![]() |
|
|
Валютные ценности как объекты гражданских правагентами. 2. Органами валютного контроля в РФ являются ЦБ РФ, а так же Правительство РФ в соответствии с законами РФ. 3. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами РФ могут осуществлять функции валютного контроля. Агенты валютного контроля подотчетны соответствующим органам валютного контроля. 4. Уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными ЦБ РФ. Статья 12. Полномочия органов и агентов валютного контроля. 1. Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные для исполнения всеми резидентами и нерезидентами РФ. 2. Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции: а) осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а так же за соблюдением ими актов органов валютного контроля; б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ; 3. Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Статья 13. Права и обязанности резидентов и нерезидентов. 1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, а так же нерезиденты, осуществляющие операции с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ, имеют право: а) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля; б) обжаловать действия агентов валютного контроля соответствующим органам валютного контроля, а так же действия органов валютного контроля в порядке, установленном законодательством РФ; в) на другие права, установленные настоящим Законом и иными законодательными актами РФ. 2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, а так же нерезиденты, осуществляющие операции с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ, обязаны: а) представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций; б) представлять органам и агентам валютного контроля объяснения в ходе проведения проверок, а так же по их результатам; в) в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной органами и агентами валютного контроля, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта; г) вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет; д) выполнять требования (предписания) органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений; е) выполнять другие обязанности, установленные законодательством РФ. Статья 14. Ответственность за нарушение валютного законодательства. 1. Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты, нарушившие положения статей 2 – 8 настоящего Закона, несут ответственность в виде: а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным, в силу настоящего Закона, сделкам; б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий. 2. Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты за отсутствие учета валютных операций, ведение учета валютных операций с нарушением установленного порядка, непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были представлены в установленном законом порядке. Порядок привлечения к ответственности в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается ЦБ РФ в соответствии с законами РФ. 3. При повторном нарушении указанных в настоящей статье положений, а так же за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты несут ответственность в виде: а) взыскания в доход государства сумм, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а так же штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого ЦБ РФ в соответствии с законами РФ; б) приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений; в) других санкций, установленных законодательством РФ. 4. Взыскание упомянутых в настоящей статье сумм штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля, в том числе по представлению агентов валютного контроля, с юридических лиц – в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном. 5. Должностные лица юридических лиц – резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц – нерезидентов, а так же физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ. Статья 15. Права и обязанности должностных лиц, органов и агентов валютного контроля. Обжалование действий должностных лиц органов валютного контроля. 1. Должностные лица органов и агентов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право: а) проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам возникающим при проверках, а так же изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства; б) приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых в настоящей статье документов и информации; в) приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, и нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций; г) на другие права, предусмотренные законодательством РФ. 2. Органы и агенты валютного контроля, и их должностные лица обязаны сохранять ставшую им известной, при выполнении функций валютного контроля, коммерческую тайну резидентов и нерезидентов. 3. Органы валютного контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 2. ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ Данное положение было утверждено постановлением Правительства РФ 30.06.1994г. во исполнение п.2 ст.3 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». 2.1. Общие положения. 1. Настоящее положение устанавливает порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром: . В стандартных и мерных слитках (далее именуются – слитки); . С минеральным и вторичным сырьем, содержащим золото и серебро; . С изделиями, содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым изделиям; . С полуфабрикатами, содержащими золото и серебро и используемыми для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и иные бытовые изделия). Порядок совершения сделок, установленный настоящим Положением, применяется к сделкам, связанным с продажей ювелирных и других бытовых изделий, содержащих золото и серебро, скупочными предприятиями и предприятиями-заготовителями, а так же с передачей таких изделий в виде лома аффинажным заводам для изготовления слитков. Отнесение изделий, содержащих золото и серебро, к ювелирным и другим бытовым изделиям осуществляется в порядке, устанавливаемом Комитетом РФ пп драгоценным металлам и драгоценным камням. Положение устанавливает также порядок совершения на территории РФ сделок с драгоценными металлами, содержащимися в монете. Порядок совершения сделок, установленный настоящим Положением, не применяется в отношении сделок, связанных с вывозом из РФ драгоценных металлов в любом виде и состоянии. 