реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по гражданскому праву РФ

Все док-ты, оформляющие ликвидацию, передаются реестр. органу, кот. на их

основе вносит соотв. запись в един. гос. реестр. юр. лиц. С этого момента

деятельность организации считается прекращенной.

Исключение юр. лица из единого гос. реестра юр. лиц (п.8 Ст. 63 ГК).

17. Пр.вое полож-е хоз.ых обществ.

Хоз общ-ва-это организации, создаваемые одним или несколькими лицами

путем объединения их имущ-а для ведения предпринимат. деят-ти.

Для хоз. общ-в характерным является объединение не столько личных усилий

участников, сколько их имущ-. Участники не отвечают по обязат-вам фирмы (за

исключением обществ с доп. ответ-ю), и их предпринимательский риск

ограничен суммой вкладов в уставный капитал. Принципиальные полож-я,

определяющие возможный состав участников хоз. обществ и тов-в, содержатся в

п.4 Ст. 66 ГК.

Формы: 1. Общество с огр. ответ.-ком. организация, уставный капитал

которой разделен на доли заранее опред.ых размеров, образованная одним или

несколькими лицами, не отвечающими по ее обязат-вам.

2. Общество с доп-ой отв-ью-коммерческая организация, уставный капитал

которой разделен на доли заранее опред.ых размеров, образованная одним или

несколькими лицами, солидарно несущими субсидиарную отв-ь по ее обязат-вам

в размере кратном стоимости их вкладов в уставный капитал.

3. Акционерное общество. Коммерческая организация, образованная одним

или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязат-вам, с уставным

капиталом разделенным на равные доли, права на которые удостоверяются

ценными бумагами - акциями.

4. Дочерние и зависимые общества. Упоминаемые в Ст. 105 и 106 ГК

дочерние и зависимые хоз.ые общества не являются самостоятельными

организационно-пр.выми формами юр-их лиц. Их выделение преследует цель

защитить интересы кредиторов и участников обществ (акционерных и с

ограниченной отв-ью), оказавшихся под влиян.м др. предпринимательских

организаций.

Основные права и обязанности в общем виде закреплены Ст. 67 ГК и могут

дополняться в учредительных док-тах. Участники имеют пр. управлять делами

фирмы в той или иной форме, получать информацию о ее деят-ти, участвовать в

распределении прибыли и получать чать имущ-ва, оставшегося после ликвидации

предпр-я (т.н. ликвидационный остаток). В то же время они обязаны

участвовать в образовании имущ-ва предпр-я и не разглашать конфиденц.

Информацию о его деят-ти. Нормы Ст. 67 ГК имеют императивный хар-р, поэтому

лишить участника какого-либо из перечисленных прав или освободить от

обязанности невозможно.

Источники пр.вого регулирования. 1. ГК РФ (Ст. 66 п.4-принципиальные

полож-я, опред. возможный состав участников; Ст. 83 п. 2-о вкладах)

2. Полож-е об АО утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.12.90 (изм.

92г.)

4. Уставы, учредит. дог-ры-хоз. общ-ва. (Устав-только у АО)

18. Пр.вое полож-е гос-ых и муниц-ых предпр-й.

Специфика этих subjов гр.ого права сост. в том, что их имущ-о находится

соответственно в гос-ой или муниц-ой собств-ти и принадлежит такому предпр-

ю на праве хоз.ого ведения или опер-ого управления (п. 1 Ст. 113 ГК).

Поэтому они являются единственным видом коммерческих юр-их лиц, которые

имеют не пр. собств-ти на принадлежащее им имущ-о, а вторичное вещное пр..

Государственные и муниц-ые предпр-я являются унитарными, а их имущ-о

неделимо и не м/б распределено по вкладам.

Учредительными документами гос-ых и муниц-ых предпр-й являются реш-е

собств-ика (как правило, его представителя в лице конкретного органа гос-

ого комитета по управлению гос-ым имущ-ом) и устав, утвержденный указанным

лицом. В соотв. с п.2 Ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных предпр-

й должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного юр-ого

лица. Это обусловлено тем, что пр.способность гос-ых и муниц-ых предпр-й, в

отличие от др. коммерческих организаций, является специальной. Поэтому гос-

ые и муниц-ые предпр-я не могут осущ-ть любые виды деятельности, они должны

заниматься только такими видами хоз.ования, которые определены им собств-

иком в уставе.

Природа гос-ых и муниц-ых предпр-й находит свое выражение в их фирменном

наименовании, которое должно содержать указание на собств-ика их имущ-а.

Другие средства индивидуализации гос-ых и муниц-ых предпр-й не отличаются

от аналогичных средств иных коммерческих организаций.

В отличие от др. предпринимательских юр-их лиц, органы управления гос-ых

и муниц-ых предпр-й, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет

предпр-е руководитель (генеральный директор, директор), кот. назначается на

должность и освобождается от должности собств-иком, либо уполномоченным

собств-иком органом и им подотчетен (п.4 Ст. 113 ГК).

Виды: 1. Унитарное предпр-е, основанное на праве хоз.ого ведения. Оно

создается по реш-ю уполномоченного на то гос-ого органа (комитета по

управлению гос-ым имущ-ом) или органа местного самоуправления (для муниц-

ых предпр-й) и существует за счет самостоятельно извлеченной прибыли.

2. Унитарное предпр-е, основанное на праве опер-ого управления (фед.ое

казенное предпр-е). Пр.вое полож-е унитарного предпр-я, основанного на

праве опер-ого управления (фед.ого казенного предпр-я), весьма специфично.

С одной стороны, казенное предпр-е создается для производства продукции

(выполнения работ, оказания услуг) и, следовательно, осущ-ет коммерческую

деятельность. С др. стороны, оно может осущ-ть свою хоз.ую деятельность за

счет бюджетных средств, выделенных фед.ой казной . =>, пр.способность

казенного предпр-я занимает промежуточное полож-е м/у пр.способностью

коммерческой и некоммерческой организаций, т.е. такое юр-ое лицо м/б

условно охарактеризовано, как "предпринимательское учреждение".

19. Пр.вое полож-е хоз.ых товариществ.

Хоз. тов-ва в росс. зак.одат-ве понимаются как дог-рные объединения

нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деят-ти под

общим именем.

Главное действующее лицо любого тов-ва-полный товарищ-несет

неограниченную отв-ь по обязат-вам фирмы всем своим имущ-вом. Поэтому в

товариществах, в отличие от обществ, учредители, как правило, принимают

личное участие в делах предпр-я. По этой же причине лицо может являться

полным товарищем лишь в одном товариществе. Круг учредителей обычно гораздо

уже, чем в обществах, в силу лично-доверительных отнош-й м/у ними.

Принципиальные полож-я, определяющие возможный состав участников хоз.

обществ и тов-в, содержатся в п.4 Ст. 66 ГК.

Формы: 1. Полн. товарищество-Хоз. тов-во, участники которого солидарно

несут субсидарную (доп-ую) отв-ь по его обязат-вам всем своим имущ-вом.

2. Товарищество на вере-Хоз. тов-во, состоящее из двух категорий

участников: полных товарищей, солидарно несущих субсидарную отв-ь по его

обязат-вам своим имущ-вом, и товарищей-вкладчиков, не отвечающих по обязат-

вам предпр-я.

Основные права и обязанности в общем виде закреплены Ст. 67 ГК и могут

дополняться в учредительных док-тах. Участники имеют пр. управлять делами

фирмы в той или иной форме, получать информацию о ее деят-ти, участвовать в

распределении прибыли и получать чать имущ-ва, оставшегося после ликвидации

предпр-я (т.н. ликвидационный остаток). В то же время они обязаны

участвовать в образовании имущ-ва предпр-я и не разглашать конфиденц.

Информацию о его деят-ти. Нормы Ст. 67 ГК имеют императивный хар-р, поэтому

лишить участника какого-либо из перечисленных прав или освободить от

обязанности невозможно.

Источники пр.вого регулирования. 1. ГК РФ (Ст. 66 п.4-принципиальные

полож-я, опред. возможный состав участников; Ст. 83 п. 2-о вкладах)

2. Полож-е об АО утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.12.90 (изм.

92г.)

3. Учредит. дог-р-хоз. тов-ва

4. Уставы, учредит. дог-ры-хоз. общ-ва. (Устав-только у АО)

20. Пр.вое полож-е производственных кооперативов.

Производственный кооператив (артель) - это объединение лиц для

совместного ведения предпринимательской деятельности на началах их личного

трудового и иного участия, 1-оначальное имущ-о которого складывается из

паев членов объединения.

В производственном кооперативе, реш-ее знач-е имеет личное участие его

членов в деятельности организации. Но нормы о хоз.ых товариществах

сконструированы в основном в расчете на то, чтобы обеспечить полным

товарищам возможность непосредственного личного участия в

предпринимательской деятельности. В отнош-и же производственных

кооперативов, акцент делается на непосредственном трудовом участии,

предполагающем включение участника в состав трудового коллектива

кооператива. Решение имущ-енных вопросов и управление также обладают

значительной спецификой.

Участниками производственного кооператива являются граждане. Наряду с

ними участвовать в кооперативе могут и юр-ие лица, если это допускается

уставом кооператива или соответствующими зак.ами. Число членов кооператива

не м/б < пяти.

Имущество кооператива 1-оначально складывается из паевых взносов его

членов, которые не идентичны долям в уставном капитале хоз.ых обществ и

товариществ. Права члена в отнош-и кооператива отнюдь не обусловлены

величиной его паевого взноса. Так, независимо от величины пая, каждый член

кооператива имеет один голос на общем собрании участников (п.4 Ст. 110 ГК).

Распределение прибыли и ликвидационного остатка м/у членами кооператива

обычно производится в соотв. с их трудовым участием (п. 4 Ст. 109 ГК). В

случае образования неделимых фондов, пай и вовсе перестает соответствовать

доле в имущ-е кооператива. При выходе из кооператива его член имеет пр.

лишь на выплату ему пая, но никак не выплаты доли во всем имущ-е.

Члены кооператива несут субсидиарную отв-ь по всем его обязат-вам в

порядке и размерах, установленных уставом и зак.ом о производственных

кооперативах (п. 2 Ст. 107 ГК).

Сис-ма коопер-ых органов сост. из общего собрания его членов (высший

орган), наблюдательного совета (образование которого, в отличие от АО, не

обязат.о) и исполнительных органов: правления и (или) председателя (Ст. 110

ГК). Обязательным для кооперативов является принцип комплектования его

органов только из числа членов.

21. Некоммерческие организации как юр-ие лица.

Некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения

прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие

прибыль м/у своими участниками (п.1 Ст. 50 ГК).

Разграничение коммерческих и некоммерческих организаций является слабым

местом современного гр.ого зак.-ва. Но проблема кроется не столько в выборе

подходящих критериев разгр-я этих видов организаций, сколько в

последовательном применении выбранных критериев к тем или иным видам юр-их

лиц. Отмеченные зак.одателем признаки некоммерческих организаций вполне

обоснованны и в совокупности с соответствующими методами статистического и

бухгалтерского учета работоспособны. Вопрос лишь в том, сможет ли зак.одат.

построить стройную, внутренне непротиворечивую систему некоммерческих

организаций, опираясь на их общее понятие. Пока, к сожалению, сделать это

не удается.

Перечень организационно-пр.вых форм некоммерческих юр-их лиц, предусм-ный

Ст. 116-123 ГК, не является исчерпывающим. Он уже существенно расширился за

счет множества специальных норматив.ых актов, регулирующих деятельность

отдельных видов организаций. Такое зак.одат.ное реш-е представляется весьма

плодотворным, хотя и потенциально опасным.

22. Филиалы и представительства юр-ого лица.

Филиалы и представительства - это терр.иально обособленные структурные

подразделения юр-их лиц, предназначенные для расширения сферы действия

создавших их организаций. В принципе и филиалы, и представительства схожи

со всеми остальными функциональными элементами организационной структуры юр-

ого лица (отделы, цеха и т.п.) с той лишь разницей, что они расположены вне

места нахождения юр-ого лица.

Представительства и филиалы выполняют различ.ые функции.

Представительства выступают в гр.ом обороте от имени создавшего их юр-ого

лица, т.е. представляют его интересы и обеспечивают их защиту. Предмет

деятельности филиалов гораздо шире: они и представляют интересы, и

выполняют основные функции (все или часть) юр-ого лица (п.1 и 2 Ст. 55 ГК).

Так, представительство может заключать дог-ры, контролировать их исп-е,

заниматься рекламой своей организации. Но вести производственную или иную

хоз.ую деятельность, осущ-емую юр-им лицом, вправе только его филиал.

Впрочем, и представительства, и филиалы могут создаваться некоммерческими

организациями, что соответствующим образом определит характер деятельности

филиала.

Представительства и филиалы не могут иметь прав юр-ого лица и,

следовательно, выступать в обороте от своего имени . Их руководители

действуют от имени юр-ого лица на осн-и доверенности. Наличие у организации

представительств или филиалов влияет на содержание ее учредительных

документов, поскольку в них должны быть поименованы все филиалы и

представительства. Сами же эти обособленные подразделения действуют на

основе утверждаемых юр-им лицом полож-й (как правило, общего вида).

23. Несостоятельность (банкротство) юр-ого лица: понятие, признаки, основы

пр.вого регулирования, внесудебные и судебные процедуры.

Ликвидационная процедура в случае несостоятельности (банкротства) юр-ого

лица установлена Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве) предпр-й" и

радом др. норматив.ых актов.

Под несостоятельностью (банкротством) предпр-я понимается неспособность

удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг),

включая неспособность обеспечить обязат.ые платежи в бюджет и внебюджетные

фонды, в связи с превышением обязат-в должника над его имущ-ом или в связи

с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешним признаком

несостоятельности (банкротства) предпр-я является приостановление его

текущих платежей, если предпр-е не обеспечивает или заведомо не способно

обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня

наступ-я сроков их исп-я. Несостоятельность (банкротство) предпр-я

считается имеющей место после признания факта несостоятельности

арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при

его добровольной ликвидации.

Дела о несостоятельности (банкротстве) предпр-я рассматриваются арбитр.

судами по месту нахождения предпр-я-должника, указанному в его

учредительных документах. Основанием для возбуждения производства по делу

о несостоятельности ( банкротстве) предпр-я является заявление должника

или кредитора (кредиторов), а также прокурора. На осн-и заявления должника,

кредитора или прокурора судья возбуждает производство по делу о

несостоятельности (банкротстве) предпр-я, о чем выносит определение,

которое направляется должнику, кредитору (кредиторам) и прокурору, а также

трудовому коллективу предпр-я-должника в лице органа, подписавшего

коллективный дог-р. На заседание арбитражного суда приглашаются лица,

участвующие в деле, в том числе должник, собств-ик предпр-я-должника,

орган, уполномоченный управлять гос-ым или муниц-ым имущ-ом, финансовый

орган по месту регистрации должника, банк, осущ-ющий расчетное и

кредитное обслуживание должника, известные арбитражному суду кредиторы, а

также представитель трудового коллектива предпр-я-должника, кот. избирается

на общем собрании трудового коллектива. По результатам рассмотрения дела

арбитражный суд принимает соответствующее реш-е: о признании должника

несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства; об

отклонении заявления в тех случаях, когда в ходе судебного разбирательства

выявлена фактическая состоятельность должника и

требования кредиторов могут быть удовлетворены.

С момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия

реш-я об открытии конкурсного производства: 1) запрещается передача либо

др. отчуждение имущ-а должника, погашение его обязат-в. При этом платежи

кредиторам-залогодержателям, а также др. платежи не приостанавливаются; 2)

сроки исп-я всех долговых обязат-в должника считаются наступившими; 3)

прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предпр-

я-должника. Все претензии имущ-енного характера с этого момента могут

быть предъявлены должнику только в рамках конкурсного производства.

(конкурсное производство-процедура, направленная на принудительную или

добровольную ликвидацию несостоятельного предпр-я, в результате которой

осущ-ется распределение имущ-а должника, на которое может быть обращено

взыскание в процессе конкурсного производства м/у кредиторами).

24. Осуществление гр.их прав и его пределы.

В соотв. с п. 1 Ст. 9 ГК. граждане и юр-ие лица по своему усмотрению осущ-

ют принадлежащие им гр.ие права. Это означает, что все вопросы, связанные с

исп-ем subjивных прав, включая объем и способы их реализации, а также

отказом от subjивных прав, передачей их др. лицам и т. п., решаются

упр.моченными лицами по их собственному усмотрению. Наи> часто граждане и

юр. лица распоряжаются принадлежащими им правами путем их осущ-я. Под осущ-

ем права понимается реализация тех возможностей, которые предоставляются

зак.ом или дог-ром обладателю subjивного права. Иными словами, осуществить

subjивное гр.ое пр. - значит реал-о воспользоваться той юр-ой свободой,

которая гарантирована subjу государством.

Пределы. Осуществление гр.их прав не должно нарушать прав и охраняемых

зак.ом интересов др. лиц. Наличие подобного требования продиктовано тем

обстоятельством, что права различ.ых subjов в обществе теснейшим образом

переплетены и взаимосвязаны. Осуществляя свои права, subj должен считаться

с тем, что другие лица являются обладателями аналогичных или смежных прав,

которые точно также признаются и охраняются зак.ом. (Жильцы дома).

При осущ-и целого рада гр.их прав граждане и юр-ие лица должны

действовать разумно и добросовестно (Ст. 157, 220, 234 ГК), соблюдать

основы нравственности (Ст. 169 ГК) и другие принятые в обществе нормы (Ст.

241 ГК).

Гр.ие права должны осущ-ться в соотв. с их назнач-ем. Под назнач-ем права

понимается та цель, для достижения которой данное пр. предоставлено subjу.

(жилое помещение предоставляется нанимателю и членам его семьи для

постоянного проживания, поэтому, если жилое помещение самовольно

используется для др. целей, это будет означать, что пр. осущ-ется в

противоречии с его конкретным назнач-ем.) Гр.ие права, осущ-емые в

противоречии с их назнач-ем, не пользуются пр.вой охраной.

25. Способы осущ-я гр.их прав. Представительство и его виды.

Центральным элементом всякого subjивного права является свобода выбора

соответствующего поведения самим упр.моченным subjом. Именно поэтому

subjивные гр.ие права осущ-ются прежде всего посредством собственных юр-и

значимых активных действий упр.моченных лиц. (собств-ик может сам

пользоваться своим имущ-ом, может сдать его в аренду, продать, обменять и

т.п. Во всех случаях им реализуется пр. на свои активные действия, с

помощью которых удовлетворяются его интересы).

Пр. на положительные действия, однако, тесно связано с др., пусть и не

главным, но необходимым элементом subjивного права - с пр.м требования

соответствующего поведения обязанных лиц. Осуществление subjивных прав в

этом плане всегда представляет собой сплав возможностей соверш-я

собственных действий упр.моченным лицом с возможностью требовать исп-я или

соблюдения обязанностей др.и лицами. Конкретная реализация этих

возможностей и представляет собой способы осущ-я права.

Выбор способа осущ-я права зависит не только от усмотрения subjа, но и от

конкретного содержания subjивного права. Последнее определяется его назнач-

ем, т. е. теми целями, для достижения которых оно и предоставляется

упр.моченному лицу. (пр. авторства призвано обеспечить общ-ое признание

того факта, что лицо является создателем нового, творчески самостоятельного

произведения. => на 1-ый план выдвигается предоставленная творцу

произведения возможность требовать от всех третьих лиц воздержания от каких

бы то ни было действий, которые бы отрицали или ставили под сомнение данное

обстоятельство. Способы осущ-я subjивного права авторства могут быть самыми

различ.ыми, однако суть их в данном случае будет сводиться к требованию

соответствующего поведения от обязанных лиц.

Под представительством понимается соверш-е одним лицом, представителем, в

пределах имеющихся у него полномочий сделок и иных юр-их действий от имени

и в интересах др. лица, представляемого. Согласно Ст. 182 ГК сделка,

совершаемая представителем на осн-и его полномочий, непосредственно

создает, изменяет и прекращает гр.ие права и обязанности представляемого.

Основания возникновения. Возникновение у представителя необходимого

полномочия зак. связывает прежде всего с волеизъявлением представляемого, а

также с др.и юр-ими фактами, специально указанными в зак.е. Согласно Ст.

182 ГК полномочия представителя могут основываться на доверенности,

административном акте или зак.е.

26. Защита гр.их прав: понятие, порядок, способы.

В соотв. с традицией понятия "охрана гр.их прав" охватывается вся

совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации прав. В него

включаются меры не только пр.вого, но и экономического, политического,

организационного и иного характера, направленные на создание необходимых

условий для осущ-я subjивных прав. Что касается собственно пр.вых мер

охраны, то к ним относятся все меры, с помощью которых обеспечивается как

развитие гр.их пр.отнош-й в их нормальном, ненарушенном состоянии, напр.,

закрепление гр.ой пр.-, дееспособности subjов, установление обязанностей и

т. п., так и восстановление нарушенных или оспоренных прав и интересов.

1. Юрисдикционная форма защиты-деят-ть уполномоченных гос-вом органов по

защите нарушенных или оспариваемых subjивных прав. В этих рамках различают

общий и специальный порядок защиты. По общему правилу защита гр. прав осущ-

ся в судебном порядке. Средством судебной защиты гр. прав выступает иск,

т.е. требование к суду об отправлении пр.судия, с одной стороны, и

обращенное к ответчику требование о выполнении лежащей на нем обязанности,

с др.. Специальным порядком защиты в соотв. со Ст. 11 ГК следует признать

административный порядок. Средством защиты гр. прав, осущ-емой в

административном порядке, явл-я жалоба, подаваемая в соотв. управленческий

орган лицом, права которого пострадали в результате пр.нарушения. В некот-

ых случаях применяется смешанный, т.е. административно-судебный порядок

защиты. В этом случае потерпевший прежде, чем предъявить иск в суд, должен

обратиться с жалобой в гос. орган управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.