданной стоимости по факторам производства, повысить

долю оплаты труда в ВВП и издержках производства.

В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной

структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов

государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты

доходов россиян. Преобразования необходимо разделить на три пункта:

а) требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных

рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий

пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и

правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной

помощи.

б) необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного участия

основных социальных субъектов в финансовом обеспечении системы. Речь идет о

том, чтобы в объеме затрат:

- повысить долю государства (за счет покрытия расходов по

нестраховым периодам) с 8 до 15-20 процентов;

- снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов

- поднять с 2 до 10-15 процентов долю работников

в) нужно усилить взаимозависимость между страховыми взносами и

пенсиями. Определение размера последних должно быть связано с величиной

страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в

Пенсионном фонде России для определения государственных обязательств перед

застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное

страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и

знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие

необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы

выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного

профессионального пенсионного страхования

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране

общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих:

пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие

непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине

недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем

пенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в

существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые

им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России – так как он в одиночку не

может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.

Список используемой литературы.

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 1998. – 48 с.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и

издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС.- 1999 – 128 с.

3. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год:

Федеральный закон от 30.03.99 № 56-ФЗ // Компьютер.

4. О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального

страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды

обязательного медицинского страхования на 1999 год: Федеральный Закон от

18.12.98 № 1-ФЗ // Компьютер.

5. О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального

страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды

обязательного медицинского страхования на 2000 год: Федеральный Закон от

11.11.99 № 197-ФЗ // Компьютер.

6. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от

24.10.97 № 134-ФЗ // Компьютер.

7. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Закон

РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 // Компьютер.

8. О государственных пенсиях в Российской Федерации: Закон РФ от 20.11.90 №

340-1 // Компьютер.

9. О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий: Указ Президента РФ

от 08.04.96 № 493//Компьютер

10. О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для

целей государственного пенсионного страхования: Постановление

Правительства РФ от 15.03.97 №318 // Компьютер

11. О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения

в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации

от 07.08.95 № 790// Компьютер

12. О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в

Пенсионный фонд Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от

07.05.97 №546// Компьютер

13. О сроках уплаты сумм, начисленных по актам проверок плательщиков

страховых взносов, и о внесении изменений в Постановление Правления ПФ

РФ: Постановление правления ПФ РФ от 28.08.96 № 122// Компьютер

14. Об уплате недоимки и пени в Пенсионный фонд Российской Федерации:

Постановление Правления ПФ РФ от 24.10.95 № 157// Компьютер

15. О вопросах уплаты страховых взносов в ПФ РФ: Письмо Пенсионного фонда

РФ от 02.10.95 № ЧЛ-16-17/5791//Компьютер

16. Об уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов в

Пенсионный фонд РФ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 29.07.98 №ЕВ-09-

28/6166// Компьютер

17. Азарова Е., Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве // Право

и экономика. - 2000.- № 2; № 3

18. Аникеева Л.В. Влияние реализации страховых принципов на формирование

размеров пенсии // Пенсия. – 1998.- № 7.

19. Афанасьев С.А. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2001 года:

требуется передел в пользу пенсионеров // Пенсия. - 1999.- № 2.

20. Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в

Пенсионный фонд Российской Федерации // БиНО: Некоммерческие организации.

– 1999.- № 6.

21. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и

др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.-М.: Юрайт.

22. Вавилов А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса//

Вопросы экономики. - 1999.- №2

23. Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России // Вестник

ПФР.- 1999.- №1.

24. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы,

противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2000.- № 3

25. Соловьев А.К. Система пенсионного обеспечения сегодня// Финансы. -

1997.- №8

26. Соловьев А.К. Основные проблемы и принципы формирования бюджета

Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год // Пенсия. – 1999. -

№2

27. Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного

страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2

28. Соловьев А.К. Проблемы формирования бюджетной политики Пенсионного

фонда России на 2000 год // Вестник ПФР.- 1999.- № 1

29. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф.

Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити, 1997г.

30. Финансы Учебное пособие/ Под. ред. проф. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и

статистика – 1996 г.

31. Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я Вавилов./ под. ред. В.М.

Родионовой – М.: Финансы и статистика – 1993 г.

Приложение 1

Пенсионный фонд Российской Федерации

Правление Пенсионного фонда

Отделения по субъектам

Исполнительная дирекция

Руководство в том числе:

Председатель Правления

Управляющий Отделением

Первый заместитель Председателя

Заместитель управляющего

Заместители Председателя

Специалист по кадрам

Управляющие 12 Отделениями ПФ РФ Группа по

защите информации

Представители общественных, религиозных

Юридический отдел

организаций, действия которых связаны с

Бухгалтерия

защитой интересов пенсионеров, инвалидов

Экономический отдел

Отдел по

погашению просроченной задолженности

Отдел по

организации персонифицированного учета

Межрегиональные

пункты персонифицированного учета

Отдел

учета поступления и расходования средств

Контрольно-ревизионный отдел

Отдел

координации деятельности уполномоченных

Административно-хозяйственный отдел

Рисунок 1. Организационная структура Пенсионного фонда Российской

Федерации.

-----------------------

[1] Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Закон

РСФСР от 10.10.91 № 1734-1

[2] Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и

издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС.- 1999 – 128 с.

[3] Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и

издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС.- 1999 – стр. 143

[4] Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы,

противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2000.- № 3.- С.29 - 32

[5] Финансы Учебное пособие/ Под. ред. проф. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и

статистика – 1996 г. – 336 с.: ил.

[6] Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и

др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.-М.: Юрайт. – 621 с.

[7] Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного

страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2.-

С. 31 - 48

[8] Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я Вавилов./ под. ред. В.М.

Родионовой – М.: Финансы и статистика – 2003 г.

[9] Якушев Л.П. О мировом опыте и национальных особенностях российской

пенсионной системы // Пенсия. – 1998.- № 3.- С.20

[10] Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного

страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2.-

С. 31 - 48

[11] Якушев Л.П. О мировом опыте и национальных особенностях российской

пенсионной системы

[12] Булгакова Н.С., Попкова Т.А. О некоторых итогах реализации

Федерального закона «О порядке исчисления и увеличения государственных

пенсий» // Пенсия. – 1998.- № 5.- С.12 - 13

[13] Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного

страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2.-

С. 31 - 48

[14] Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я Вавилов./ под. ред. В.М.

Родионовой – М.: Финансы и статистика – 1993 г.

[15] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред.

проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити, 1997г. – 479 с.

[16] Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения,

её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю. - 1999.-

№3. - С.32 - 37

[17] Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного

страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2.-

С. 31 - 48

[18] Поляков А.С. Формирование бюджетной политики 2000// Деньги и банки. –

2000.- №3.- С.37 - 40

[19] О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального

страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды

обязательного медицинского страхования на 1999 год: Федеральный Закон от

18.12.98 № 1-ФЗ // Компьютер.

[20] Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в

Пенсионный фонд Российской Федерации // БиНО: Некоммерческие организации. –

1999.- № 6.- С.5

[21] О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в

Пенсионный фонд Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от

07.05.97 №546// Компьютер

[22] Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и

др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.-М.: Юрайт. – 621 с.

[23] Об уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов

в Пенсионный фонд РФ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 29.07.98 №ЕВ-09-

28/6166// Компьютер

[24] О вопросах уплаты страховых взносов в ПФ РФ: Письмо Пенсионного фонда

РФ от 02.10.95 № ЧЛ-16-17/5791//Компьютер

[25] Об уплате недоимки и пени в Пенсионный фонд Российской Федерации:

Постановление Правления ПФ РФ от 24.10.95 № 157// Компьютер

[26] Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и

издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС.- 1999.

[27] Азарова Е., Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве //

Право и экономика. - 2000.- № 2 С.111; № 3 С.67

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.