2. Сделки со слитками золота и серебра, с минеральным и вторичным сырьем, содержащим золото и серебро, изделиями, содержащими золото и серебро, и не отнесенными к ювелирным и иным бытовым изделиям, полуфабрикатами, содержащим золото и серебро и используемыми для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и иные бытовые изделия), монетой, содержащей драгоценные металлы, на территории РФ могут совершать в пределах прав, предоставленных настоящим Положением в зависимости от специфики их деятельности, следующие субъекты, являющиеся резидентами РФ: . Комитет РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням; . Центральный банк Российской Федерации; . Специально уполномоченные банки – коммерческие банки, специально уполномоченные ЦБ РФ по согласованию с Министерством финансов РФ на совершение сделок и операций с драгоценными металлами в установленном порядке; . Пользователи недр – предприятия, а так же физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты на добычу минерального сырья; . Предприятия-заготовители - предприятия, а так же физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие сбор и первичную переработку вторичного сырья; . Предприятия-переработчики - предприятия, а так же физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков; . Аффинажные заводы – государственные предприятия, производящие слитки с содержанием основного металла не менее 99,5%; . Промышленные потребители - предприятия, а так же физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты); . Инвесторы – предприятия, организации и учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты. 3. Денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ. 2.2. Порядок совершения сделок, связанных с добычей и переработкой минерального и вторичного сырья, содержащего золото и серебро. 4. В зависимости от способа получения, сырье, содержащее золото и серебро, подразделяется на минеральное сырье, добываемое из недр и попутно извлекаемое из руд других металлов (далее именуется минеральное сырье), а так же на лом и отходы, содержащие золото и серебро (далее именуется вторичное сырье). Совершение сделок с минеральным сырьем не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим положением. 5. Не допускается передача полученного минерального сырья предприятием- пользователем недр его участникам (акционерам), а так же между участниками (акционерами) предприятия-пользователя недр. 6. Минеральное сырье подлежит переработке (включая аффинаж) только на предприятиях- переработчиках и аффинажных заводах на основании договора об оказании услуг (выполнения работ) по переработке этого сырья, заключаемым между предприятием- переработчиком либо аффинажным заводом с одной стороны и пользователем недр - с другой стороны. Минеральное сырье подлежит транспортировке предприятиям-переработчикам и аффинажным заводам только специализированными предприятиями, обладающими техническими возможностями для перевозки драгоценных металлов. 7. Вторичное сырье продается (поставляется) его владельцами Комитету РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, предприятиям-заготовителям и скупочным предприятиям. Предприятия-заготовители и скупочные предприятия продают (поставляют) вторичное сырье Комитету РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, а так же заключают в порядке, установленном Комитетом, договоры с аффинажными заводами на оказание услуг (выполнение работ) по переработке вторичного сырья. Продажа (поставка) предприятиями-заготовителями и скупочными предприятиями вторичного сырья другим субъектам не допускается. 8. Аффинажные заводы могут заключать договоры на выполнение работ (оказание услуг) по переработке вторичного сырья с предприятиями переработчиками. Заключение предприятиями-переработчиками договора на выполнение работ (оказание услуг) по переработке вторичного сырья с другими субъектами не допускается. 9. Вторичное сырье, поставляемое предприятиям- заготовителям, предприятиям- переработчикам, аффинажным заводам, подлежит транспортировке только специализированными предприятиями, обладающими техническими возможностями для перевозки такого сырья. 10. Не допускается использование минерального сырья и вторичного сырья в качестве предмета залога (заклада), в качестве металла, зачисляемого на счета и во вклады, а так же внесение (принятие) его в уставные фонды предприятий, организаций и учреждений. 2.3. Порядок совершения сделок со слитками золота и серебра. 11. Пользователи недр имеют право продавать слитки золота и серебра, полученные из добываемого ими минерального сырья на, основании выданной лицензии, в пределах установленной квоты, после проведения указанных в настоящем Положении сделок с минеральным сырьем по его переработке. Пользователи недр не могут приобретать слитки у других субъектов и друг у друга. 12. Произведенные на территории РФ слитки золота и серебра продаются (поставляются) пользователями недр Комитету РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, а так же ЦБ РФ и коммерческим банкам, специально уполномоченным им по согласованию с Министерством финансов РФ на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами. Совершение пользователем недр других сделок, связанных с отчуждением слитков, и с иными лицами не допускается. 13. Для обеспечения реализации преимущественного права покупки слитков золота и серебра у пользователей недр Комитет РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням ежегодно до 1 января того года, в котором будет осуществлена поставка, размещает свои заказы на приобретение слитков и до 10 января сообщает ЦБ РФ объемы поставок золота и серебра в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ с указанием пользователей недр, а так же региональные годовые квоты по добыче золота и серебра. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение по вине пользователя недр условий поставки (продажи) слитков золота и серебра государству, предусмотренных лицензиями на право пользования недрами, является основанием для отзыва лицензии на пользование недрами в порядке, установленном Законом РФ «О недрах». 14. ЦБ РФ и специально уполномоченные им банки обладают правом приобретения слитков золота и серебра за свой счет либо за счет своих клиентов (по договорам комиссии или поручения) пользователей недр. 15. Аффинажные заводы могут оказывать услуги по изготовлению слитков из ювелирных и других бытовых изделий, содержащих золото и серебро, пп договорам на оказание услуг |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |