реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правовой порядок реорганизации колхозов

Правовой порядок реорганизации колхозов

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ.

Курсовая работа по аграрному праву

ПРАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ

КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ И

ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Студента 4-й группы 3-го курса

МЗФ МГЮА

Шаповалова Павла Васильевича.

ул. Москворечье

д.19/1, к. 128.

Москва 1998.

Правовое регулирование реорганизации колхозов и совхозов и земель

сельскохозяйственного назначения .

Законодательные и иные правовые акты, регулирующие основные направления

аграрной реформы и приватизации земель сельскохозяйственного назначения.

Процессуальный порядок преобразования колхозов и совхозов в новые

организационно-правовые формы.

Право собственности работников сельскохозяйственных организаций на

имущественный пай и земельную долю.

Распорядительные полномочия собственников имущественных паев и земельных

долей, правила совершения сделок с ними.

Основные направления дальнейшего развития аграрной и земельной реформы.

Задача.

Список использованной литературы и нормативных материалов.

Законодательные и иные правовые акты,

регулирующие основные направления

аграрной реформы и приватизации

земель сельскохозяйственного

назначения.

Одной из приоритетных отраслей законодательства с начала осуществления

экономических преобразований является сфера аграрных отношений. Здесь

раньше всего был поставлен вопрос о проведении коренной аграрной реформы,

целью которой является изменение земельных отношений и формирование

земельного рынка. Основными путями достижения цели стали приватизация земли

и реорганизация колхозов и совхозов. В результате этих процессов создается

система мобильных, ориентированных на рынок частных производителей

сельскохозяйственной продукции, кооперирующихся в снабжении, сбыте и

переработке своей продукции, агросервисе, а также система частных и

смешанных предприятий агробизнеса.

Первыми законодательными актами, создающими основы правового

регулирования земельного рынка в АПК стали :

Постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 03.12.1990 «О

программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного

комплекса»;

Закон РСФСР от 22.12.1990 № 348-1 (ред. 24.12.93) «О крестьянском

(фермерском) хозяйстве»;

Указ Президента РФ от 27.12.91 № 323 «О неотложных мерах по

осуществлению земельной реформы в РСФСР»;

Постановление Правительства РФ от 29.12.91 № 86 «О порядке

реорганизации колхозов и совхозов»;

Закон РФ от 23.12.92 № 4196-1 «О праве граждан РФ на получение в

собственность и на продажу земельных участков для ведения личного

подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального

жилищного строительства»;

Указ Президента РФ от 27.10.93 № 1767 (ред. 24.12.93) «О

регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в

России» ... и другие.

Закон РСФСР от 22.12.1990 № 348-1 (ред. 24.12.93) «О крестьянском

(фермерском) хозяйстве» определяет экономические, социальные и правовые

основы организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и их

ассоциаций на территории РСФСР.

Закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских)

хозяйств на территории РСФСР, хозяйственную самостоятельность, содействие

их деятельности, защиту государством их законных интересов и прав

свободного кооперирования.

Закон дает определение крестьянского (фермерского) хозяйства как

самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами юридического лица,

представленного отдельным гражданином, семьей или группой лиц,

осуществляющего производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной

продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании,

в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в

собственности земельных участков. Закон предоставляет крестьянским

(фермерским) хозяйствам право « добровольно объединяться и вступать в

кооперативы, ассоциации, союзы и другие организации по производству,

переработке и сбыту продукции, материально - техническому снабжению,

строительству, техническому, водохозяйственному, ветеринарному,

агрохимическому, консультативному и прочим видам обслуживания, а также

учреждать и выступать участниками несельскохозяйственных предприятий,

объединений, консорциумов, банков, страховых учреждений, в том числе

совместных с зарубежными партнерами, покупать и продавать ценные бумаги.

Они могут быть членами как отраслевых, так и территориальных ассоциаций,

союзов, кооперативов, а также вступать в договорные отношения с

сельскохозяйственными, промышленными и другими предприятиями.»

Указ Президента РФ от 27.12.91 № 323 «О неотложных мерах по

осуществлению земельной реформы в РСФСР» регулирует основные аспекты

реорганизации колхозов и совхозов, предоставление работникам

сельскохозяйственных предприятий земельных участков в собственность и

пользование. Во исполнение Указа были приняты следующие документы :

Постановление Правительства РФ от 04.09.92 № 708 (ред. 03.08.98)

«О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций

агропромышленного комплекса»;

Постановление Правительства РФ от 29.12.91 № 86 «О порядке

реорганизации колхозов и совхозов».

Эти нормативно-правовые акты детально регулируют порядок реорганизации

колхозов и совхозов. « Положение устанавливает возможные пути и особенности

реорганизации сельскохозяйственных предприятий, порядок определения

имущественных паев и земельных долей и направления их использования.»

(«Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации

государственных предприятий» утверждено Постановлением Правительства РФ от

04.09.92 № 708).

Порядок купли-продажи земельных участков регулируется Указом Президента

РФ от 25.03.92 № 301 «О продаже земельных участков гражданам и

юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных

предприятий» , Указом Президента РФ от 14.02.96 № 198 «О праве

собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами

недвижимости в сельской местности» и Постановлением Правительства РФ от

30.05.93 № 503 «Об утверждении порядка купли-продажи гражданами земельных

участков» .

Направления совершенствования рыночных отношений в АПК намечены в

Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного

производства в РФ на 1996-2000 годы , которая утверждена Указом Президента

РФ от 18.06.96 № 933. «Основные положения Программы направлены на

укрепление агропромышленного производства, социальной инфраструктуры села,

сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и промышленности,

формирование новой институциональной, отраслевой и региональной структуры

аграрного сектора для обеспечения потребностей страны в продовольствии и

сельскохозяйственном сырье на основе интенсификации производства,

использования достижений научно-технического прогресса, обновления

производственного потенциала сельского хозяйства и сферы переработки,

кооперации, эффективной предпринимательской деятельности, адаптации к

работе в рыночных условиях.».

Основные направления государственной политики в реформировании

агропромышленного комплекса указаны также в Указе Президента РФ от 16.04.96

№ 565 (ред. 22.07.98) «О мерах по стабилизации экономического положения и

развитию реформ в агропромышленном комплексе» :

«содействие созданию и деятельности эффективных хозяйственных структур

в агропромышленном комплексе с использованием средств, предусмотренных в

федеральном бюджете на поддержку сельскохозяйственных организаций

независимо от их организационно - правовых форм;

государственное финансирование структурной перестройки организаций

агропромышленного комплекса, санация убыточных сельскохозяйственных

предприятий, информационное и кадровое обеспечение аграрной реформы за счет

средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и

внебюджетных источников;

развитие кооперативных отношений в агропромышленном комплексе как

наиболее приоритетное направление аграрной реформы, в том числе поддержка

создания сельскохозяйственными товаропроизводителями производственных,

перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, агросервисных, кредитных,

страховых и других видов кооперативов;

оказание вновь созданным крестьянским (фермерским) хозяйствам стартовой

финансовой поддержки для приобретения сельскохозяйственной техники и

оборудования.».

Процессуальный порядок

преобразования колхозов и совхозов

в новые организационно-правовые формы.

Сложившаяся к 1991-1992 годам структура государственных и кооперативных

предприятий в сельском хозяйстве оказалась не приспособленной к рыночным

отношениям, изначально ориентированной на государственные закупки,

снабжение, цены и т.п. Одной из задач аграрной реформы стало создание иной,

более отвечающей требованиям рыночной экономики структуры, базирующейся на

самостоятельных производителях и рыночных механизмах их взаимодействия.

Основными путями формирования новой производственной структуры призваны

стать процессы приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов. В

результате этих процессов должна быть создана система мобильных,

ориентированных на рынок частных (базирующихся как на индивидуальной, так и

на коллективной собственности) производителей сельскохозяйственной

продукции.

Реорганизация - это процессы разделения предприятия на более мелкие

предприятия, слияния с другими предприятиями или преобразования в иную

организационно-правовую форму. По своей организационно-правовой форме

колхозы изначально являются негосударственными предприятиями. В

соответствии с Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции

(Основного Закона) РСФСР» , была так изменена редакция статьи 12, что

совхозы перестали быть государственными предприятиями. В этой связи колхозы

и совхозы не приватизируются, а подлежат реорганизации. Исключение

составляют сельскохозяйственные предприятия, функционирование которых имеет

общегосударственное значение или носит индустриальный характер. Такие

препятствия остаются пока в государственной собственности, порядок их

приватизации и реорганизации определяется особо. Перечень этих предприятий

устанавливается правительством.

Согласно Указу Президента РФ от 27.12.91 № 323 «О неотложных мерах по

осуществлению земельной реформы в РСФСР» Колхозы и совхозы обязаны в 1992

году провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом

РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и

перерегистрироваться в соответствующих органах. Местным органам

исполнительной власти обеспечить контроль за реализацией права членов

колхозов и работников государственных предприятий на беспрепятственный

выход из них для создания крестьянских (фермерских) хозяйств.

Во исполнение этого Указа были приняты следующие документы :

Постановление Правительства РФ от 29.12.91 № 86 «О порядке

реорганизации колхозов и совхозов» ;

Постановление Правительства РФ от 04.09.92 № 708 (ред. 03.08.98 )

«О порядке приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного

комплекса».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.91 № 86

министерству сельского хозяйства РФ, Государственному Комитету РФ по

управлению государственным имуществом и их органам на местах, Советам

Министров республик в составе РФ, администрациям краев, областей, и

автономных образований сформировать до 1 февраля 1992 года республиканские,

краевые, областные, автономной области, автономных округов и районные

совместные комиссии по приватизации земель, находящихся в пользовании

колхозов и совхозов, и реорганизацию этих хозяйств.

Реорганизация колхозов и совхозов может осуществляться тремя основными

путями :

n раздел хозяйства на крестьянские хозяйства и малые предприятия

с последующим их добровольным объединением в ассоциацию или

кооператив;

n реорганизация хозяйства или его части в акционерное общество

открытого или закрытого типа ;

n реорганизация хозяйства или его части в производственный

кооператив (коллективное мероприятие).

В ходе реорганизации, там, где это экономически целесообразно -

хозяйства могут быть разукрупнены, и каждая часть хозяйства реорганизуется

по своей схеме.

Вне зависимости от избранного направления реорганизации для каждого

хозяйства должны быть соблюдены следующие процедуры :

«для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и

совхозе создаются комиссии. В их состав включаются представители

местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов,

районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной

реформе, кредиторов. Руководство указанными комиссиями возложить на

председателей колхозов и директоров совхозов, которые несут

персональную ответственность за исполнение настоящего постановления.»

(Постановление Правительства РФ от 29.12.91 № 86 , пункт 3.);

объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры, находящиеся

на балансе колхозов и совхозов и имеющие обслуживающее значение для

всей территории хозяйства, могут передаваться или продаваться

соответствующим местным органам власти, при этом они переходят в

муниципальную собственность. Перечень передаваемых или продаваемых

объектов и условия их передачи устанавливаются реорганизационной

комиссией по согласованию с местными органами власти и трудовым

коллективом реорганизуемого хозяйства. Непогашенные кредиты хозяйства,

полученные на приобретение или возведение передаваемых бесплатно

объектов, также переводятся на местные органы власти.

до 1 марта 1992 года трудовые коллективы колхозов и совхозов

должны провести общие собрания и принять решения о следующем :

а) форме собственности на землю в своих хозяйствах :

индивидуальной, коллективно-долевой или иной, предусмотренной

Земельным кодексом РФ;

б) выкупе или аренде сельскохозяйственных угодий сверх

причитающихся хозяйству бесплатно по районной норме ;

в) целесообразности получения в собственность земель, занятых

лесными массивами, водоемами и соответствующими инженерными

сооружениями при них, другими объектами общего пользования

по итогам собрания необходимо подать в органы местной власти

заявление на предоставление земли в ту или иную форму собственности,

о количестве и составе этой земли ;

в каждом реорганизуемом хозяйстве должны быть определены

имущественные доли (паи) работников и пенсионеров. В случае, если

избрана индивидуальная или коллективно-долевая форма собственности на

землю, определяются также индивидуальные земельные доли. Имущественные

и земельные доли могут быть объединены в единую долю с указанием ее

суммарной стоимости, взаимно обменены между владельцами этих долей или

проданы одними владельцами другим. Каждому владельцу земельной и

имущественной долей выдается свидетельство ;

если трудовым коллективом не принято решение о полном разделе

колхоза или совхоза на крестьянские хозяйства и малые предприятия, то

после определения индивидуальных имущественных и земельных долей

каждый работник или группа работников могут выйти из колхоза или

совхоза для ведения индивидуального хозяйства. Они имеют право на

получение надела в натуре, а также конкретного имущества в пределах

суммы своей имущественной доли в соответствии с порядком,

установленным законодательством. Предложения о выделении конкретных

земельных участков и имущества готовит реорганизационная комиссия,

решение которой затем утверждается в установленном законом порядке.

Для того чтобы облегчить процедуру выделения выходящим работникам

земель для ведения крестьянского хозяйства, по представлению

реорганизационной комиссии определяются массивы сельскохозяйственных

угодий, подлежащие предоставлению в первую очередь ;

Собрание работников, не заявивших о своем выходе из хозяйства,

принимает решение о направлениях дальнейшей реорганизации своего

колхоза или совхоза. Возможны следующие варианты решений :

создание нескольких самостоятельных предприятий, каждое из

которых принимает свою организационно-правовую форму ;

реорганизация в акционерное общество или в производственный

кооператив всего хозяйства.

Для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе

создаются комиссии. В их состав включаются представители местных органов

власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений

сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов.

Руководство указанными комиссиями возложить на председателей колхозов и

директоров совхозов, которые несут персональную ответственность за

исполнение настоящего постановления. За нарушение порядка и сроков

приватизации виновные должностные лица привлекаются к ответственности в

соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах

по осуществлению земельной реформы в РСФСР".

Районным и внутрихозяйственным комиссиям проводят разграничение находящихся

в пользовании колхозов и совхозов земель, выделяя земли, остающиеся в

государственной собственности и передаваемые гражданам в частную,

индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

Колхозы и совхозы могут передавать в собственность сельских (поселковых)

Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд,

внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения,

газоснабжения, телефонизации и другие объекты.

Колхозы и совхозы, не обладающие финансовыми ресурсами для погашения

задолженности по оплате труда и кредитам, объявляются несостоятельными

(банкротами) до 1 февраля 1992 г. и подлежат ликвидации и реорганизации в

течение I квартала 1992 года.

Инициатива о признании хозяйства несостоятельным может принадлежать

собранию кредиторов (кредитору), собранию (конференции) трудового

коллектива (общему собранию колхозников). Заявление подается в областную,

краевую, автономной области и автономного округа администрацию. Решение о

несостоятельности (банкротстве) колхоза или совхоза принимается

соответствующей администрацией и публикуется в местной печати.

В несостоятельных хозяйствах комиссии по приватизации и реорганизации

наделяются функциями ликвидационных комиссий. Они объявляют конкурс на

привлечение хозяйствующих субъектов к участию в погашении долгов.

Предприятия, взявшие на себя ответственность за погашение задолженности

несостоятельного хозяйства, получают право на участие в его реорганизации с

последующим получением в первоочередном порядке производственных фондов на

сумму погашенной задолженности после выделения государственной и

муниципальной собственности.

При отсутствии хозяйствующих субъектов, участвующих в погашении долгов,

задолженность несостоятельного хозяйства покрывается за счет поступлений от

распродажи имущества на аукционе.

К участию в аукционах допускаются преимущественно работники хозяйства.

Остаток выставленного на закрытый аукцион имущества реализуется на

аукционе, открытом для всех желающих заниматься сельскохозяйственной

деятельностью на территории бывшего хозяйства.

Устанавливается следующая последовательность удовлетворения претензий к

несостоятельному хозяйству:

претензии по начисленной, но не выплаченной оплате труда;

невыполненные обязательства по налогам и другим платежам в бюджеты;

обязательства по банковским кредитам;

прочие обязательства.

Распределение земли и имущества, оставшегося после удовлетворения претензий

к хозяйству, признанному несостоятельным, осуществляется в порядке,

предусмотренном положениями настоящего постановления.

На основе реорганизованного колхоза или совхоза в случае разделения его

на несколько предприятий, крестьянских хозяйств возможно создание одной или

нескольких ассоциаций.

В период реорганизации совхоза или колхоза администрация (или правление)

хозяйства несет ответственность за продолжение функционирования

предприятия, а материально ответственные лица хозяйств - за сохранность его

имущества в соответствии с действующим законодательством.

Право собственности работников

сельскохозяйственных организаций

на имущественный пай и земельную долю.

При определении земельных долей (паев) работников (членов) хозяйств

устанавливается площадь земель, подлежащих распределению, и численность

лиц, имеющих право на получение этой доли.

Собрание трудового коллектива принимает решение о перечне лиц, имеющих

право на получение земельной доли. В соответствии с Постановлением

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.